Проектирование одежды с элементами САПР

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Одним из перспективных направлений повышения эффективности производства в легкой промышленности является применение автоматизированных систем проектирования (САПР). В настоящее время на отечественных предприятиях швейной отрасли успешно используются более двадцати различных САПР, в том числе JULIVI, ЛЕКО, T-FLEX, СТАПРИМ, Комтенс, Ассоль (Россия), Грация, СТАТУРА (Украина), Accu-Mark (США), Investronica (Испания), Gerber (Великобритания), Lectra System (Франция), AGMS-3D (Япония). Эти системы позволяют осуществлять разработку эскизов одежды, построение конструкций, создание и градацию лекал, выполнение раскладок, расчет норм материалов, определение трудоемкости изготовления изделий и другие операции подготовительных этапов производственного цикл

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЧАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Определение размерных характеристик в САПР и ввод антропометрической информации о фигуре потребителя
1.2 Формирование предпочтительных морфологических признаков для выбранного вида одежды
1.3 Разработка эскизов модели художественной системы, способы получения эскизов и рисунков
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ МОДЕЛИ ОДЕЖДЫ
2.1 Разработка базовой модели
2.1.1 Выбор пакета материала
2.1.2 Обоснование выбора методики построения
2.1.3. Разработка конструкции базовой модели
2.1.3.1 Выбор приёмов конструктивного моделирования. Последовательность построения модельной конструкции
3.РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
3.2.1 Разработка конструкторской документации на базовую модель системы
3.2.1 Разработка чертежей лекал деталей верха
3.2.2 Разработка схем построения лекал деталей подкладки
3.2.3 Разработка чертежей вспомогательных лекал
3.2.4 Разработка схем градации и чертежей лекал деталей
3.2.5 Разработка технического описания модели
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КП ленчик Света.doc

— 1.18 Мб (Скачать)

     Пропорциональные  соотношения габаритных характеристик послужили основой того, чтобы 300 типовых фигур НРТ всех полнотных групп были объединены в 17 классов, или типов пропорций (табл. 2).

     

     Информативность предлагаемой характеристики «класс (тип  пропорции)» позволяет использовать ее в качестве одной из главных антропоморфных характеристик, необходимых для идентификации особенностей пропорций и формализации информации о конкретной фигуре на этапе приема заказа на изготовление изделия. Для более точного описания пропорций индивидуальной фигуры использована дополнительная характеристика (в соответствии с классификацией Бунака) по соотношению длины туловища и нижних конечностей, а именно – роста сидя (Т105) к росту (Т1).

     Разработанная классификация типов позволит использовать информацию о телосложении заказчика для осуществления наиболее точного выбора конструктивных параметров изделия. 

     Таблица 2. Фрагмент сквозной классификации  типовых мужских фигур по принципу подобия пропорций 

     Класс             Полн.-возр. группа      Число фигур в классе      Метрический индекс (Т16/Т1),см      Размер  фигуры по новой размерной типологии      Отношение размерных признаков к Т1
     Т53/Т1      Т55/Т1      Т64/Т1      Т56/Т1      Т94/Т1      Т95/Т1      Т111/Т1
     1             2      3      4      6      7      8      9      10      11      12      13
     2                  2      7      0,483      182-88-72      0,22      0,16      0,16      0,19      0,13      0,13      0,15
                   0,477      176-84-68      0,22      0,16      0,16      0,19      0,13      0,13      0,16
     3             0,478      176-84-74      0,22      0,16      0,16      0,19      0,13      0,13      0,16
                   0,483      182-88-78      0,22      0,16      0,16      0,19      0,13      0,13      0,16
                   0,51      188-96-86      0,22      0,16      0,17      0,19      0,13      0,13      0,15
     4             0,51      188-96-92      0,22      0,16      0,17      0,19      0,13      0,13      0,15
                   0,515      194-100-96      0,22      0,16      0,17      0,19      0,13      0,13      0,15
                                                                            
                                                                            
     

     

     Кроме получения точной информации о фигуре заказчика важным фактором при приеме заказа является определение габаритов  изделия, наилучшим образом соответствующих  данному типу фигуры. Адресное проектирование классического ассортимента мужской  одежды на фигуры различных полнотных групп связано, прежде всего, с варьированием конструктивных прибавок с целью получения гармоничного образа.

     

     Не  менее важно это и при массовом выпуске изделий на типовые фигуры, когда выбор конструктивных параметров производится при разработке конструкции, а на этапе градации по размерам при переходе от одного размера к другому в пределах одной размерной группы, по правилам градации лекал, величины прибавок по груди, талии и бедрам остаются неизменными. Это приводит к изменению степени прилегания изделия к фигуре в крайних размерах и ростах, и как следствие, к несоответствию разработанного образца первоначальному замыслу дизайнера.

     Разработанная классификация типов позволит использовать информацию о телосложении заказчика  для осуществления наиболее точного выбора конструктивной прибавки, в наибольшей степени подходящей конкретной фигуре и отвечающей замыслу художника.

     Проведенный в работе экспертный опрос, в котором  приняли участие квалифицированные  специалисты швейной промышленности, выявил, что степень прилегания изделия к фигуре является определяющим фактором при визуальной оценке изделия. Это говорит о том, что первоначально необходимо проектировать форму изделия, и, оперируя геометрическими данными формы, такими как – величины проекционных прибавок, осуществлять построение конструкции. На первом этапе производится интерактивный обмер фигуры по ее фотографическому изображению с учетом вертикального и горизонтального коэффициентов искажения. Определение состава информации об особенностях внешней формы фигуры заказчика осуществляется бесконтактным методом с использованием бытовой цифровой фотокамеры для фотографирования фигуры в полный рост при одинаковых условиях съемки (рис. 3, а).

     Расчет  пропорциональных соотношений проекционных размеров фигуры к росту и причисление ее к одному из 17 классов (или типов) пропорций происходит на втором этапе, после чего происходит загрузка графического изображения одной из 51 фигуры, соответствующей по пропорциональным соотношениям фигуре заказчика.

     

     На  третьем этапе осуществляется интерактивная корректировка загруженного эскиза модели пиджака в соответствии с особенностями пропорций и пожеланиями заказчика. На этом этапе у специалиста появляется возможность выбора группы ткани, из которой планируется изготовить изделие. Выбор осуществляется с помощью специального диалогового окна (рис. 3, б).

     На  четвертом этапе непосредственно  на экране по техническому эскизу проводится интерактивное измерение величин  проекционных прибавок по основным конструктивным поясам во фронтальной и профильной проекциях, аналогично тому, как производится обмер фигуры (рис. 3, в).

     На  заключительном этапе программа  рассчитывает конструктивные прибавки и представляет данные в специальном  диалоговом окне. Рассчитанные значения прибавок автоматически переносятся в подсистему конструктивного проектирования для расчета конструкции, что обеспечивает преемственность информации различных подсистем САПР

 

     

           

            

     Рисунок 3. Фрагменты диалоговых окон при  работе в программе «Technical-Art Design»

 

     

     

     Установлено, что результаты проведенных исследований имеют научную и практическую значимость, получен экономический  эффект за счет сокращения процесса проектирования изделий и увеличения удовлетворенности  потребителя конкретными изделиями. Осуществлена промышленная апробация результатов выполненной работы, что подтверждено соответствующим актом внедрения. Внедрение разработанных мероприятий обеспечивает снижение себестоимости изделий, сокращение сроков изготовления изделия за счет исключения дополнительных примерок, способствует повышению производительности труда конструкторов и дизайнеров.

     Получено  свидетельство об отраслевой регистрации  на программу «Technical-Art Design» (свидетельство № 2008613943 от 19 августа 2008 г.).

     1.3 Разработка эскизов модели художественной системы, способы получения эскизов и рисунков

     Для создания эскиза или рисунка изделия  подключаются графические редакторы PhotoShop, CorelDraw или другие по выбору дизайнера.

     Дизайнер  может также выполнить эскиз  или рисунок вручную и ввести в компьютер с помощью сканера.

     Также можно представить образ изделия  в виде фотографии, взятой из каталога или полученной с помощью цифрового  фотоаппарата.

     Во  всех случаях важно, что информация представляется в виде файла в  цифровом виде. Файлу присваивается имя будущего изделия, он включается в базу данных моделей и становится доступным для просмотра специалистам на всех последующих этапах разработки изделия.  

     

       САПР Julivi

     Ввести  зарисовку можно, либо в окне параметров уже созданной базы (пункты меню Данные/ Параметры), либо в открытой на экране таблице базы (пункты меню Данные/ Открыть).

     

     Для того чтобы ввести зарисовку в  размерную базу, необходимо: выбрать кнопку «Зарисовка» нижней панели диалогового окна открытой базы или окна параметров ранее созданной базы. При выполнении команды на экран выходит пустое окно ввода зарисовок, в котором активны кнопки вызова зарисовки из предварительно сохраненного буфера, или из файла. После ввода изображения, его нужно сохранить, выбрав кнопку этого окна. Закрыть окно зарисовок можно, выбрав кнопку «отмена» При необходимости ввода следующей зарисовки, необходимо выбрать кнопку добавления зарисовки, после чего ввести из буфера или файла новую страницу схемы, и т.д. После ввода каждой новой страницы зарисовок, её обязательно нужно сохранять.

     ОСОБЕННОСТЬ: При выполнении пунктов меню Данные/ Новые, то есть, непосредственно в момент ввода параметров новой создаваемой Размерной базы, кнопка «Зарисовка» будет заблокирована.

     Остальные команды окна зарисовок:

     

     - Просмотр всех зарисовок данной  «Размерной базы» назад или  вперёд по списку

     - Масштабирование изображения: уменьшить,  увеличить, показать окно полностью.

     - Удалить одну из зарисовок

     - Очистить окно зарисовок

     - Сохранить зарисовку в буфер

     - Сохранить зарисовку в файл

     Программой  принимаются зарисовки любого формата (ВМР, JPG, GIF, и т.д.)

     Рекомендуемый размер зарисовки в Paintbrash: ширина/длина: 300*317 точек. В процентном соотношении: 14/14 (но картинка уже окна)  или 18/13 – (точно по размеру окна, но с искажением)

 

      2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ  НОВОЙ МОДЕЛИ ОДЕЖДЫ

     2.1 Разработка базовой модели.

     В современной моде выделяется несколько  стилевых направлений классического  мужского пиджака:

  • английская линия (А) характеризуется завышенной талией, четкой, но слегка покатой линией плеч. Пиджак длинный, прилегающего силуэта, с объемной, слегка выпуклой формой груди. Пройма относительно неглубокая, рукав достаточно плотно облегает руку, слегка сужаясь к запястью. Клапаны карманов крупные. Брюки в области бедер скроены объемно, чтобы создать комфортные ощущения.
  • французский портновский стиль (Б) можно определить как английский с романтическим оттенком. Пиджак более короткий, силуэт полуприлегающий, с зауженной линей бедер. Линия плеча закруглена. При изготовлении используется минимальное количество клеевой прокладки.
  • особенности американской линии (В): округлая естественная линия плеча; шлица посередине спинки; небольшое прилегание в области талии, прилегание по линии бедер; узкий лацкан.
  • итальянская линия (Г) характеризуется прилегающим силуэтом, небольшим объемом по линии груди; плечи узкие и отчетливо подчеркнуты; спинка с двумя боковыми шлицами, карманы без клапана. Пройма комфортая, шов лацкана располагается чрезвычайно высоко и поднимается круто, нагрудный карман имеет слегка изогнутую форму лодочки. Брюки обычно имеют складки у пояса и отвороты по низу.
  • немецкую линию (Д) отличают более длинные пиджаки, большая и глубокая пройма, просторный и широкий рукав. Линия плеча – гармоничная, силуэт пропорциональный.

     

     Программный комплекс «Дизайн» входит в состав системы «JULIVI» и предназначен для создания и модификации основ.

     Программа «Дизайн» позволяет решать следующие  задачи:

     - построение базовых основ по  имеющимся методикам;

     - построение производных и вспомогательных лекал;

     - модификация основ (моделирование).

Информация о работе Проектирование одежды с элементами САПР