Проектирование приложений пользователя в среде СУБД ACCESS

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

Целью создания автоматизированной системы управления некоторым процессом является:
в первую очередь, возможность использования CУБД работниками компании для осуществления более быстрой работы, точность выданных данных была достоверной и возможность выбора, при составлении СУБД, какие именно задачи необходимо выполнять данной программе для удобства работников.

Содержание

Концептуальное проектирование 2
1.1. Цель проекта. 2
1.2.Описание предметной области. Постановка задачи. Функции решаемой задачи. Используемые в задаче документы. 2
2 Логическое проектирование 3
2.1. Разработка информационного обеспечения задачи 3
2.1.1. Анализ документов 3
2.1.2. Выделение информационных объектов 8
2.1.3. Определение связей и построение ИЛМ 9
Связи между выявленными информационными объектами определяются реальными отношениями между парами объектов, показанными в таблице 3. При их определении учитывались сведения из описания предметной области. 9
3.1.4. Определение логической структуры реляционной базы данных 10
3.2. Разработка алгоритмов и технологии решения задачи 10
3.2.1. Разработка технологии ввода и накопления входной информации 11
3.2.2. Разработка форм ввода 11
3.2.3. Разработка запросов и отчётов для обработки и отображения информации 12
3.3. Разработка интерфейса пользователя 16
4. Физическое проектирование задачи 16
Приложение 1. 18
Приложение 2. 20
Приложение 3. 21
Приложение 4. 25
Приложение 5. 30

Работа содержит 1 файл

курсовая иту.doc

— 940.50 Кб (Скачать)

    3.2.4. Обобщённый алгоритм  решения задачи  и алгоритмы функций 

    Из  представленного на рис. 3 обобщённого  алгоритма решения задачи видно, что доступ к функциям задачи должен быть оформлен в виде меню, удобного для пользователя. 
 
 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Табеля 
 
 
 
 
 
 

Рис 3. 

 

    3.3. Разработка интерфейса  пользователя

 

    Для предоставления пользователю возможности  выполнять все функции поставленной задачи проектируется кнопочное  меню. На панели меню может быть изображение  логотипа предприятия, но не рекомендуется заниматься излишним украшательством. Каждая кнопка соответствует выполнению функции, название которой написано рядом с кнопкой. Модель кнопочного меню представлена на рис 4. Эти формы очень просты, каждая из них содержит элементы, соответствующие полям таблицы, расположенные или в столбик, или в табличном виде, или в ленточном виде. Выше было сказано, что эти таблицы заполняются данными при решении других задач. Для придания большей независимости выполняемым в данной задаче функциям можно установить кнопки для вызова этих форм в режиме дополнения или в режиме просмотра. 

    

 

    Рис 4. 

4. Физическое проектирование  задачи

 

    Для реализации проекта, то есть физического  его воплощения, может использоваться реляционная СУБД, например: программный  продукт фирмы Microsoft СУБД ACCESS, входящий в состав Offis-98 или Offis-2000. Дополнительных требований к персональному компьютеру, на котором установлен пакет СУБД MS ACCESS, не предъявляется, кроме установки принтера.

    С помощью средства СУБД MS ACCESS «конструктор таблиц» в режиме «создать таблицу» в соответствии с таблицей 3 описываются структуры таблиц.

    Командой  «Схема данных» вызывается окно, в  котором помещаются все созданные  таблицы, и на основании таблицы 4 данного проекта строятся связи. Схема данных должна соответствовать  ИЛМ в каноническом виде, т.е. отражать уровни подчинённости объектов.

    С помощью средства СУБД MS ACCESS «мастер форм» в режиме «создать форму» в соответствии с макетами форм, представленными в разделе 2.2.2, описываются структуры форм.

    С помощью средства СУБД MS ACCESS «простой запрос» в режиме «создать запрос» в соответствии c указаниями, изложенными в разделе 2.2.3, описываются структуры запросов.

    С помощью средства СУБД MS ACCESS «мастер отчётов» в режиме «создать отчёт» в соответствии c указаниями, изложенными в разделе 2.2.3, создаются макеты выходных документов и отчётов.

    Меню  можно построить, используя «надстройку» «Диспетчер кнопочных форм» из перечня  сервисных услуг СУБД MS ACCESS, и, вручную, с помощью средства СУБД MS ACCESS «конструктор форм» в режиме «создать форму» в соответствии с макетом меню, представленным в разделе 2.3.

    Разработанный контрольный пример используется для  проверки правильности выполнения функций  задачи.

    В приложении прикладываются распечатки:

  • структур таблиц,
  • схема данных, соответствующая канонической форме ИЛМ,
  • данных контрольного примера, занесённых в таблицы,
  • структуры форм и формы, с помощью которых заносятся данные в таблицы,
  • структуры запросов и результаты их работы на контрольном примере,
  • структуры отчётов и результаты их работы на контрольном примере.

 

Приложение 1.

 

    Таблица «Норма». 

    

 

    Таблица «Признак» 

    

 
 
 
 

 

Таблица «Сотрудники» 

 

Таблица «Табель» 

 

 

Приложение 2.

 

Схема данных 

 

 

Приложение 3.

 

Главная форма 

 
 
 

Форма «Больничный  лист» 

 
 

 

Форма «Работающие  сотрудники» 

 
 
 
 

Форма «Расчетные ведомости» 

 
 

 

Форма «Оклады сотрудников» 

 
 
 
 

Форма «Личные  карточки» 

 
 

 

Форма «Табеля» 

 

 

Приложение 4.

 

Запрос  «Больничный по стажу» 

 
 
 

 
 
 

 
 

 

Запрос  «Для больничного по признаку» 
 

 
 
 

 
 
 

 
 

 

Запрос  «Зарплата» 
 

 
 

 
 

Запрос  «Зарплата для больничного» 

 
 

 

Запрос  «Работающие на дату» 
 

 
 

 
 

Запрос  «Стаж работы» 
 

 
 

 

Запрос  «Табель» 

 

Запрос  «Табель на месяц» 

 

Запрос  «Табель на месяц Запрос»

 

Приложение 5.

 

Отчет «Зарплата» 


Информация о работе Проектирование приложений пользователя в среде СУБД ACCESS