Проектирование привода цепного конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 04:40, курсовая работа

Описание работы

Спроектировать привод цепного конвейера, состоящий из электродвигателя 1, плоскоременной передачи 2, вертикального цилиндрического прямозубого редуктора 3, которые смонтированы на сварной раме 4.
Мощность на ведомом валу привода Pt=5,5 кВт, угол наклона передачи α=25°, частота вращения nt = 400, синхронная частота вращения электродвигателя nсинх = 3000 об/мин.
Материал колеса – сталь 45.
Материал шестерни – сталь 45.
Термообработка: нормализация, улучшение.
Нагрузка - постоянная, с небольшими толчками.
Электродвигатель асинхронный типа 4А на лапах. Срок службы 25000 час

Содержание

I Постановка задачи……………………………………………………………..3

II Кинематический расчет……………………………………………………….4

Расчет цилиндрической прямозубой передачи

III Расчет плоскоременной передачи…………………………………………...9

IV Ориентировочный расчет валов ……………………………………………12

V Конструктивные размеры элементов корпуса и крышки редуктора……...14

VI Конструктивные размеры валов, подшипниковых узлов…………………16

VII Проверка прочности валов…………………………………………………18

VIII Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений……...22

IX Подбор подшипников………………………………………………………..23

X Посадки деталей и сборочных единиц редуктора………………………….24

XI Смазка зубчатых колес………………………………………………………24

XII Вычерчивание общего вида редуктора……………………… ……………24

Список использованной литературы…………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Спроектировать привод цепного конвейера вар 9.4.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

 

 

 
 
 

4. Вычисляем  наибольшие напряжения изгиба  и кручения для опасного сечения 

Суммарный изгибающий момент

Следовательно,

Определяем эквивалентное  напряжение по гипотезе наименьших касательных  напряжений и сравниваем его с допускаемым:

Что значительно  меньше

      

Тихоходный вал 

1. Материал для  изготовления тихоходного – сталь 35, для которой по табл. П3 при и, следовательно, предел выносливости

2. Дополнительное  напряжение изгиба 

, ,

3. Вычерчиваем  схему нагружения вала и строим  эпюры изгибающих и крутящих  моментов 

 

 

                                  

4. Вычисляем  наибольшие напряжения изгиба  и кручения для опасного сечения 

Суммарный изгибающий момент

Диаметр вала в  опасном сечении ослаблен шпоночной канавкой. Поэтому в расчет следует ввести значение на

Принимая  - расчетный диаметр вала в опасном сечении, получаем

Определяем эквивалентное  напряжение по гипотезе наименьших касательных  напряжений и сравниваем его с допускаемым:

Что значительно  меньше

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

VIII Подбор шпонок и проверочный расчет шпоночных соединений 

Быстроходный  вал  

Для консольной части вала при  по табл. П.49 подбираем призматическую шпонку . Длину шпонки принимаем из ряда стандартных длин так, чтобы она была меньше длины посадочного места вала на и находилась в границах предельных размеров длин шпонок. Принимаем длина шпонки со скругленными торцами.

Расчетная длина  шпонки   

Допускаемое напряжение смятия

Расчетное напряжение смятия:

 

Принимаем шпонку (СТ СЭВ 189-75). 

Тихоходный вал.

1. Для выходного  конца вала при  по табл. П 49 принимаем призматическую шпонку . При из ряда стандартных длин для шпонки со скругленными торцами . Расчетная длина шпонки

 

Расчетное напряжение смятия

Принимаем шпонку (СТ СЭВ 189-75). 

2. Для вала  под ступицу зубчатого колеса  при  принимаем призматическую шпонку . Так как , то следует принять длину шпонки со скругленными торцами . Расчетная длина шпонки

 

Расчетное напряжение смятия

Принимаем шпонку (СТ СЭВ 189-75). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  IX Подбор подшипников 

1) Принимаем  для быстроходного вала по  табл. 43 роликоподшипник легкой серии 7206

2) Принимаем  для тихоходного вала по табл. П. 43 роликоподшипник легкой серии  7208 

         Обозначение D T B C r Грузоподъемность, кН
      7206 30 62 17,25 16 14 1,5 0,5 29,2 21,9
      7208 40 80 19,75 18 16 2 0,8 41,6 32,1 
 

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  X Посадка деталей и сборочных единиц редуктора 

    Внутренние кольца подшипников насаживаются на валы с натягом, значение которого соответствует полю k6, а наружные кольца в корпус – по переходной посадке, значение которого соответствует полю H7.

  Для ступицы  детали, насаживаемой на выходной  конец  (шкив, звездочка, полумуфта  и др.) и для ступицы зубчатого колеса принимаем посадки с натягом, значение которого соответствует полю k6 , H7/p6.

  

                XI Смазка зубчатых колес и подшипников. 

   Для тихоходных и  среднескоростных редукторов смазка зубчатого колеса осуществляется погружением зубчатого колеса в масленую ванну картера, объем которой подшипники качения обычно смазываются из общей масляной ванны редуктора путем разбрызгивания масла вращающимся зубчатым колесом.

   По табл. 4 при  принимаем масло марки И-100А, которое заливается в картер редуктора с таким расчетом, чтобы зубчатое колесо погружалось в масло не менее, чем на высоту зуба. 

               XII  Вычерчивание общего вида редуктора 

1. На листе чертежной бумаги вычерчивают рамку A1: 594x841 мм обрамляющей линии рамки.

2. В нижнем  правом углу (по основанию 841 мм, или по основанию 594 мм) вычерчивают  основную надпись.

3. В масштабе 1:1 вычерчивают общий вид редуктора по данным, полученным из расчета.

4. Спецификацию первого листа составляем по стандарту ГОСТ 2. 106-96 Ф1

   Спецификацию второго по стандарту ГОСТ 2.106-96 Ф1а.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                Список использованной литературы 

1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование.: учебное пособие для техникумов – 2-е изд. М.: Высшая школа, 1990, 399 с

2. Курсовое проектирование  деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988.-416 с.      

3. Устюгов И.И.. Детали машин: Учеб. пособие для  учащихся техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа, 1981. – 399 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Проектирование привода цепного конвейера