Расчет червячной передачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включить, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ременную.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Расчет воздушной линии электропередач……………………………….. 4
2. Кинематический и силовой расчет электропривода…………………….4
2.1. Подборка электродвигателя………………………………………………4
2.2. Кинематический расчет привода…………………………………………5
2.3. Силовой расчет привода………………………………………………….. 6
3. Расчет червячной передачи………………………………………………… 6
3.1. Выбор материалов червячной пары и определение допустимых напряжений…………………………………………..…………………………. 6
3.2. Проектный расчет ………………….…………………………………….. 6
3.3. Геометрический расчет передачи……………………………………….. 7
3.4. Расчет усилий действующих в зацеплении……………………………...8
3.5. Проверочный расчёт червячной передачи…………………………….. 9
3.5.1. Проверочный расчет передачи на контактную выносливость........ 9
3.5.2. Проверочный расчет червячного зацепления на выносливость по напряжениям изгиба…………...……………………………………………... 10
4. Расчёт ведомого вала редуктора………………………………………….. 11
4.1. Выбор материалов вала редуктора…………………………………….. 11
4.2. Проектный расчет вала, подбор шпонок , подбор подшипников….. 12
4.3. Составление расчётной схемы ведомого вала редуктора, определение опорных реакций ……………………………………………………………... 15
4.4. Построение эпюр крутящих и изгибающих моментов..……………. 17
4.5. Проверочный расчёт ведомого вала…………………………………… 20
4.5.1. Проверочный расчёт ведомого вала на статическую прочность... 20
4.5.2. Проверочный расчёт ведомого вала на усталостную прочность.. 21
5. Проверочный расчёт подшипников вала по динамической грузоподъёмности………………………………………………………………22
6. Проверочный расчёт шпонок ведомого вала…………….……………...24
7. Выбор муфты………………………………………………………………...25
8. Тепловой расчёт редуктора………………………………………………...25
9. Выбор смазки деталей редуктора………………………………………….26
10. Выбор и обоснование посадок основных деталей редуктора…..……..26
11. Сборка редуктора…………………………………………………………..26
12. Литература…………………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

курсовик(червяк) - Хребтов.doc

— 865.00 Кб (Скачать)

     Строем  эпюру изгибающего момента (эпюра  ).

Уч. к. АВ

 м

;            

 м;    Н м 
 
 
 

Уч. к. СВ

м

;            Н м   

 м;   Н м

     5.   Строем эпюру крутящего момента  (эпюра ).

Уч. к. АВ

Уч. к. BD

 Н м 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4.5.   Проверочный расчёт ведомого вала.

 Н

 Н

 Н м

 Н м

   

4.5.1.   Проверочный расчёт ведомого вала на статическую прочность.

     Расчёт  ведём в опасном сечении, в котором возникает максимальный изгибающий момент.

     Опасное  сечение  , т.к. , т.е. Н м

     Определяем  максимальное напряжение в опасном  сечении

 МПа

 мм3

     Запас  прочности в опасном сечении

   

 Условие статической  прочности

,

     т.е.  запас статической прочности  обеспечен.

     Требуемый  запас прочности:  
 
 
 
 

     4.5.2.   Расчёт ведомого вала на усталостную прочность.

     Расчёт  ведём в сечении, в котором  концентрация напряжения обусловлена  наличием шпоночного паза.

     Принимаем,  что нормальное напряжение меняется по симметричному циклу (Рис.А), а касательное по пульсирующему (Рис.Б).

 

                                                                           ; ;

                                                                           МПа

                                                                

   Изгибающий  момент: Н м

   Осевой момент сопротивления равен

                                                    

       ;

      

;

                                                                 МПа

                                         

     Определяем  коэффициент запаса прочности  по нормальным напряжениям

     Определяем  эффективные коэффициенты концентрации  нормальных напряжений       и ([3], табл. 8.5, с. 165):

     ;

     Определяем  значения масштабных факторов  для нормальных напряжений  и   ([3], табл. 8.8, с. 166):

     ;

     Коэффициент,  учитывающий влияние шероховатости  поверхности, равен:   
     ;

  Определяем  коэффициент запаса прочности  по касательным напряжениям

     Расчётный  запас прочности:

     Допускаемый  запас прочности: 

; ,

     т.е.  запас усталостной прочности  обеспечен. 

     5.   Проверочный расчёт подшипников вала по динамической грузоподъёмности.

     Суммарные  радиальные реакции 

 Н

 Н

    

Определяем составляющие радиальных реакций конических подшипников

     ;

 Н

 Н

     ; Н; Н

     Осевые  нагрузки подшипников ([3], табл. 9,21, с. 217):

     , то Н

     Н

     Отношение:  , не учитываем осевые силы при определении эквивалентной нагрузки

Н

    

  Температурный  коэффициент ([3], табл. 9.20, с. 214):

     Коэффициент ([3], табл. 9.19, с. 214)

    

     Отношение:  , учитываем осевые силы при определении эквивалентной нагрузки

Н

     Опора  2 более нагружена, поэтому расчёт  ведём для опоры 2.

     Определяем  расчётную долговечность, млн.  об.

 млн. об.

   Расчётная долговечность, ч. (n=40 об/мин – частота вращения вала редуктора)

 ч. , 110000>36000, т.е. на долговечность прошел проверку.

     6.   Проверочный расчёт шпонок ведомого вала.

     Диаметр  вала: мм;

     мм;

     ;

     Момент: Н м

      
 

Определяем напряжение смятия:

 МПа

     Допустимое  напряжение смятия: МПа

 МПа,

Условие прочности  не выполняется, ставим 2 шпонки. 

     7.   Выбор муфты.

Подбор муфты  ведем по расчетному моменту

- коэффициент нагрузки

Для выбираем муфту МУВП – 65, Т=1100 Нм 

     8.   Тепловой расчёт редуктора.

     Площадь  теплоотводящей поверхности:  м2

     Мощность  на червяке: Вт

     Коэффициент  теплопередачи: 

     Определяем  условие работы редуктора без  перегрева при продолжительной  работе:

     Допускаемый  перепад температур:

,

     т.е.  работа редуктора удовлетворяет  тепловым условиям. 

   

   9.   Выбор смазки деталей редуктора.

     Смазывание зацепления и подшипников производится разбрызгиванием жидкого масла. Устанавливаем вязкость масла ([3], табл. 10.9, с. 253). При контактных напряжениях МПа и скорости скольжения м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть приблизительно равна м2/с. Принимаем масло индустриальное ([3], табл. 10.10, с. 253).

  10.   Выбор и обоснование посадок основных деталей редуктора.

     Посадки  основных деталей редуктора назначаем  в соответствии с указаниями 

([3], табл. 10.13, с. 263).

     Посадка  зубчатого колеса на вал по  ГОСТ 25347-82: ;

     Шейки  валов под подшипники выполняем  с отклонением вала  . Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по . 

11.  Сборка редуктора.

     Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают крыльчатки и шариковые радиально-упорные подшипники, предварительно нагрев их в масле до 80—100 °С. Собранный червячный вал вставляют в корпус.  
     При установке червяка, выполненного за одно целое с валом, следует обратить внимание на то, что для прохода червяка его диаметр должен быть меньше диаметра отверстия для подшипников. В нашем случае наружный диаметр червяка мм, а наружный диаметр подшипников 7312 мм.  
     В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладывают в основании корпуса и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают болты.  
     Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки с прокладками.  
     Регулировку радиально-упорных подшипников производят набором тонких металлических прокладок I и II, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.  
     Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости колеса с осью червяка. Этого добиваются переносом части прокладок II с одной стороны корпуса на другую. Чтобы при этом сохранилась регулировка подшипников, суммарная толщина набора прокладок II должна оставаться без изменения.  
    Ввёртывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной.  
     Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

     1.   «Лебёдка для монтажа воздушной линии электропередачи», В.Е. Буланов, Е.В. Маликова, ТГТУ, Тамбов, 2003г.;

     2.   «Расчёт и проектирование деталей  машин», К.П. Жуков, А.К. Кузнецова,  «Высшая школа», Москва, 1978г.;

     3.   «Курсовое проектирование деталей  машин», С.А. Чернавский, К.Н. Боков, «Альянс», Москва, 2005г.;

     4.   «Атлас конструкций редукторов»,  Л.И. Цехнович, И.П. Петриченко, «Высшая  школа», Киев, 1973г.;

     5.   «Детали машин», М.Н. Иванов, В.Н.  Иванов, 1984г.;

     6.   «Редукторы, конструкции и расчёт», М.И. Анурьев.

Информация о работе Расчет червячной передачи