Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:09, курсовая работа
1. Коммутационная и пускорегулирующая аппаратура в цепях электрических приводов, не является одновременно защитным устройством от токов КЗ, должна выдерживать ток КЗ который может протекать в месте её установки, в течении времени, необходимого для срабатывания защиты. Применяемая пускорегулирующая аппаратура должна допускать возможность пуска электрического двигателя только из нулевого положения.
Электропривод рулевых устройств.
Требования Речного Регистра к рулевому электроприводу.
   1. Введение.
   2. Задание на проектирование
   3. Расчет моментов сопротивления на баллере руля
   4. Расчёт и построение нагрузочной характеристики электродвигателя рулевого устройства электромеханического типа.
   5.  Система Г-Д с ПКО  
5.1. Расчёт мощности и выбор исполнительного электродвигателя.
5.2. Расчет мощности и выбор генератора. 
        5.3. Расчет М.Д.С. генератора и числа витков ПКО
5.4. Выбор возбудителя.
5.5.  Выбор приводного электродвигателя.
   6 Расчёт переходных процессов в системе Г-Д простого действия.
  7. Кабельный журнал.
   8. Описание работы схемы.
   9. Заключение.
Список литературы.
Министерство транспорта РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО
ТРАНСПОРТА
ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного
транспота»
Кафедра: «Электрооборудования и автоматики»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Расчет электромеханического рулевого привода.
Вариант 3-2
Выполнил: Островских Е.А.
Шифр: ЭМ-03-223
                              
Новосибирск 2007
Содержание.
Электропривод рулевых устройств.
Требования Речного Регистра к рулевому электроприводу.
1. Введение.
2. Задание на проектирование
3. Расчет моментов сопротивления на баллере руля
   4. Расчёт и построение 
нагрузочной характеристики 
5. Система Г-Д с ПКО
5.1. Расчёт мощности 
и выбор исполнительного 
5.2. Расчет мощности и выбор генератора.
5.3. Расчет М.Д.С. генератора и числа витков ПКО
5.4. Выбор возбудителя.
5.5. Выбор приводного электродвигателя.
   6 Расчёт переходных 
процессов в системе Г-Д 
7. Кабельный журнал.
8. Описание работы схемы.
9. Заключение.
Список литературы.
Введение.
Требования, предъявляемые 
к электроприводам рулевых 
Вариант № 3-2
Таблица 1 Характеристика судна
| Тип судна | Грузоподъемность или мощность, т. | Главные размеры, м | Скорость хода, км/ч | Тип руля | Количество рулей | Наличие насадки | ||
| L | B | T | ||||||
| сухогрузный теплоход | 2000 | 90 | 13,0 | 2,8 | 19 | балансирный | 2 | нет | 
Таблица 2 Тип двигателя и система привода
| Род тока и величина напряжения, В | Вид привода | Система электропривода и тип ИД | 
 Схема управления | Кинематическая схема | 
| 380 | Электромеханический | Г-Д с ПКО | Г-Д простого действия | Секторный однодвиг. | 
3. Расчет моментов сопротивления на баллере руля
Расчетные момента сопротивления на баллере балансирных рулей осуществляется по формуле:
- для переднего хода,
- для заднего хода,
где ρ = 1000 кг\м3 – массовая плотность воды;
F – площадь пера руля м2;
Vr – скорость потока набегающего на перо руля м/с;
b – длинна пера руля м;
а – расстояние от оси баллера до передней кромки балансирных рулей м.
Для определения площади F пера одного руля можно воспользоваться следующей эмпирической формулой:
где n – количество рулей;
L и T – соответственно длинна и осадка судна в метрах;
μ – коэффициент, определенный по данным однотипных судов, управляемость которых признана хорошей.
Для расчета моментов на баллере необходимо определить и ряд других параметров руля. Высота руля l не должна превышать величину осадки судна:
l = T – 0,1=2,8-0,1=2,7м
Длинна прямоугольного пера руля:
Балансирные рули характеризуются значением коэффициента компенсации, который рекомендуется принимать равным Кк = 0,15 – 0,3. Зная, коэффициент компенсации можно определить площадь балансирной чисти, пера руля:
Fб = F·Kk=3,78·0,15=0,57 м2.
Расстояние от передней кромки руля до оси баллера:
Скорость потока набегающего на перо руля определяется по формуле:
где V – скорость судна;
Ψр – коэффициент попутного потока в районе рулей;
Ψр = 0,65(0,5·δ – 0,16) = 0,18.
σ – коэффициент нагрузки движителей по полезному упору.
Таблица 3 Данные по расчету моментов на баллере в зависимости от
угла поворота руля.
| CN | Cd | C'N | C'd | Мбпх, H*м | Мбзх, H*м | α, град | 
| 0,65 | 0,45 | 0,40 | 0,38 | -13100,54 | 3728,62 | -35 | 
| 0,70 | 0,38 | 0,48 | 0,37 | -9170,38 | 4595,27 | -30 | 
| 1,00 | 0,34 | 0,70 | 0,36 | -9096,61 | 6877,79 | -25 | 
| 1,10 | 0,29 | 0,75 | 0,35 | -4434,03 | 7558,01 | -20 | 
| 0,90 | 0,27 | 0,83 | 0,33 | -1813,92 | 8782,40 | -15 | 
| 0,65 | 0,25 | 0,78 | 0,33 | 0,00 | 8253,34 | -10 | 
| 0,35 | 0,23 | 0,52 | 0,33 | 705,41 | 5502,23 | -5 | 
| 0,00 | 0,20 | 0,00 | 0,33 | 0,00 | 0,00 | 0 | 
| 0,35 | 0,23 | 0,52 | 0,33 | -705,41 | -5502,23 | 5 | 
| 0,65 | 0,25 | 0,78 | 0,33 | 0,00 | -8253,34 | 10 | 
| 0,90 | 0,27 | 0,83 | 0,33 | 1813,92 | -8782,40 | 15 | 
| 1,10 | 0,29 | 0,75 | 0,35 | 4434,03 | -7558,01 | 20 | 
| 1,00 | 0,34 | 0,70 | 0,36 | 9096,61 | -6877,79 | 25 | 
| 0,70 | 0,38 | 0,48 | 0,37 | 9170,38 | -4595,27 | 30 | 
| 0,65 | 0,45 | 0,40 | 0,38 | 13100,54 | -3728,62 | 35 | 
4. Расчёт и построение нагрузочной характеристики электродвигателя рулевого устройства электромеханического типа.
Для построения нагрузочной характеристики электродвигателя рулевого устройства необходимо выбрать конкретную конструкцию секторного рулевого привода, сделать ее чертежи и установить основные параметры механической передачи: общее передаточное число i0, общий КПД передачи η0, с учетом i и η всех звеньев передачи.
Значения общего передаточного числа рулевых машин речных судов находятся в пределах:
i0=1600÷3000
Обычно при проектировании задаются таким передаточным числом, чтобы расчетное значение номинальной частоты вращения электродвигателя было близко к стандартным значениям частоты вращения электродвигателей.
Общее значение КПД самотормозящихся рулевых передач электромеханического типа должно быть меньше 0,5. Значение полного КПД определяется в соответствии с кинематической схемой рулевого устройства с учетом КПД всех ее элементов.
После установления основных параметров механической передачи строится нагрузочная характеристика электродвигателя, т.е. зависимость момента на валу электродвигателя от угла перекладки пера руля:
,Нм
,где n - число рулей, приводимых в движение данным электроприводом;
Мб - значение момента на баллере из диаграммы М6=f(α);
i , η - полное передаточное число и общий КПД механической передачи.
Примем в расчетах i0 = 3000 и η0 = 0,45, откуда.
Максимальный момент нагрузки на двигателе:
Ммax = 19,4Нм
,где Мбмax – максимальный момент на баллере.
В практике проектирования обычно используют линеаризованные нагрузочные характеристики, для построения которых достаточно определение 2-3 значений моментов и углов.
М0 - момент для покрытия потерь в механических самотормозящихся передачах (в области отрицательных моментов сопротивления).
М0 = (0,2÷0,3) Мmax =0,25*19,4=4,8Нм - для балансирных рулей.
При использовании балансирных рулей момент на баллере может принимать положительные значения при переднем ходе судна и при отрицательных углах α. В этом диапазоне углов α допускается момент на валу двигателя считать также равным М0.
Нагрузочная характеристика электродвигателя строится для переднего хода судна.
Рис. 1. Диаграммы моментов сопротивления на баллере балансирного руля М6=f(α) и на валу электродвигателя рулевого устройства Mд =f(α) при переднем ходе судна.
5. Система Г-Д с ПКО
Рулевой электропривод по схеме Г-Д на судах речного флота в настоящее время находит большое применение. Это объясняется рядом преимуществ этой системы по сравнению с другими видами управления электроприводами рулевых устройств (контроллерным, контакторным и др.)
Применение ПКО на генераторе позволяет ограничить момент стоянки рулевого электродвигателя и получить высокую скорость вращения при малых нагрузках на валу.
5.1. Расчёт мощности 
и выбор исполнительного 
Поскольку рабочая часть механических характеристик электродвигателя постоянного тока в системе с тиристорным преобразователем имеет высокую жесткость, расчет мощности исполнительного двигателя может производится по следующей методике.
Для сухогрузного теплохода получены следующие параметры нагрузочной диаграммы Md =f(α):
Максимальный момент нагрузки Ммах =19,4Нм
Минимальный момент нагрузки М0 = 4,8 Нм
Углы перекладки пера руля αмах = 35°,α1 = 20°
Передаточное число рулевой машины i = 3000
Расчет мощности электродвигателя производится по угловой скорости идеального холостого хода (ωх) и пусковому моменту, моменту короткого замыкания (Мк).
Значения Мк обычно задаётся:
Mк =(1,5÷2,0)* Mдмах
Mк =2,0* Mдмах=38,8Нм
Выражения для скорости ωх (nх) при идеальном холостом ходе электродвигателя получается при совместном решении уравнений, описывающих механическую характеристику электродвигателя и характеристику моментов сопротивления на его валу. Для упрощения расчетов механическая характеристика считается линейной.
Т - время перекладки пера руля с борта на борт, с. По требованиям Речного Регистра РСФСР это время не должно превышать 30с. В расчетах это время принимается на 1,5 - 2 с меньше, чтобы учесть разгон двигателя в начальной стадии. (Т=28 сек.)
Так как на графике Md =f(α) угол α2 отсутствует, то его следует принять равным αмах. Следовательно, частота идеального холостого хода определится из выражения:
nх = 2453об/мин
При расчётах nх нужно задаваться таким передаточным числом i, чтобы расчётная номинальная угловая скорость n н = nх/2 была близкой к одной из стандартных скоростей электродвигателя.
Номинальная мощность электродвигателя определяется по выражению:
,                             
, Ргд =1,9кВт
n н = nх/2=2453/2= 1226,5об/мин
В соответствии с этим получены расчётные значения мощности
Ргд =1,9кВт и скорости вращения электродвигателя n н =830об/мин и выбрали
Информация о работе Расчет электромеханического рулевого привода