Расчет КПП автомобиля ЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

В работе необходимо провести изучение серийной конструкции и проанализировать ее недостатки, рассмотреть возможные варианты совершенствования конструкции, и выбрать наиболее оптимальный. Для выбранного варианта конструкции работоспособность подтвердить при помощи инженерных расчетов по рекомендуемым в специальной литературе методикам.

Содержание

Введение 4

1 Анализ существующих коробок переключения передач 5

2 Описание устройства и работы базового варианта конструкции 6

3 Обоснование предлагаемого варианта конструкции 9

4 Расчет элементов конструкции 11

4.1 Расчет зубчатых передач 11

4.2 Уточнённый расчёт валов 30

5 Расчет долговечности подшипников 46

Заключение 48

Список использованных источников 49

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 848.38 Кб (Скачать)

       

     Допускаемое напряжение изгиба 

     

     где предельное напряжение изгиба, МПа

            коэффициент долговечности.

     Коэффициент долговечности вычисляется по формуле:

     

     Где: показатель кривой усталости при изгибе;

              – базовое число циклов;

             эквивалентное число циклов перемен напряжения.

     Показатель  кривой усталости при изгибе определяют по таблице 7.6 [1]

     Базовое число циклов определяют по таблице 7.6 [1]

     Эквивалентное число циклов перемен напряжения

     

     Где ресурс по усталости при работе зубчатого колеса на нескольких передачах;

             планируемый пробег автомобиля до капитального ремонта, км.

     Ресурс  по усталости при  изгибе, затрачиваемой  на один километр

     

     где - передаточное число от рассматриваемой шестерни до колеса

            относительный пробег на данной передаче.

     относительный пробег определяется по таблице 7.5 [1]

     

     

     Общий ресурс по усталости  при изгибе 

     

     где продольное напряжение изгиба при базовом числе циклов

            базовое число циклов 4∙106

     Продольное  напряжение изгиба при базовом числе  циклов

     

     Где - характеризует выносливость материала;

             коэффициент, учитывающий особенность обработки зубьев;

             коэффициент, учитывающий характер нагружения.

       определяется по таблице  7.6 [2]

     Значения  коэффициента [3, c144]

     Значения  коэффициента в зависимости от характера нагружения зубчатого колеса.

     

     

     

     Пробег  автомобиля до усталостной  поломки зуба

     

     

     

     

     Расчетное напряжение изгиба , МПа, не должно быть больше допустимого напряжения изгиба , МПа.

     Максимальное  напряжение изгиба

     

     где коэффициент динамичности, вычисляется по формуле:

           

     где максимальный динамический момент, Нм.

     Принимаем

       

     Условие достаточной прочности  зуба при изгибе

     

     где предельное напряжение изгиба от однократного действия динамической нагрузки, которое может привести к остаточной деформации зуба или его хрупкой поломке.

     Значение  определяется по таблице 7.6 [2]

     

     Остальные расчеты приведены в таблице 5

     Определения параметра контактного  напряжения

     

     Где: единичное контактное напряжение изгиба

              коэффициент, зависящий от суммарной длины контактных линий и величины              перекрытия;

              коэффициент, который учитывает распределение нагрузки между зубьями, зависит от точности изготовления колеса;

              коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца;

              коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении;

              коэффициент, учитывающий свойства смазок и характер работы колеса в зацеплении;

              коэффициент, учитывающий габаритные размеры зубчатого колеса.

     Единичное контактное напряжение изгиба

     

     где угол зацепления в торцевой плоскости, град, вычисляется по формуле:

     

     

     

       

     Коэффициент, зависящий от суммарной длинны контактных линий 

     

     Коэффициент, который учитывает распределение  нагрузки между зубьями  , вычисляется по формуле:

     

     Где: коэффициент, учитывающий повышения интенсивности нагрузки;

             коэффициент, учитывающий неточность распределения нагрузки между   зубьями.

      [3, c112]

      [3, c113]

       

     Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения  нагрузки по ширине венца 

     

     где учитывает неравномерность распределения нагрузки в начальный период работы передачи;

           коэффициент, учитывающий влияние приработке зубьев   

     Коэффициент определяем графически по рисунку 7.21 [3]

     Коэффициент определяем по таблице 7.8 [3]

     

     Коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении

     

     

      [1, c114]

      при [1, c114]

     

     Ресурс  по контактной усталости  на один км пробега 

     

     Где: показатель кривой усталости (контактной), определяется по таблице 7.6 [3];

              коэффициент пробега, определяется графически по рисунку 7.17 [3].

     

     Предельное  контактное напряжение

     

     Где: параметр предела контактной выносливости;

              коэффициент, зависящий от параметров шероховатости.

     Параметр  определяют по таблице 7.6 [3]

     

     Коэффициент определяют по таблице 7.11 [3]

     

     

     Примечание: если , расчет заканчивают, если , расчет продолжают.

     Общий ресурс зубчатых колес

      

     где базовое число циклов перемен наряжений.

            определяем по таблице 7.6 [3]

     

     Пробег  автомобиля до появления  усталостного выкашивания  зубьев

     

     

     Общее число циклов нагружения

     

     

     Коэффициент долговечности

     

     

     Допускаемое контактное напряжение

     

     Где: коэффициент, учитывающий механические свойства материала зубчатого колеса

            [3, c117] 

     

     Максимальное  расчетное контактное напряжение

     

     

     Максимальное  контактное напряжение

     

     

     Условие достаточной контактной прочности активной поверхности зубьев

     

     где предельное контактное напряжение от однократного действия динамической нагрузки, которое может привести к повреждению активной поверхности зубьев.

     Значение  определяем по таблице 7.6 [3]

     

     Результаты  остальных расчетов приведены в  таблицах 7-10.

     Все шестерни проходят по контактному напряжению.

     Таблица 7

     Ведущие зубчатые колеса. Расчет зубьев на изгиб

4 6 8
Z 22 31 38
m,мм 3 3 3
β, град 22,33 20,33 22,33
dw,мм 110 155 184
da,мм 122,38 159,42 204,29
db,мм 102 144 171
bw,мм 38 38 34
Ft, кН 26,254 87,4 69,4 67,0 53,2
YF0 2,3 2,25 2,25
Ku 1 1 1
YF 2,3 2,255 2,260
εα 1,265 1,284 1,325
εβ 1,217 1,485 1,410
Yε 0,7 0,800 0,800
K 1 1 1
Ψbd 0,543 0,367 0,311
K 1,4 1,04 1,04
V, м/с 8,629 10,330 12,158
K 1,2 1,25 1,15
Kve 1,32 1,15 1,1
KFV 1,584 1,438 1,265
K 0,95 0,95 0,95
KFX 1,07 1 1
σF, МПа 334,32 544 432 498 395
γi, % - 0,1 0,3 0,5 1,1
KПF - 0,03 0,05 0,08 0,1
RF 8,29*1024 1,325*1023 1,16*1023
YR 1 1 1
KFC 1,14 1,14 1,2
σFР0, МПа 524,4 456 480
 

     Таблица 8

              Ведущие зубчатые колеса. Расчет  зубьев на контактную прочность.

     
4 6 8
ZH 3,4 3,221 3,831
Zε 0,7 0,800 0,800
K 1,33 0,9 0,9
KHw 1,33 1,000 1,000
K 1,4 1,04 1,04
KHV 1,258 1,199 1,125
K 1 1 1
KHX 1 1 1
ПН, МПа 22,09 39,1 31,0 29,7 23,5
γi, % - 0,1 0,3 0,5 1,1
KПH - 0,15 0,19 0,21 0,215
RH 3,212*106 2,922*106 2,734*106
ПНР0, МПа 21 21 21
NHO 1,2*108 1,2*108 1,2*108
RHlim 1,2*108 1,2*108 1,2*108
LH, км 4,45*105 12,1*106 2,04*106
NHE 59,59*106 11207658 46865953
KHL 1,262 2,204 1,368
σ, МПа 1415,7 3418,8 1402
σрасч, МПа 1292,5 1720,6 908
σHmax, МПа 1827,8 2433,4 1283
σHlimM, МПа 3800 3800 3800

Информация о работе Расчет КПП автомобиля ЗИЛ-130