Расчет мощности электрического двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 23:45, курсовая работа

Описание работы

Наибольшее распространение на промышленных предприятиях получили центробежные вентиляторы. Они имеют такую же, как и центробежные компрессоры, зависимость статической мощности на валу от скорости, называемую вентиляторной характерстикой. Момент на валу вентилятора изменяется пропорционально квадрату скорости, а производительность вентилятора пропорциональна угловой скорости в первой степени. Для привода вентиляторов низкого и среднего давления и малой производительности обычно применяют асинхронные двигатели. Для вентиляторов большей производительности и высокого давления устанавливают асинхронные двигатели и синхронные двигатели.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......
1.Общая часть «Расчет мощности электрического двигателя»……………...….
1.1. Предварительный расчет мощности и выбор двигателя……………...…..
1.2. Расчет и построение нагрузочной диаграммы электропривода……….....
1.3. Проверка выбранного двигателя по нагреву и перегрузочной способности…………………………………………………………………..…..
1.4.Расчет и построение естественной механической характеристики двигателя………………………………………………………………….……...
1.5.Построение диаграммы ступенчатого пуска и торможения двигателя….
1.6.Расчет роторных сопротивлений и их выбор………………………...........
1.7.Расчет переходных процессов при пуске и торможении двигателя……..
1.8. Расчёт переходных процессов при пуске двигателя……………………...
1.9. Расчёт переходных процессов при торможении электродвигателя……
2. Специальная часть………………………………………………………….…
2.1. Разработка релейно-контакторной схемы управления двигателем……..
2.2. Расчёт уставок реле ускорения и торможения………………………...….
2.3. Описание работы релейно-контакторной схемы управления…….……...

Работа содержит 1 файл

курсач111.doc

— 599.00 Кб (Скачать)

                          

                                 

         

                                           

    Рассчитываем  разгон двигателя на всех участках:

    -на  первом участке

                                                                        (1.42)

    - на  втором и следующих

                                                              (1.43)

 
 

    Уравнение переходного процесса для момента, согласно формуле [1.38], имеет вид: 

                    (1.44) 

    где , , , и т.д. 
 
 

      1.9 Расчёт переходных процессов при торможении электродвигателя 

    Для получения зависимостей и при торможении противовключением в формулу [1.38] подставим и , и .

    Время торможения на участке А-В: 

                                                               (1.45) 

 

    Рассчитываем  электромагнитную постоянную: 

                                                                                   (1.46)

 

    Рассчитываем  суммарное время разгона: 

                                                                  (1.47) 

 

    Зависимость тока двигателя от времени:

                                             (1.48)

    где, - коэффициент пропорциональности, равный, - зависимость момента от времени. 

    Рассчитываем  эквивалентный длительно действующий момент: 

     (1.49) 

                                                                                                                                                 

    Рассчитываем  эквивалентный пусковой момент: 

                            (1.50) 
 

                       

    Рассчитываем  эквивалентный тормозной момент: 

                       (1.51) 

 
 

    Рассчитываем  цикла работы механизма: 

                                    (1.52) 

 
 
 

 

2 Специальная часть 

            Разработка релейно-контакторной схемы управления двигателем 

      2.1 Разработка релейно-контакторной схемы управления 

    Схему управления реализуем на релейно-контакторных элементах. Управление будем осуществлять с помощью командоконтроллера типа ККТ. Разгон двигателя будем осуществлять в функции времени с помощью электромагнитных реле времени постоянного тока типа РЭВ-810, торможение – в функции ЭДС, с помощью реле напряжения типа РН-50. Также предусмотрим в схеме тепловую и максимально-токовую защиты двигателя.

    Таблица 2.1 – элементы схемы

    
Поз. Обознач. Наименование Количество Примечание
 
QF
Автоматический  выключатель А3710Б           

              1

 
U=660B
FA РЭО-401               2 I=420-1280A
KT Реле времени  РЭВ-810             4 U=220B
 
SM
Пакетный переключатель  ПВМ2-150  
1
 
U=220B, I=250A
FV Реле напряжени 

НЛ-19

1 U=220В
KV Реле напряжения 

НЛ-19

1 U=220В
FU Предохранитель  ПР-2-600 2 I=300A
             SA Рубильник

Р 2523/2

             2 U=220B

I=300A

             VD Выпрямитель КЦ405Ж               1 U=600B
 
 
 
 

      2.2 Расчёт уставок реле ускорения и торможения 

    Рассчитываем  уставку реле ускорения по формуле: 

                                        (2.1) 

    где - время разгона на участке, с; -собственное время срабатывания контакторов, принимаем равным с 

 

    Рассчитаем  уставки реле торможения противовключением. 

    Время отпускания якоря реле: 

                                       (2.2)

    где - собственное время отпуска реле торможения противовключения, также принимаем равным с 

 

    Для того чтобы рассчитать напряжение отпуска якоря реле торможения, рассчитаем скорость при которой происходит отпускание реле KV: 

                                           (2.3) 

 

    Определяем  напряжение отпускания якоря реле 

     В                                (2.4)

    

 

    Напряжение  втягивания принимаем равным , В 
 

    

В 
 
 

      2.3 Описание работы релейно-контакторной схемы управления 

    Если  пакетный переключатель (SM)  установить в нулевом положении и включить автомат QF  и рубильник SA, сработают реле КТ1, КТ2, КТ3, КТ4 и FV1 . При переводе SM  в положение 1 (вперёд) запитуется катушка КМ1. Замыкаются контакты КМ1.1, КМ1.2, КМ1.3, и двигатель начинает работать с полным введеным сопротивлением.Замкнулся контакт КМ1.4 и питание идет через него.После выдержки времени замыкается контакт КТ1.1. Запитуется катушка КМ4 и выбрасуется первая ступень сопротивления.Далее замыкается контакт КТ2.1 после выдержки и времени и запитуется катушка КМ5. Выбрасуется вторая ступень сопротивления. Замыкается контакт КТ3.1 после выдержки времени и запитывается катушка КМ6.Выбрасуется третья ступень сопротивления. Замыкается контакт КТ4.1 после выдержки времени и запитывается катушка КМ7.Выбрасуется четвертая ступень сопротивления. Двигатель выходит на естественную характеристику.

    При переводе SM в положение 2 (назад) отключается катушка КМ1 и запитывается катушка КМ2 и реле KV1 (в начальный момент при противовключении напряжение на катушке KV1 примерно вдвое выше, чем при пуске). Цепь катушек KM3, KM4, KM5 будет оставаться разомкнутой до тех пор, пока скорость вращения двигателя не снизится до величины, близкой к нулю, якорь реле KV1 отпадёт и, если  не перевести в нулевое положение, двигатель начнёт ускоряться в обратном направлении . Так как программой работы механизма предусмотрено автоматическое отключения привода по окончании торможения, после перевода SM в положение 2 вслед за этим его необходимо установить в нулевое (0) положение. Это не вызывает отклонение контактов КМ2, так как контакт SM3 командоконтроллера шунтирован замыкающими контактами KV1.1 и KM2.6.

    При скорости двигателя близкой к  нулю, контакт KV1.1  разамкнется и двигатель отключится от сети. Аналогична действует система при остановке привода с направления назад. В схеме предусмотрены следующие виды защиты: тепловая ( c помощью автомата QF), максимальная ( с помощью реле FA1, FA2 и плавких предохранителей FU1,FU2) и нулевая ( с помощью реле FV1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

  1. Зимин Е.Н., Преображенский В.И., Чувашов И.И. Электрооборудование  промышленных предприятий и установок  – М.: Энергоиздат, 1981г.
 
  1. Москаленко  В.В. Электрический привод – М.: Мастерство, 2007г.
 
  1. Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию – М.: Высшая школа, 2006г.
 
  1. Фотиев  М.М. Электрооборудование предприятий  черной металлургии – М.: Металлургия, 1990г.
 
  1. Родштейн  Л.А. Электрические аппараты – Л.: Энергоатомиздат, 1989г
 
  1. Луре А.Г., Певзнер Е.М. Крановый электропривод. Справочник – М.: Энергоатомиздат, 1998 г
 
  1. Васин В.М. Электрический привод – М.: Высшая школа, 1984г.

Информация о работе Расчет мощности электрического двигателя