Разработка меню, НТД и технология приготовления блюд из субпродуктов птицы для ресторана.

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – овладение организацией производства и обслуживания на предприятиях общественного питания, приобретение теоретических знаний и практических навыков в области современных, прогрессивных методов и форм организации производства кулинарной продукции.
При разработке курсовой работы преследовались следующие задачи : разработать ассортимент, последовательность технологического процесса, режим работы, санитарные требования, составление плана-меню, охарактеризовать фирменные блюда из меню, контроль качества кулинарной продукции, разработка ТТК с расчетами пищевой и энергетической ценности, составление технологических схем.

Содержание

Содержание
1. Введение………………………………………………………1-3
2. Основная часть………………………………………………..4-11
2.1 Характеристика предприятия………………………..………4-6
2.2 Характеристика снабжения предприятий продуктами и сырьем. 7-8
2.3 Виды, формы и методы обслуживания …………………….9-11
2.4 Составление меню……………………………..……………..12-17
2.5 Характеристика фирменных блюд из меню…………...……18-24
2.6 Система контроля качества кулинарной продукции……25-29
2.7 Графическая часть…………………………………………….30-43
2.7.1 Разработка ТТК для блюд с расчетами пищевой и энергетической ценности.
2.7.2 Составление технологических схем……………………….41-43
3. Заключение…..………………………………………………….44
5. Список литературы….…………………………………………

Работа содержит 1 файл

ТЕХНОЛ МАРИНА.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

  

  Зал-экспресс организуется в ресторанах для ускорения  обслуживания потребителей, ограниченных обеденным перерывом. Такой зал имеет небольшое количество посадочных мест (от 40 до 50), которые обслуживаются бригадой из четырех человек. Меню представляет собой комплексный обед, состоящий из четырех блюд: холодной закуски, супа, основного горячего и десерта. Стоимость хлеба включается в цену обеда. Ко времени обеда все столы в зале-экспрессе должны быть подготовлены к приему потребителей. На каждый стол кладут меню. Как только потребители сядут за стол, официант ставит закуску, сладкое (могут быть поставлены заранее), затем приносит суп, за ним - основное горячее блюдо и десерт. Обычно на такой обед потребитель затрачивает 15-20 мин. Стандартная стоимость обеда облегчает и ускоряет расчет потребителя с официантом. Расчет может быть произведен и по кассовому чеку, который выдается после оплаты.

  Стол-экспресс рассчитан на 20 человек, имеет круглую  форму, с поворотной центральной  частью, на которой устанавливаются  разнообразные закуски, блюда, кулинарные кондитерские изделия, соки, напитки. Потребители, сев за стол, поворачивают за ручку центральную поворотную часть и выбирают необходимые блюда. Горячие напитки подает официант, после чего он рассчитывается с потребителями.

  Организация питания по шведскому столу заключается, прежде всего, в ускорении обслуживания больших групп иностранных туристов, участников конференций, конгрессов и т. п. На завтрак в среднем тратится 15-20 мин, на обед и ужин - 25-30 мин. При обслуживании потребителей не приходится ждать заказанных блюд и счета. Для организации шведского стола выделяют отдельный зал или часть его, удобную для обслуживания. На видном месте у кассы вывешивают информацию о часах работы, стоимости завтрака, обеда или ужина. Ассортимент шведского стола зависит от времени приема пищи (завтрак, обед, ужин) и включает разнообразные блюда, что позволяет каждому потребителю составить свой рацион с учетом индивидуальных особенностей питания. По желанию индивидуальных туристов администрация ресторана обязана обеспечивать им подачу питания в номера гостиницы, за что с туристов взимается дополнительная плата.

  Организация обслуживания кейтеринга чаще всего  осуществляется вне помещений предприятия  питания. Наиболее характерными примерами  такого обслуживания является организация  пикников, банкетов, фуршетов, свадеб и других мероприятий, когда для их организации и проведения приглашаются профессиональные менеджеры.

  

  Кейтеринг может быть разделен на много различных  категорий в зависимости от того обслуживания, которое предоставляется  клиентам. В целом индустрию кейтеринга можно подразделить на пять основных категорий: кейтеринг в помещении; кейтеринг вне помещения; индивидуальный кейтеринг; разъездной кейтеринг; розничная продажа. Обслуживание официантами применяется в ресторанах, барах, иногда в кафе, в которых создание комфорта играет большую роль, эти предпочтения предназначены не только для выполнения услуги питания, но и для организации отдыха потребителей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Составление меню.

     Визитной  карточкой предприятия общественного  питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием  цены и выхода), имеющихся в продаже  в течение всего времени работы.

     Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания (определение «меню» — бланк, карта, лист бумаги, где печатаются или пишутся названия блюд).

     Меню  представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и  напитков, предлагаемых посетителям  на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программы  работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.

     В ресторанах в меню указываются наименования блюд, закусок и другой продукции и цены. На всех других предприятиях кроме наименования блюд и цен указываются нормы выхода.

     Основные  требования к меню:

    • предельная ясность для посетителя формулировок (исключаются сокращения в названиях блюд, напитков, кондитерских изделий): он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости;
    • каждое фирменное блюдо или напиток должны иметь конкретное название (красивое, лаконичное), тогда его будет удобнее заказывать (например, вместо словосочетания «тарталетки с макаронами, трюфелями и пюре из гусиной печени» лучше указать историческое название этого блюда — «Медичи»).

     Требования  к оформлению меню состоят прежде всего в том, что оно должно служить эффективным средством  рекламы, отражать специфику предприятия. Украшают меню эмблемы, символизирующие  специфику ресторана, кафе, столовой, бара. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шрифтом, на хорошей бумаге. Необходимо правильно подобрать размер и тип шрифта, пробелы между буквами и словами. Это связано с тем, что человек неодинаково воспринимает зрительную информацию. Так, наибольшее внимание привлекают текст и изображение в правой верхней части раскрытого меню. Поэтому там должна размещаться информация о фирменных блюдах, закусках, напитках. В левой нижней части лучше поместить яркий рисунок, историческую справку о том или ином блюде, чтобы привлечь к нему внимание потребителя.

     При печатании меню в типографии необходимо в каждом разделе оставить свободное место для того, чтобы там можно было проставить названия закусок, блюд, напитков, дополнительно включаемых в меню. В таком меню цены проставляются на компьютере.

     

В меню ресторана должны быть включены заказные и фирменные блюда.

     Все блюда в меню перечисляют в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму — определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.

     Сокращение  количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.

     Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего  дня работы ресторана или в  течение времени, указанного в меню для завтрака, обеда или ужина.

     Следует также иметь в виду, что предприятия  питания в дневное время могут  посещать клиенты с детьми. Поэтому  в меню должны быть предусмотрены  блюда в размере полупорций или  специальные блюда для детей.

     

     При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом. При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом.

     Следующий фактор, учитываемый при составлении  меню, — сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в  зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и  свежие фрукты.

     При подборе гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному продукту.

     В меню все закуски и блюда располагают  в следующей очередности: от менее  острых к более острым, от припущенных  к отварным, жареным и тушеным.

     Существует  определенный порядок расположения закусок и блюд в меню с учетом последовательности их подачи, определяемой различиями в технологии приготовления, оформления и сочетания основных блюд с гарнирами и соусами.

     Блюда и закуски в меню располагаются  в следующем порядке:

     фирменные блюда и закуски;

     холодные  закуски — овощные, рыбные, мясные;

     горячие закуски;

     первые  блюда — бульоны с яйцами, гренками, профитролями заправочные супы (борщ, лапша, солянка и т.д.), пюреобразные супы (из овощей, птицы, субпродуктов и  т.д.), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.);

     

вторые блюда  — рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные. При расположении вторых блюд из различных видов сырья  также учитывается определенная последовательность в зависимости  от технологии их приготовления и порядка подачи. Из рыбных блюд вначале в меню вписывают отварные (например, судак отварной), затем блюда в соусе (осетрина в томате), жареные (судак в тесте), запеченные (треска, запеченная на сковороде). Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные (филе, антрекот, бифштекс), блюда в соусе (гуляш, бефстроганов), блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд овощными блюдами, различными омлетами, яичницами, блинчиками со всевозможными наполнителями;

     сладкие блюда — вначале горячие блюда (например, пудинги), затем холодные (кисели, компоты, желе и т.д.);

     напитки — горячие (чай, кофе черный, с молоком, со сливками, какао, шоколад), холодные (кофе-гляссе);

     кондитерские  изделия — пирожные, торты, фрукты.

     Поскольку наша основная задача разработать меню, нормативно-технической документации технологии приготовления блюд из супродуктов птицы для ресторана в меню берутся фирменные блюда из субпродуктов птицы. На них же мы и расчитаем ТТК.

 
 
                                                     МЕНЮ
Фирменные блюда

     ТТК                Закуска «Изюминка Жозефины»                100

     ТТК                Солянка  «Жозефина»                                  250

    ТТК                 Печеночка-райская жизнь                            500

Холодные  закуски

136 Осетрина под  майонезом, салатной заправкой и  овощным гарниром 75/35/15/75
138 Севрюга заливная с гарниром и соусом хрен 200/50/25
141 Крабы под маринадом 75/75
148 Устрицы с лимоном 7 шт./72
153 Ассортимясное(говядина, язык, окорок, курица) с овощным гарниром и соусом майонез с корнишонами 75/75/25
150 Поросенок отварной с гарниром и соусом 100/75/25
151 Филе курицы под майонезом с овощным гарниром 75/75/40
157 Курица, фаршированная  с овощным гарниром и соусом майонез 75/50/25
158 Филе из дичи фаршированное с овощным гарниром, соусом майонез с корнишонами и желе 80/50/30/20
77 Салат из овощей (капуста цветная, помидоры, огурцы, спаржа, фасоль) со сметаной 200
97 Салат «Мясной»( с телятиной) с майонезом и  соусом «Южный» 112/30/8
98 Салат «Столичный»

(с рябчиками)

150
                                                  

Сладкие блюда

301 Мусс апельсиновый 150
904 Самбук сливовый 1550
928 Корзиночки  с ягодами и соусом вишневым 45/50/30
931 Мороженое сливочное  с консервированными плодами, сиропом, миндалем и взбитыми сливками 75/25/20/10/25

Информация о работе Разработка меню, НТД и технология приготовления блюд из субпродуктов птицы для ресторана.