Разработка программного модуля

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является реализация процессов программного модуля, для которого предполагается возможность его тиражирования при использовании каталога литературы в электронном виде.
Объектом исследования данной работы является программный модуль для работы с электронным каталогом литературы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Разработка системного проекта………………………………….........................3
1.1. Назначение разработки………………………………………............................3
1.2. Требования к программе или программному изделию………………............3
1.3. Требования к надежности и безопасности…………………........................…4

Разработка технического проекта…………………………..................................6
2.1. Разработка программного обеспечения…………………………….................6
2.2. Проектирование модели данных………………………………………………7
2.3. Детальное проектирование программного обеспечения (конструирование прототипа)...................................................................................................................11

Анализ проекта……………………………………………………........................13
3.1.Определение заинтересованных лиц и их требований……………..............13

3.2. Используемые технологии…………………………………………………..13
3.3.Прецеденты…………………………………………………………………...14
3.4.База данных……………………………………………………………………14

Руководство пользователя…………………………………............................…17
4.1. Вход в систему………………………………………………………………..17

4.2.Изменение параметров соединения с базой…………………………………17
4.3. Навигация……………………………………………………………………...17
4.4. Администратор………………………………………………………………..18
4.5. Редактор………………………………………………………………..............18
4.6. Работник комиссии…………………………………………………………....19
4.7. Директор……………………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………21

Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

последний вариант.docx

— 264.62 Кб (Скачать)

 

 

2.3. Детальное  проектирование программного обеспечения  (конструирование прототипа)

Детальное проектирование программного обеспечения  включает в себя разработку структурной  схемы, которая дает достаточное  полное представление о проектируемом программном обеспечении.

Разрабатываемый программный модуль «Автосервис» можно  декомпозировать на ряд функциональных подсистем:


- ведения базы данных  клиентов, автомобилей, заказов;

- формирования выходной  информации;

- сервисных функций.


Исходя  из этого, строится структурная схема  программы и на ее основании проектируется структура Главного меню программы.

Структурная схема программного обеспечения  разрабатываемого программного модуля «Автосервис» представлена на Рис 6.

 

Исходя  из структурной схемы программы, можно построить абстрактную  модель пользовательского интерфейса системы, отражающую последовательность появления экранных форм. Главная форма, очевидно должна содержать Меню, которое соответствует структурной схеме программы. Через его опции можно активизировать: ввод и редактирование клиентов, машин, заказов, вывод на печать отчетов.

Для ведения  базы данных создается экранная форма, через инструментальную панель которой можно произвести удаление записей, вызвать окно ввода и редактирования сведений, осуществить поиск и отбор необходимой информации. Ввод и редактирование сведений об абитуриентах осуществляется в отдельном окне. Для создания гибких отчетов по запросу пользователя проектируется формы диалога, в которых можно задать критерии формирования той или иной отчетной формы.

Таким образом, создается эволюционный прототип, который  впоследствии будет доработан до уровня готовой программной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ проекта

         3.1 Определение заинтересованных лиц и их требований

           Программа предназначена для  облегчения труда и уменьшения  ошибок приёмной комиссии ВУЗа. Она позволяет хранить данные  о всех поступающих. Исходя из поданных документов определяет какие льготами обладает абитуриент, так же по завершению приёма можно автоматически рассчитать кто попал в институт и на какую форму обучения.

Таблица 1. Пользователи системы и их возможности


Пользователь

Требования

Редактор

Должен иметь возможность создавать  в базе новые институты и факультеты, а так же менять данные о существующих, добавлять и изменять возможные дополнительные документы, сопоставлять льготы с документами.

Работник комиссии

Должен получать доступ лишь к специальностям на которые его назначил редактор. Может добавлять, редактировать и удалять абитуриентов на свои специальности.

Администратор

Должен иметь способность добавлять  новых пользователей в систему, а также редактировать и удалять существующих.

Директор

Должен иметь возможность просмотреть  распределение мест на всех факультетах.


       3.2 Используемые технологии

            Проект пишется с использованием  трёх современных технологий, что  существенно упрощает, но с другой  стороны и усложняет разработку  проекта. Первой технологией является .NET технология, базовым языком которой  является язык программирования C#, использующий самый современный подход к программированию, именуемый объектно-ориентировочным программированием. Данный язык был выбран в связи с тем, что он имеет большую функциональность и при этом относительно не сложен в использовании, особенно если имеется опыт программирования в таких языках как С\С++.

           Второй же технологией является WPF. Данная технология упрощает  создание интерфейса и позволяет динамически менять внешний вид программы. Третьей технологией является реляционная база данных. Мною в качестве сервера баз данных был выбран MS SQL Server. Он был выбран за быстроту работу, а так же за наличие бесплатной версии сервера, которую предоставляет Microsoft на своём сайте. Для работы с базой данных использовались классы ADO.NET. Подключение происходило с помощью специализированных классов работы с MS SQL Server, а не с помощью драйвера. Для написания программы была использована среда разработки Microsoft Visual Studio 2010.

        3.3 Прецеденты

          У каждого пользователя есть  своя задача в приложении. Для  выполнения их он должен быть  наделён соответствующими правами.  Но прав должно быть не больше, чем необходимо, иначе появляется  возможность нанесения ущерба  данным или их краже. На рисунке 1 изображена диаграмма взаимодействий пользователей с системой. Там можно выделить четыре основных пользователя, у каждого из которых есть свои права.

      3.4 База данных

         Использование базы данных в таких проектах является осознанной необходимостью. Но прежде чем создать базу данных нужно её спроектировать. Результатом же проектирования является реляционная модель базы, которая приведена в приложении А. Ниже же приведена её структура.


  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1. Диаграмма  прецедентов

1.  Users – хранит пользователей системы

a.  Surname – фамилия

b.  Name - имя

c.  Patronymic – отчество

d.  Login - логин

e.  Password – md5 хеш пароля

f.  Date_born – дата рождения

2.  Role – возможные роли пользователей

a.  Name – название

b.  About – описание роли

3.  User_role – связывает пользователя с ролью, что позволяет одному пользователю назначать несколько ролей.

4.  Form_learning – форма обучения

a.  Type – тип формы обучения (заочная, денная)

5.  Exam – содержит все возможные вступительные экзамены

a.  Name – название экзамена

6.  Source_exam – содержит возможные источники экзамена (институтский, внешнее тестирование)

a.  Name - название источника

7.  Assessment – оценка абитуриента по определённому экзамену

a.  Assessment-значение оценки (1, 2, 3 и т. д.)

8.  Applicant – содержит всех абитуриентов поступавших в институт

a.  Diplom_number – номер диплома

b.  Passporn_number – номер паспорта

c.  Code – идентификационный код

d.  Refusal – true, если студент забрал документы

e.  Year – год поступления

9.  Privilege – возможные привилегии студентов

a.  Name – название привилегии

b.  Priority – приоритет привилегии, чем число выше, тем привилегия значимее

10.  Document – возможные документы для подачи комиссии

a.  Name – название документа

11.   Privilege_document – содержит нужный набор документов для получения каждой привилегии

12.   Place – содержит места для каждого года и специальности

a.  Year – год

b.  Budget_places – количество бюджетных мест

c.  Contract_places – количество контрактных мест

13.  Contract – содержит цены контрактов

a.  Cost – цена за год

b.  Course – курс

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Руководство пользователя

      4.1 Вход в систему

     Для входа в систему необходимо  ввести свой логин и пароль. Система сама определит, к какой группе пользователей вы относитесь. В зависимости от ваших прав, вам будут доступны определённые функции.


 

 

 

 

 

Рис. 1 Окно входа

     4.2 Изменение параметров соединения  с базой

          Перед тем как попытаться войти  в систему, можно изменить параметры  соединения с СУБД. Эта функция  очень важна при первом использовании  программы.


 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Окно настроек подключения

    4.3 Навигация

         В главном окне программы находится  меню, а так же несколько панели с помощью которых можно осуществлять общие действия для всех ролей. В правом углу находятся кнопки для перехода в разделы, предназначенные для каждой из ролей.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 Главное  окно

       4.4 Администратор

           Панель администратора представляет из себя список пользователей системы. Все данные пользователей можно менять, а также создавать и удалять пользователей. Доступна возможность назначения ролей пользователям, причем не только одной, а сразу нескольких.


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4 Окно администратора

     4.5 Редактор

        В окне редактора институты  и их специальности представлены  в виде дерева. При выборе специальности мы видим распределения мест. Все данные в окне могут быть изменены, а так же добавлены новые записи.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5 Окно редактора

         4.6 Работник комиссии

         В верхней части окна находится список специальностей работника, в нижней список абитуриентов. Слева расположены личные данные выделенного абитуриента.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6 Окно работника  комиссии

         4.7 Директор

       Слева находится список институтов  и специальностей в иерархическом  виде. Справа распределение мест на выбранной специальности.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рис . 7 Окно директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Заключение

В курсовой работе показано проектное решение  по автоматизации деятельности организации автосервиса.

Начиная от обращения клиента в организацию  и заканчивая выдачей автомобиля, после выполненной работы. Результатом является приложение для пользователя, которое позволяет выполнять все требуемые функции: поддержание баз данных в актуальном состоянии; выполнять поиск интересующей пользователя информации, формировать отчетные формы документов. Главное - это приложение удобно и просто использовать на практике, т.е. использовать непосредственно на предприятии. Реализация была произведена при помощи программной среды Visual Studio 2008 Professional Edition на языке СИ#.

   Содержание анализ выполненной работы, вывод о значимости проекта, рекомендации по использованию проекта, рекомендации, касающиеся возможности дальнейшей доработки или модернизации проекта и т.д.

         Практическим результатом работы  над курсовым проектом является  работоспособная программные документы «Пояснительная записка» и «Руководство пользователя». Кроме того, на магнитном носителе должен быть представлен текст программы (исходный код) с необходимыми комментариями.

           Для защиты курсового проекта  создается презентация из 10-12 слайдов,  в которой отражаются требования  к программной системы, основные  этапы ее разработки, диаграммы,  модели данных, выводы по работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Список используемой  литературы 

  1. Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных : учебник для студ.  сред. проф. образования / Э.В.Фуфаев, Д.Э.Фуфаев. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с.
  2. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб. пособие  / Под ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА- М, 2009. – 384 с.: ил. – (Профессиональное образование).
  3. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / А.В. Рудаков.- 4-е изд., стер.  – М. : Издательский центр «Академия»,2008. – 208 с.
  4. Максимов Н.В., Попов И.И. Компьютерные сети :  учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Н.В. Максимов, И.И. Попов. – 4-е изд., перераб. и  доп. – М .: ФОРУМ,2010. – 464 с. : ил. – (Профессиональное образование).


 



Информация о работе Разработка программного модуля