Разработка технологического процесса изготовления детали

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Любая машина может быть изготовлена с использованием различных методов и средств производства. Одни из них обеспечивают лучшую точность и взаимозаменяемость ее элементов, другие - большую надежность и долговечность, третьи - наименьшую себестоимость, более высокую производительность труда и т. д. Выбор оптимального варианта из многих возможных вариантов технологических процессов представляет собой не простую задачу. Курс «Технология машиностроения» для специалистов экономического направления имеет особое значение, так как знакомит их с основами машиностр

Содержание

Введение
Описание конструкции назначения детали, качественно - точностные
характеристики ее основных поверхностей; химические и физико – механические свойства материала детали
2. Описание типа производства и форма организации работ
3. Анализ технологичности детали
4. Обоснование выбора базирующих поверхностей
5. Определение и обоснование метода получения заготовки
6. Разработка маршрута обработки отдельных поверхностей и полной
маршрутной технологии
7.Аналитический расчет припуска на поверхность Ø 20h6. Назначение
припусков на остальные поверхности статистическим методом
8.Основные принципы и обоснование выбора технологического
оборудования, приспособлений, режущего и мерительного
инструмента
9. Расчет режимов резания и техническое нормирование (на операцию, в
которой осуществляется черновая и получистовая обработка
поверхности Ø 20h6)
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.docx

— 73.63 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

  1. Описание конструкции назначения детали, качественно - точностные

характеристики  ее основных поверхностей; химические и физико – механические свойства материала детали

2. Описание типа производства и форма организации работ

3. Анализ  технологичности детали

4. Обоснование  выбора базирующих поверхностей

5. Определение  и обоснование метода получения  заготовки

6. Разработка  маршрута обработки отдельных  поверхностей и полной

   маршрутной технологии

7.Аналитический  расчет припуска на поверхность   Ø 20h6. Назначение

   припусков на остальные поверхности  статистическим методом

8.Основные  принципы и обоснование выбора  технологического

   оборудования, приспособлений, режущего  и мерительного 

   инструмента

9. Расчет режимов резания и техническое нормирование (на операцию, в

   которой осуществляется черновая и получистовая обработка

   поверхности     Ø 20h6)

Заключение

Список  используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Любая машина может быть  изготовлена с использованием  различных методов и средств производства. Одни из них обеспечивают лучшую точность и взаимозаменяемость ее элементов, другие - большую надежность и долговечность, третьи - наименьшую себестоимость, более высокую производительность труда и т. д. Выбор оптимального варианта из многих возможных вариантов технологических процессов представляет собой не простую задачу. Курс «Технология машиностроения» для специалистов экономического направления имеет особое значение, так как знакомит их с основами машиностроительного производства, структурой машиностроительного завода, особенностями использования станочного парка, приспособлений, режущего,  мерительного и вспомогательного инструментов. Данный курс позволяет определить наиболее эффективные методы машиностроительного производства и оптимальное технологическое оснащение и, таким образом в десятки, а иногда и в сотни раз повысить экономическую эффективность производства.

       Темой данного курсового проекта является разработка технологического процесса изготовления детали «Вал». В пояснительной записке изложен анализ данной детали, её материала, обоснование метода получения заготовки и последовательность механической обработки. Выбор режущих, мерительных и вспомогательных инструментов, станочных приспособлений, а так же расчет операционных припусков и режимов резания - все это обосновано в данном курсовом проекте.

         Целью данного курсового проекта является закрепление знаний по предмету «Технология Машиностроения» и разработка технологического процесса производства детали типа «Вал» с полным обоснованием целесообразности ее производства, процесса производства по предложенным преподавателем плану, описание конструктивных особенностей детали и средств контроля качества, а так же обоснование технико-экономических характеристик детали по предложенным данным.

  1. Описание конструкции назначения детали, качественно - точностные

характеристики  ее основных поверхностей; химические и физико – механические свойства материала детали

 

 Вал-термин , применяемый для обозначения наружных (охватываемых) элементов детали. Валы получили широкое применение в конструкциях различных машин. Валы служат для передачи крутящего момента. При выборе валов необходимо учитывать нагрузки действующие на вал, по скольку если напряжения на валу будут критическим произойдет его разрушение. А разрушение вала может привести к тяжелым последствиям для всего механизма, где он установлен.конструкторские базы могут быть использованы как измерительные, так и технологические, что позволит повысить точность изготовления за счёт уменьшения погрешности базирования. Описание конструкции: обрабатываемые поверхности являются однотипными, что позволяет уменьшить число операций, переходов, оснастки и оборудования для их обработки; деталь является телом вращения(вал), что позволяет использовать в качестве заготовки прокат с размерами близкими к размерам готовой детали, это даёт возможность сократить расход материала в стружку; обеспечена чёткая принадлежность конструкции детали к классификационной группе типа вал, на который составлен типовой технологический процесс, что позволяет сократить технологическую подготовку производства и использовать наиболее производительные оборудование и технологическую оснастку. Таким образом, данная деталь является технологичной. Вал представляет собой тело вращения . Состоит из трех ступеней, которые соединены между собой двумя канавками(диаметром 65мм и 45мм), диаметр максимальной ступени – 80мм она имеет лучшею поверхность шероховатостью Ra=0.63,остальные поверхности не имеют особых требований. Диаметр минимальной ступени -50мм на ней выполнена фаска 1,6*45.Диаметр средней ступени 70мм. Габаритная длина  90 мм.

 Химические  и физико – механические свойства материала детали

 Материал детали сталь 35ХМ:

Общие сведения

Заменитель

Стали: 40Х, 40ХН, 30ХМ, 35ХГСА.

Вид поставки

Сортовой прокат, в том числе  фасонный: ГОСТ 4543-71, ГОСТ 259071, ГОСТ 2591-71, ГОСТ 2879-69. Калиброванный пруток ГОСТ 7417-75, ГОСТ 8559-75, ГОСТ 8560-78, ГОСТ 1051-73. Шлифованный  пруток и серебрянка ГОСТ 14955-77. Полоса ГОСТ 103-76. Поковки и кованые заготовки  ГОСТ 1133-71, ГОСТ 8479-70.

Назначение

Валы, шестерни, шпиндели, шпильки, флануы, диски, покрышки, штоки и другие ответственные детали, работающие в условиях больших нагрузок и скоростей при температуре до 450-500°С.


Химический состав

Химический элемент

%

Кремний (Si)

0.17-0.37

Медь (Cu), не более

0.30

Молибден (Mo)

0.15-0.25

Марганец (Mn)

0.40-0.70

Никель (Ni), не более

0.30

Фосфор (P), не более

0.035

Хром (Cr)

0.80-1.10

Сера (S), не более

0.035


Механические свойства

Механические свойства

Термообработка, состояние поставки

Сечение, мм

s0,2, МПа

sB, МПа

d5, %

y, %

KCU, Дж/м2

HB

HRCэ

ПРуток. Закалка 850 °С, масло. Отпуск 560 °С, вода или масло.

 

25 

835 

930 

12 

45 

78 

               

Поковки. Нормализация

КП 245 

300-500 

245 

470 

17 

35 

34 

143-179 

             

КП 245 

500-800 

245 

470 

15 

30 

34 

143-179 

             

КП 275 

100-300 

275 

530 

17 

38 

34 

156-197 

             

КП 275 

300-500 

275 

530 

15 

32 

29 

156-197 

             

КП 315 

<100 

315 

570 

17 

38 

39 

167-207 

             

КП 315 

100-300 

315 

570 

14 

35 

34 

167-207 

             

КП 345 

<100 

345 

590 

18 

45 

59 

174-217 

             

Поковки. Закалка. Отпуск.

КП 345 

500-800 

345 

590 

12 

33 

39 

174-217 

             

КП 395 

100-300 

395 

615 

15 

40 

54 

187-229 

             

КП 395 

300-500 

395 

615 

13 

35 

49 

187-229 

             

КП 395 

500-800 

395 

615 

11 

30 

39 

187-229 

             

КП 440 

<100 

440 

635 

16 

45 

59 

197-235 

             

КП 440 

100-300 

440 

635 

14 

40 

54 

197-235 

             

КП 440 

300-500 

440 

635 

13 

35 

49 

197-235 

             

КП 490 

<100 

490 

655 

16 

45 

59 

212-248 

             

КП 490 

100-300 

490 

655 

13 

40 

54 

212-248 

             

КП 590 

<100 

590 

735 

14 

45 

59 

235-277 

             
 

<40 

1370 

1570 

12 

38 

   

49-53 

           

Закалка 850-870 °С, масло. Отпуск 180-200 °С, воздух.

 

50-80 

640 

810 

 

40 

59 

260-322 

             

Закалка 850-870 °С, масло. Отпуск 560-620 °С, воздух.

 

80-120 

590 

780 

 

40 

59 

229-285 

             

Механические  свойства при повышенных температурах

t испытания, °C

s0,2, МПа

sB, МПа

d5, %

y, %

KCU, Дж/м2

Закалка 880 °С, масло. Отпуск 650 °С [82]

20 

770 

880 

22 

66 

189 

                 

400 

570 

730 

23 

71 

167 

                 

450 

550 

670 

23 

78 

134 

                 

500 

490 

550 

22 

86 

123 

                 

Диски диаметром 755-915 мм, толщиной 35-110 мм. Втулка диаметром 115-400 мм НВ 212-223 [29]. Образец  тангенциальный

20 

420-510 

610-710 

17 

54-61 

49-98 

                 

400 

390 

550 

17 

64 

78 

                 

500 

355 

440 

18 

74 

59 

                 

550 

335 

400 

18 

75 

56 

                 

Диски диаметром 755-915 мм, толщиной 35-110 мм. Втулка диаметром 115-400 мм НВ 212-223 [29]. Образец  продольный

20 

430-480 

580-690 

16-23 

20 

                 

500 

365 

430 

13-30 

20 

                 

Пруток. Нормализация 880 °С, Отпуск 650 °С, 2 ч. НВ 207

20 

525 

700 

22 

69 

159 

                 

400 

420 

650 

26 

75 

149 

                 

450 

400 

540 

24 

80 

136 

                 

500 

385 

470 

25 

84 

121 

                 

Пруток. Отжиг 860 °С. НВ 179.

20 

360 

670 

22 

55 

88 

                 

400 

300 

650 

26 

75 

115 

                 

450 

270 

550 

27 

81 

115 

                 

500 

265 

480 

29 

85 

141 

                 

 

 

Механические  свойства в зависимости от температуры  отпуска 

t отпуска, °С

s0,2, МПа

sB, МПа

d5, %

y, %

KCU, Дж/м2

HB

Закалка 880 °С, масло.

300 

1390 

1570 

44 

49 

450 

               
                             

400 

1310 

1410 

10 

50 

59 

400 

               

500 

1080 

1200 

15 

54 

88 

350 

               

600 

840 

930 

19 

63 

147 

270 

               

700 

660 

730 

20 

70 

196 

220 

               

Физические свойства

Температура испытания, °С

20 

100 

200 

300 

400 

500 

600 

700 

800 

900 

Модуль нормальной упругости, Е, ГПа

213 

212 

206 

201 

191 

183 

       

Модуль упругости при сдвиге кручением G, ГПа

82 

                 

Плотность, pn, кг/см3

7820 

7800 

7770 

 

7770 

 

7630 

     

Коэффициент теплопроводности Вт/(м ·°С)

 

41 

40 

39 

37 

         

Температура испытания, °С

20- 100 

20- 200 

20- 300 

20- 400 

20- 500 

20- 600 

20- 700 

20- 800 

20- 900 

20- 1000 

Коэффициент линейного расширения (a, 10-6 1/°С)

12.3 

12.6 

13.3 

13.9 

14.3 

14.6 

       

Удельная теплоемкость (С, Дж/(кг · °С))

462 

                 

Информация о работе Разработка технологического процесса изготовления детали