Реле обратного тока

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:49, доклад

Описание работы

Когда двигатель работает на средних и больших оборотах, э. д. с. гене-
ратора остается примерно постоянной и превышает э. д. с. батареи аккуму-
ляторов. В этом случае ток из генератора идет в аккумуляторную батарею.
При малых оборотах двигателя, когда э. д. с. генератора ниже э. д. с.

Работа содержит 1 файл

реле обратного тока 2.docx

— 71.01 Кб (Скачать)

РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА

 Когда двигатель работает  на средних и больших оборотах, э. д. с. гене-

 ратора остается примерно постоянной и превышает э. д. с. батареи аккуму-

 ляторов. В этом случае ток из генератора идет в аккумуляторную батарею.

 При малых оборотах двигателя,  когда э. д. с. генератора  ниже э. д. с.

 аккумуляторной батареи или  когда двигатель и генератор  не работают,электрический ток может пойти из аккумуляторной батареи в генератор.

 Ввиду незначительного сопротивления  обмотки якоря генератора сила  тока

 при разряде аккумулятора  через обмотку может получиться  очень большой.

 Большая сила разрядного  тока Привела бы к бесполезному  разряду акку-

 муляторной батареи и к порче генератора.

 Во избежание этого в современных  системах электрооборудования

 в проводке между генератором  и аккумулятором устанавливается  автомати-

 ческий выключатель — реле обратного тока.

 Назначение реле обратного  тока — автоматически включать  аккумуля-

 торную батарею в то время,  когда э. д. с. генератора  больше э. д. с. акку-

 муляторной батареи, и выключать батарею, когда э. д. с. генератора стано-

 вится меньше, чем э. д. с. батареи.

 На рис. 304 представлена схема  автоматического выключателя —  реле

 обратного тока. На сердечнике 2 намотаны две обмотки, одна  толстая 4 се-

 риесная с небольшим числом витков и вторая тонкая 8 шунтовая обмотка

 

Рис. 304. Схема реле обратного тока.

с большим числом витков, т. е. обмотка 4 присоединяется последовательно

 к батарее аккумуляторов  9 и якорю генератора, обмотка  же 8 включена

 параллельно цепи внешней  нагрузки.

 Когда напряжение на зажимах  генератора достигает величины, несколько

 превышающей напряжение на  зажимах аккумулятора, магнитная  сила сер-

 дечника 2, созданная обмоткой его 8, преодолевает упругую силу пружины 1

 и притягивает пластинку  3, замыкая контакты 5 и 6. Внешняя  цепь и батарея

 аккумуляторов оказываются  присоединенными к зажимам генератора  через

 обмотку 4.

 Ток, проходящий во внешнюю  цепь через обмотку 4 в том  же направле-

 нии, как и в обмотке 8, своим магнитным полем увеличивает магнитную силу

 сердечника и тем самым  обеспечивает еще более надежное  соединение кон-

 тактов выключателя 5 к 6.

Когда э. д. с. генератора упадет и окажется ниже э. д. с. батареи акку-

 мулятора, направление тока изменится: он будет направляться из аккуму-

 ляторной батареи 9 в генератор 7 и далее через толстую обмотку 4.

 Прохождение электрического  тока в обратном направлении  создает

 обратное только что рассмотренному  направлению магнитное поле, которое

 будет размагничивать сердечник  2. Сила пружины 1 преодолевает  ослаблен-

 ную магнитную силу сердечника 2 и оттягивает пластинку 3 от сердечника,

 размыкая контакты выключателя  5 и 6.

 Натяжением пружины 1 можно  отрегулировать требуемый момент

 включения и выключения. Обычно  натяжение пружины регулируется  так,

 чтобы обратный ток, размыкающий  контакты реле, был в пределах 0,5—6 а.


Информация о работе Реле обратного тока