Ремонт буксового узла вагона

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Важное место в развитии железнодорожного транспорта занимают вопросы внедрения интенсивных технологий, позволяющих на основе экономических методов управления добиться устойчивого повышения производительности труда. Интенсивные технологии в первую очередь призваны обеспечить устойчивое повышение пропускных и провозных способностей отдельных линий или целых направлений.

Работа содержит 1 файл

КП по ремонтуБуксового узла.doc

— 612.00 Кб (Скачать)

В корпус буксы 6 после  покрытия его посадочной поверхности  цилиндровым маслом устанавливают блок заднего подшипника маркировкой к лабиринтной части и блок переднего подшипника 7, маркировка которого обращена к передней части оси (рис.7, б).

Пространство между  роликами и проточкой лабиринтной  части корпуса или лабиринтного кольца заполняют смазкой по всему периметру.

В одну буксу не разрешается ставить сепараторы из латуни и полиамида, а на одну колесную пару запрещается устанавливать корпуса, изготовленные из алюминиевого сплава и стали.

Подготовленный корпус буксы устанавливают на ось вплотную к лабиринтному кольцу (рис. 7, в). Корпус буксы с блоками подшипников должен устанавливаться на внутренние кольца свободно, без особого усилия.

Тугое перемещение корпуса  означает, что имеются нарушения  в проверке радиальных зазоров подшипника или в подборе сепараторов. Далее на шейку оси устанавливают упорное кольцо маркировкой, обращенной к резьбовой части оси, навинчивают гайку M 110x4 затягивают ее при помощи гаечного ключа и молотка массой -5 кг двумя-четырьмя ударами, прилегаемыми на плече 0,5 м до получения чистого металлического звука (рис. 12, г).

Затем в паз оси  устанавливают стопорную планку 8, болты стопорной планки 9 с пружинными шайбами. Болты связывают отожженной проволокой 10, которую увязывают по форме цифры 8. При монтаже букс на осях РУ1Ш после установки упорного кольца ставят тарельчатую шайбу и крепят ее четырьмя или тремя болтами М20. Под болты ставят стопорную шайбу. Затягивают болты М20 тарированным ключом усилием с крутящим моментом 230-250 Н-м (23-25 кгс-м). Для обеспечения равномерной затяжки болтов завинчивание четырех болтов выполняют по схеме 1-2-3-4-3-4-2-1, а трех — дважды по периметру. Края стопорной шайбы загибают на грань каждого из болтов. Одна треть свободного пространства передней части буксы заполняется смазкой, и корпус буксы закрывается крепительной 12 и смотровой крышками 14, которые крепят к корпусу буксы болтами 120 с пружинными шайбами (рис. 7, д).

Между смотровой и  крепительной крышкой ставят новую  резиновую прокладку 13, а между  корпусом буксы и крепительной крышкой  — новое резиновое кольцо 11. Крышки скрепляют между собой болтами М 12 с пружинными шайбами и затягивают усилием с крутящим моментам 100+120 Н-м. Общее количество смазки, закладываемое в буксу, должно быть 800+900 г.

Под два болта (или  один болт), если это предусмотрено конструкцией крепительной крышки правой буксы с левой стороны устанавливают бирку, на которой выбивают номер оси, дату полного освидетельствования и условный номер предприятия, производившего монтаж букс.

Качество монтажа буксы  проверяют измерением зазора между  фланцем крепительной крышки и торцом корпуса, а также проверяют легкость вращения буксы относительно шейки оси. Допускаемый неравномерный зазор должен быть не менее 0,3 мм в зоне расположения ушков. Вращение буксы на шейке оси должно быть свободным. Кроме того, вручную проверяют осевое смещение буксы вдоль шейки оси, которое должно быть свободным в пределах осевого разбега.

После проверки буксу  окрашивают черной краской. Данные монтажа буксы заносят в журнал ВУ-90.

 

 

5  Механизация и  автоматизация 

процесса  ремонта

 

Для облегчения ручного  труда и повышения его производительности в отделении по ремонту электрических  машин применяют подъемные механизмы, средства автоматизации и механизации.

Для демонтажа буксового  узла применяют специальное устройство.

Устройство для демонтажа роликовых букс состоит из гайковертов одношпиндельного 9 (рис.8), двухшпиндельного 10, четырехшпиндельного 4 и пресса 14, которые смонтированы на четырехконсольной поворотной раме 3, установленной на тележке 13. Тележка может передвигаться по полкам основания 12, закрепленного на фундаменте болтами. Передвижение в горизонтальной плоскости производится вручную с помощью маховика 11, а в вертикальной — с помощью электрического подъемника с электродвигателем 2 и червячным редуктором 1.

 

Рис. 8. Устройство для демонтажа роликовых букс

При отсутствии механизированных установок демонтаж букс с роликовыми подшипниками производят с помощью ручных прессов и других приспособлений. Отвинчивание болтов крепительных крышек и стопорных планок производят пневматическим реверсивным гайковертом, а торцовых гаек — инерционным ключом. Эти приспособления используют также и для завинчивания болтов и гаек при монтаже букс.

Действие ключа основано на использовании инерционной силы при вращении маховика. Вначале маховик поворачивается свободно, а затем выступы ступицы упираются в выступы ключа, и происходит поворот ключа вместе с торцовой гайкой.

Для снятия лабиринтных  колец и внутренних колец роликоподшипников при демонтаже букс применяются индукционные нагреватели. Нагреватель типа ИН-4а состоит из корпуса 1, индукционной катушки 2, магнитопровода 3, захватов 7, сбрасывателей 6, ручек 5, шлангового кабеля 4, тумблера управления 9 с магнитным пускателем, тумблера выключения автомата и реле максимального тока.

 

Рис.9. Индукционный нагреватель типа ИН – 4а

 

Пружинный сбрасыватель 6 предназначен для снятия лабиринтного кольца 8 с предподступичной части  оси в момент, когда в процессе нагрева усилия пружин станут больше силы трения остаточного натяга. Величину осевого усилия сбрасывателей можно регулировать ввинчиванием или вывинчиванием серег из силовых пружин.

При установке нагревателя  на снимаемое кольцо рукоятки сбрасывателей надо установить наклонно, как показано на рис.9. Этого не надо делать, если рукоятки снабжены устройством для автоматического отключения катушки нагревателя от питающей сети при сдвиге лабиринтного кольца. Тогда пружины автоматически вернут рукоятки в исходное положение.

Индукционный нагреватель  типа ИН-4а снабжен двумя тумблерами: один «Включено — Выключено» служит для управления работой катушки, другой «Автомат — Прямая» — для выключения автомата при работе без него. Реле максимального тока служит для защиты катушки нагревателя от перегрузки. Оно должно быть отрегулировано па номинальный ток 120 А и ток срабатывания 150 А.

В целях безопасности прибор необходимо заземлить. Для этого  корпус его соединяют с корпусом заземленного пускателя.

Для подбора внутренних колец перед установкой на шейку  оси применяется автоматизированная установка УПК-01, которая  включает измерительное устройство для контроля диаметра шейки оси 7, измерительное устройство для контроля диаметра внутреннего кольца подшипника 2 и пульт управления 3 с монитором 4 (рис. 10). Измерительное устройство для контроля шейки оси «Призма» состоит из координирующей призмы (позиция а), двух индуктивных преобразователей линейных перемещений (позиция б) и электромагнитного датчика (позиция с) для контроля правильного положения «Призмы» на шейке оси. Измерительное устройство для колец 2 состоит из прибора УД-1В (позиция д) и индуктивного преобразователя линейных перемещений (позиция е).

Рис. 10. Установка для подбора внутренних колец подшипников к

шейкам осей:

1 – измерительное   устройство  для  контроля  диаметра  шейки  оси; 

2 – измерительное устройство для колец;

 

 

 

6  Охрана труда  и техника безопасности 

при выполнении ремонтных работ

 

Для успешного и безопасного  выполнения технологического процесса ремонта буксовых узлов необходимо рационально размещать оборудование, оснастку и приспособления на рабочих местах. Запасные части, приспособления и инструмент должны храниться на определённых стеллажах и подаются к рабочим местам по специальным проходам и проездам в отделении. Всё оборудование, приводимое в действие от электрической сети, должно быть надёжно заземлено. Вращающиеся части оборудования должны иметь специальное ограждение. Всё эксплуатируемое оборудование должно быть в исправном состоянии. Технологическое оборудование, которое может быть источником повышенной опасности для работающих, поверхности ограждений и другие защитные устройства, а так же пожарная техника, должны быть окрашены в сигнальные цвета в соответствии с ГОСТ 12. 4. 026 – 76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности».

Устройство, эксплуатация и содержание электрических установок должны соответствовать ГОСТ 12. 1. 019 – 79 «Правила устройства электроустановок, Правила технической эксплуатации и Правила технической безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

К самостоятельной работе в депо допускаются лица, прошедшие обучение  и проверку знаний по специальности и охране труда в объёме соответствующем занимаемой должности. Работники, связанные с эксплуатацией  высоковольтных установок должны иметь специальную группу допуска

Обучение, инструктаж, стажировка и  проверка знаний по охране труда работников должны проводиться в соответствии с ОСТ 32. 36 -83 «Организация обучения и проверка знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта. Основные положения».

Слесари во время работы должны находиться в спецодежде, спецобуви и применять индивидуальные средства защиты в соответствии с установленными нормами. Слесари должны следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавать её в стирку и ремонт. Запрещается работать в расстёгнутой спецодежде, с закатанными рукавами и в незашнурованных ботинках. Слесари, имеющие контакт с нефтепродуктами, маслами должны применять защитные пасты и мази, которые должны наноситься на хорошо вымытые и сухие руки. Пасты наносятся дважды в течение рабочей смены и соответственно дважды смывать с рук.

Все работники должны владеть приёмами и уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, а также знать, где находится аптечка или сумка с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

При работе в отделении должны выполняться определённые условия труда. Под условиями труда понимается совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека.

Производственный фактор, воздействие  которого на работающего приводит к травме, называют опасным фактором, а производственный фактор, воздействие которого на работающего приводит к заболеваниям, называют вредным фактором.

Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на физические, химические, биологические и психофизиологические.

Воздействие на работающих опасных  производственных факторов, как правило, приводит к возникновению несчастных случаев. Вредные производственные факторы приводят к возникновению профессиональных заболеваний.

 

 

 

7  Мероприятия по охране окружающей

природной среды

 

Охрана окружающей среды на железнодорожном  транспорте представляет собой комплексную программу, в решении которой должны участвовать работники всех отраслей железнодорожного транспорта. В настоящее время эту работу развернули и проводят на своих предприятиях Департаменты локомотивного и вагонного хозяйств, пути, ремонта подвижного состава и производства запасных частей, а также ряд других предприятий.

Наиболее уязвимыми составляющими, без которых невозможно существование человека и которыми наносится наибольший ущерб человеческой деятельностью, связанной с развитием промышленности и урбанизации, является воздушная среда и гидросфера. Их загрязнение наносит также существенный вред природе.

Промышленные предприятия загрязняют не только наружную, но и воздушную внутреннюю среду производственных цехов.

Для защиты воздушной среды ведётся  работа по сокращению неорганизованных пылегазовых выбросов, укрупнению мелких котельных, применение малосернистого топлива, внедрение современных циклонов, фильтров-пылеуловителей, совершенствование рабочего процесса двигателей тепловозов и рефрижераторного подвижного состава, создание методов борьбы с выдуванием грузов и т.п. Наиболее распространённым мероприятием, направленным на уменьшение загрязнения атмосферы отопительными установками, является ликвидация малых установок благодаря развитию централизованному теплоснабжению. При этом, вследствие повышения коэффициента полезного действия котельных уменьшается количество сжигаемого топлива, а следовательно, и загрязнение окружающей среды.

Испытательные и ремонтные площадки располагают таким образом, чтобы до ближайшей жилой застройки уровень шума не превышал допустимых величин.

Во многих депо построены новые  или модернизированы  действующие  сооружения для очистки производственных стоков. Принимаются меры для сокращения утечек нефтепродуктов при заправке букс вагонов, путём устройства специальных поддонов. Положительное значение для развития не только централизации теплоснабжения, но и канализации, а также охраны природы может быть применение коллекторной прокладки инженерных коммуникаций, в частности путём глубокого заложения. На территориях депо предусматривается ливневая канализация, нефтеловушки, обеспечивающие необходимую очистку воды, попадающей в виде осадков на загрязнённую нефтепродуктами почву.

Территорию депо ограждают и  озеленяют, при этом зелёные насаждения размещают таким образом, чтобы не нарушалась видимость сигналов при движении по станционным и деповским путям. Зелёные насаждения обогащают воздух кислородом, способствуют рассеиванию вредных веществ и поглощают их. При озеленении территорий следует выбирать древесные, кустарниковые, цветочные и газонные растения в зависимости от климатического района и эффективности данной породы для очистки воздуха, а также её газоустойчивости.

По характеру защитного действия посадки разделяют на изолирующие и фильтрующие. Изолирующими называют посадки плотной структуры, которые создают на пути загрязнённого потока воздуха механическую преграду. При нормальных метеорологических условиях они снижают газо - и парообразные примеси на 25 – 30%.

Информация о работе Ремонт буксового узла вагона