Решение творческих задач с элементами конструирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:59, контрольная работа

Описание работы

Воспитательная: воспитывать навыки самостоятельной работы, терпения, аккуратности, внимания, усидчивости, трудолюбия.
Развивающие:
Развивать пространственное представление и мышление;
Развивать творческие и конструкторские способности;
Развивать умение использовать знания, умения, навыки на практике и в новых ситуациях.

Содержание

1. План-конспект проведенного урока 3
2. Обоснование разработанной методики проведения урока 8
Литература 12

Работа содержит 1 файл

кр черчение.doc

— 88.50 Кб (Скачать)
  1. Продумана ли логика изложения нового материала? Оптимально ли выбран объем информации?

    Тема  урока излагается в соответствии с материалом в учебнике по данной теме и включает в себя всю необходимую  для учащихся информацию для выполнения практической работы. 

  1. Какие дидактические принципы были реализованы при объяснении учебного материала?

    На  уроке был реализован принцип политехнической направленности, который предполагает овладение учащимися специальными техническими знаниями, такими как знание основной терминологии (названия измерительных чертежных инструментов, изображений).

    Также был реализован принцип прочности – учащимся для выполнения практической работы приходилось воспроизводить в памяти ранее изученный материал и использовать его в практических целях.

    На  уроке реализуется принцип научности, когда учащиеся при выполнении чертежа  детали применяют условные графические и буквенные обозначения, установленные ГОСТами ЕСКД.

    Одним из важнейших принципов, реализованных  на уроке, является принцип систематичности  и последовательности. Систематичность предполагает периодичность учебных занятий, а последовательность изучения курса: логику его построения, изучения материала от простого к сложному.

    Также на уроке был реализован принцип  наглядности, на доске был изображен рисунок расположения трех проекций плоскости, изображен рисунок получения тени модели.

    Принцип единства и оптимального сочетания  коллективных и индивидуальных форм обучения был реализован на уроке через фронтальный опрос при повторении основных теоретических положений и при использовании карточек-заданий с упражнениями различной сложности. 

  1. Какие нетрадиционные приемы использовались на уроке?

    Урок  проходит без использования нетрадиционных приемов. 

  1. Оптимально  ли выбраны методы обучения на уроке?

    Методы  обучения на уроке выбраны оптимально при повторении ранее полученных знаний был использован метод беседа-повторение, а также выполнение практической работы является методом, который применяется при обобщении и закреплении знаний.

    Урок  посвящен решению творческих задач  с элементами конструирования, а  конструирование является методом, способствующим развитию у учащихся пространственного представления. 

  1.   Оптимально ли  сочетались формы  обучения на уроке  (общеклассные, групповые,  индивидуальные). Осуществлялся  ли индивидуальный  подход?

    На  уроке при выполнении практической работы осуществлялся индивидуальный подход, осуществлялась общеклассная форма обучения при повторении основных теоретических положений. 

  1. Правильно ли выбраны и применены  на уроке разнообразные  средства обучения?

    На  уроке были необходимые для закрепления  умений и навыков средства обучения: учебник, пример решения, план выполнения чертежа сконструированной детали, карточки-задания трех уровней сложности. 

  1. Оптимально  ли выбраны виды задач  на закрепление изученной  темы?

    Оптимально. Выбранные виды задач соответствуют  целям урока. 

  1. Правильно ли выбраны объем и сложность домашнего задания? Какие способы были использованы учителем для инструктирования школьников о выполнении домашнего задания?

    На  данном уроке домашнее задание не задается, поскольку на следующем уроке начнется изучение нового раздела. 
 
 

  1. Были  ли подведены итоги  урока?

    В качестве итогов проведенного урока  учитель просматривает практические работы учащихся, дает их общую характеристику и оценивает те, которые выполнены на «5», а также ставит оценки за устные ответы.

 

Литература

 
   
  1. Ботвинников А.Д. Черчение: Учеб. Для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. 221 с. – С. 207-210.
  2. Вышнепольский В.И. Рабочая тетрадь: К учебнику «Черчение» А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского: 7-8 кл. / В.И. Вышнепольский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ», 2004 – 79, с.:ил.
  3. Ботвинников А.Д. Методическое пособие по черчению: К учебнику А.Д. Ботвинникова и др. «Черчение». 7-8 классы / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 159, с.ил.

 

Приложение

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 3. Карточка-задание №1 первого уровня сложности для учащихся с низким уровнем учебно-познавательных способностей 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 4. Карточка-задание  №2 второго уровня сложности для учащихся со средним уровнем учебно-познавательных способностей

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 5. Карточка-задание №3 третьего уровня сложности для учащихся с высоким уровнем учебно-познавательных способностей

 
 
 
 
 
 
  1. Чертят  на листе выбранного формата внешнюю  рамку и рамку, ограничивающую поле чертежа. Размечают и вычерчивают  графы основной надписи.
  2. Определяют, как лучше разместить изображения на поле чертежа, и вычерчивают тонкими линиями габаритные прямоугольники. При необходимости проводят осевые и центровые линии.
 
 
 
 
 
 
 
3. Наносят  на видах внешние (видимые)  контуры детали.
 
 
 
 
 
4. Штриховыми  линиями изображают невидимые части и элементы.
 
 
 
 
 
5. Наносят выносные  и размерные линии.
 
 
 
 
 
 
6. Наносят размерные числа и  в случае необходимости надписи.  Обводят.
 
 
 
 
 
 
7. Заполняют основную  надпись, где указывают название  детали, материал, из которого она  изготовлена.
 

Рис. 6. Последовательность построения чертежа сконструированной детали

Информация о работе Решение творческих задач с элементами конструирования