САРТ и Н

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 10:34, доклад

Описание работы

В задачу САРТ входит обеспечение постоянства толщины прокатываемых полос, исключение значительных колебаний по толщине. Работа этой системы осуществляется посредством воздействия на нажимные устройства, а также путем изменения межклетьевых натяжений и скорости вращения валков.

Работа содержит 1 файл

САРТ и Н.docx

— 134.35 Кб (Скачать)

В задачу САРТ входит обеспечение  постоянства толщины прокатываемых  полос, исключение значительных колебаний  по толщине. Работа этой системы осуществляется посредством воздействия на нажимные устройства, а также путем изменения  межклетьевых натяжений и скорости вращения валков. По некоторым данным, применение САРТ обеспечивает прокатку 99% длины полосы с отклонениями от заданной толщины не более 1 – 2%.

САРН является подсистемой  САРТ, работа этих систем тесно взаимосвязана. Поддержание величины натяжений  на заданном, оптимальном уровне особенно необходимо в переходных режимах  прокатки, например при переходе с заправочной скорости на рабочую.

Система автоматического  регулирования натяжения полосы на разматывателе осуществляет косвенное поддержание натяжения. Уставка натяжения на разматывателе задается от  сельсина. Система управления скоростными режимами стана формирует следующие режимы работы: заправка, прокатка, шов, выпуск, обрыв полосы, стан свободен. И в соответствии с этими режимами и командами оператор от кнопок управления задает определенную скорость стана. Выбор уставок задания величины скорости, ускорения производится от УВМ или от задатчиков на центральном посту управления (ЦПУ), устанавливаемых оператором.

Контроль величины уставок производится индикатором, установленным на ЦПУ стана. Контроль величины скорости 4-ой клети производится по индикатору линейной скорости. Система управления гидравлическими нажимными механизмами дает нужный раствор рабочих валков. Система имеет два режима работы: перевалка, прокатка. От выбора режима зависит величина перемещения и скорость нажимного устройства. При прокатке полосы счет хода гидравлического нажимного механизма (ГНМ) происходит от нуля позиционной системы, определяемой вальцовщиком по приборам давления. Управление ГНМ осуществляется вальцовщиком от ключей совместной или раздельной работы или системы САРТ и Н.

Система автоматического  регулирования натяжения на моталке  осуществляет косвенное и прямое регулирование натяжение полосы на моталке. Выбор режима регулирования  осуществляется тумблером. Уставка заданного натяжения и величины обгона задается сельсином с ЦПУ. Система имеет двух- и одно двигательный режим работы. Контроль системы осуществляется прибором с самописцем, установленном на ЦПУ от датчика натяжения на моталке РИН400.

Система автоматической выдачи рулонов осуществляет выдачу рулонов  с моталки 4-х клетьевого стана на агрегат формирования стоп. Система работает в ручном и автоматическом режиме.

 

3.1 Система автоматического регулирования толщины (САРТ)

 

1) Работа регулятора толщины РТ-1. Толщина полосы, измеренная измерителем толщины полосы за 1-й клетью, сравнивается с заданной. Полученный сигнал воздействует на: перемещение ГНМ 1-й клети; изменение скорости 1-й клети.

2) Работа регулятора толщины РТ-2. Толщина полосы, измеренная измерителем толщины за 2-й клетью, сравнивается с заданной. Полученный сигнал воздействует на:

а) по отклонению:

- изменение скорости 1-й  клети;

- перемещение ГНМ 2-й  клети;

б) по возмущению через блок регулируемого запаздывания:

- изменение скоростей  клетей 1 и 2;

- изменение скорости клети  3 (в противоположном направлении скоростям 1 и 2);

- изменение скоростей  клетей 1,2,3 для ликвидации разнотолщинности,

если не исправили толщину  каналов (Б) и (Г);

- перемещение ГНМ 3-й  клети.

3) Работа регулятора толщины РТ-3. Толщина полосы, измеренная измерителем толщины за 3-й клетью,   сравнивается    с   заданной.   Полученный   сигнал   рассогласования воздействует на:

а) по отклонению: изменением скоростей клетей 1,2; перемещение  ГНМ 3-й.

б) по возмущению через блок регулируемого запаздывания: изменение  скоростей клетей 1,2 и 3; изменение  скорости 4-й клети; перемещение ГНМ 4-й.

4) Работа регулятора толщины РТ-4. Толщина полосы, измеренная измерителем толщины за 4-й клетью, сравнивается с заданной. Полученный сигнал рассогласования воздействует на:

а) по отклонению: изменением скоростей клетей 1,2,3; перемещение  ГНМ 4-й

б) по возмущению через блок регулируемого запаздывания: изменение  скоростей клетей 1,2,3.; изменение  скорости 4-й клети; перемещение ГНМ 4-й .

5) Работа регулятора толщины РТ-4. Толщина полосы, измеренная измерителем толщины за 4-й клетью,   сравнивается    с   заданной.   Полученный   сигнал   рассогласования воздействует на: перемещение ГНМ 4-й клети; изменение скорости 4-й клети; изменение уставки в РТ-4.

 

3.2 Система автоматического регулирования натяжения(САРН)

 

Все регуляторы натяжения (РН) работают аналогично.

Работа регулятора натяжения. Натяжение измеряется тензороликом и сравнивается с заданным. Полученный сигнал рассогласования воздействует на:

- изменение скоростей  предыдущих клетей (без зоны чувствительности), перемещение      ГНИ      последующей      клети      (с      небольшой      зоной чувствительности);

- групповое замедление  всех предыдущих или всех последующих  клетей. Этот канал вступает в  действие при чрезмерных отклонениях  натяжения и предотвращает обрыв  полосы.

 

3.3 Контроль за работой САРТ и Н

 

Комплекс САРТ и Н воздействует на изменение скорости вращения валков всех клетей в пределах +10% от установленной  скорости клетей и изменения положения  ТНМ в пределах +0,7 мм.

Основным управляющим  воздействием регулятора натяжения  является перемещение ГНМ последующей  клети к данному промежутку и  изменение скорости предыдущей клети  к этому промежутку. При отработке  диапазона регулирования ГНМ (+0,7мм). Сигнализируют лампы предела  перемещения «вверх» и «вниз». Величина изменения скорости предыдущей клети контролируется по приборам. При отклонении стрелки этих приборов более 8в, необходимо корректировать скорость соответствующей клети «больше-меньше». Контроль за работой регулятора РТ-1 осуществляется с помощью прибора. Основным регулирующим воздействием РТ-1 является перемещение НУ 1-й клети в пределах +0,7 мм. При отработке этого диапазона вверх или вниз сигнализирует соответствующая лампа «предел перемещения». Если оператор управляет ГНМ от ключей совместного управления или раздельного перемещения, то регулятор блокируется. При совместном перемещении ТНМ «предел перемещения» сбрасывается. Аналогичное управление осуществляется и в регуляторах натяжения ГНМ 2-4 клетей.

Дополнительным воздействием регулятора РТ-1 является управление скоростью  вращения рабочих валков 1-й клети, при этом разнотолщинность отрабатывается в валках 2-й клети.

Контроль за работой регулятора РТ-2 осуществляется с помощью прибора  ДЯ2, а также по прибору коррекции скорости 1-й клети. Основным регулирующим воздействием является изменение скорости вращения рабочих валков 1-й клети, разнотолщинность отрабатывается в валках 2-й клети. Дополнительным воздействием РТ-2 является совместное изменение скорости 1 и 2 клетей, при этом разнотолщинность отрабатывается в валках 3-й клети.

Контроль за работой регулятора РТ-3 осуществляется с помощью прибора также по прибору коррекции скорости, и основным, регулирующим 4-й клети.

Контроль за работой регулятора РТ-4 осуществляется с помощью прибора, а также по прибору коррекции скорости 1-3 клетей. Основным регулирующим воздействием является изменение скорости вращения рабочих валков 1, 2, 3 -и клетей, разнотолщинность отрабатывается в валках 4-й клети. Дополнительным воздействием РТ-3 является совместное изменение скорости 4-й клети, при этом разнотолщинность отрабатывается в валках 5-й клети

Контроль за работой регулятора РТ-4 осуществляется с помощью прибора, а также по прибору коррекции скорости 1-4 клетей. Основным регулирующим воздействием является изменение скорости вращения рабочих валков 1-4 -и клетей. По коррекциям скоростей 1-й клети, 1-3, 1-4 клетей необходимо осуществлять подстройку задания скоростей вращения рабочих валков. При отклонении стрелки этих приборов более +7в с помощью кнопок ручной коррекции вносятся изменения в задания. В комплексе САРТ и Н предусмотрена возможность работы от одного датчика натяжения в межклетьевом промежутке при выходе второго из строя.

САРТ и Н обеспечивает поддержание точности толщины полосы в пределах ±(1,0 – 1,5) % на выходе стана  на 98% данного рулона, при условии  использования подката удовлетворяющего требования. Точность поддержания межклетьевого натяжения находится в пределах ±(5-7)%  от заданной величины.

Структурная схема основных воздействий регулирования комплекса САРТ и Н приведена на рисунке 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 - Структурная схема основных воздействий регулирования комплекса

 


Информация о работе САРТ и Н