Синтез передаточного механизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:25, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа по дисциплине: «Прикладная механика».
В качестве объекта проектирования предлагается стрелочный привод типа СП-2 или разъединитель высоковольтных линий типа ПМН-2. Кинематические схемы этих приводов показаны на рис. 1.

Содержание

Кинематическая схема привода
Выбор двигателя. Кинематический расчет привода
Расчет зубчатых передач редуктора
Предварительный расчет вала
Конструктивные размеры зубчатых колес
Компоновка редуктора
Приближенный расчет промежуточного вала
Выбор и проверочный расчет подшипников
Выбор и проверочный расчет шпонок
Выбор смазки зубчатых передач и подшипников

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

контрольная по прикладной мех..docx

— 983.21 Кб (Скачать)

1.6.5. Крутящие моменты.

 

Tkp1 = Tkp2 = T2 =  7200 Hмм

 

1.6.6. Эквивалентные напряжения в  опасном сечении.

 Опасным является  сечение под колесом, т.к. здесь  действует наибольший изгибающий  и крутящий моменты:

.

 

1.6.7. Эквивалентное напряжение.

 

 

Т.к. <  [ ]4 = 50 MПа, то прочность вала обеспечена.

 

1.7. Подбор и проверочный расчет  подшипников для промежуточного вала.

1.7.1. Суммарная реакция  нагрузки эпюры:

 

,

.

 

1.7.2. Эквивалентный момент в опасном  сечении.

 Эквивалентная нагрузка эпюры: P = XFR2KT×K6 = 513,52 H

1.7.3. Требуемая динамическая грузоподъемность  подшипника:

 

.

 

 

1.7.4. Подбор  подшипников по ГОСТ.

 

По ГОСТ   8338-75 принимаем радиальные шариковые подшипники со следующими параметрами:

С= 5970H/мм                                dn2= 15мм 
D= 35мм                                      В= 11мм

 

1.7.5. Долговечность  подшипника.

час.

 

 

1.7.6. Скорректированная  долговечность подшипника.

 

ч

Т.к. L10h > L, т.е. 101915 > 36×103 час, то долговечность подшипника обеспечена.

 

1.8. Выбор  и проверочный расчет шпонок.

1.8.1. Схема  установки шпонки.

Рисунок 5. Схема установки шпонки.

 

 

1.8.2.Ориентировочная  длина шпонки.

 

 

1.8.3. Выбор шпонки.

 

При dk = 15 мм               l= (21,5…19,5) мм

По ГОСТ 23360-78 принимаем призматическую шпонку со следующими параметрами:

Ширина b = 5 мм,

 

Высота h = 5 мм,

Длина l = 20 мм.

 

1.8.4. Рабочая  длина шпонки:

 

1.8.5.. Проверка  шпонки на смятие.

 

 

1.8.6. Условие прочности.

 

  т.к. данное условие выполнятся , то прочность обеспечена

< 110 Р/мм2

1.9. Выбор смазки для зубчатых  колес и подшипников.

 Т.к Vокр= 0,05м/с, то для зубчатых передач применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом, используя сорт масла И-Г-А-68; для подшипников - пластичную смазку типа жировой солидол по ГОСТ 1033-79.

Для уменьшения потерь на трение, отвода тепла и продуктов изнашивания  из зоны контакта сопряженных деталей (зубчатых колес, элементов опор) используют различные сорта масел и способы  смазки. При этом определяющим критерием  выбора является окружная скорость. Применяем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников:

 

  1. Малмалаев B.C., Коваленко И.В. Синтез передаточного механизма: Методические указания к расчетно-графической работе по прикладной механике. - Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2002. - 40 с.
  2. Иосилевич Г.Б., Строганов Г.Б., Маслов Г.С. Прикладная механика. - М.: Высш. гш 1989.
  3. Курсовое проектирование деталей машин. /Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М. и др. - М: Машиностроение, 1987.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Синтез передаточного механизма