Спам и борьба с ним

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:42, реферат

Описание работы

Сегодня в сфере компьютерных технологий и бизнеса наибольший ущерб, вопреки обыденному мнению, наносят не вирусы и хакеры, а рассылаемая произвольно по электронным адресам реклама, именуемая спамом. По данным информационного агентства Вашингтон Профайл, ущерб от действий спамеров только в октябре 2003 года в мировом масштабе превысил 10 миллиардов долларов. Давайте все-таки по подробней ознакомимся со спамом.

Работа содержит 1 файл

реферат -спам и борьба с ним.doc

— 170.00 Кб (Скачать)

Этот метод в настоящее  время позволяет отсеять до 90 % спама, практически без риска потерять важные письма. Однако его тоже нельзя назвать безупречным.

  • Могут ошибочно отсеиваться письма с серверов, не выполняющих рекомендации протокола SMTP, например, рассылки с новостных сайтов. Сервера с таким поведением по возможности заносятся в белые списки.
  • Задержка при доставке письма может достигать получаса (а то и больше), что может быть неприемлемо в случае срочной корреспонденции. Этот недостаток компенсируется тем, что задержка вносится только при посылке первого письма от ранее неизвестного отправителя. Также, многие реализации серых списков автоматически, после некоторого периода «знакомства», вносят SMTP-сервер в белый список. Есть и способы межсерверного обмена такими белыми списками. В результате, после начального периода «запоминания», фактически задерживается менее 20 % писем.
  • Крупные почтовые службы используют несколько серверов, с разными IP-адресами, более того, возможна ситуация, когда несколько серверов по-очереди пытаются отправить одно и то же письмо. Это может привести к очень большим задержкам при доставке писем. Пулы серверов с таким поведением также по возможности заносятся в белые списки.
  • Спамерские программы могут совершенствоваться. Поддержка повторной посылки сообщения реализуется довольно легко и в значительной степени нивелирует данный вид защиты. Ключевым показателем в этой борьбе является соотношение характерного времени попадания спамера в чёрные списки tb и типичного времени задержки «серых» списков tg. При серые списки в перспективе бесполезны; при серые списки труднопреодолимы для спамеров.

6.5. Авторизация почтовых серверов

Были предложены различные  способы для подтверждения того, что компьютер, отправляющий письмо, действительно имеет на это право, но они пока не получили широкого распространения. Кроме того, эти технологии ограничивают некоторые распространённые виды функциональности почтовых серверов: становится невозможно автоматически перенаправлять корреспонденцию с одного почтового сервера на другой.

Среди провайдеров распространена политика, согласно которой клиентам разрешается устанавливать SMTP-соединения только с серверами провайдера. В  этом случае становится невозможно использовать некоторые из механизмов авторизации.

6.6.Статистические методы фильтрации спама

Эти методы используют статистический анализ содержания письма для принятия решения, является ли оно спамом. Наибольшего успеха удалось достичь с помощью алгоритмов, основанных на теореме Байеса. Для работы этих методов требуется «обучение» фильтров, т. е. нужно использовать рассортированные вручную письма для выявления статистических особенностей нормальных писем и спама. После обучения на достаточно большой выборке, удается отсечь до 95-97% спама. 

6.7.Другие методы

  • Общие ужесточения требований к письмам и отправителям, например - отказ в приеме писем, с неправильным обратным адресом (письма, из несуществующих доменов), проверка доменного имени по IP-адресу компьютера, с которого идет письмо и т. п. С помощью данных мер отсеивается только самый примитивный спам - небольшое число сообщений. Однако, не нулевое, поэтому смысл в их применении остается.
  • Сортировка писем по содержанию полей заголовка письма даёт возможность избавиться от некоторого количества спама. Некоторые клиентские программы дают возможность проанализировать заголовки, не скачивая с сервера всё письмо целиком и таким образом сэкономить трафик.
  • Системы типа «вызов-ответ» позволяют убедиться, что отправитель - человек, а не программа-робот. Использование этого метода требует от отправителя выполнения определённых дополнительных действий, часто это может быть нежелательно. Кроме того, такая система не может отличить робота, рассылающего спам от любых других, например, тех, которые рассылают новости.
  • Отправка bounce-сообщений в ответ на спам. Аналогичные сообщения отправляются почтовыми серверами в случае, если адресат не существует.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многие крупные российские Интернет-порталы от безысходности  вынуждены принимать самостоятельные меры по борьбе со спамом. Так, почтовая служба портала KM.RU сообщила о внедрении новой функции защиты от спама – сервиса «Карантин».

 Этот метод защиты  основан на глобальной аутентификации  пользователей. Подобный метод  применяется в ряде коммерческих приложений, а также в некоторых платных почтовых сервисах. Эффективность метода исключительно высока, как сообщает пресс-служба компании, он позволяет отсеять 99% нежелательных писем.

Новая защита от спама  рассчитана для домашнего и корпоративного использования. Метод работает как через веб-интерфейс, так и через почтовый клиент-протокол (POP3-протокол). «Карантин» поддерживает русский и английский языки.

Возможность бороться со спамом предложила пользователям и  другая крупная Интернет-компания «Рамблер». Почтовая служба «Рамблер» также создала возможность помечать ненужный спам; однако на почте «Рамблера» это возможно сделать лишь открыв письмо, что создает ряд неудобств

К процессу борьбы со спамом  присоединился и один из крупнейших Интернет-порталов Рунета – «Яндекс». Интернет-компания «Яндекс» анонсировала открытие службы антиспамовой фильтрации «Спамооборона» – экспериментальный сервис Яндекса, позволяющий пользователю фильтровать незапрошенную электронную почту. «Спамооборона» не удаляет «мусорные» письма, а помечает их в заголовках, кроме того, письма проверяются на наличие вирусов. Сегодня «Яндекс», ежедневно отсеивает около 50% писем, являющихся спамом, но, несмотря на это, пользователи не перестают получать незапрашиваемые электронные послания, и еще около 70% писем оказываются удаленными пользователями с пометкой «спам».

Исходя из вышеизложенного  мы можем с уверенностью утверждать, что «спам» является большой проблемой  не только для российских пользователей  «всемирной паутины», но и для всего мирового сообщества в целом, которое уже активно борется с незапрашиваемыми электронными сообщениями.

Как мы видим, борьба со спамом ведется многими Интернет-компаниями, тем не менее, победить это явление  полностью пока еще никому не удалось. Единственными мерами борьбы с массовыми рассылками со стороны государств остается правовое воздействие на злостных хакеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1. Спамеры в октябре  лишили компьютерный мир $10,4 млрд. – Известия науки. – 11 ноября 2003.

2. См.: «Спам: итоги  2003 года». – Аналитический отчет.  – 12 января 2004. http://www.spamtest.ru/analytics/resume2003/index.ht...

3. Подр. см.: А. Ализар. 2004: последний год спама. –  16 января 2004. http://www.webplanet.ru

4. Политический спам: теперь от коммунистов. Ежедневное интернет-издание «Вебпланета». – 17 апреля 2003.

5. Подр. см.: Кандидат в президенты РФ агитирует с помощью спама. – 26 декабря 2003. http://www.compulenta.ru/

6. По материалам: Сенат США одобрил антиспамерский закон: за спам будут сажать и штрафовать на миллион. 23.10.2003 12:11 /lenta.ru

7. BBCRussian.com. 26 ноября 2003.

8. Подр. см.: Lenta.ru 25.11.2003 URL: http://lenta.ru/internet/2003/11/25/spam/

9. См. подр.: Российских спамеров начали преследовать по закону. – Известия науки. – 12 января 2004.

10. См. подр.: http://mail.yandex.ru/monitoring.

11. http://www.securitylab.ru/news

12. РИА Ореанда www.oreanda.ru 21 июня 2004

13 .http://ru.wikipedia.org/wiki/Спам

14 http://www.spamtest.ru/document.html




Информация о работе Спам и борьба с ним