Структурный анализ главного механизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

Главный механизм станка состоит из пяти подвижных звеньев. Подвижное соединение звеньев осуществляется кинематическими парами пятого класса.

Содержание

Структурный анализ главного механизма
Кинематическое исследование рычажного механизма
Зубчатая передача
Силовой расчёт рычажного механизма
Выбор электродвигателя
Исследование движения машинного агрегата под действием заданных сил
Синтез кулачкового механизма

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовой по ТММ (анна).doc

— 800.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

4. Силовой расчёт рычажного механизма

 

Определяем внешние  силы, действующие на звенья механизма. К звену 5 приложена сила полезного сопротивления РПС= 800 Н.

Силы веса звеньев:

Силы инерции звеньев:

Моменты инерции звеньев:

Силовой расчет начинаем с последней в порядке присоединения  к начальному звену группы Ассура, то есть группы звеньев 4-5. На листе 1 представим схему нагружения этой группы

  1. Находим из условия равновесия звена в 4 в форме:

  1. Определим и из условия группы 4-5:

Масштаб плана сил  .

Это уравнение решаем графически, строим план сил на листе 2. Из плана сил определяем:

  1. Определим внутреннюю реакцию в шарнире С из условия равновесия звена 4:

Эту реакцию покажем на общем  плане сил пунктирной линией.

Из плана сил определяем силу:

 

  1. Определим точку приложения реакции  звена 5

Переходим к рассмотрению группы 2-3. При этом к звену 3 (в  шарнире В) приложим реакцию . Направим её противоположно вектору . Звено 2:

 

Группа 2-3:

Откуда

Группа 2-3:

Принимаем масштаб 

Это векторное уравнение  решаем графическим построением  плана сил: Н.

 

Силовой расчет начального звена (звена 1)

Pур определяется из условия равновесия сил, приложенных к начальному звену:

 

,

откуда

.

Построением плана сил  находим R10:

мм.

 

  1. Выбор электродвигателя

 

  1. Определим работу сил полезного сопротивления АПС на интервале одного оборота главного вала

Апс123

А1=0,5*S1*0,3*Pml

A2=S2*0,3*Pml

A3=0,5-(Pm-0,3*Pm)* µl

 

  1. Определим требуемую мощность приводного электродвигателя

  1. Выбор электродвигателя по каталогу

4А1132М2У3= 7.5 кВт

nH= 2900 об/мин

Ip= 0.0099 кг·м2

 

  1. Исследование движения машинного агрегата под действием заданных сил.

 

Для составления динамической модели в виде диска, обладающего Iпр и нагруженного Мпр, определим значения этих параметров для восьмого положения механизма за один оборот вала.

  1. Определим Мпр

Данные для расчёта  приводим в таблице 5:

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

РПС

0

1500

4500

15000

18000

0

0

0

Mпр

0,2

-94

-390

-1020

0,2

-10

-4

-9


На листе3 построим график в масштабе µм=10Н/мм

  1. Определяем Iпр масс звеньев агрегата

Агрегат состоит из главного механизма (см. лист 1 – восемь положений), зубчатой передачи и ротора электродвигателя.

 рассчитаем по формуле:

Результаты в таблице 6:

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

0,01

0,29

0,5

0,29

0,01

1,06

1,39

2,07


  1. Суммарный приведенный момент инерции агрегата

Суммарный приведенный  момент инерции агрегата равен сумме  трёх слагаемых

,

где - приведенный момент инерции ротора электродвигателя, кг·м2:

,

( - осевой момент инерции ротора, взятый из каталога электродвигателя);

- приведенный момент инерции зубчатых колес редуктора и пары , кг·м2:

где - момент инерции зубчатых колес редуктора относительно своих осей, кг·м2; - масса зубчатого колеса , кг; Vc - скорость оси сателлитов, м/с; - угловая скорость сателлитов, с-1; - угловая скорость вала двигателя, с-1 ; - угловая скорость i-го зубчатого колеса, с-1 ; к - число блоков сателлитов (принимаем к=3).

Момент инерции зубчатых колес вычисляем по формуле

,

где - масса i-го зубчатого колеса равна

, кг,

( м — ширина венца зубчатого колеса; кг/м3— удельный вес стали), — радиус делительной окружности (m = 5 мм):

 мм;  кг;  кг·м2;

 мм;         кг;  кг·м2;

 мм;        кг;  кг·м2;

 мм;         кг;  кг·м2;

 мм;         кг;  кг·м2.

Скорость оси сателлита

 м/с;

где с-1.

Угловая скорость блока  сателлитов определена с использованием метода инверсии:

;  

откуда  c-1.

Суммарный заносим в табл. 9. так как табл. 9 содержит 20 положений, то есть с шагом по углу поворота начального звена 15º, то промежуточные значения и можно получить как среднее арифметическое двух последовательных положений, полученных с шагом .

По результатам расчета  на листе 4 построен график .

  1. Исследование установившегося движения

Предполагаем, что приведенный момент двигателя на рабочем участке механической характеристики электродвигателя можно описать параболой [2], где А и В — некоторые постоянные величины, которые определим по формулам:

;

где — приведенный к звену 1 номинальный момент на роторе электродвигателя;

- приведенная к звену 1 синхронная  угловая скорость электродвигателя;

 - приведенная к звену 1 номинальная угловая скорость электродвигателя.

  1. Определяем закон движения звена 1

Определяем закон движения звена 1 , используя формулу:

;

где i = 1, 2, ... 20 - индекс соответствует номеру положения кривошипа; - угловой шаг.

Задавшись с-1, последовательно ведем расчет для i = 1, 2, ... 20 на первом обороте кривошипа, а затем, приняв для начала нового оборота , определяем для второго оборота и т.д.

Расчет заканчиваем  тогда, когда  для какого-то оборота совпадает с при таком же i предыдущего оборота. Совокупность найденных между этими значениями двух последовательных оборотов кривошипа соответствует угловым скоростям начального звена при установившемся движении. Результаты расчетов представлены в табл. 9. Значения и взяты из табл. 7 и табл. 8.

Искомые значения выделены в таблице 6. По этим значениям построен график зависимости (лист 2).

По таблице 6 определяем:

 с-1;   с-1;

 с-1.

Коэффициент неравномерности  хода машины

Для данного класса машин  [δ]= 0.04.

Вывод: необходимо принимать  меры для снижения неравномерности.   Таблица 7

 

 п/п

1

7,49

0,2

22,07

22,21

2

7,63

-40

22,123

22,33

3

7,73

-64

22,00

22,28

4

7,81

-100

22,1

22,22

5

7,89

-150

22,1

22,20

6

7,94

-263

22,12

22,14

7

7,89

-350

21,98

22,07

8

7,82

-480

21,87

22,05

9

7,73

-667

22,06

22,06

10

7,66

-480

22,12

 

11

7,56

-200

22,15

 

12

7,45

0,2

22,61

 

13

7,75

-3

22,21

 

14

8,10

-7

22,23

 

15

8,50

-10

22,15

 

16

8,55

-9

22,08

 

17

8,60

-9

22,00

 

18

8,54

-9

22,06

 

19

8,00

-6

22,11

 

20

7,65

-2

22,17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Синтез кулачкового  механизма

7.1. определение закона движения толкателя

 

По заданному аналогу  ускорения определяем закон движения толкателя. Для этого, дважды аналитически проинтегрировав заданную функцию

получим функции и .

Начальные условия: при  .

Следовательно,  ;    

.

  ;  

Определим «а» из условия, что при 

 

;   

Итак з-н имеем вид:

    

Итак законы движения имеют вид:

S´´=75,94cos2,25φ;

S´=33,75sin2,25φ;

∆S=15(1-cos2,25φ).

 

Подсчитанные значения и для нескольких значений , с шагом , на интервале удаления приведены в табл. 10.

 

 

 

 

Таблица 8

0

10

20

30

40

50

60

70

80

75,94

70,15

53,69

29,06

0

-29,1

-53,7

-70,15

-75,9

0

12,92

23,86

31,18

33,75

31,18

23,86

12,92

0

0

1,14

4,39

9,26

15

20,75

25,62

28,87

30,08


 

7.2. На листе 3 приведены графики зависимостей , , .

7.3. Определяем  основные параметры кулачкового механизма

 

Для кулачкового механизма  с толкателем, снабженным роликом, основные параметры, (S0 и e) определяем из условия , где — угол давления, — допускаемый угол давления ( ). Выбираем в допускаемой области (лист 3, прил. А) значения, соответствующие минимальным габаритам кулачка S0 = 50,5мм

Информация о работе Структурный анализ главного механизма