Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:39, курсовая работа
Цель структурного анализа – выявить строение (структуру) механизма:
-  определить число звеньев механизма и назвать каждое из них;
- определить числа кинематических пар и дать характеристику (соединения каких звеньев,  вращательная, поступательная, низшая или высшая, какого класса);
- выявить структурные группы (группы Ассура), входящие в состав механизма, назвать их, определить   класс группы, написать формулу строения группы
           
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
                              
                              
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
ПО ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН
Структурный, кинематический анализ и силовой расчет рычажного механизма
                                                 
                              
Томск 2008
 
Томский политехнический университет
Кафедра теоретической и прикладной механики
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Кинематический анализ и силовой расчет механизма
                              
                              
Схема механизма График силы полезного сопротивления
Исходные данные:
a  | 
  b  | 
  c  | 
  ||||
| 
   Мм  | ||||||
675  | 
  1350  | 
  810  | 
  270  | 
  1350  | 
  1080  | 
  1174,5  | 
Размеры звеньев:
 
 
Частота вращения кривошипа………………………………… об/мин;
Сила полезного сопротивления ………………………………. =2025 H;
Коэффициент неравности хода…………………………………
Дополнительные 
условия: Длина звена ВЕ определяется конструктивно                 
                                       
1 Рычажный механизм
1.1 Структурный анализ механизма
Цель структурного анализа – выявить строение (структуру) механизма:
- определить число звеньев механизма и назвать каждое из них;
- определить числа кинематически
- выявить структурные группы (группы Ассура), входящие в состав механизма, назвать их, определить класс группы, написать формулу строения группы;
- определить степень подвижности механизма;
- привести формулу строения для всего механизма.
Структурный анализ и структурный состав механизма представлены в таблицах.
                              
Структурный анализ механизма | ||||||||||||||||
Подвижные звенья  | 
  Кинематические пары  | |||||||||||||||
Схема  | 
  Название  | 
  Схема  | 
  Название  | 
  Степень подвиж-ности  | 
  Символ  | |||||||||||
  | 
  Кривошип  | 
  
  | 
  Враща- тельная низшая  | 
  1  | 
  ||||||||||||
| 
   
  | 
  Шатун  | 
  
  | 
  Враща- тельная низшая  | 
  1  | 
  ||||||||||||
| 
   
  | 
  Кулиса (коромысло)  | 
  
  | 
  Враща- тельная низшая  | 
  1  | 
  ||||||||||||
| 
   
  | 
  Камень кулисы  | 
  
  | 
  Враща- тельная низшая  | 
  1  | 
  ||||||||||||
| 
   
  | 
  Ползун  | 
  
  | 
  Враща- тельная низшая  | 
  1  | 
  ||||||||||||
  | 
  Поступа-тельная низшая  | 
  1  | 
  ||||||||||||||
  | 
  Поступа-тельная низшая  | 
  1  | 
  ||||||||||||||
| 
   Число звеньев n=5  | 
  ||||||||||||||||
| 
   Степень подвижности механизма W=3n – 2P5 – P4 = 3∙5 - 2∙7 = 1.                                Структурный состав механизма  | ||||||||||||||||
№  | 
  Схема  | 
  Название  | 
  Количество звеньев  | 
  Количесто кинемати-ческих пар  | 
  Формула строения  | |||||||||||
Всего  | 
  Поводковых  | |||||||||||||||
1  | 
  
  | 
  Двухзвенная, двухповодковая группа Ассура II класса 2 порядка 3 вида W=3×2-2×3=0  | 
  2  | 
  3  | 
  2 (В34,П50)  | 
  [ ]  | ||||||||||
2  | 
  
  | 
  Двухзвенная, двухповодковая группа Ассура II класса 2 порядка 1 вида W=3×2-2×3=0  | 
  2  | 
  3  | 
  2 (В12,В30)  | 
  [ ]  | ||||||||||
3  | 
  
  | 
  Начальный механизм 1 класса W=3×1-2×1=1  | 
  1  | 
  1  | 
  
  | |||||||||||
| 
   Формула строения механизма: -[ ] - [ ] Начальных механизмов – 1 Структурных групп – 2, соединение групп последовательное Механизм 2 класса.                        
 
 
 
 
 
 
 
  | ||||||||||||||||
| 
   
 2 Кинематический анализ механизма 2.1 Определение скоростей указанных точек звеньев и угловых скоростей звеньев для нулевого положения 
 Порядок построения плана скоростей: 
 2.1.1 Найдем скорость в т. А, ведущего звена механизма, т.е. точки звена, закон движения которого задан. В данном случае это постоянное вращательное движение с частотой об/мин: м/с; 2.1.2 Примем масштаб плана скоростей: ; Длина вектора скорости в т. А будет: мм; 
 ; С другой стороны рассматривая звено 3,следует что ; ; ; 2.1.4 Найдем скорость в т. С найдем на основании свойства подобия из пропорциональности отрезков 
 ; 
 
 
 Так как звено 3 и 4 образуют вращательную кинематическую пару. Следовательно : ; Найдем скорость в точки D ; 
 
 Скорость найдем на основании св-ва подобия пропорциональности отрезков 
      Из плана получим:     
  ;         
   ;      
     ;                                   | ||||||||||||||||
| 
   
 2.1.8 Найдем угловую скорость и звеньев 2 и 3: 
                                                               
 2.2 Определение скоростей указанных точек звеньев и угловых скоростей звеньев для девятого положения 
 Порядок построения плана скоростей: 
 2.2.1 Найдем скорость в т. А ведущего звена механизма, т.е. точки звена, закон движения которого задан. В данном случае это постоянное вращательное движение с частотой об/мин: м/с; 
 ; Длина вектора скорости в т. А будет: мм; 
 ; Из плана получим: 
 
 
 2.2.4 Скорость т. С определим из соотношения отрезков на основании подобия. 
 
 
 
 2.2.6 Найдем скорость в т. D и в т. D из плана скоростей: || ; 
 
 = ||                                
 
 
 2.2.7 Найдем скорость т. :       
      
     
                                 
 2.2.8 Найдем угловую скорость и звеньев 2 и 3: 
 
                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | ||||||||||||||||
2.3 Определение линейных ускорений указанных точек и угловых ускорений звеньев для нулевого положения 
 
 т.к. =const , то угловое ускорение 
 
 
 
 Рассмотрим звено 2 
 || ; ; С другой стороны рассматривая звено 3,следует что : 
 =0 (т.к. точка К- неподвижное звено) 
 || ; Из плана найдем: 
 
 
 
 Из плана найдем: 
 
 
 Ускорение точки ; = = мм; 
 Ускорение точки = ; = = =101мм; 
 
 
 
 
 =11,43мм; =22,86 ;                                            | ||||||||||||||||
| 
   
 2.3.7 Найдем угловые ускорения 
 
 
                                                 
 3 Силовой расчет механизма          Целью силового 
  расчета механизма является        В результате силового 
  анализа можно определить  Механизм содержит две структурные группы: группа 2-3 [ ] группа 4-5 [ ] Силы действующие на механизм. Вес звеньев: 
 
 
 ; Ускорение центров масс: 
 
 Силы тяжести и силы инерции приложены в центрах масс звеньев, т.е. в точках Силы инерции звеньев: 
 Силы тяжести всегда направлены к центру земли, т.е. вертикально вниз. Силы инерции направлены противоположно ускорениям центров масс. 
 Главные моменты сил инерции: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3.1 Силовой расчет группы 4-5: [ 
 
 Для пятого звена: 
 
 
 
 3.2 Силовой расчет группы 2-3 [ 
 Найдем сумму моментов сил на звено 2 относительно точки В: 
 
 Найдем сумму моментов сил на звено 3 относительно точки В: 
 
 Строим план сил в масштабе     
          
                     
           
                                     
 Реакцию во внутреннем шарнире найдем из равновесия 2 звена: 
 Из плана сил находим:                                
 3.3 Силовой расчет начального механизма 1-0 
                                
                                Из плана сил найдем:                                 | ||||||||||||||||
                                    
3.4 Силовой расчет механизма для нулевого положения
       Механизм 
содержит две структурные 
группа 2-3 [ ]
группа 4-5 [ ]
Силы действующие на механизм
Вес звеньев:
;
Ускорение центров масс:
Силы тяжести и силы инерции приложены в центрах масс звеньев,
т.е. в точках
Силы инерции звеньев:
Силы тяжести всегда направлены к центру земли, т.е. вертикально вниз.
Силы инерции направлены противоположно ускорениям центров масс.
Главные моменты сил инерции:
3.5 Силовой расчет группы 4-5
[
 Рис. 3  | 
  К звеньям группы приложены: - сила производственного сопротивления; - сила инерции звена 5; - сила тяжести звена 5; 
   - реакции во внешних  Уравнение равновесия группы в форме сил имеет вид: 
                                
                                
                                Строим план сил в масштабе : Из плана сил: 
 
 
  | 
Для пятого звена:
3.6 Силовой расчет группы 2-3
  [
  | 
  
   
 К звеньям группы приложены: -сила инерции звена 2; -сила инерции звена 3; -момент сил инерции звена 2; -момент сил инерции                                -сила тяжести звена 2; -сила тяжести звена 3; 
 Уравнение равновесия группы в форме сил имеет вид: 
  | 
Найдем сумму моментов сил на звено 2 относительно точки В:
Найдем сумму моментов сил на звено 3 относительно точки В:
Строим план сил в масштабе
    
        
                   
         
                                  
                                                       
Реакцию во внутреннем шарнире найдем из равновесия 2 звена:
                                          
Из плана сил находим:                               
3.7 Силовой расчет начального механизма 1-0
  | 
  К кривошипу 1 приложены силы: - реакция в шарнире А; - вес звена 1; - сила инерции звена 1; 
 Пусть к кривошипу приложен уравновешивающая сила Уравнение равновесия запишется в виде: 
  | 
                              
Из плана сил найдем:
                              
4 Рычаг Жуковского Н.Е.
4.1 Рычаг Жуковского Н.Е. для девятого положения
                              
                              
=
=
=
Расхождение в методах:
                              
4.2 Рычаг Жуковского Н.Е. для нулевого положения
                              
                              
Расхождение в методах:
                              
                              
5 Определение КПД механизма
Коэффициент полезного действия является показателем степени совершенства механизма.
Мгновенное значение КПД механизма определяется по формуле:
где Вт – мощность, затраченная на преодоление полезного сопротивления, - суммарная мощность трения в кинематических парах.
;
;
;
;
;
                              
                              
Мощности трения в кинематических парах:
Вт;
Вт;
Вт;
Вт;
Вт;
Вт;
Вт;
Вт;
КПД равно 89%.
                              
Информация о работе Структурный, кинематический анализ и силовой расчет рычажного механизма