Сварочная технология мостостроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 20:58, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время повышение капиталовложений в строительство предусматривается за счёт дальнейшей индустриализации строительного производства, последовательного превращения его в единый промышленно-строительный процесс возведения объектов из элементов заводского изготовления и повышения производительности труда на 21 – 23%.
Современные методы производства различных строительных конструкций предусматривают значительное увеличение производительности выпуска за счет технологических и перспективных решений.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава1. Технологическая часть ……………………………………………….5
Расчет и выбор режимов сварки ……………………………………..12
Выбор и обоснование технического оборудования …………………22
Выбор сварочных автоматов ………………………………………….29
Глава 2. Выбор и обоснование контроля качества …………………………36
Глава 3. Экономическая часть ……………………………………………….38
Заключение ……………………………………………………………………..44
Список использованной литературы ………………

Работа содержит 1 файл

диплом по сварке.doc

— 672.00 Кб (Скачать)

 

Рисунок 5- Кондуктор для  сборки балок.

1-рама кондуктора с  рельсами; 2-портал с механизмом  передвижения; 3-неподвижный горизонтальный  поршень; 4-неподвижная направляющая балка; 5-вертикальный неподвижный поршень; 6-передвижной вертикальный поршень; 7-каретка с подвижным горизонтальным поршнем; 8-винт с приводом настройки по ширине балки; 9-винт регулировки по ширине горизонтального листа; 10-подвижная направляющая балка.

 

Таблица 11

Техническая характеристика кондуктора для сборки балок

 

Параметр

Показатель

Длина собираемых балок, м

24

Максимальная высота балки, мм

без удлинителя

с удлинителем

 

2100

2800

Минимальная высота балки, мм

380

Ширина горизонтальных листов, мм

максимальная

минимальная

 

900

200

Сила сжатия поршней  кондуктора, тс

боковых горизонтальных

вертикальных

 

5

1,5


Дополнительные  приспособление используемые при сборке. Струбцины

Стальные струбцины  служат для стягивания и временного закрепления между собой деталей.

По конструкции, струбцина обычно состоит из двух частей — основной рамы и подвижного элемента с зажимом, перемещение которого позволяет  менять расстояние между губками  инструмента.

 На подвижной части струбцины  располагается зажимное устройство — винт или рычаг, используемый для фиксации подвижной части, а также регулирования силы сжатия. Неподвижная часть струбцины имеет пятку с канавками, простроганными во взаимно перпендикулярных направлениях, что увеличивает сцепление струбцины с изделием.

Подвижная часть струбцины имеет  круглую гайку, имеющую ленточную  нарезку. В гайку ввернут винт. На конце винта, обращенного внутрь скобы, закреплена вращающаяся пятка, рабочая плоскость которой также  имеет простроганные канавки.

Рисунок 6-Зажимная струбцина.

 

Станок для  правки грибовидности

При грибовидности и  перекосе полки тавра после сварки поясных швов тавра применяем  специальный станок для правки грибовидности.

 

Рисунок 7- Станок для  правки грибовидности.

1-станина; 2-приводной механизм; 3-нажимные ролики; 4-приводной ролик; 5-направляющие ролики; 6-приемные столы к рольгангам.

 

Таблица 12

Техническая характеристика станка для правки грибовидности

 

Размеры балки, мм

высота

ширина

толщина полки

 

500-2030

220-600

10-40

Усилие нажимного ролика, кгс

140000

Скорость, м/с

подачи нажимного ролика

движения балки

 

0,0006

0,165

Мощность электродвигателя, кВт

привода нажимного ролика

привода подающих роликов

 

40

40

Габаритные размеры, мм

длина

ширина 

высота

 

5550

2930

4740

Масса, кг

48610


 

1.3. Выбор сварочных автоматов

 

Сварочный трактор А6 DK с блоком управления. Этим трактором следует сваривать продольные ребра жесткости. Предназначен для сварки под флюсом. Сварка под флюсом может проводиться как одной, так и двумя проволоками.

Механизм подачи обеспечивает равномерную и стабильную подачу проволоки. Точное перемещение трактора обеспечивается полным приводом. Компоненты имеют прочную конструкцию и  позволяют эксплуатировать его  в самых тяжелых условиях.

Электронная система  управления с цифровым дисплеем позволяет программировать и управлять всеми сварочными параметрами.

 

Рисунок 8-Сварочный трактор с двумя сварочными головками А6 DK.

 

Таблица 13

Техническая характеристика сварочного трактора А6 DK

 

Параметр

А6 DK

Габаритные размеры, ДxШxВ, мм

870×400×830

Высота портала, мм

800

Ширина портала, мм

400

Скорость подачи проволоки, м/мин

0,2-4,0

Скорость перемещения, м/мин

0,15-2,0

Макс. Ток при ПВ 100%, А

1250

Диаметр сварочной проволоки, мм

3,0-6,0

Вес, кг

150


 

Для сварки тавров используем сварочную самоходную головку А-1412. Сварочный автомат предназначен для дуговой сварки под слоем флюса на постоянном токе.

Автомат перемещается по рельсовому пути с помощью тележки, которая имеет рабочею и маршевую скорость. Автомат может выполнять как прямолинейные, так и кольцевые швы.

 

 

Таблица 14

Техническая характеристика сварочной самоходной головки автомата А-1412

 

Масса, кг

Скорость сварки, м\ч

12-250

Тип автомата

А-14142

Автомат

400

Маршевая скорость, м\ч

950

Напряжение питающей трех фазой сети, В

380

Шкаф

150

Перемещение сварочной  головки

Частота ,Гц

50

Габаритные размеры, мм

Поперечный

Вертикальный

dэл=

3-6

Автомат

1388*800*1820

Скорость

Ход

Скорость

Ход

Vподачипроволоки

14,9-5,83

Шкаф

735*412* 1090

Ручная

75

0,49

250

Номинальный сварочный ток

   

Флюсо- аппарат

ПВ,%

100

   

Вместимость, дм

5

А=

2*1250


 

Полуавтомат для механизированной сварки ПДГ-508М

Полуавтомат с широким  диапазоном регулирования сварочных  параметров, предназначен для сварки плавящимся электродом в среде защитных газов сплошной или порошковой проволокой, диаметром 1,2-2мм низколегированных и легированных сталей, а также коррозионностойких (нержавеющих) сталей в среде аргона в различных пространственных положениях.

 

Рисунок 9-Полуавтомат  ПДГ-508М

 

Таблица 15

Техническая характеристика полуавтомата ПДГ-508М.

 

Тип выпрямителя

ВДУ-506

Напряжение питающей трехфазной сети частотой 50Гц, В

380

Нормальный сварочный  ток при ПВ=60% и цикле сварки 5 минут, А

500

Пределы регулирования  сварочного тока, А

150-500

Диаметр электродной  проволоки, мм

1,2-2,0

Скорость подачи электродной  проволоки, м/ч

120-1200


 

Источником питания  для автоматической сварки под флюсом является выпрямитель ВДУ-1001, так  как он поставляется в комплекте  со сварочным автоматом А6 DK.

Сварочный выпрямитель  с универсальными внешними характеристиками, обеспечивающими получение как падающих, так и жестких характеристик. Он представляет установку преобразующую энергию переменного тока в энергию постоянного (выпрямленного) тока, и состоит из следующих основных узлов: понижающий трансформатор, выпрямительный блок, пускорегулирующая, измерительная и защитная аппаратура.

Выпрямитель ВДУ-506

В качестве источника  питания для полуавтомата ПДГ-508М  при сварки в среде защитных газов  применяем выпрямитель типа ВДУ-506.

Выпрямители типа ВДУ  являются универсальными, они состоят  из силового трехфазного трансформатора и выпрямительного блока, собранного из тиристоров по шестифазной схеме. Выпрямитель имеет универсальную вольтамперную характеристику.

 

Таблица 16

Техническая характеристика выпрямителя ВДУ-506

 

Номинальное напряжение питающей сети, В при частоте 50 Гц

220, 230, 240, 380, 400, 445

Номинальный сварочный  ток, А

500

Пределы регулирования  сварочного тока, А

-при крутопадающей  характеристике

-при жесткой характеристике

 

50-500

60-500

Пределы регулирования  рабочего напряжения, В

-при крутопадающей характеристике

-при жесткой характеристике

 

22-46

18-50

Габариты, мм

830×620×1020

Масса, кг

290


 

Сварку поясных швов тавров производят положение «в лодочку», для чего применяем кантователь  КДП-8, при помощи которого можно  производить кантовку тавра, не прибегая к помощи крана.

Кантователь КДП-8 предназначен для поворота балочных и решетчатых конструкций при сборке и сварке.

Установка и закрепление  свариваемого изделия в кантователе  осуществляется при опущенных центрах, а поворот - после подъема центров.

Кантователь состоит  из неподвижной стойки, устанавливаемой  на фундаменте, и передвижной стойки, которая в зависимости от длины  свариваемого изделия перемещается по рельсовому пути и закрепляется в нужном положении захватами.

 

Таблица 17

Технические характеристики двухстоечного кантователя КДП-8

 

Характеристики

КДП-8

Грузоподъемность, тс

8

Наибольшая длина свариваемых  изделий, мм

16000

Скорость подъема центров, м/мин

1,8

Скорость вращения, об/мин

1,6

Высота центров, мм

наибольшая 

наименьшая

 

2400

610

Габаритные размеры  кантователя, мм

2310x2400x4270

Масса, кг

12650


 

Рисунок 10- Кантователь  двухстоечный с подъемными центрами КДП – 8 1- неподвижная стойка; 2- шпиндель; 3- передняя бабка; 4- рельс; 5- задняя бабка; 6- выдвижная пиноль; 7- передвижная стойка

Монорельсовое устройство для полуавтомата применяется для  перемещения в зону сварки механизма  подачи электродной проволоки и  кассеты с проволокой при механизированной сварке.

Устройство состоит  из одной консоли, монорельса и тележки  с площадкой, на которой укреплен механизм подачи электродной проволоки и кассета для проволоки. Консоль шарнирно прикреплена к колонне цеха и может поворачиваться на 180°. Тележка с площадкой свободно перемещается по монорельсу длиной 8000 мм.

 

Рисунок 11- Консоль для полуавтомата

1- консоль; 2- монорельс; 3- тележка; 4- площадка для полуавтомата

 

ГЛАВА 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ  КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

 

Контроль качества изготовления мостовых конструкций согласно СТП 012-2000 осуществляется на всех стадиях  работ инженерно-техническими работниками цехов и технических служб завода, работниками ОТК, Мостовой инспекции и других контролирующих организаций. Производственный контроль качества осуществляется под руководством главного инженера завода. Службы технического контроля должны быть оснащены техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.

 Инженерно-технический  персонал должен быть ознакомлен  с рабочей документацией и  нормативными документами. Ответственность за качество изготовленных конструкций на всех этапах работ несут исполнители, руководители данного вида работ и работники технического надзора согласно существующим должностным инструкциям. При изготовлении мостовых металлоконструкций выделяют следующие виды контроля качества:

  • входной контроль качества поступающих в производство материалов, технической документации и оборудования;
  • операционный контроль качества при изготовлении деталей и отправочных марок;
  • приемочный контроль качества изготовления отправочных марок.

Входной контроль. Входной контроль охватывает:

  • проверку полноты проектно-технологической документации и ее соответствия требованиям норм;
  • контроль качества поступающих в производство основных, сварочных и окрасочных материалов;
  • проверку состояния оборудования (механообрабатывающего, сварочного, дефектоскопического, контрольно-измерительного);
  • проверку режимов сварки и механических характеристик сварных соединений;
  • проверку квалификации электросварщиков, газорезчиков, дефектоскопистов.

Информация о работе Сварочная технология мостостроения