Техническое обслуживание электрооборудования ВАЗ 2108

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Электрооборудование автомобиля представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратуры, обеспечивающих нормальную работу автомобиля.
В автомобиле электрическая энергия используется для пуска двигателя, воспламенения рабочей смеси, освещения, сигнализации, питания контрольных приборов, дополнительной аппаратуры и т.д. Электрооборудование автомобиля включает в себя источники и потребители тока. Для соединения источников и потребителей тока применяется однопроводная система.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3
Глава 1. Техническое обслуживание электрооборудования ВАЗ 2108………5
Глава 2. Ремонт электрооборудования ВАЗ 2108……………………………16
Заключение………………………………………………………………….…..26
Список использованной литературы……………………………………….…29

Работа содержит 1 файл

Техническое обслуживание ремонт электрооборудования.docx

— 70.56 Кб (Скачать)

   Размеры и расположение нити накала в лампе  нормируются отечественными и международными стандартами для того, чтобы при замене лампы характеристики светового прибора существенно не изменялись.

   При прохождении электрического тока нить накала лампы нагревается и при  определен ной температуре начинает излучать свет.

   Нить  накала должна выдерживать высокие  температуры, иметь малые размеры. Ее изготавливают из тонкой вольфрамовой проволоки, свитой в цилиндрическую спираль. Спираль крепится к электродам и обычно имеет форму прямой линии или дуги окружности. Тугоплавкий вольфрам имеет температуру плавления 3380 °С и позволяет нагревать спираль до 2300-2700° С. С повышением температуры спирали увеличивается яркость и световая от дача лампы. Однако при температуре нити накала свыше 2400 °С вольфрам интенсивно испаряется и, оседая на стенках стеклянной колбы, образует темный налет, уменьшающий световой поток лампы.

   Вольфрам  интенсивнее испаряется в вакуумных  лампах. Поэтому лампы мощностью  свыше 2 Вт заполняют смесью инертных газов аргона и азота или криптона и ксенона. Благодаря большему давлению инертных газов в колбе газонаполненной лампы допускается более высокая температура нагрева спирали, что позволяет увеличить световую отдачу до 14-18 лм/Вт при сроке службы 125-200 ч.

   Повышение температуры нити накала до 2700-2900 °С достигается в лампах с галогенным циклом. Это обеспечивает на 50-60 % большую световую отдачу лампы. Колба галоген ной лампы также заполняется инертным газом (аргон, ксенон, криптон и др.) и дополнительно — небольшим количеством паров йода или брома. В лампах с йодным циклом частицы вольфрама, осевшие на стенках колбы после испарения нити накала, соединяются с парами йода и образуют йодистый вольфрам. При температуре колбы из жаростойкого кварцевого стекла 600-700 °С йодистый вольфрам испаряется, диффундирует в зону высокой темпера туры вокруг нити накала и распадается на вольфрам и йод. Вольфрам оседает обратно на нить, а пары йода остаются в газовом пространстве колбы, участвуя в дальнейшей реализации цикла.

   Галогенные  лампы отличаются от обычных ламп накаливания меньшими размерами  кол бы, повышенной яркостью нити накаливания. 
 
 
 

   Заключение.

   Я считаю, что одна из наиболее частых неисправностей - перегорание ламп. Этот дефект относится к разряду незначительных для автомобилей, эксплуатируемых с одним из двух парных световых приборов. Во время работы ламп (кроме галогенных) вольфрам, испаряющийся с нити, оседает на внутренней стороне колбы, уменьшая ее прозрачность. Установлено, что в конце срока службы световой поток колбы составляет около 75 % от начального. Лампа перегорает в основном из-за постепенного увеличения плотности тока (температуры) в наиболее слабом сечении нити. У лампы в холодном и горячем состоянии разное сопротивление. Каждое включение сопровождается резким, в 8-10 раз больше номинального, увеличением тока. Понятно, что это неблагоприятно сказывается на сроке службы лампы, и она перегорает чаще всего в момент включения. Лампы выходят из строя чаще, когда машину грубо эксплуатируют на плохой дороге. Вольфрам при нагревании становится мягким, пластичным. Если лампу часто трясти, то нить обрывается. Существенное влияние на работу ламп, а значит, и на эффективность световых приборов, оказывает увеличение сопротивления в ламповых колодках или штекерных соединениях. Когда они плохо защищены от пыли, грязи и воды, в них образуются электролитические явления и происходит разрушение контактов. Хорошо помогает заполнение контактного узла смазкой .

   Вот тонкость в обращении с галогенными  лампами. Они работают при значительных температурах, поэтому в качестве материала для их колб используют тугоплавкое стекло - кварц. Нельзя брать лампу руками за колбу - только за цоколь. Жир, всегда имеющийся на пальцах, остается на стекле и при включении лампы как бы "вгорает" в кварц, делая его мутным. Если же перед установкой лампы в фару протереть ее колбу спиртом, она надолго сохраняет высокие светотехнические характеристики. Наиболее распространенные неисправности рассеивателей у световых приборов - царапины, наружные загрязнения, конденсация росы на внутренних поверхностях. В результате изменяются углы видимости и расстояние обнаружения сигналов. Попеременное нагревание и охлаждение световых приборов сказывается и на качестве их работы. При выключении лампы воздух внутри фонаря или фары охлаждается и втягивает за собой порцию наружного воздуха. Водяная и твердая пыль оседает на оптических поверхностях отражателя и рассеивателя, на колбе лампы. Влага в конечном итоге конденсируется и вытекает через дренажные отверстия, а когда они засорены, создаются условия для ускорения коррозии. Если вы заметили, что внутренняя поверхность рассеивателя постоянно запотевает, надо обязательно прочистить дренажное отверстие.

   Капля воды на внутренней поверхности рассеивателя подобна маленькой линзе: она собирает и рассеивает лучи света. Количество пыли, влаги и грязи внутри прибора резко возрастает при сквозных трещинах или сколах на рассеивателе. Оставлять разбитый рассеиватель недопустимо не только по этой причине. Более существенно изменение смысла передаваемой информации. У светосигнальных приборов, как и у фар, работает вся поверхность рассеивателя, она вся заполнена светом. Если отколота часть рассеивателя цветных огней, сигнал воспринимается двухцветным - белым и красным, белым и оранжевым. При большой площади скола белый цвет подавит цвет основного сигнала и полностью исказит его смысл. Такая неисправность задних огней к тому же увеличивает их слепящее действие.

   Что касается фар, то известны случаи, когда  во время движения из них выпадали куски треснувшего рассеивателя и повреждали шины автомобиля. Нередко вместо разбитых рассеивателей в фонари вставляют пластинки из цветного органического стекла. Делать это совершенно недопустимо. Такие кустарные рассеиватели увеличивают "слепимость" и значительно сужают углы видимости. Рассеиватели круглых фар в заводских условиях при помощи специальных приспособлений строго ориентируют относительно посадочного места под лампу. Точно установить новое стекло взамен разбитого в гаражных условиях практически невозможно. Поэтому, уж если рассеиватель фары раскололся, замените целиком оптический элемент. У фары с некруглым световым отверстием самостоятельно заменить поврежденный рассеиватель вполне допустимо. Для предохранения рассеивателей от механических повреждений некоторые водители используют пластмассовые щитки, закрепляемые перед фарами. Делать этого не следует из-за того, что, принимая на себя удары летящих с большой скоростью твердых частиц, такой щиток быстро становится мутным и существенно искажает структуру светового пучка. Фары с такими защитными устройствами обладают повышенным (на 30 - 40 %) слепящим действием при одновременном снижении (на 20 - 30 %) дальности освещения дороги.

   При эксплуатации автомобиля в темное время  суток важнейшим вопросом является правильная регулировка света фар. Направление световых пучков должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем  хорошо освещалась, и в тоже время, водители встречного транспорта не ослеплялись  светом фар вашего автомобиля. Для  регулировки света фар используются два винта. Вращением одного из винтов изменяется направление пучка света  в вертикальной плоскости, а другого в горизонтальной.

   Размещено на Allbest.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 

          
 
 
 
 
 
 

                                      Список использованной литературы: 
 

  1. Архангельский В. М. Техническое обслуживание и  текущий ремонт электрооборудования автомобиля. - М.: Машиностроение, 2001.
  2. Боровских Ю. И., Буралев Ю. В., Морозов К. А., Никифоров В. М.  Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. – М., 1997.
  3. Боровских Ю.И., Кленников В.М., Сабинин А.А. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля, Учебник. – М., 1983.
  4. Вырубов Д. Н. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. - М.: Машиностроение, 2003.
  5. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. - М.: Транспорт, 1995.
  6. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. - М.: мастерство, 2001.
  7. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. - М.: Транспорт, 1982.
  8. Кузнецов Ю.М. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. - М.: Транспорт, 1990.
  9. Роговцев В. Л., Пузанков А. Г., Олдфильд В. Д. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. – СПб., 1999.
  10. Румянцев С. И., Бодлев А. Г., Бойко Н. Г. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. – М., 1998
  11. Румянцев С.И. и др. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. Учебник для ПТУ. М.: Машиностроение, 1989.
  12. Семенов Н.В. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. - М.: Транспорт, 1987.
  13. Суханов, Б.Н. и др. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. Пособие по дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1991.
  14. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля: Учебник для вузов по специальности “Автомобили и тракторы” / Под ред. И. М. Ленина. - М.: Высш. шк., 1999.
  15. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. / Под ред. д-ра техн. наук проф. В. Н. Луканина. - М.: Высш. школа, 2005.
  16. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. / Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 2000.
  17. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. / Под ред. проф. Ю. А. Степанова. - М.: Машгиз, 1997.
  18. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля.  / Под ред. д-ра техн. наук проф. Г. М. Анисимова. - М.: Лесн. пром-сть, 1999.
  19. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. Под ред. С.И. Щуплякова. - М.: ВДНХ, 1962.
  20. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. - М., 1999.
  21. Фейгин З.Э., Гнатюк-Данильчук Р.П. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. - Минск,1984.
  22. Хачиян А. С. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля. / А. С. Хачиян и др. - М.: Высш. шк., 2005.

Информация о работе Техническое обслуживание электрооборудования ВАЗ 2108