Технологии будущего

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре (рабочей полости) двигателя, а также оценочных показателей процесса, позволяющих определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.
Проведение теплового расчета позволяет освоить связь между отдельными элементами рабочего цикла и получить представление о влиянии различных факторов на показатели двигателя в целом.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………….3
2. Исходные данные …………………………………………………….4
3. Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания…………………5
3.1 Процесс впуска…………………………………………..........5
3.2 Процесс сжатия…………………………..…………………...7
3.3 Процесс сгорания…………………………………………….8
3.4 Процесс расширения и выпуска…………………....11 3.5 Индикаторные показатели…………………………………..12
3.6 Эффективные показатели…………………………………....13
3.7 Основные размеры цилиндра и показатели поршневого двигателя ……………………………………………………………….14
3.8 Методика построения индикаторной диаграммы………..16
4. Заключение………………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Курсвая работа (запискfffа).doc

— 568.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

1.Введение……………………………………………………………….3

2. Исходные данные …………………………………………………….4

3. Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания…………………5

3.1 Процесс впуска…………………………………………..........5

3.2 Процесс сжатия…………………………..…………………...7

3.3 Процесс сгорания…………………………………………….8

3.4 Процесс расширения и выпуска…………………....11  3.5 Индикаторные показатели…………………………………..12

3.6 Эффективные показатели…………………………………....13

3.7 Основные размеры  цилиндра и показатели поршневого  двигателя ……………………………………………………………….14

3.8 Методика построения индикаторной диаграммы………..16

4. Заключение………………………………………………………….19

 Литература……………………………………………………………..20

Приложения    

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре (рабочей полости) двигателя, а также оценочных показателей процесса, позволяющих определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.

В  основе   приведенной  методики теплового  расчета  лежит  метод   В.И. Гриневецкого,  в  дальнейшем  усовершенствованный Е.К. Мазингом. Н.Р. Брилингом,  Б.С.  Стечкиным и др.

Проведение теплового расчета  позволяет освоить связь между  отдельными элементами рабочего цикла  и получить представление о влиянии  различных факторов на показатели двигателя  в целом.

 

 

 

1. Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания

Исходные данные для теплового  расчета поршневого двигателя внутреннего  сгорания приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

Обозначение

Величина

Эффективная мощность,  кВт;

Ne

96

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

n

5200

Тактность;

τ

4

Число и расположение цилиндров  двигателя

I

6V

Отношение хода поршня к диаметру поршня

S/D

0,82

Рабочий объем цилиндров ДВС, л

Vл

2,4

Степень сжатия

e

8

Прототип двигателя 

 

ГАЗ 2414


 

3. Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания

3.1  Процесс впуска

В результате данного процесса цилиндр двигателя (рабочая полость) наполняется свежим зарядом.

Давление и температура окружающей среды принимаются:

,
.

Давление остаточных газов в зависимости от типа двигателя:

.

 Принимаем:

Температура остаточных газов выбирается в зависимости от типа двигателя  с учетом того, что для бензиновых двигателей она изменяется в пределах . Принимаем .

В зависимости  от типа двигателя температура подогрева  свежего заряда . Принимаем .

Давление в конце впуска

= 0,1-0,01 = 0,09МПа

Величина потери давления на впуске

, для бензиновых двигателей, колеблется в пределах
. Принимаем

Коэффициент остаточных газов для 4-х тактных бензиновых двигателей изменяется:

Температура в конце впуска:

.

 

В современных бензиновых двигателях температура в конце впуска является: .

Коэффициент наполнения

Величина коэффициента наполнения для бензиновых двигателей изменяется в пределах: =0,88…0,96.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2   Процесс сжатия

 

Давление в конце сжатия:

Температура в конце сжатия:

В этих формулах n1 – показатель политропы сжатия, который для автотракторных двигателей находится в пределах n1 = 1,34…1,42. Принимаем n1 = 1,34  , тогда  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Процесс сгорания

 

Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг жидкого топлива

.

 

Средний элементарный состав для бензина принимают:

Количество свежего заряда для бензинового двигателя

где

Количество продуктов сгорания при работе двигателей на жидком топливе при

 

.

Теоретический коэффициент молекулярного изменения

 

.

 

Действительный коэффициент молекулярного изменения

 

.

Величина  µ для бензиновых двигателей изменяется в пределах
.

Низшую теплоту сгорания бензина  при α<1 принимаем:

.

Средняя мольная теплоемкость свежего заряда

 

.

 

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания для бензиновых двигателей

 

Значения коэффициента использования теплоты при работе бензинового двигателя на номинальном режиме следующие

. Принимаем
.

Максимальная температура сгорания подсчитывается по уравнению

 

Потеря  тепла вследствие  неполноты сгорания бензинового топлива подсчитывают:

 

Решая уравнение (1), находим  :

 

 

Величина теоретического максимального давления цикла и степень повышения давления для бензиновых двигателей определяются по формулам:

 

Действительное давление:

Степень повышения давления для бензиновых двигателей изменяется в пределах (2..4),принимаем:

k = 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Процесс расширения и выпуска

Степень предварительного расширения для бензиновых двигателей:

Степень последующего расширения для бензиновых двигателей двигателей

Давление в конце расширения:

.

Величина среднего показателя политропы  расширения для бензиновых двигателей .

Принимаем

Температура в конце расширения:

.

Параметрами процесса выпуска ( и ) задаются в начале расчета процесса впуска. Правильность предварительного выбора величин и проверяется по формуле профессора Е. К. Мазинга:

.

Погрешность вычислений составляет

 

.

Т.к. погрешность вычислений не превышает 10%,то величина выбрана правильно.

 

 

 

3.5 Индикаторные показатели

 

Среднее индикаторное давление теоретического цикла для бензиновых двигателей подсчитывается по формуле:

Среднее индикаторное давление действительного  цикла

где – коэффициент полноты диаграммы, который принимается для бензиновых двигателей . Принимаем .

Величина  для бензиновых четырехтактных двигателей изменяется в пределах 0,8…1,18МПа

Индикаторный КПД для бензиновых  двигателей подсчитывается по формуле

.

Удельный индикаторный расход топлива  определяется по уравнению

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6 Эффективные показатели

 

Механический КПД бензиновых  двигателей .

Принимаем .

Тогда среднее эффективное давление

,

а эффективный КПД

.

Удельный эффективный расход жидкого  топлива

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

]

3.7 Основные  размеры цилиндра и показатели  поршневого двигателя

 

По эффективной мощности, частоте  вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению определяем литраж двигателя

,

 

где , , , - для четырехтактных двигателей.

 

Рабочий объем одного цилиндра:

 

.

 

где i=6 – число цилиндров.

Диаметр цилиндра

 

 

Принимаем диаметр цилиндра D =0,07м.

Ход поршня

 

.

Принимаем ход поршня S=0,06 м.

Определяем основные параметры  и показатели двигателя:

- литраж двигателя 

,

- эффективную мощность

,

- эффективный крутящий момент

,

- часовой расход жидкого топлива

 

,

 

- среднюю скорость поршня

 

.

 

Определим погрешность вычисления :

 

,

 

Погрешность составляет меньше 10% следовательно  расчет верен.

Литровая мощность определяется по формуле

 

.

 

Величина литровой мощности для  автотракторных бензиновых двигателей колеблется в пределах .

 

3.8 Методика построения индикаторной диаграммы

 

Индикаторная диаграмма строится в координатах p-V. Построение индикаторной диаграммы двигателя внутреннего сгорания производится на основании теплового расчета.

В начале построения на оси абсцисс  откладывают отрезок AB, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе ms, который в зависимости от величины хода поршня проектируемого двигателя может быть принят 1:1, 1,5:1, или 2:1.

Принимаем  –  1:1.

Отрезок ОА, соответствует  объему камеры сгорания, определяется из соотношения:

,

Затем по данным теплового расчета на диаграмме откладываем в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках а, с, z’, z, b, r. Точка z  соответствует pzT.

По наиболее распространенному  графическому методу Бауэра политропы  сжатия и расширения строим следующим образом.

Из начала координат проводим луч  OK под углом α0 = 20° к оси координат. Далее из начала координат проводим лучи ОД и ОЕ  под углами β1 и β2 к оси ординат. Эти углы определяют из соотношений:

.

β1 =

=27,28° β2 =
=25,36°

 

Политропу сжатия строим с помощью  лучей ОК и ОД. Из точки С проводим  горизонталь  до пересечения с  осью ординат; из точки пересечения- линию под углом 45 ° к вертикали до пересечения с лучом ОД, а из этой точки – вторую горизонтальную линию, параллельную оси абсцисс. Затем из точки С проводим вертикальную линию до пересечения с лучом ОК. Из этой точки пересечения под углом  45 ° к вертикали проводим линию до пересечения с осью абсцисс, а из этой точки – вторую вертикальную линию, параллельную оси ординат, до пересечения со второй горизонтальной линией. Точка пересечения этих линий будет промежуточной  точкой 1 политропы сжатия. Точку 2 находим аналогично, принимая точку 1 за начало построения.

Политропу расширения строим с помощью  лучей ОК и ОЕ, начиная от точки  z’, аналогично построению политропы сжатия. Критерием правильности, построения политропы расширения является приход ее в ранее нанесенную точку b.

После построения политропы сжатия и расширения производим скругление индикаторной диаграммы с учетом предварительного открытия выпускного клапана, опережения зажигания и скорости нарастания давления, а также наносим линии впуска и выпуска. Для этой цели под осью абсцисс проводим на длине хода поршня S как на диаметре полуокружность радиусом R=S/2. Из геометрического центра О' в сторону Н.М.Т. откладываем отрезок

,

Величина О'О'1 представляет собой поправку Брикса. Из точки О1' под углом γ0=67° (угол предварения открытия выпускного клапана) проводим луч О1В1. Полученную точку В1, соответствующую началу открытия выпускного клапана, сносим на политропу расширения (точка b1).

Луч О11 проводим под углом Θ0, соответствующим углу опережения зажигания (Θ0= 25° ПКВ до в. м. т.), а точку С1 сносим на политропу сжатия, получая точку с1'. Затем проводят плавные кривые с1’c’’ изменяя линии сжатия в связи с опережением зажигания и b1’b’’ изменения линии расширения в связи с предварением открытия выпускного клапана. При этом можно считать, что точка b’’ находиться на середине расстояния ba , а ордината точки с’’ находиться из соотношения pc''=1,2pс , pc''=1,2*1,46=1,75МПа и откладывается на линии AZ’. Наклон линии сгорания можно определить исходя из величины скорости сгорания .

Информация о работе Технологии будущего