Технология приемки товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Одним из важных факторов развития экономики является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создание новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологий как производственной, так и непроизводственной сфер.

Содержание

Введение
1.Организация приемки товаров на предприятии торговли
1.1.Торгово-технологический процесс
1.2.Приемка товаров отечественного производства по количеству
1.3.Приемка товаров отечественного производства по качеству
1.4.Приемка импортных товаров по количеству и качеству
1.5.Документальное оформление поступления товаров
2.Ситуации, происходящие при приемке товаров
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 48.11 Кб (Скачать)

           (Харьковой Наташи)                                                                              Содержание                                                                                                                   

 

Введение

1.Организация приемки товаров  на предприятии торговли

1.1.Торгово-технологический процесс

1.2.Приемка товаров отечественного  производства по количеству

1.3.Приемка товаров отечественного  производства по качеству

1.4.Приемка импортных товаров  по количеству и качеству

1.5.Документальное оформление поступления  товаров

2.Ситуации, происходящие при приемке  товаров 

Заключение                                                                                                                                 

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     ВВЕДЕНИЕ

Одним из важных факторов развития экономики  является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств  труда, создание новой, более совершенной  техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных  знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и  в области организации и технологий как производственной, так и непроизводственной сфер.                                                                                                     Без внедрения достижений науки и техники невозможно обеспечить техническое перевооружение и реконструкцию производства, интенсивное использование имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного воспроизводства. Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса. Необходимо внедрение принципиально новых технологий, техники новых поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции.                                                                        Достижения науки и техники все более широко применяются и в сфере обращения, что стимулирует увеличение товарооборота, способствует повышению культуры торговли, создает условия для совершенствования технологии, механизации и автоматизации торговых процессов, более эффективного использования торговых и складских площадей, транспортных средств. Социальное значение научно-технического прогресса находит выражение в улучшении условий труда, облегчении тяжелых и трудоемких рабочих мест, сокращении производственного травматизма, повышении привлекательности торговой профессии и ее перспективности.                       Широкое использование в торговле достижений научно-технического прогресса способствует значительному изменению характера и содержания труда торговых работников, их профессионального состава. Возрастают требования к подготовке специалистов, способных работать в условиях применения современных прогрессивных технологий, совершенных систем переработки и передачи коммерческой, распорядительной и исполнительной информации.

К важнейшим направлениям научно-технического прогресса в торговле могут быть отнесены:

-   совершенствование действующей  торговой сети и строительство  современных предприятий торговли;

-    индустриализация строительства  предприятий торговли;

-    механизация и автоматизация  трудоемких работ;

-    широкое применение  пакетных и контейнерных систем  грузовой переработки товарных  потоков;

-    электронизация торговых  операций;

-   внедрение прогрессивных  технологий торгового обслуживания;

-   автоматизация торгово-кассовых  операций и внедрение магазинных  пластиковых карт при расчетных  операциях;

-   автоматизация процессов  продажи товаров;

-   автоматизация процессов  холодильной обработки продуктов.

Торговля  одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда. Особенно больших затрат труда требуют  погрузочно-разгрузочные и складские  работы, которые связаны с привлечением большого числа рабочих и вызывают простои транспорта. Многие операции (фасовка, внутримагазинное перемещение товаров и т.д.) выполняются вручную и на розничных торговых предприятиях. Здесь даже в большей степени, чем на оптовых предприятиях, преобладает малопроизводительный ручной труд.           В связи с этим одной из первоочередных задач использования достижений научно-технического прогресса в торговле является оснащение оптовых баз, складов, магазинов современными средствами для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических операций с грузами. Магазины должны оснащаться также высокопроизводительным фасовочным и весоизмерительным оборудованием, современными машинами и линиями для нарезки и вакуумной упаковки гастрономических товаров и т.п. Более широкое внедрение должны найти системы машин, включающие подъемно-транспортные механизмы для разгрузки транспортных средств на складах и в магазинах, средства для внутрискладского и внутримагазинного перемещения грузов, а также машины-отборщики грузов с мест хранения и т.д.                                                                                                                                                  Одним из направлений научно-технического прогресса в розничной торговле является автоматизация процесса продажи товаров на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1.Организация приемки товаров на предприятии торговли

1.1.Торгово-технологический  процесс

Торгово-технологический процесс  в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и  является завершающей стадией всего  торгово-технологического процесса товародвижения.

Торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:

-   операции с товарами  до предложения их покупателям;                                                                                        -   операции непосредственного  обслуживания покупателей;                                                                                            -   дополнительные операции  по обслуживанию покупателей.

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

-   разгрузку транспортных  средств,                                                                                                                                              -   доставку товаров в зону  их приемки,                                                                                                                                          -  приемку товаров по количеству  и качеству,                                                                                                                         -    доставку товаров в  зону хранения, подготовки к продаже  или непосредственно в торговый  зал (в зависимости от степени  их готовности к продаже),                                                                                                                                                       -  хранение товаров,                                                                                                                                                                           -  подготовку товаров к продаже,                                                                                                                                              -   перемещение товаров в торговый зал,                                                                                                                                 -    выкладку товаров на торговом оборудовании.

Транспортные средства, доставившие  товары в магазин, должны быть без  задержки приняты и разгружены. Разгрузку  следует осуществлять с соблюдением  общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.                                                                                                                       Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна производиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.                                                                                                            Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству. Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны знать эти документы и уметь ими пользоваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Торгово-технологический  процесс

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Приемка товаров отечественного  производства по количеству

Приемка товаров по количеству заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.                                                                                                  Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте  одновременно с вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары  не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров не позднее 48 часов после поступления.                                                                                                       Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.                                                                                                                                 Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаровнемедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.                                                                Выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами.                                                                                                          Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.                                                                                                                           Для участия в окончательной приемке товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя одногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя одногороднего изготовителя. Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) должен прибыть не позднее, чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам  в течение 4 часов после получения вызова.                                                                                                                                  Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.Вызов представителя отправителя (изготовителя) направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарамнемедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.                                                                                     При неявке представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов не обязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если она не являются материально ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.                                                                                                                                                        По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров. Их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения.                                                 Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагают копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.                                                               Если при приемке товаров выделены излишки, то об этом также составляют акт.                                                                                                                              Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после составления акта, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях  в течение двух месяцев.                                                                                                                                                              Если товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары-оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.                                                                                                                    При нарушении целостности пломбы или неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах.

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Приемка товаров отечественного  производства по качеству

Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные  сроки. Если поставщик находится  в том же населенном пункте, где  расположен магазин, то поступившие  от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся  в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки  товаров составляет 20 дней с момента  их поступления, а по скоропортящимся  продуктам  остается прежним. В районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях приемка непродовольственных  товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме  скоропортящихся) не позднее 40 дней. А  скоропортящихся товаров  не позднее 48 часов с момента их поступления  в магазин.В эти же сроки следует  составить акты о результатах  проверки качества поступивших товаров.                                                                                                  В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.Если при приеме будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.Для окончательной приемки товаров создается комиссия. В ее работе должен участвовать представитель одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а также его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.                                                                                                                                                                              Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке  с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.                                                                                                                                        Акт о приемке товаров по качеству содержит следующие сведения:

Информация о работе Технология приемки товаров