Анализ наружной рекламы турфирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 09:34, реферат

Описание работы

Предметом - наружная реклама турфирмы. Целью исследования является анализ наружной рекламы с точки зрения её особенностей и специфики. Основными задачами исследования являются:
1. Обзор теоретического материала по употреблению наружной рекламы.
2. Рассмотрение наружной рекламы турфирм.
3. Выявление особенностей наружной рекламы турфирм.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы использования наружной рекламы …………. 4
2. Анализ эффективности наружной рекламы на примере турфирмы «Нева» …………………………………………………………………………….9
Заключение …………………………………………………………………….14
Список литературы …………………………………………………………..15

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 529.92 Кб (Скачать)

     Среди основных средств наружной рекламы  можно выделить вывеску туроператора. Она обычно содержит название фирмы, идентифицирует фирму как туроператора (например, «Туристическая компания»  или «Туристическая фирма»), в редких случаях содержит телефоны или рекламный  слоган. Располагается вывеска непосредственно  над входом в офис или офисное  здание (если оператор не имеет офиса  с отдельным входом). В связи  с основными целями вывески - рекламная  и ориентирующая, она должна быть легко читаемая (без использования  хитросплетений букв и шрифтов, затрудняющих чтение вывески), яркая и привлекающая внимание простого прохожего.

     Растяжка - это выполненное на плотной ткани  рекламное общение, располагающееся  над или вдоль проезжей части (горизонтальная растяжка) или вдоль  линий опоры электропередач (вертикальная растяжка).

     При выборе места расположения и дизайна  растяжки необходимо учитывать:

     1. проходимость проспекта или улицы  (ширину охвата потенциальных  потребителей);

     2. видимость растяжки на фоне  других носителей наружной рекламы;

     3. высоту расположения растяжки (чересчур  высоко повешенные растяжки не  будут замечаться водителями  и пассажирами легковых автомобилей);

     4. расположение растяжки относительно  солнечных лучей (возможность  бликов и отсвечивания в светлое  время суток);

     5. сила ветрового воздействия (на  хорошо продуваемых проспектах  или улицах сила воздействия  ветра приводит к тому, что  менее чем через месяц растяжку  приходится менять на новую);

     6. цветовое решение растяжки (она  должна быть заметной, но при этом нанесенный на нее текст должен легко читаться)7.

     Рекламный щит - металлическая капитальная  конструкция обычно на обочинах наиболее оживленных улиц и проспектов, на которой  располагается крупноформатная (размеры  плакатов или баннеров 3 х 6 м, 4 х 8 м) рекламная информация. Разновидностями рекламных щитов могут быть брандмауэры (щиты, располагающиеся на глухой стене многоэтажного здания), билборды (подсвеченные рекламные щиты), ротафиши (подсвеченные и застекленные рекламные щиты), сэндвичмэны (расположенные непосредственно на земле двусторонние подсвеченные и застекленные щиты), призматроны (рекламные щиты с вращающимися внутренними деталями, обеспечивающие регулярную смену рекламной информации). Рекламные щиты в отличие от растяжек имеют гораздо больший размер, более заметны, менее подвержены воздействию плохой погоды, хотя, в основном они располагаются на проспектах в пригородах (в исторических и культурных центрах большинства городов установка рекламных щитов ограничена, как фактор, уродующий внешний вид города) и имеют большую стоимость (в среднем в 2-2,5 раза стоимость выше, чем у растяжек).

     Реклама на транспорте может быть внутренней и наружной. Наружная реклама на городском транспорте представляет собой рекламную информацию, с  помощью специальной клейкой  ленты наносимую на борта и  крышу транспортных средств (автобусов, такси, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси). Положительными чертами рекламной  кампании на транспорте можно назвать - ее мобильность (рекламное сообщение  могут прочесть жители различных  районов города) и невысокую стоимость. Тогда как среди недостатков  рекламы на транспорте можно выделить - угрозу загрязненности рекламного сообщения (поскольку это транспорт, а дороги в российских городах далеки от идеальной  чистоты), отсутствие избирательности. Внутренняя реклама на транспорте предполагает расклейку листовок или плакатов в салонах транспортного средства или звуковые объявления для пассажиров. С целью повышения эффективности  рекламной кампании на транспорте, ее обычно проводят одновременно на всех транспортных средствах (например, на всех автобусах) определенного маршрута (с целью усиления повторности  воздействия на пассажиров) в течение  какого-то времени (например, один месяц). После чего рекламная кампания аналогично переносится на транспортные средства другого маршрута.

     2010 год - юбилейный для «Турфирмы  «Нева»: она празднует своё двадцатилетие.  В этом году свою комплексную  рекламную кампанию турфирма  начала с мая 2010.

     Рекламная кампания длилась полгода - с мая по ноябрь 2010 включительно. В ней используются разнообразные медианосители: транзитная реклама на троллейбусах, курсирующих по центру Москвы, стикеры на схемах метрополитена в вагонах поездов, наружная реклама на щитах 3х6м. Все макеты выполнены в общей стилистике, согласно идее представителей «Турфирмы «Нева», с использованием фирменных цветов  компании: красный, синий, белый.

     

     Рекламная кампания также включает в себя BTL-проект «Странноведение» на четырех радиостанциях Москвы: слушатели проекта имеют возможность выиграть туристическую  путевку на двоих. А в эфире радиостанций рассказывается о двадцати туристических направлениях, предлагаемых «Турфирмой «Нева». В качестве поддержки этого BTL-проекта используется Интернет-реклама на сайте vkontakte.ru.

     Когда проводилась рекламная кампания «Супербренд российского туризма» для «Турфирмы НЕВА», целью кампании было укрепление имиджа фирмы в глазах российских туристов. Использовалась наружная реклама на щитах. Основой рекламного сообщения стал тот факт, что два года подряд, по решению независимого Экспертного Совета «СУПЕРБРЕНД», «Турфирме НЕВА» присваивался одноименный титул. Стояла четкая задача имиджевой рекламы. Основными элементами дизайна стали прожекторы, направленные на большой логотип компании, и сияния, прозрачно намекающие на «звездность» бренда. В этой рекламе нет турпродукта! Есть только туристическая компания «НЕВА».

     

     Данная концепция как нельзя лучше передавала смысл обращения, соответствуя, при этом, всем основным принципам рекламы, которая должна быть краткой и понятной клиенту. К тому же, очень хорошо, когда есть публикации, данные рейтингов и т.д. – то, на что можно сослаться в рекламе. Необходимо было заявить о том, что «НЕВА» – действительно серьезная компания, на которую можно положиться. Напрямую говорить о том, что мы – «самая лучшая фирма», нельзя. Это автоматически создает ощущение недоверия.

     Такая комплексная рекламная кампания позволяет «Турфирме «Нева» информировать  максимальное количество потенциальных  клиентов о своих возможностях и  привлечь их в свой круг путешественников. 
 
 
 
 
 

Заключение

       Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

     Во-первых, был рассмотрен и проанализирован  теоретический материал по употреблению наружной рекламы. Были выявлены ее особенности  и ее отличие от других форм рекламирования, рассмотрено то, как она действует  на случайных прохожих. Описаны ее достоинства и недостатки, а так  же ее разновидности. Немало было сказано  о наиболее выгодных для фирмы  критериях по созданию плакатов, которые  помогут добиться успеха на рынке. Это  такие критерии, как целостность, изменчивость, эмоциональность, лаконичность и многое другое.

     Во-вторых, была описана и охарактеризована рекламная компания для «Турфирмы  НЕВА».

       В соответствии с третей задачей выявлено то, что с каждым годом все большее количество россиян отправляется отдыхать за границу. Рынок разрастается. Ожидается приход в Россию крупных западных игроков. В области рекламирования турпродуктов увеличивается и будет продолжать расти доля рекламных кампаний, направленных на укрепление имиджа бренда, а не на сиюминутные продажи.

     Надежность  – основной критерий успеха в любом  бизнесе. Репутация надежной и авторитетной компании позволяет привлечь большее  число туристов, заинтересованных, прежде всего, в личной безопасности и желающих беззаботно и с комфортом  провести свой отпуск.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  поставленная цель была достигнута. В  ходе работы на конкретных примерах было рассмотрено, по каким критериям  необходимо создавать рекламный  плакат и каким образом они  воздействуют на потребителя. 
 
 
 

Список  литературы:

1. Афанасьев  М.П. Маркетинг: стратегия и  практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2007. – 651c

2. Биржаков М.В. Введение в туризм. – М., СПб.: Нев. Фонд, Олбис, ТД «Герда», 2008. – 321 с.

3. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент / Учебное пособие // М.: Аспект Пресс 2003

4. Виноградова  С.Н. Коммерческая деятельность. Учеб. пособие. - Мн.: Высш. шк., 2005- 176с.

5. Гостиничный  и туристический бизнес. Под ред.  Проф. Чудновского А. – М.:Инфра-М, 2009, 341 с.

6. Долматов.Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2006.с.317

7. Лунев  В.Л. Тактика и стратегия управления  фирмой. — М.: Финпресс, 2007, 233 с.

8. Маркетинг:  учебник-практикум» под редакцией  проф. Н. П. Вещенина – М. «Информ - знание»,2006, 322 с.

9. Панарина  Е. Н. разработка методических  основ оценки и обеспечения  конкурентоспособности предприятия.// Сборник статей Пермского Государственного  Технического Университета, 2004.

10. Рожков  И.Я., Рудая Е.А., Ветров А.А. Обоснование  рекламных кампаний, Учебное пособие  МГИМО (У) МИД РФ, каф. Менеджмента  и маркетинга, М., МГИМО, 2001.

11. Сиссорс Д., Бэрон Р. Рекламное медиа-планирование, Маркетинг для профессионалов, СПб., Питер, 2004

12. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2007, 120 с.

13. Феофанов  О.А. Реклама: новые технологии  в России, Учебное пособие, СПб,  Питер, 2005, 322 с.

14. Юдаков А. Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Гном, 2006, 300 с.

Информация о работе Анализ наружной рекламы турфирм