Анализ современного состояния и развития туризма Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать современное состояние и перспективы развития туризма в Германии.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть туристский потенциал страны, определение ее основных ресурсов, способствующих развитию туризма, и возможное их применение.
2. Проанализировать современное состояние туризма в Германии.
3. Рассмотреть основные направления туризма в Германии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I СТРАНОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРМАНИИ
Физико-географическая характеристика страны …………………6
Природные условия и ресурсы……………………………………7
Народонаселение и культура……………………..………..……11
Экономика и политика страны…………………….……………...12
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГЕРМАНИИ
2.1 Современное состояние туризма в Германии…………….……….17
2.2 Основные направления туризма в Германии…………….……….23
2.3 Туристические центры страны…………………………….…….….25
2.4. Состояние гостиничной инфраструктуры …………….………..31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Страноведенье.docx

— 94.42 Кб (Скачать)

     Аахен – «город Карла Великого», с собором VIII-го века. Кобленц - средневековый центр старой части города, готические церкви, церковь Святого Кастора (IX-XII в), средневековый мозельский мост (XIV в), иезуитская церковь и колледж(XVII в), замок (XVIII в), театр, музеи.

     Дюссельдорф - центр искусства со знаменитой Кёнигс-аллеей.  Майнц - римский муниципиум и столица провинции(III в), Центральный Романско-Германский музей, музей Гутенберга, Кафедральный собор, римская базилика с двумя хорами, остатки ранне-германских зданий, средневековое феодальное поместье, дворец (1627-78 и 1687-1752 гг.), теперь парламентское здание федеральной земли Рейнланд. Город также знаменит своим карнавалом. Нойвид - замок графа фон Вид, парк которого достигает в длину 2 км. и превращён в ботанический сад.

     Кёнигсвинтер - популярный туристический центр: Классическая церковь, здания в стиле классицизма и барокко, музей "Семи холмов", виноградники, канатная дорога к развалинам замка Драхенфелс(1147 г), руины монастыря Хайстенбах (Цесариус фон Хайстенбах, 1202-1237 гг.), сохранились только хоры и галерея.

     Остров  Ноннерверт - Бенедиктинский женский монастырь (1122 г). Бад Хонеф - курорт на минеральных источниках с мягким климатом, мост на остров Графенверт, на котором расположены парк развлечений, плавательные бассейны и минеральные ванны. Кнайпп - целебные ванны.

Ноэнхоннеф - известный санаторно-курортный комплекс, минеральные источники и красивый парк. В Рендорфе расположен дом Аденауэра. Роландзек - Арка Роланда и развалины крепости Роландзек от которой открывается красивый вид на Семь Холмов Нойвида. Термальные источники в Асеманнсхаузене, Бад Брайциге, Висбадене(красивейший и наиболее знаменитый термальный источник Германии, а также замок Райнек (1832 г)).

     Брюль - замок Шлосс Бролек, начало для путешествий по живописной Брольской долине, к озеру Лаах и аббатству Мария Лаах, дворец Аугсбург (1725-1728 гг.) со знаменитой лестницей Бальтазара Ноймана, средневековый охотничий домик, парк развлечений «Земля Фантазий».

     Бад Хённиген - термальные источники, большой термальный плавательный бассейн (и открытый, и закрытый), замок Аренфелс (постр. в XIII в., перестроен в 1849-1855 гг.).

     По  всей Германии разбросаны тысячи красивейших  средневековых замков – Райнфелс (1250 г), Сунек(1010 г), в XIII веке печально известный центр рыцарей-грабителей, Райхенштайн (около г. Трехтингсхаузен), Райнбрайтбах, Айнбрайтбах, Лойсдорф - замок с четырьмя башнями, бывший королевский двор, Штольценфельс, Ланек (XIII в), два разрушенных замка - Штерренберг и Либенштайн(XI и XIII вв) в Камп-Борнхофен, в Марксбурге хорошо сохранились Зал Рыцарей, женские помещения, капелла, оружие, пояса целомудрия и т.д., капелла Мартинскапелле с прекрасным видом на замок и Рейн.

     Значительную  культурную ценность имеют города-памятники  римской эпохи: Манц - столица римской провинции, Кобленц - римская крепость, Ремаген, Андернах - башня высотой 49 метров со стенами толщиной 3,5 метра, старая городская стена (городские укрепления), старый рейнский кран (датируется 1554 годом), Боппард - остатки цитадели, и другие.

     Поскольку Германия расположена в самом  центре Европы, ее густая транспортная сеть не только обслуживает потребности  ее собственной высокоразвитой, передовой  экономики, но и обеспечивает связи  с соседними странами. В связи  большой интенсивностью хозяйственных  связей с соседями в общем грузообороте всех видов транспорта велика доля трансграничных перевозок. В суммарном  грузообороте основную роль играет автомобильный  транспорт (около 2/3), за которым следуют  железнодорожный (около 1/6), внутренний водный (около 1/7), трубопроводный (около 3,5%). В пассажирообороте еще больше доля автомобильного транспорта (более 9/10) и меньше доля железнодорожного (около 6%).

     Рост  автомобильного транспорта в пассажирообороте объясняется ростом числа легковых автомобилей индивидуального пользования, которое превысило в Германии в 2003 г.44,9 млн. а в грузоперевозках – экономичностью и удобствами доставки грузов.

     Государственные органы в Германии с 30-х годов  традиционно уделяют большое  внимание развитию сети автодорог высшего  класса – автострад, не имеющих пересечений  на одном уровне, общая протяженность  которых приблизилась к 12 тыс. км. Из общей протяженности железных дорог  электрифицировано около 2/5. В условиях сосуществования ФРГ и ГДР  в обоих государствах приоритетным было направление Север – Юг, обеспечивающее связи морских портов с глубинными районами. После объединения Германии наиболее приоритетным стало широтное направление.

     Западногерманские автобаны напрямую, через государственную  границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии; пограничный  контроль на границах между странами ЕС был постепенно ликвидирован.

     Рейн  является главной водной транспортной артерией Германии, отличающийся ровным и спокойным течением. Он судоходен  вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля). На Рейне находится ряд крупных портов, в том числе Дуйсбург – крупнейший в мире речной портовый комплекс с грузооборотом 40– 55 млн. т в год, Кёльн, Карлсруэ, Людвигсхафен, Мангейм. Мозель судоходен на всем протяжении до Лотарингии (Франция), связывая ее с Саарским индустриальным районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта и чуть выше по течению.

     Общая протяженность внутренних водных путей  на территории Германии – около 6,8 тыс. км. Густота их больше в Восточной  Германии, но пропускная способность  больше в Западной. Суммарный годовой  объем перевозок составляет обычно 230–260 млн. т, из которых более 2/3 приходится на межгосударственные перевозки. Важнейшие каналы – Среднегерманский (по которому осуществляется межбассейновая связь рек Германии, впадающих в Северное море), Дортмунд – Эмс, рурские каналы, связывающие промышленные центры Рура с Рейном, Эльбский обводной канал, дающий прямой выход промышленному юго-востоку Нижней Саксонии к Гамбургу, и Майн–Дунай.

     Морской флот Германии по общему тоннажу находится  в мире в третьей десятке, но по тоннажу контейнеровозных судов  уступает только США, Панаме и Тайваню. Суммарный грузооборот германских морских портов составляет более 200 млн. т в год. Крупнейший морской  порт Германии – Гамбург, с годовым  грузооборотом в 65–80 млн. т в год  и более. Главный нефтяной порт – Вильгельмсхафен. Прочие крупнейшие морские порты – Бремен с аванпортом Бременхафен, Эмден и Росток.

     Авиационный транспорт во внешних сообщениях играет большую роль, чем во внутренних. Доля авиационного транспорта в обеспечении внешнеторговых перевозок Германии составляет по весу лишь 0,1%, но по стоимости – около 10%. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают поблизости аэропортами. Из 16 имеющихся в Германии международных аэропортов важнейшие находятся во Франкфурте-на-Майне, в Дюссельдорфе, Мюнхене и Гамбурге.

     Крупнейший  во всей континентальной Европе и  основной в Германии аэропорт, находится во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими после Франкфуртского являются аэропорты Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая авиационная компания Германии – «Люфтганза». И Берлин, и Франкфурт – многофункциональные города с преобладанием непроизводственных функций, и развитие их аэропортов связано прежде всего с ростом "третичной сферы", возрастанием роли в общей иерархии городов Германии и всей Европы.

     В объединенной Германии общая длина  железнодорожных путей достигла 44 тыс. км. Это играет особую роль, как  для внутреннего туризма, так  и для внешнего.

     Важным  нововведением для железнодорожного транспорта ФРГ стало широкое  использование скоростных пассажирских поездов типа «Интер-Сити-Экспресс», на многих направлениях отходящие в часы «пиковых» нагрузок в среднем с часовым интервалом. Благодаря комфортабельности и хорошим техническим характеристикам такие экспрессы, без остановок ездящие между центрами крупных городов, составляют серьезную конкуренцию авиационному транспорту на расстояниях до 800 км. Практически все дороги приспособлены для движения высокоскоростных поездов (до 280 км/ч).

     Недостатка  в отелях германия не испытывает. Практически  в каждом городе можно найти подходящую гостиницу, поэтому выбор лежит  в плоскости оптимального сочетания  качества услуг и стоимости номера. Кроме отелей, в Германии существуют и альтернативные способы размещения, речь о которых пойдет ниже. Международная  система классификации, по которой  гостиницам присваиваются звезды, в  Германии существует недавно, поэтому  отели принято делить на четыре категории - Hotel, Gasthof, Pension, Hotel Garni, которые соответствуют гостиницам от одной до пяти звезд. Стоит отметить, что категория гостиницы здесь определяется, в основном, исходя из количества предоставляемых услуг, так как единые высокие стандарты предполагают комфорт во всех видах отелей. Среди элитных мест размещения можно выделить древние замки, монастыри и дворцы, стоимость проживания в которых соответствующая.  
 

     2.4 Состояние гостиничной инфраструктуры 
 

     DEHOGA Единая общефедеральная система  категоризации отелей вступила  в действие в 1996 году, когда  члены объединения DEHOGA согласовали  совместный перечень критериев,  по которому и производится  раздача "звезд". Чтобы оценить  отель, не нужно быть экспертом.23-страничный  каталог, составленный в виде  таблицы, до того прост, что  расставить галочки в нем и  подсчитать затем итог может  практически любой турист. Каждая  гостиница сама решает, хочет  ли она участвовать в системе  DEHOGA, а также принимает решение  о прекращении членства в программе.

     Единственное  требование для подачи заявки на категоризацию: в гостинице должно иметься, как  минимум, восемь койко-мест.

     Сейчас  в системе участвует 7601 немецких отелей. Отели Германии - это роскошь, комфорт, высокий сервис обслуживания. Это идеальное место, для элитного, семейного, делового, оздоровительного и активного отдыха. Для молодоженов, которые отправляются в свадебное  путешествие, отели Германии станут лучшим пристанищем и волшебной  сказкой, которую они будут вспоминать всю совместную жизнь.

     Для любознательных туристов, которые едут в экскурсионный тур, отели Германии станут лучшим местом отдыха после  паломничеств по достопримечательностям.

   Еще есть три типа проживания:

  • «FP» («Fruehstueckspensionen» - пансионы с завтраком)
  • «GH» («Gasthoefe» - небольшие отели с уровнем сервиса)
  • «JH» («Jugendherberg» - молодежные отели с уровнем сервиса).

К особенностям туроперейтинга в Германию относят:

  1. Преобладание в структуре спроса познавательных туров. При этом все еще довольно большой сегмент приходится на автобусные туры, что возможно благодаря географической близости страны, а также невозможности организации чартерных перелетов из Украины. Среди автобусных туров помимо популярных транзитных (например, через Германию во Францию или в Италию) можно выделить укрепляющийся с каждым годом сектор адресных туров по городам Германии (в том числе и авторские, фирменные туры по немецким городам и замкам). Автобусные туры, чаще всего кольцевые, стартуют на украинско-польской границе. Высокий сегмент автобусных туров в Германию может базироваться также и на регулярном перелете украинских или немецких авиакомпаний в Берлин, Дюссельдорф, Франкфурт, Мюнхен, либо на железнодорожной перевозке в Берлин. Стоимость туров «авто + авиа» или «авто + ж/д» в среднем на 200-250 евро дороже классических автотуров. При организации автобусных туров расселение чаще всего происходит в небольших отелях дальних пригородов туристических центров, либо даже в отелях у дороги на базе завтрака. Экскурсионные программы чаще всего ежедневные с обязательным свободным временем в исторических частях посещаемых городов. Длительность автобусных туров в среднем не менее 5 (авиа + авто) - 7 дней;
  2. Сегмент дорогих и индивидуальных туров в направлении Германии чаще всего представлен деловыми поездками (сроком не более 5 дней) во Франкфурт, Дюссельдорф, Берлин, либо событийными турами.9 например, на пивной фестиваль);
  3. Оздоровительные туры на немецкие бальнео - курорты, носят единичный характер по причине дороговизны (так, курс лечения в клинике Баден-Бадена длительностью 12-14 дней по цене «зашкаливает» за 2000 евро);
  4. Горнолыжные туры в страну довольно перспективны и постепенно популяризуются в Украине, основываются на чартерных перелетах в австрийский Инсбрук, либо регулярных авиарейсах в Мюнхен;
  5. Довольно большая доля среди поездок в Германию принадлежит так называемым турам за автомобилями, предлагающим доставку туристов к местам торговли подержанными автомобилями, проживание в отелях средней руки в течение 3-4 дней, визовую поддержку выезжающих и консультационные услуги по вопросам перегонки автомобиля в Россию и прохождения таможни;
  6. Организация любого тура в Германию требует наличия аккредитации в посольстве или консульских службах страны. Жесткие требования к соискателям аккредитации в числе которых и ходатайство от немецких принимающих туроператоров) стали причиной того, что весьма ограниченный контингент украинских турфирм пользуется такой привилегией, а следовательно, и сам рынок туров в Германию давно поделен между крупнейшими отечественными игроками;

Информация о работе Анализ современного состояния и развития туризма Германии