Анимация в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить технологию разработки и проведения литературно-музыкальных анимационных программ в санаторно-курортном комплексе (СКК).
Объектом работы является анимационная деятельность в санаторно-курортных комплексах.
Предметом – технология разработки и проведения литературно-музыкальных анимационных программ в санаторно-курортных комплексах.
Задачи:
ознакомиться с особенностями курортной анимации и раскрыть сущность литературно-музыкальных анимационных программ;
изучить технологию разработки анимационных программ;
разработать и апробировать анимационную программу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
1
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ В САНАТОРНО-КУРОТНЫХ КОМПЛЕКСАХ…………………………………….


5

1.1 Курортная анимация ……………………………………………………………
5

1.2 Литературно-музыкальная композиция как вид театрализованного представления……………………………………………………………………….

10

1.3 Тематический вечер как вид театрализованного представления……………..
14

1.4 Массовый праздник как вид театрализованного представления……………..
17

1.5 Технология создания анимационных программ……………………………….
19
2
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ВЕЧЕРА ТУРИСТСКОЙ ПЕСНИ……………………………………………………………..

22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
27

БИБИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
28

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ А. Технологические характеристики культурно-досуговых программ……………………………………………………………………………..
31

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Фотоматериал …………………………………………...…….
32

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Рекламный плакат……………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

В настоящее время тематические вечера – это интерактивные телепередачи, в которых зритель может принять мобильное участие, по средствам связи в режиме реального времени.

1.4 Массовый праздник как вид театрализованного представления

Практически все разновидности народных празднеств имели и имеют театрализованный характер или же включают в себя элементы театральных действий. Это определяется обрядово-зрелищными формами праздничной культуры, праздничной жизни народа.

В празднествах находили отражение как вещественные, так и духовные результаты жизнедеятельности человека. В них своеобразно выражался определенный уровень общественного сознания, мировоззрения людей, проявлялись черты морали, эстетические вкусы и т.п. Иными словами, любой праздник как социально-художественное явление – необходимый элемент жизни человека, одно из проявлений его общественного бытия.

Слово праздник происходит от древнеславянского праздь, что значит: отдых, безделье, лень. Отсюда и происходит праздный в значении: ленивый пустой, бесполезный, не занимающийся делом, беззаботный и т.п.

Украинское свято (праздник), польское свито (праздник), древнерусское   святки зафиксировали связь празднования с языческим поклонением силе света, поскольку свят происходит от слова светить. Древнерусские святки и были посвящены дню зимнего солнцестояния – празднику прибавления света, увеличения продолжительности дня, пробуждения природы от зимней спячки.

Ряд значений термина «праздник» раскрывается при сопоставлении его с близким по значению словом торжество. Это слово происходит от торг (торговище, торжище), обозначавшего процесс обмена, «овладения», «хватания» одного товара и отпуска, продажи другого.

Купля-продажа всегда происходила публично, в местах значительного скопления народа, и обставлялась всевозможными церемониями и ритуалами. На рыночных площадях устраивались увеселения, праздничные гуляния.

Впоследствии слово торжество утратило непосредственную связь с торговлей и ярмаркой и стало обозначать празднование какого-либо события, выражение восторга, радости, приятное воспоминание и прославление.

Говоря о драматургии массового празднества, режиссеры и теоретики единодушно выделяют в нем три важнейших момента единого действия: экспозицию (как открытие празднества), кульминацию и финал.

Что касается понятий коллизия или развитие действия, то в массовом празднестве этот момент, в отличие от театрализованных представлений других видов, более локального характера, рассредоточен в общей мозаике компонентов.

Некоторые специалисты видят известное сходство в построении массового празднества с композицией такой музыкальной формы, как симфония. Содержанием симфонии, как известно, являются глубокие мысли и чувства, существенные жизненные проблемы и противоречия. Массовое празднество отражает важные события в жизни большой общности людей, а иногда и в масштабах государства и в глобальных измерениях. Для того и другого искусства характерны идейная устремленность, масштабность, обобщенность. И думается, что сравнение композиционных структур этих двух разных форм отражения действительности вполне правомерно.

В первой части симфонии – в экспозиции – основные контрастные темы-образы получают развитие в разработке, и затем темы этих образов подкрепляют, поддерживают основную схему композиции симфонии. Сценаристу массового празднества разработка темы также помогает через частное провести общее, т.е. основную идею.

С массовым празднеством перекликается и такая музыкальная форма, как тема с вариациями. Основная тема праздника, развиваясь, также варьируется в разных формах и видах. Это обусловлено и спецификой восприятия массового празднества: если театрализованный концерт, литературно-музыкальная композиция или агитационно-художественное представление зритель воспринимает от начала до конца как завершенное целое, то массовое празднество воспринимается по частям и выборочно. Если в театрализованном концерте необходимо сфокусировать внимание зрителя на сценической площадке, то в массовом празднике, наоборот, надо искать как можно больше рассредоточенных центров, надо искать возможности органично разводить в разных направлениях массы людей, пришедших на празднество.

Различные виды анимационных программ должны быть разработаны  в соответствии с определенной технологией, с который  мы ознакомимся в следующей главе.

1.5 Технология создания анимационных программ

Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ, как система, состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем. Рассмотрим каждую из них:

1 организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

2 инструкторско-методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

3 режиссерская – распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;

4 техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Анимационная деятельность это реальный и совершенно особый мир с присущими ему правилами действия. Эти действия совершают профессионалы для того, чтобы включить в процесс их совершения как можно большее число людей. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимационной деятельности.

Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:

  • объект деятельности – обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
  • субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;
  • собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам-аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроения, интересы и запросы молодежи. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Этапы разработки и проведения анимационной программы. Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. Первый этап (самый большой и ответственный этап) – подготовительный, включающий в себя:

  • анализ предлагаемых анимационных программ;
  • определение целей и задач;
  • выбор места и времени проведения программы;
  • проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
  • создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
  • составление сметы расходов на проведение программы;
  • подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;
  • техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.;
  • установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее;
  • проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее;
  • проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап – проведение анимационной программы – представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.

Третий этап – подведение итогов, в ходе которого происходит: анализ проведенной программы; анкетирование потребителей с последующим анализом; работа над усовершенствованием программы. Итак, технологический процесс включает три основные этапа: подготовку; проведение программы и анализ проведенной программы. 

В данной главе мы отметили, что курортная анимация имеет собственную специфику и должна учитывать личные особенности отдыхающих на санаторно-курортных предприятиях, чтобы не нарушать их режима оздоровления, не наносить вреда, но могла приятно разнообразить их досуг и свободное от лечения время. Так же нами были рассмотрены виды театрализованных представлений, которые представлены следующими направлениями: литературно-музыкальной композицией, тематическим вечером и массовым праздником. Кроме этого мы изучили технологию разработки анимационной программы и узнали, что это сложный технологический процесс включает три основные этапа: подготовку; проведение программы и анализ проведенной программы. 

В следующей  главе мы рассмотрим организацию  и проведение тематического вечера как одного из видов литературно-музыкальной анимационной программы, который будет посвящен туристской песне.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО

ВЕЧЕРА ТУРИСТСКОЙ ПЕСНИ

В соответствии с классификацией туристской анимации по технологическому признаку вечер  туристской песни относится:

  • по территориальному обхвату к специальным;
  • по возрастному признаку к студенческим;
  • по национальному признаку к межнациональному;
  • по месту проведения к специальным;
  • по отраслевому признаку к туристической (гостиничной).

Таблица 1 –  Монтажный лист

№ п/п

Время

Место

Действие

Звук

Свет

Исполнители

Ответственный

Техническое оснащение

1

               

2

               

3

               

4

               

5

               

6

               

 

Сценарий мероприятия «Сядем вместе у костра»

Аудитория подготовлена к вечеру 1 декабря. Все декорации  установлены. Декорации: рисунок на доске, изображающий туристский лагерь, надпись «Добро пожаловать на вечер туристской песни!», стилизованная костер, походный рюкзак и пенка, стулья расставлены хаотично полукругом для участников.

В 16.00 в аудиторию 504 приходят участники и зрители  мероприятия. Ими были студенты 1, 2, 3, 4, 5 курсов. Возрастная характеристика аудитории от 18 до 22 лет.

Ведущие предлагают пришедшим располагаться на стульях. Когда все собираются, ведущие  обращаются к собравшейся аудитории.

1: «Здравствуйте!  Мы рады вас всех приветствовать  на вечере туристской песни!»

2: «Огромное  множество песен окружает нас каждый день. Но только туристская песня наполнена запахом костра, перебором гитарных струн и теплой атмосферой товарищества и единства, только она вернее всех рассказывает о походах по неизведанным тропам, о верности друзей, о тоске по дому, о жажде приключений, о курьезах, происходящих в пути, и о мыслях и думах, рождающихся в голове туриста».

1: «И здесь  и сегодня, мы предлагаем Вам  вместе с нами окунуться в  эту атмосферу, и пусть наполнятся  музыкой наши сердца!»

2: «Многие из нас слышали эти песни, кто-то знает их наизусть, а у кого-то с ними связаны теплые воспоминания. Имена их авторов у нас на устах. Конечно, все мы слышали о таких исполнителях, как Юрий Визбор и Олег Митяев. Именно их песни горячо любимы не одним поколением, именно их песни нередко звучат у костра и в пути. Поэтому сегодня мы открываем наш вечер песнями этих великих бардов».

Первое выступление: Как здорово, что все мы здесь  сегодня собрались.

Второе выступление: Таганай.

1: «Мы прослушали  две композиции, автором которых является Олег Митяев. А сейчас мы предлагаем вам принять участие в состязании! Для него нам понадобятся двое желающих. Как мы все знаем неотъемлемый элемент туристского лагеря – костер. Он и согреет в прохладу и в приготовлеии пищи первый помощник. Поэтому очень важно уметь разводить костер! Задача наших участников – из веток сложить костер. А наши зрители выберут, чей костер окажется лучше!».

Первый конкурс: приглашаются два добровольца. Им предлагается из веток сложить костер. Выбирается самый лучший костер. Обоим участникам выдаются призы за участие.

2: «И сейчас, когда страсти поутихли, мы насладимся  творчеством Юрия Визбора».

Третье выступление: Перевал.

Информация о работе Анимация в туризме