Ансамбль стрелки Васильевского острова

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 10:12, практическая работа

Описание работы

Экскурсия — это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой и взаимообусловлены.
Первое направление — процесс создания новой темы экскурсии.
Подготовка новой темы экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек в зависимости от сложности темы. Обычно каждому из участников творческой группы поручается разработка одного из разделов или нескольких вопросов подтемы. В целях контроля за работой творческой группы выбирается руководитель из числа студентов.

Работа содержит 1 файл

портфель экскурсовода (1).doc

— 241.00 Кб (Скачать)
  • Военная
  • Адмиралтейств-коллегия (морских дел)
  • Камер-коллегия (гос. доходов)
  • Штатс-контор-коллегия (гос. расходов)
  • Ревизион-коллегия (финансовый контроль)
  • Берг-коллегия (горнозаводское дело)
  • Мануфактур-коллегия ( пром-ть)
  • Коллегия чужестранных дел
  • Юстиц-коллегия (судопроизводство)
  • Коммерц-коллегия (торговля)
  • Вотчинная (земледелие и землепользование)
  • Главный магистрат (городское управление)

Они подчинялись  Сенату. Т.о. появилась  возможность решать важные государственные  дела вместе, на совещаниях.  Среди  президентов коллегий были такие  видные деятели петровской эпохи, как  Меншиков, Апраксин, Долгорукий и др.

Строительство велось с 1722 по 1742 г. длина здания почти 400м, состоит из 12 одинаковых корпусов.

Коллегии просуществовали до начала 19в. Затем были образованы министерства, а здание было передано петербургскому университету.

Имя Ломоносова - один из символов науки  и культуры Санкт-Петербурга. Он был открыт в 1986 г. к 275-летию со дня рождения Ломоносова. Памятник расположен рядом с главным зданием Государственного университета, в котором Ломоносов прошел путь от студента до академика и ректора. Монумент выполнен из бронзы по проекту скульпторов Петрова и  Свешникова. По традиции, 1 сентября каждого года у этого памятника представители администрации города, ректор и деканы факультетов государственного университета поздравляют первокурсников с вступлением в ряды студентов старейшего вуза города.

Также в музее находится большой  Академический глобус (Готторпский) – планетарий, построенный еще  в 17 в. Глобус представляет собой полую  вращающуюся сферу, диаметром более 3м, на наружной стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней - карта звездного неба. Внутри сферы - стол и скамейка на 10чел.

 

Академия Наук.

 

Датой ее основания считается 28 января 1724 года, когда Сенат объявил указ об учреждении Академии наук. Вначале  АН располагалась в здании Кунсткамеры. В 1783 – 1789 гг. по проекту архитектора Кваренги на Университетской набережной специально для Академии наук было построено трехэтажное здание. В 18в. При Академии имелись: библиотека, музей Кунсткамера, обсерватория, физический кабинет, химическая лаборатория, художественные классы, мастерские и типография. В 30-е гг. 20в. президиум Академии и несколько ее институтов были переведены в Москву, но ряд институтов и научных обществ по-прежнему размещаются в петербургском здании Академии наук. В Академии имеется несколько отделений: физико-математических наук, русского языка, истории и др. В ее члены избираются и назначаются лица, которые внесли значительный вклад в развитие различных областей науки, литературы и т.д.

 

 

Захарова Анастасия

Дворец Петра II.

Дворец Петра II был построен в 20-е гг.18в. на территории усадьбы Александра Даниловича Меншикова. Дочь Меншикова была обручена с Петром  Алексеевичем, именно поэтому в 1727 г. на участке Меншикова был заложен новый дворец. До этого на этой территории находился дом дворецкого Меншикова – Федора Соловьева, который был отобран у него после заточения в тюрьму за неуплату государственных пошлин. На церемонии закладки присутствовал автор проекта здания  Трезини и сам Пётр II. Однако Пётр здесь никогда не жил, т.к. в 1728 г. с правительством переехал в Москву. В 1730 г. еще до окончания строительства здания Петр II умирает в Москве от болезни.  Строительство здания фактически прекратилось. В отстроенных помещениях некоторое время размещался Сенат. В середине 18в. по проекту архитектора Борхарда дворец окончательно достраивается. После того, как дворец достроили, его передали 1-му Кадетскому корпусу. В 60-е гг. 19в. здесь открылся Императорский историко-филологический институт. В советское время институт был преобразован в Педагогический, а затем – в Ленинградский институт литературы и истории. Первоначальная отделка дворца в результате многочисленных перестроек, к сожалению, до нас не сохранилась. В настоящее время в бывшем дворце Петра II размещаются восточный и филологический факультеты Санкт-Петербургского Государственного Университета.

Манеж кадетского корпуса.

На месте манежа  в 1713-1714 гг. была построена деревянная церковь Воскресения  Христова. Здание церкви с высокой  колокольней являлось заметной частью панорамы Невы. В 1730х годах храм был разобран. В 1734 г. здесь было построено деревянное здание манежа для 1ого кадетского корпуса. Эта постройка быстро обветшала, канцелярия кадетского корпуса обратилась к князю  Юсупову с ходатайством о строительстве нового манежа. Новое здание было построено в 1756-1759 гг. по проекту Борхарда и Шумахера. Здание манежа состоит из 2х корпусов, расположенных в форме буквы "Т". Лицевой корпус служил в качестве ложи для высоких гостей для наблюдения за обучением кадетов конному мастерству. После Первого кадетского корпуса в здании до 1917г. располагалось Главное управление военно-учебных заведений. После реставрации 2003-2005 гг. здесь открыли выставочный зал.

 

Меншиковский дворец.

У Меншикова было много домов  и усадеб, но эта была его любимой. Вначале появился 2х этажный деревянный дом. Но уже в 1710г. рядом  с ним стал расти 4х этажный каменный дворец. Меншиков прекрасно знал, как мечтает царь увидеть новый город каменным, не боящимся пожаров. Горожане заселяли новые места с большой неохотой. Особенно боялись Васильевского острова: мостов не было, а о-в от Адмиралтейской части отделяла широкая гладь Невы. Поэтому каменный дворец генерал-губернатора должен был послужить примером для жителей города. 1 октября 1711г. князь отпраздновал новоселье. Всего во дворце было 150 комнат. В те годы он был самым богатым и роскошным в столице. Именно здесь, в этом дворце, а не у Петра I  проводились торжественные приемы, пиры, свадьбы. За дворцом простирался обширный сад, доходящий почти до Малой Невы. Он занимал площадь около 12га. Сад был создан с стиле парков Голландии и Франции. В то время модными были сады с ровными аллеями и подстриженными деревьями. Сад Меншикова представлял собой прямоугольную систему аллей. В нем были прекрасные цветники, 4 пруда. Сад украшали фонтаны и статуи. После ареста и ссылки Меншикова с семьей в Сибирь дворец отошел в казну. В настоящее время дворец – это музей, филиал Государственного Эрмитажа.

 

Красавина Екатерина

Румянцевский сад.

Румянцевский сад находится  между 1-й и 2-й линиями Васильевского острова, у Университетской набережной.

В начале XVIII века здесь, рядом с усадьбой А. Д. Меншикова, находился Меншиковский рынок. Позже, при строительстве здания Академии художеств, на этом месте была расположена строительная площадка. В конце XVIII это место являлось парадным плацем Кадетского корпуса, размещавшегося во дворце Меншикова. В 1818 году по проекту К. Росси в его центр с Марсова поля был перенесён обелиск "Румянцева победам".

В 1866-1867 годах на средства купца  С. Ф. Соловьёва на месте пыльного плаца был разбит сад. Сам купец  жил в доме №1/3 по 2-й линии, депутатами городской думы предлагалось назвать сад его именем. Но городские власти решили по своему, с тех пор сад носит имя графа Румянцева-Задунайского. Среди же местных жителей существует и неофициальное название - Соловьёвский сад. Имя купца было увековечено в названии начинавшегося здесь переулка, современной улицы Репина.

Садовые работы обошлись в 25 000 рублей. За вход в Румянцевский сад взимали  плату. По проекту Николая Николаевича Ковригина на территории были разбиты аллеи, высажены деревья, по периметру была установлена чугунная ограда, отлитая на заводе Сан-Галли. На аллеях Румянцевского сада со стороны Невы стояли мраморные вазы, в ограду был встроен музыкальный павильон - эстрада на высоком гранитном цоколе. В центре сада по проекту Д. И. Иенсена были установлены два фонтана.

В 1870 году сестрой Соловьёва Е. И. Переяславцевой Румянцевский сад был  передан городу, с тех пор плата  за вход поступала в городскую  казну.

В 1927 году садовым мастером Р. Ф. Катцером планировка Румянцевского сада была упрощена, было уменьшено количество дорожек. На главной аллее была упразднена четырёхрядная посадка деревьев для раскрытия перспективы на памятник. В 1939 году сад стал называться площадью Т. Г. Шевченко. В 1950е годы фонтаны прекратили свою работу, закрылся музыкальный павильон.

В 1999 году здесь были установлены  бюсты выпускников находящейся  по соседству Академии художеств Ильи Репина и Василия Сурикова. В 2001 году саду было возвращено его первоначальное название. В 2002-2003 годах в Румянцевском саду проходила реставрация. Были демонтированы с целью ремонта водопроводной системы фонтаны, обновлялась решётка.

Академия Художеств.

Академия "трёх знатнейших художеств" - живописи, скульптуры и архитектуры  была основана по инициативе Ломоносова и  Шувалова, по указу императрицы  Елизаветы Петровны. После  основания  она располагалась в доме Шувалова на Садовой улице, но Екатерина II придав Академии статус Императорской, посчитала что учреждению необходимо новое отдельное здание. Для этого и был выделен участок на Васильевском острове. Собственное здание Академии художеств было построено в 1764-1788 гг. по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота. Здание является одним из первых зданий, спроектированных по принципам классицизма. Вход в здание выделен портиком, между колоннами которого стоят статуи Геркулеса и Флоры - копии античных статуй. При Академии был разбит сад. Среди воспитанников учебного заведения: Брюллов, Репин, Воронихин и др.

 

Сфинксы на Университетской  набережной.

 

В 1832 г. на Университетской набережной напротив Академии художеств решили устроить широкую пристань. Пристань должна была быть украшена бронзовыми фигурами коней с укротителями. Скульптуры коней с укротителями впоследствии были установлены на Аничковом мосту.

Находящиеся сейчас на пристани сфинксы были найдены при раскопках Фив – древней столицы Египта в 1820г. почти 35вв. Они охраняли гробницу фараона Аменхотепа III. По распоряжению Николая I и с одобрения Академии художеств, сфинксов выкупили за 64тыс. рублей и морем доставили в Петербург. В 1834г. они заняли свои почетные места на массивных постаментах по краям гранитной пристани.

 

Говорят, что в течение дня у сфинксов на Университетской набережной меняется выражение лица. Утром оно кажется спокойным и умиротворенным, оставаясь безмятежным до полудня, но к вечеру лик древнего изваяния меняется и становится зловещим и угрожающим.

Существует легенда, что если  посмотреть в глаза Сфинксу и  загадать желание, то оно обязательно исполнится.

Есть еще одна легенда: сфинксы ничего не видят вокруг, в каком-то смысле они слепы. Зато их глаза что-то излучают. Все загадки мира! Поэтому они и глядят только друг на друга: взгляд сфинкса может выдержать только сфинкс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Методическая разработка.

 

 

Маршрут

 

Объекты показа

 

Время

Наименование подтем и перечень основных вопросов

 

Методические указания

1. Биржа

Здание Биржи

20 мин

История создания. Описание здания. Значение в истории. Функциональное назначение в наши дни.

Рассказать историю  возникновения и создания Биржи, а также историческую роль.

2.Ростральные  колонны

Ростральные колонны

15 мин

История и причина  создание. Назначение колонн.

Рассказать историю  и причину создания и что они  олицетворяют.

3.Пакгаузы

Северный и южный  пакгауз

10 мин

История создания. Для чего использовались.

Рассказать историю создания и назначение в наше время.

4. Здание таможни.

 

Здание таможни.

20 мин

 

История создания. Функциональное назначение в наши дни.

Рассказать историю создания и назначение в наше время, а также прочитать стихотворение.

5. Здание двенадцати  коллегий.

Здание двенадцати коллегий.

20 мин

Причина и история  создания. Какие коллегии существовали. Функциональное назначение в наши дни.

Рассказать причину  и историю создания, существовавшие в то время коллегии, и функциональное назначение.

6. Памятник  Ломоносову.

Памятник Ломоносову.

10 мин

Что символизирует. История  создания.

Рассказать историю  создания и что он символизирует.

7. Академия  наук

Академия наук

15 мин

История создания. Назначение. Функциональное назначение в наши дни.

Рассказать историю  создания и назначение в наше время.

8. Дворец Петра II

Дворец Петра II

20 мин

История создания. Историческое и функциональное значение в наши дни.

Рассказать историю  создания и историческое назначение в наше время.

9. Манеж Кадетского  корпуса.

Манеж Кадетского корпуса.

15 мин

История создания. Назначение. Функциональное назначение в наши дни.

Рассказать историю  возникновения и создания Манежа, а также историческую роль.

10. Румянцевский  сад.

Румянцевский сад. Обелиск Румянцева победам.

40мин

История. Исторические события, связанные с садом.

Рассказать историю  создания.

11. Академия  художеств.

Академия Художеств.

15 мин

История создания. Культурное и историческое значение значение.

Рассказать историю  создания и значение.

12. Сфинксы.

Сфинксы.

20 мин

История создания. Легенды  и мифы.

Рассказать историю  создания и легенды и мифы.


 

 

Студенты, завершившие изучение курса  «Организация культурно - досуговой  деятельности» должны знать:

  • Организацию культурно - досуговой деятельности
  • психологию обслуживания;
  • виды отдыха и развлечений;
  • формы проведения досуга;
  • индустрию развлечений;
  • методику проведения экскурсии;
  • методические приёмы показа;
  • методические приёмы рассказа;
  • технологию подготовки новой экскурсии;
  • особенности городской обзорной экскурсии;
  • особенности тематических экскурсий.

  

уметь использовать:

    • межпредметные связи предметов: «Организация культурно - досуговой деятельности»  и знания «Этики и культуры межличностного общения»:
    • Профессиональная этика
    • Этика обслуживания
    • Этикет в отношениях с гостями
    • Основные стороны процесса общения и их характеристика
    • Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
    • Средства коммуникации. Речь
    • Невербальная коммуникация
    • Общение как взаимодействие  (интерактивная сторона общения)
    • Взаимодействие как организация совместной деятельности
    • Деловое общение
    • Влияние личностных качеств на общение
    • Групповые формы делового общения
    • Внешний вид. Одежда делового человека
    • Жесты и движения
    • Культура  речи (речевое поведение)

Этика — философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло. Этика дает ответ на вопрос как должно правильно жить.

 

Этика – это:

  • наука нормативная;
  • учение о нравственности;
  • система правил, осуществляющих контроль и коррекцию поведения людей;
  • способ оценки человеческих поступков, их одобрения или осуждения;
  • «социальный регулятор» поведения и отношений между людьми.
  • Этика не дает рецептов на каждый случай жизни. Она дает общее направление.
  • Этика может помочь человеку, ведущему диалог с самим собой. Но не каждый человек способен к внутреннему диалогу.
  • Этика помогает человеку не потерять себя, не растеряться.
  • Этика изучает сущность морали; раскрывает ее место и роль в жизни общества.
  • Учить морали, для того чтобы человек в дальнейшем смог выработать собственную стратегию "правильной жизни".
  • Рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как благо, добро, зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни.…

Информация о работе Ансамбль стрелки Васильевского острова