Безопасность при туристско-экскурсионном обслуживании

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Экзотические виды туризма. Некоторые требования безопасности при туристско-экскурсионном обслуживании. Психофизиологические факторы риска. Вопросы безопасности конного туризма.

Работа содержит 1 файл

ОБЖ.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

     Воздействие на окружающую среду, связанные с  развитием туризма, можно рассматривать с точки зрения прямых, косвенных и стимулированных эффектов. Эти воздействия могут быть как положительными, так и отрицательными. Развитие туризма невозможно без воздействия на окружающую среду, но можно за счет правильного планирования управлять развитием туризма таким образом, чтобы минимизировать негативные последствия и поддерживать положительные эффекты. 

     Отмечаются  положительные эффекты:

  • восстановление или сохранение исторических зданий и мест, реконструкция и приспособление пустующих зданий для нужд туристов (гостиницы, пансионы, мотели);
  • создание национальных парков и заповедников; защита и благоустройство прибрежных зон (пляжей, рифов и т.п.);
  • поощрение работ, связанных с улучшением качества окружающей среды и направленных на создание более привлекательных условий для туристов (озеленение городов; мелиорация земель; сохранение лесов; строительство набережных);
  • рост обеспечения местного населения и туристов оборудованием для занятий спортом и активного отдыха;
  • усовершенствование инфраструктуры, включая дороги, автостоянки и тротуары; транспортные службы; системы элктро-, водоснабжения и связи
 

     Негативные  стороны: 

  • ограничения пастбищных угодий; уничтожение растительности в результате вырубки леса и сбора цветов и трав; нерациональное использование  растений и их плодов и семян, а также вытаптывания насаждений и расчистки местности для размещения средств обслуживания туристов;
  • рост уровня шума при транспортировке (автомобили, моторные лодки, самолеты) и туристской деятельности (дискотеки, ночные клубы и бары);
  • загрязнение прибрежных вод в результате слива сточных вод из зданий гостиничной индустрии и пролива  нефтепродуктов (прогулочные, экскурсионные катера и моторные лодки; дизельные установки энергоснабжения);
  • загрязнение воздуха в результате сжигание топлив для обеспечения энергией гостиничных кондиционеров и холодильников; выхлопными газами автомобилей; 
  • нарушение биологического равновесия в популяциях фауны за счет охоты и рыболовства; нарушение процессов размножения; миграция животных;
  • разрушение песчаных дюн при оборудовании спортивных площадок;
  • пожары от непотушенных или разведенных в периоды засушливого лета костров;
  • оставление  битой  посуды (загрязнение и возможная пожароопасность из-за случайной фокусировки солнечного света);
  • вандализм в отношении памятников древней архитектуры (надписи, разборка на сувениры);
  • изменение состояния грунтов и рельефа при строительстве высотных гостиниц;
  • эрозия почвы (уплотнение в результате вытаптывания; увеличение риска оползней и лавин; разрушение геологических образований: скал, пещер и т.д. и берегов рек);
  • истощение подземных и поверхностных водных и топливных ресурсов;
  • нарушение эстетического восприятия (средства обслуживания туристов; рост застроенной территории; мусор и т.д.).
 

Вопросы безопасности конного туризма

     Одним из рациональных видов отдыха, который  позволяет быстро восстановить утраченные силы и укрепить здоровье, познать новое (исторические, природные и другие объекты туристского показа), а также выявить и развить в себе спортивные качества (силу воли, азарт, выносливость, терпение и т.д.) является конный туризм. Особенностью данного вида путешествия является полевая верховая езда по пересеченной местности в любое время года и суток с преодолением естественных и искусственных препятствий: канав, крутых подъемов и спусков, поваленных деревьев и т.д. Приобретая путевку на тур c конным маршрутом, турист берет на себя большую ответственность и к этому нельзя относиться несерьезно.

     Безопасность  маршрута гарантирует турбаза, определяя  продолжительность дневных переходов  и места стоянок; гостиницы или другие места отдыха; объекты питания; обеспечивая группы опытными и профессионально подготовленными тренерами-методистами и квалифицированными ветеринарами; мобильной связью. Туристам разъясняют особенности путешествия, характер опасностей, с которыми они могут встретиться в походе, и важность предупредительных мер, направленных на обеспечение безопасности. Безопасность на маршруте будет зависеть, в основном, от взаимоотношений человека и лошади. Необходимо помнить, что лошади, как и люди, обладают характерами. Лошади – это живое существо с собственным умом, волей и индивидуальностью.

     Выбирая конный маршрут, туристы должны четко  представлять: есть ли у них основные навыки обращения с лошадью, либо они обязаны приобрести навыки ухода и обращения. Перед началом путешествия тренер-методист обучит туриста основным правилам: умению взнуздывания и седловки, приемам кормления, чистки и оказания первой помощи, что повлияет не только на успех в овладении искусством верховой езды, но и предупредит появление механических повреждений на теле лошади (спине, голове, уголков рта). Однако в течение всего туристического маршрута туристы должны быть очень внимательны к особенностям поведения лошади, что обеспечит туристам сохранение здоровья и получение положительных эмоций от похода. 

     Порядок выбора лошади и ее снаряжения

     Предоставление  лошади туристу, как услуги тура, подтверждается туристским ваучером. Сделать правильный выбор не всегда легко (тем более, что тренер не знает особенности характера туриста), ошибка может оказаться катастрофической с точки зрения здоровья всадника и благополучия всей группы. Турист – как потенциальный "хозяин" лошади должен подойти к этому вопросу с осторожностью и награда не замедлит себя ждать. Необходимо помнить, что одни лошади спокойные, добрые, другие – злые, третьи – флегматичные, ко всему равнодушные, четвертые – горячие, нервные.

     Поэтому выбор лошади заключается  в следующем:

  1. критически оценить свои достижения в области верховой езды (опытный конник может полностью использовать потенциал любой лошади, даже если у нее трудный характер; новичку негодится молодая лошадь, ему необходима правильно обученная лошадь с хорошими манерами, прочной нервной системой и добрым нравом, которая может приглядывать за всадником; таких лошадей называют "наставниками");
  2. выбор должен сообразовываться с возрастом, весом и ростом ездока (не слишком ли велика,  широка или узка; легче ездить верхом, если ваш рост соответствует размерам лошади: человеку с длинными ногами, естественно, будет удобнее на большой лошади, чем коротышке, и наоборот);
  3. узнать у инструктора-методиста или коневода нюансы поведения лошади: как она отнесется к компании незнакомых людей и не будет ли скучать по старым товарищам, не боится ли она собак и уличного движения, автомобилей и т.д.;
  4. тесты, характеризующие состояние здоровья и черты поведения лошади:
  • реакция на прикосновение говорит о темпераменте;
  • проводка в поводу шагом и рысью, повороты на месте, прогон рысью на корде по твердой ровной поверхности позволяет выявить скрытые признаки хромоты;
  • прогибание спины под седлом или под седоком означает проблемы с дыханием или сердцем, или лошадь страдает мышечными спазмами;
  • посадка головы может выявить проблемы с равновесием или зрением.
  1. лошадь должна просто нравиться туристу;
  1. пол лошади: лучших успехов добиваются жеребцы, так как кобылы бывают, строптивы, и с ними труднее найти общий язык, чем с меринами;
  2. у лошадей замечательная память; причем они запоминают не только хорошее, доброе, но и обиды, наказания, удары; это должны учитывать молодые и неопытные всадники.

     Когда человек впервые стал ездить верхом на лошади, он не пользовался ничем, кроме примитивной уздечки. Это  было задолго до того, как придумали седло, и еще больше времени прошло, пока появились стремена. Сейчас минимум снаряжения, требующегося для верховой езды, включает седло, уздечку с удилами и стремена.

     Очень важно, чтобы седло подходило как лошади, так и седоку. Оно не должно мешать движению плечей, защемлять холку или давить на позвоночник. Неправильно подонанное седло будет натирать спину.

     Уздечка или оголовье - наиболее распространенное и подходящее снаряжение для первоначальной подготовки как всадника, так и лошади, а также для повседневной езды. Выбор, крепление и подгонку седла и уздечки первоначально проводит тренер, а на протяжение маршрута эти операции делает ездок.

     Стремена для прочности должны быть изготовлены из нержавеющей стали и иметь достаточную ширину, чтобы по обеим сторонам сапога всадника оставалось место, примерно, в 1,5 см.  У безопасных стремян одна сторона закрыта  резиновым кольцом, что не дает ноге застрять в случае непредвиденных обстоятельств. Хорошего качества должны быть и путлища (стремянные ремни), что необходимо для безопасности.

     Лошадей обувают в металлические подковы  вот уже более двух тысяч лет. Необходимость защиты копыт возникла, когда человек начал использовать лошадь для перевозки грузов и  верховой езды. Чрезмерный износ копыт лошади - результат того, что они стираются быстрее, чем растут. Износ копыт сильнее при движении по твердому, каменистому грунту или при большой влажности.                   

        Повседневный  уход за лошадью

     Чтобы выполнить необходимый объем  работы, лошадь должна быть всегда здорова  и в форме. Достичь этого можно  только путем повседневного ухода  и внимания. Уход за лошадью не так-то прост: ее надо почистить, помыть, проверить  ковку, "справиться" о состоянии  ее здоровья и уж после этого квалифицированно оседлать.

     Долг  каждого туриста подвергать лошадь тщательному осмотру на предмет ее самочувствия и появления свежих синяков и шишек. С некоторыми из обычных лошадиных недугов и болячек может справиться опытный тренер, другие же могут потребовать вмешательства ветеринара. Чем раньше начнется лечение, тем больше шансов на успех.

     Еще одним важным моментом ухода за лошадью  является осмотр копыт и целостности  подков. Для расчистки копыт используют специальные крючки с тупым концом. Никогда не существовало более справедливого афоризма, чем "нет копыта – нет лошади". Хромота у лошадей связана с копытами чаще, чем с любыми другими частями ног. Это неудивительно, принимая во внимание величину силы, давящей на копыта лошади, которая вынуждена тянуть тяжелый груз или нести седока, к тому же на большой скорости или преодолевать препятствия. Лошадь с больными копытами совершенно неработоспособна.

     Раннее  распознавание признаков  болезни: потеря аппетита, перемены в поведении, выделения из носа, кашель, потеря блеска шерсти, изменение консистенции и частоты испражнений.

     В группе обязательно должна быть аптечка  первой помощи для лошадей, в комплект которой должны входить дезинфицирующие средства для промывания ран; кожные тампоны, пропитанные дезинфицирующими средствами, для очистки ран при отсутствии чистой воды; крем или жидкость для очищения ран; лейкопластыри; повязки и бинты; репеллент против насекомых. Применение средств, производится по указанию и с помощью тренера или ветеринара на стоянке.

     После напряженного дня лошадь может отдохнуть  лежа, снимая напряжение с ног и  копыт, для этого необходима травяная (соломенная, торфяной мох)  подстилка, достаточной толщины. При отдыхе  лежа уменьшается возможность травмы скакательных суставов, ослабляется дрожание ног и копыт, иногда возникающее от длительного многочасового перехода. После перехода лошадь обязательно должна быть укрыта попоной из пропускающего воздух материала, обеспечивающего высыхание пота.

     Складирование навоза производится в отдельно стоящую кучу или огороженный с трех сторон бункер, при этом надо убедиться , что стоки из кучи не попадают на пешеходные дорожки или подъездные пути.

     Важнейшим элементом хорошего содержания лошади является регулярная чистка, так как под действием щетки удаляются пыль, омертвевшие кожа и волосы, прочищаются поры. Одновременно это еще и своего рода массаж, улучшающий  мышечный тонус лошади. В комплект для чистки входит также скребок от пота, металлический гребень для гривы и подушечки или суконки для растирания. 

     Дополнительные  меры безопасности:

  1. Нельзя чистить потную лошадь, необходимо подождать пока она высохнет
  2. Влажную грязь надо смывать или подождать пока высохнет.
  3. Чтобы убрать высохшую грязь, надо использовать щетку или резиновый скребок.
  4. Никогда не становитесь прямо позади лошади.
  5. Никогда не садитесь и не становитесь на колени при чистке нижних частей лошади, лучше нагнитесь, чтобы успеть быстро отскочить в случае необходимости.
 

        Безопасная  одежда всадников

     Популярность  конного спорта и туризма привела к появлению форм одежды, приличествующих каждому конкретному случаю и событию. Одежда для туристской верховой езды должна быть аккуратной, удобной, не стесняющая движений и, что самое главное, обеспечивать безопасность. Езда верхом – дело рискованное, и в этом вопросе не может быть мелочей. Лошади – крупные, сильные животные и рядом с ними всегда присутствует элемент опасности, какими бы спокойными и покладистыми они не казались в нормальной обстановке.

Информация о работе Безопасность при туристско-экскурсионном обслуживании