Деятельность туроператоров на рынке города Тюмени

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

В 1847 году Томас Кук организовал туристское общество, которое стало распространять билеты (путевки) не только в Англии, но и за ее пределами. Томас Кук впервые создал специфический туристский продукт – тур, заключая договора с железнодорожными и параходными компаниями, ресторанами и гостиницами на обслуживание туристов. Он же впервые стал изучать систематический спрос на туристические услуги, заложив основы туристского маркетинга. В те годы туристские компании обслуживали в основном богатые слои населения, ибо туристские услуги стояли достаточно дорого. Дойдя до нашего времени обстановка существенно изменилась.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Общие понятия туроператора и его продукта
Понятие и деятельность туроператора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Понятие и сущность продукта туроператора……………………………….
Глава II. Анализ деятельности туроператоров на рынке города Тюмени
2.1 Общие сведения о туроператорах региона
2.2 Особенности работы с туроператорами на рынке города Тюмени
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

Работа содержит 1 файл

курсовая работа 4 правильныйкурс.docx

— 49.85 Кб (Скачать)

 

Министерство  культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Тюменская  государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт  сервиса и социально-культурных коммуникаций

Кафедра менеджмента  туризма и гостиничного бизнеса

 

 

 

 

 

 

                                        КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Менеджмент туризма

на  тему: Деятельность туроператоров на рынке города Тюмени

 

 

 

 

 

Выполнил:

Безродная Алеся Валерьевна,

студентка 3 курса,

очной формы обучения,

специальности:

«Менеджмент организации»

Проверил:

Селиванова Людмила  Васильевна

доцент кафедры МТиГБ,

 

 

 


 

Тюмень, 2011

 

 

 

 

Содержание

 

Введение   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава I. Общие понятия туроператора и его продукта

    1. Понятие и деятельность туроператора. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    2. Понятие и сущность продукта туроператора……………………………….

Глава II. Анализ деятельности туроператоров на рынке города Тюмени

2.1 Общие сведения о туроператорах региона

2.2 Особенности работы с туроператорами на рынке города Тюмени

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 

Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

В  1847 году Томас Кук организовал туристское общество, которое стало распространять  билеты (путевки) не только в Англии , но и за ее пределами. Томас Кук впервые создал специфический туристский продукт – тур, заключая договора с железнодорожными и параходными компаниями, ресторанами и гостиницами на обслуживание туристов. Он же впервые стал изучать систематический спрос на туристические услуги, заложив основы туристского маркетинга. В те годы туристские компании обслуживали в основном богатые слои населения, ибо туристские услуги стояли достаточно дорого. Дойдя до нашего времени обстановка существенно изменилась. Потоки туристов больше, направления приобретают массовый характер и естественно организацией тура уже не справиться одному человеку. Существует множество компаний – «организаторов», занимающихся все тем же, чем и занимался основатель туризма, рассмотренных подробно и детально, ведь с течением времени многое усложняется, о которых и будет идти речь в данной курсовой работе в первой части, а рассмотренных на конкретных примерах, в рамках одной области – во второй части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Общие понятия туроператор и туроперейтинг.

    1. Понятие и деятельность туроператора.

 

 

Туроператор (далее Т.) – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляющее на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта (Закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» , 1996). (Далее Т.)

Туроператор приобретает право  на услуги входящие в тур на основании  договора с лицами предоставляющими отдельные услуги или с туроператором по приему туристов обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.  Т. Выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (например, места в самолетах, гостиницах, и различные другие услуги), а затем формируют пакеты туристических услуг и продают их различным пользователям (агентам) для реализации туристам.

Как «организатор», деятельность туроператоры имеет свои функции.

    1. изучение потребностей потенциальных туристов на туры и туристские программы.
    2. Формирование тура- составление упорядоченной и взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и качеству, последовательности услуг и работ, заключение договоров на их предоставление, надлежащее бронирование и резервирование.
    3. Взаимодействие с поставщиками на туры на договорной основе
    4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги  по комплектации туров разного состава, классности и др.
    5. Обеспечение туристов, путешествующих по маршрутам туров всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным снаряжением и инвентарем.
    6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля,  за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов, и т.д.)
    7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего продукта к потребителям.
    8. Продвижение – комплекс работ по генерации и мотивации у потенциального потребителя к их приобретению или более упрощенно рекламе туров и услуг.
    9. Реализация – (а) продажа, (б) исполнение. По классической схеме действий туроператор осуществляет только оптовую продажу туристского продукта туристским агентам – оптовикам, которые далее распределяют продукт по районам и регионами продают через местные туристские агентства. Розничную продажу туров осуществляет агентство, хотя иногда туроператор при себе формирует особое структурное подразделение – центральное туристическое агентство по розничной продаже туров, занимающееся не только обслуживанием туристов, но и координацией всей агентской работы.
    10. Контроль за надежность и качеством обслуживания.
    11. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов.

Туроператор несет ответственность  перед потребителем туристского  продукта, потребитель именно у него приобретает пакет услуг, в который  входят услуги многих различных предприятий. Эта ответственность предусматривает  определенные гарантии туроператора. В различных странах устанавливается различный уровень обеспечения ответственности, например от 10 до 250 000 USD. [4, c. 93-95]

Мастерство туроператора проявляется  в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших  количествах туристических услуг, которые абсолютно необходимы для  формирования туристических пакетов, экономически доступных для туриста.

Когда Т. Продает услуги по отдельности  другим туроператорам, формирующим  свои индивидуальные пакеты, он выступает  как  оптовый дилер туристических  услуг. Это происходит в том случае, когда туроператор покупает у  производителя больше услуг, чем  необходимо для формирования туристического пакета.

Туроператор комплектует пакет  программ, пакет тура ( пэкидж-тур), который может быть заказным, или инклюзив-туром (  с жестким, заранее определенным, не изменяющимся при продаже набором услуг). Соответственно первый продается с вариантом обслуживания, второй – без вариантов, с комплексным набором услуг. Это зависит от возможностей приема и маршрута путешествия.

Существуют четыре основных типа туроператоров, которые определяются их положением на рынке:

  1. Оператор массового рынка – наиболее известный тип операторов. Они продают турпакеты в хорошо известные тур центры и курорты. Перевозка клиентов осуществляется частными авиакомпаниями или чартерными рейсами.
  2. Туроператоры, специализирующиеся на определенном сегменте туристического рынка, самый распространенный тип. Они могут быть разделены на ряд категорий:

а) предлагающие пакеты для определенной клиентуры;

б) предлагающие пакеты на определенные направления;

в) предлагающие проживание в определенных туристических центрах;

г) перевозящие свою клиентуру на определенном виде транспорта;

д) предлагающие специфические туры.

3. Туроператоры внутреннего рынка  продают турпакеты внутри страны  проживания.

4. Туроператоры внешнего рынка  создают пакеты и продают их  в различные страны, особенно  в те страны, из которых приезжает  большое количество туристов. [5, c.301]

Кроме того принято разделять туроператоров  на инициативных и рецептивных.

Инициативные  туроператоры -  это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Они комплектуют туристский продукт, состоящий по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), но не менее чем из трех услуг, (размещения, транспортировки туристов и и любой другой не связанный с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно, организует предоставление внутримаршрутного транспорта.

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема, используя прямые договоры с местными поставщиками услуг ( гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.) . это читая форма туроперейтинга.

Любая деятельность, как известно должна соответствовать  закону, так и деятельность туроператоров  должна осуществляться в соответствии с правовыми нормами.  В данном случае необходима лицензия.

Лицензия- это разрешение, выдаваемое государственным органом юридическому или физическому лицу на осуществление определенного вида деятельности в течении определенного срока при соблюдении ряда условий.

До 2002 года лицензированию подлежала только международная  туристическая деятельность, которая  осуществлялась на основании  Положения  о лицензировании международной  туристической деятельности, утвержденного  постановлением правительства РФ от 12.12.95.

Однако, с  февраля 2002 года ситуация изменилась. Согласно новым Положением о лицензировании, требуется отдельная  лицензия на право осуществления туроператорской деятельности, при этом лицензирующим является Министерство экономического развития и торговли Правительства РФ. Срок на который выдается лицензия туроператорам 5 лет. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении туроператорской деятельности являются:

а) наличием в штате туроператора - юридического лица не менее семи сотрудников, осуществляющих туроператорскую деятельность;

б)наличие у туроператора ( структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность )не менее 30% работников (по штатному расписанию) работников, имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее пяти лет, а также наличие у руководителя туроператора высшего или среднеспециального образования и стажа работы в туризме не менее пяти лет;

в)наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;

г)повышение не реже одного раза в три года повышение квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а так же туроператора – индивидуального предпринимателя;

д) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки;

е) оказание услуг только после заключения договора с клиентом, соответствующему законодательству Российской Федерации.

Способом  государственного регулирования сферы  туризма является так же стандартизация туристической деятельности, а так  е объектов индустрии [7, c.82-84].

Так, собственно, после организации, прохождения  лицензирования, полного набора штата  сотрудников,  в общем, создания полностью  отлаженной работы системы, туроператор, используя различные маркетинговые  ходы, свою или общую тактику действий продает свой продукт. Конкретнее об этом продукте мы расскажем во второй главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Понятие и сущность продукта туроператора

Туристический пакет – это комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который предлагается в широкую продажу как серийный тури в который,  кроме тринспорта входят размещение, питание, услуги гида, экскурсовода и др. обслуживание. [5, с .299-301]

Туристический пакет (тур) – 1)комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а так же услуги переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия; 2) туристическая поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом услуг в сфере жилья, перемещения, медицинского и культурного обслуживания; 3)первичная единица туристического продукта на продажу, реализуемая как единое целое, продукт труда туроператора. Унификация требований к тур продукту определяется тем, что Т., приобретенный в одном месте, потребляется в другом. Только полное согласование действий туроператора, турагента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Оно осуществляется на контрактной основе в форме Туристической путевке или ваучера, содержащую полную информацию туроператора , в частности:

-название и реквизиты туроператора и турагента, сведения о туристе;

-страна (туристический центр) куда  направляется турист;

-средства транспорта;

-условия питания и размещения  туристов;

-дата начала и завершения;

-программа пребывания по дням;

Информация о работе Деятельность туроператоров на рынке города Тюмени