Факторы влияющие на развитие туризма и их приоритет

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:36, реферат

Описание работы

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Турим оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Содержание

1. Введение
2. Классификация видов туризма и факторы влияющие на него
3. Туристско-рекреационные ресурсы.
4. Заключение
5. Список литературы

Работа содержит 1 файл

ведение.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Туристско-рекреационные  ресурсы. 

       Реализация  туристского бизнеса в условиях рынка может быть осуществлена при  наличии четырех основных составляющих:

    • капитала;
    • технологии;
    • кадров;
    • туристских ресурсов.

       Это означает, что недостаточно имея капитал, купить технологию, нанять кадровую команду  и заниматься туризмом. Для этого  необходимо выбрать место, где имеются  туристско-рекреационные ресурсы, а  если такого места нет, то создать его. Это одна из специфических особенностей туристского бизнеса в условиях рынка. Так как четвертая составляющая – туристские ресурсы – является наиболее дешевой (в России нет федерального налога на туристские ресурсы), то в целом это определяет высокую рентабельность туристского бизнеса. Если туризм связан с созданием туристского ресурса (а не потреблением имеющегося), то себестоимость    туристского продукта резко возрастает.

       Под ресурсами в широком смысле этого  слова понимают:

    • экономические;
    • природные;
    • культурно-исторические;
    • трудовые;
    • финансовые;
    • социальные;
    • производственные.
 

       Под туристскими ресурсами понимают совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных                                                       для создания туристского продукта. Как правило. Туристские ресурсы определяют формирование туристского бизнеса в том или ином регионе.

       Туристские  ресурсы имеют следующие основные свойства:

    • привлекательность;
    • климатические условия;
    • доступность;
    • степень изученности;
    • экскурсионная значимость;
    • пейзажные и видео-экономические характеристики;
    • социально-демографические характеристики;
    • потенциальный запас;
    • способ использования и др.

       Данные  ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.

       Туристские  ресурсы условно можно подразделить на две группы:

    • природные;
    • инфраструктурные.

       Динамическое  развитие туристского бизнеса требует  наличия обеих групп. Даже при  высоких аттрактивных свойствах природных ресурсов без наличия коммуникаций, средств связи, коммунальные инфраструктуры просветительных учреждений, памятников культуры, искусства и др. – туристский бизнес для широкого круга потребителей невозможен. 

       Не  смотря на свою социально-гуманную роль туризм видоизменяет экологию. Снижение ущерба индустрии туризма на экологию регулируется на государственном и международном уровнях за счет:

    • экономического просвещения;
    • ограничение туристско-рекреационной нагрузки на природные ресурсы;
    • налогового регулирования и т.д.

       интенсивное неконтролируемые посещение туристами  уникальных термальных источников на Камчатке привело к изменению  их температурного баланса, а в ряде случаев и к прекращению фонтанирования некоторых из них.

       К сожалению, в России благоприятные туристско-рекреационные ресурсы занимают менее 10% ее территории при этом ресурсы Европейской части России значительно истощены и требуют много лет для их воспроизводства.

       Туристское  природопользование связано с понятием рекреационной системы состоящей из ряда подсистем: туристско-природный комплекс, инфраструктура, персонал, органы управления и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Туризм  – один из немногих устойчиво развивающихся  видов отечественного бизнеса. В  туристской индустрии с 1991 по 1996 год создано и сохранено около 600 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет  туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах.

       Кроме того, велико значение туризма как  источника валютных поступлений, расширения международных контактов.

       С экономической точки зрения привлекательность  туризма, как составной части  услуг – более быстрый  окупаемости  вложенных средств и получение  доходов в СКВ. На долю туризма  приходится около 6 % мирового ВНП, 7 % суммарных  капитальных вложений, 11 % мировых потребительских расходов и 5 % всех налоговых поступлений. В 1995 году каждое 16 –е рабочее место в мире приходилось на туризм.

       Значение  туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства: строительство, торговли. Сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.

       В туристской индустрии динамика роста  объемов предоставляемых услуг  приводит к увеличению числа рабочих  мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны..

       Данный  бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые  инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.

       В ряде зарубежных стран туризм является одной из самых приоритетных отраслей, вклад ВНП которых составляет 15 – 35 %.

       Несмотря  на продолжающийся туристский бум в  России, влияние туризма на экономику  страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживаемости в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

       По  самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.

       Неразвитость  туристской инфраструктуры, невысокая  качество сервиса, высокий уровень  преступности в стране привели к  тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

       В 1994 году дефицит платежного баланса  туристской отрасли России составил около 8 млрд. долл., т.е. прибыль о  выездного туризма в 4 млрд. долл. не покрыло вывезенных туристами 12 млрд. долл.

       По  прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет  туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм являясь выгодной отраслью экономики может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

       Регион  КМВ является частью совокупного  туристского рынка России. Поэтому  все основные черты, присущие отрасли  в целом, присущи и курортам КМВ. В послеперестроичный период и после  распада СССР, количество отдыхающих в нашем регионе резко снизилось. Для большей части населения турпутевки стали дорогими, для другой категории граждан уровень сервиса уже не удовлетворял их потребности. В результате этого уровень отдыхающих в нашем регионе за период с 1990 по 1995 год снизился в 4 раза (см. Таблицу 2.2.1). как следствие многие здравницы в став убыточными, закрывались, морально устарело оборудование, рушилась инфраструктура региона.  Негативное влияние на курорт оказало и отсутствие государственной поддержки  региона.

       Тем не менее количество отдыхающих на КМВ начиная с 1998 года увеличивается. Так, например, в 1999 году на лечение приехало более 278 тыс. человек, что больше уровня предыдущего года на 43,6 %. В перспективе итоги 2000 года могу превысить предыдущий более чем на 25 % (см. Таблицу 3. 1).

       В основном перспективы санаторно-курортного комплекса вполне ясны, есть возможность  развиваться дальше, увеличивая с  каждым приездом   числа отдыхающих.

       Что касается туристского комплекса, то итоги 1999 года показали, что туризм в чистом виде, как отрасль народного хозяйства в регионе, не стал приоритетным направлением, а туристический комплекс региона КВМ по-настоящему не востребован. Тем не менее, туркомплекс КВМ также превысил уровень 1998 года по итогам 1999 года.

       Несмотря  на улучающуюся ситуацию в туристской отрасли региона, остается еще не мало проблем. В частности, необходимо перестройка всей инфраструктуры, так как она не соответствует современным требованиям, предъявляемым курортам. Необходимо так же стимулировать деятельность  турфирм в деле реализации путевок конечному потребителю и организации их перевозки.

       Основная  проблема развития туризма видится  в том, что регион отстает в  определении правового и экономического механизма взаимоотношений административных органов и хозяйствующих субъектов с туристскими организациями. Это влечет потерю выгоды для местного бюджета. 
 
 

Список литературы: 

  1. Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг»  М.,1997 г.
  2. http://bril2002.narod.ru/geogr4.html
  3. http://geopub.narod.ru/student/petrasov/2/4.htm
  4. www.malykh.ru
  5. http://geopub.narod.ru
  6. Дурович А.П., Анастасова Л.Маркетинговые исследования в туризме.- М.: ООО "Новое знание", 2002.

Информация о работе Факторы влияющие на развитие туризма и их приоритет