Фирменный стиль гостиницы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 06:03, курсовая работа

Описание работы

Фирменный стиль – основа формирования имиджа любой организации. В данном случае нас интересует фирменный стиль гостиниц, который предполагает использование единых принципов оформления для интерьеров, для всех форм рекламы и всех видов документации.
Фирменный стиль принято изучать, исходя из нескольких функциональных аспектов. Во-первых, как дизайн-задачу. В этом случае он сводится к созданию и последующей доработке фирменного блока, то есть всевозможных сочетаний логотипа, набора фирменных шрифтов и самой необходимой текстовой информации. Во-вторых, как элемент маркетингового комплекса, включающего рекламу и PR. Классический пример: создание и поддержание брэнда. В-третьих, как элемент менеджмента. Это не что иное, как корпоративная культура.

Работа содержит 1 файл

фирменный стиль гостиницы.docx

— 20.58 Кб (Скачать)

Фирменный стиль  – основа формирования имиджа любой  организации. В данном случае нас  интересует фирменный стиль гостиниц, который предполагает использование  единых принципов оформления для  интерьеров, для всех форм рекламы  и всех видов документации.  

Фирменный стиль  принято изучать, исходя из нескольких функциональных аспектов. Во-первых, как  дизайн-задачу. В этом случае он сводится к созданию и последующей доработке  фирменного блока, то есть всевозможных сочетаний логотипа, набора фирменных  шрифтов и самой необходимой  текстовой информации. Во-вторых, как  элемент маркетингового комплекса, включающего рекламу и PR. Классический пример: создание и поддержание брэнда. В-третьих, как элемент менеджмента. Это не что иное, как корпоративная культура. 

Фирменный стиль  используется буквально во всем: во внешнем и внутреннем дизайнах здания гостиницы, в подборе и создании аксессуаров и оснащения (техника, мебель, текстиль, элементы декора) и, конечно, во всех видах рекламы. Как элемент  фирменного стиля могут рассматриваться  такие внутрифирменные стандарты, как скорость и качество обслуживания, отношение к клиенту, санитарно-гигиенические  характеристики. Многие гостиницы прописывают  подобные постулаты в уставе. Зачастую именно это становится основой для  позиционирования. Большая часть  носителей фирменного стиля рассчитана на визуальное восприятие, и лишь небольшая  часть – на аудиальное. Однако в гостиничном бизнесе есть возможность задействования кинетического типа восприятия. Меблировка, декор и оснащение здания – непосредственные носители фирменного стиля, а их восприятие осуществляется не только глазами, поэтому на первый план выходят фактура и качество всего оснащения.  

Главное – концепция…  

Гостиница – не просто жилое помещение, принципы оформления отеля и обыкновенного жилья  различны. Главная сложность –  сделать отель единственным и  неповторимым местом, в котором всегда комфортно и уютно. Подходы к  оформлению гостиницы варьируются  от традиционных до экстравагантных. „Классицизм”, „барокко”, „модерн”, „ар-деко”, „минимализм”, „хай-тек” – вот далеко не все стили, существующие в архитектуре и соответственно в дизайне интерьера. Как правило, архитектура, внутренний дизайн и реклама диктуются основной концепцией предприятия, которая определяется спецификой работы гостиницы, ее профиля, назначения, количества и контингента туристов. Так, помпезность и роскошь характерны для отелей высокого класса, нередко принимающих актеров, поп-звезд и политиков. Простым и функциональным интерьерам отдают предпочтение бизнес-туристы. Если гостиница – архитектурный памятник, элемент ансамбля, интерьеры и оснащение логичнее выдерживать в том же стиле, что и само здание. Такой подход бесспорен со стилистической точки зрения. Многие отели выдерживают в духе традиций буквально все, начиная с решения интерьеров и заканчивая полотенцами и посудой. Для них главное – атмосфера и уникальность. В отеле, выдержанном в „рыцарском” стиле, об этом свидетельствует не только отделка: даже шашлыки в ресторане будут подавать на шпагах. Если же это барокко, многое напоминает об эпохе Людовика XIV. Так создается колорит.  

Появлению особого  имиджа способствует наличие „фирменных”  услуг или какой-то изюминки –  чего-то особенного, чего нет у конкурентов. Например, концепция и стиль отеля  „Советский” (Москва), удивительная архитектура  отеля „Метрополь” (Москва), картинная  галерея в московском „Савое”, семейная атмосфера и имена знаменитых людей, живших когда-то в Парижском отеле Raphael (Ава Гарднер, Марлон Брандо, Кэтрин Хэпберн, Энди Макдауэл, Пирс Броснан и другие). Связанный с именем Владимира Набокова отель Montreux Palace (Монтрё). Отель Villa San Michele во Флоренции известен с XV в., как францисканский монастырь, а также место, где творил Микеланджело (его фрески сохранились в гостинице). Отель Negressco (Ницца) знаменит своей антикварной коллекцией. Список можно продолжить. Такие отели гордятся не только своим имиджем, но и знаменитыми клиентами. Мы говорим о единстве стиля, но нередко, особенно в наше время, в дизайне гостиницы происходит смешение стилей. Иногда это допустимо и даже необходимо. Так, открытие гостиницы в подлинном замке эпохи Средневековья в любом случае потребует отделки современными материалами и оснащения современной техникой. В этом случае возможна лишь условная, декоративная стилизация под старину.  

Стиль гостиницы  может быть и смешанным: классический интерьер вполне допускает использование  современной мебели. Главное в  дизайне – общая линия, отдельные  элементы интерьера должны гармонично и естественно сочетаться между  собой. Эклектику нередко называют главным „стилем” современной эпохи  внестилевого развития архитектуры. Когда очередное модное направление уже „выработало себя”, а новое еще не создано, господствует эклектика. И зодчие обращаются к архитектурному наследию, заново обучаясь и переосмысливая накопленный опыт. Стиль эклектики крайне утилитарен, поскольку позволяет эффективно использовать предметы и пространство. Правда, иногда смешение носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных направлений намеренно противопоставляются, как бы сталкиваясь между собой. Самые смелые архитектурные и дизайнерские решения зачастую вызывают немало споров, но в то же время формируют определенный имидж и повышают интерес к гостинице. Оформление интерьеров в модном ныне стиле „хай-тек” предполагает четкие и простые геометрические формы, использование „чистых” цветов: черный, белый и серый в основе, и красный, синий, зеленый и желтый – как дополнение. Отказ от декоративных элементов: все максимально утилитарно. Этот стиль не терпит небрежности – все должно быть ровным и гладким, во всем – игра пространства и света, а не орнамента и цвета, как в классике. Деревянная или с текстурой „под дерево” поверхность заменяется однотонным пластиком, а фарфор и хрусталь – одноцветным, без рисунков матовым стеклом или глазурованным фаянсом. В настоящее время некоторые исторические отели уходят от перегруженности интерьера деталями. Так, брюссельский отель Amigo, расположенный в средневековом здании, флорентийский отель Savoy в здании конца XIX в., Martinez в Каннах – это простые, даже минималистские интерьеры. В современной архитектуре интерьер и экстерьер тесно связаны, одно как бы перетекает в другое благодаря большим остекленным проемам и витражам. В вечернее время вид освещенной изнутри гостиницы, ее холлов и ресторанов создает представление об интерьере, декоре и внутреннем убранстве. Это элемент наружной рекламы.  

В отношении внутреннего  дизайна в России и на Западе прослеживаются противоположенные тенденции. На Западе в современных гостиницах довольно скромные „деловые” интерьеры. В  России современные отели высокого класса стремятся к неординарности и вычурности во внутреннем оформлении. Зачастую используются мебель, выполненная  по индивидуальному заказу, авторские  работы в качестве элементов декора. Несмотря на множество модных тенденций  в современном дизайне, отели  отдают предпочтение классике, так  как она положительно воспринимается большинством клиентов. Классику отличает простота, естественность форм и строгое  соблюдение принципа пропорциональности. Этот стиль удачно сочетает уют и  представительность, он всегда актуален и не подвержен моральному старению, характерному для большинства экстравагантных  стилей.  

Высококлассные гостиницы  оборудуют интерьеры качественной мебелью, используют дорогие материалы  в отделке, что не позволяет им в погоне за модой полностью обновлять  обстановку раз в несколько лет. К тому же со сменой стиля необходимо менять и концепцию гостиницы. Поэтому  в отношении дизайна гостиничный  бизнес довольно консервативен. Несомненны повышенные требования к качеству и  износостойкости мебели, текстиля, материалов, применяемых в отделке  гостиничных помещений. Используется минимум предметов, которые можно  сломать. „Навороты” не должны также мешать уборке помещения. Дизайн – практичный, основывающийся на соображениях здоровья и безопасности. Решается, сколько нужно свободного места и света, необходимы ли отдельные места для хранения и размещения различных вещей. Учитываются и специальные потребности клиентов.  

…а также гармония цвета и света  

Важную роль играет цветовое решение. Как известно, цвет влияет на эмоции человека на психологическом  и психофизическом уровнях. Существует немало теорий, описывающих восприятие рекламы в этом аспекте.  

Принято выделять холодные и теплые тона, непосредственные характеристики которых – активность (теплые) и  пассивность (холодные). По эмоциональному восприятию цвета бывают спокойные  – голубые, зеленые и возбуждающие – красные, оранжевые. Веселые – золотистые, желтые и печальные – серо-фиолетовые, черно-синие. Также можно выделить легкие и тяжелые цвета. „Тяжесть” цвета зависит от его насыщенности. Гармоничный интерьер предполагает достаточно четкую градацию цветов по вертикали: от тяжелых внизу (пол, низкая мебель: кровати, тумбочки, журнальные столики) до легких – наверху. Отношение к цвету зависит не только от всевозможных ментальных, этнических и религиозных стереотипов, но и от объективных характеристик. Например, площадь, покрываемая этим цветом. Существует мнение, что классический стиль монохромен, тогда как современный – более яркий. В реальности все наоборот. Антикварная мебель с большим количеством элементов, витиеватый декор и лепнина дворцовых залов отлично сочетаются с насыщенными цветами. Тогда как современная мебель и модные аксессуары в стиле high-tech демонстрируют свой „скелет”, что зрительно дробит форму на более мелкие элементы. Поэтому они нуждается в более спокойном фоне. Вывод таков: интенсивные цвета и яркие оттенки чаще всего требуют ограничить палитру, а пастельные тона позволяют разнообразить интерьер даже небольшого помещения. Так создается иллюзия однородности, но не однообразия.  

Цветовое решение  экстерьера и интерьера гостиницы  определяется, в первую очередь, целесообразностью. Дизайнерская смелость и новаторство  должны четко сочетаться с эргономикой. Цвет не должен довлеть и утомлять: слишком резкий и активный цвет „забивает” детали интерьера. Но при этом нельзя допускать серости, бледности и  безликости. Цветовое решение фасадов  чаще всего диктуется существующим архитектурным ансамблем. В интерьере  же цвет – элемент стиля. Но не только. Это также и мощный инструмент, скрывающий недостатки и подчеркивающий достоинства. Так, например, с помощью  цвета можно расширить небольшое  помещение или „поднять” потолок. Игра цвета иллюзорно раскрывает пространство интерьера и вносит в него жизнь, движение, радость или  покой.  

В интерьере цвет неотделим от света. Современная  техника позволяет создать различные  эффекты освещения, сделать акцент на отдельных элементах. Свет, как  и цвет, может быть нейтральным, теплым или холодным. Поэтому он может  подчеркнуть основную цветовую гамму  интерьера. Также освещение иллюзорно  изменяет формы и расцветки, создавая нечто необычное. Благодаря игре света даже совсем небольшие помещения  кажутся просторнее. Обилие света  в помещениях гостиницы усиливает  впечатление чистоты и свежести. Именно эти качества так важны  для клиента.  

Однако цветовое решение – далеко не единственный критерий. Важны фактура, форма, размер, пропорции. Все это в совокупности влияет на настроение и эмоции. Основная задача художественной композиции интерьера  – создать средствами оборудования и отделки желаемое впечатление  покоя и тишины, праздничности  и довольства. И во всем должен присутствовать фирменный стиль.  

… и другие важные детали  

Немаловажный стилеобразующий  элемент гостиницы – ее персонал. Учитываются внешний вид сотрудников, манера держаться, умение обращаться с  разными клиентами. Но это в большей  степени вопрос психологии, а нас  интересует визуальная составляющая. Фотографии интерьеров отеля формируют  его имидж заочно, а судят клиенты  во многом по персоналу, уже прибыв в отель. Безупречный внешний  вид сотрудников – значительное преимущество, но далеко не все. Персонал, как и интерьер, должен быть стильным. Униформа – это и мода, и стиль, и дух отеля одновременно. Важно, чтобы внешний вид работников не „выбивался” из общей концепции  отеля.  

В рекламных целях  отели, особенно эксклюзивные, используют множество сувениров. Это и канцелярские принадлежности, и другие приятные мелочи, которые гостиницы дарят  клиентам и агентствам. Предметы быта, специально сделанные для данного  отеля, также являются своеобразной рекламой. Логотипы отеля ставятся буквально на все: на специальные  флакончики для банных принадлежностей, наклеиваются на фрукты. Эта тенденция  особенно актуальна для вещей, которые  турист может забрать с собой: шампунь, карта города, подарочный музыкальный  диск, блокнот, ручка, открытка (посланная  из отеля другу или возлюбленной). В гостиницах, как и в любых  других общественных помещениях, трудно провести четкую границу между эстетикой  и функцией. Притягательный образ  гостиничного интерьера – неотъемлемая часть маркетинга, а качество материалов – залог успешной эксплуатации. Все в отеле должно быть эффектным, но ненавязчивым. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 1

Глава 1. Теоретические  аспекты фирменного стиля в гостиничном  бизнесе 5

1.1Понятие и сущность  фирменного стиля 5

1.2 Специфика фирменного  стиля в гостиничном бизнесе  10

1.3 Принципы формирования  фирменного стиля и роль персонала  предприятия в его создани 22

Глава 2. Исследование фирменного стиля гостиничного предприятия  на примере гостиницы 35

2.1 Общая характеристика  гостиничного предприятия 35

2.2 Анализ деятельности  гостиничного предприятия 46

2.3 Исследование составляющих  фирменного стиля гостиницы 57

Глава 3. Разработка предложений по формированию фирменного стиля гостиницы «Будапешт» 66

3.1 Предложения по  разработке стандартов общения  персонала с гостями 66

3.2 Предложения по  разработке основных элементов  фирменного стиля 72

Информация о работе Фирменный стиль гостиницы