Формирование гостиничных цепей «Holiday Inn»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:01, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является выявление особенностей функционирования гостиничной цепи «Holiday Inn» и ее развитие в Москве, предложения по усовершенствованию ее деятельности и повышение качества обслуживания.

Содержание

Введение
Глава I. Гостиничная цепь как система в индустрии гостеприимства
1.1 История развития индустрии гостеприимства
1.2 Современные тенденции развития гостиничных цепей на международном туристском рынке
1.3 Основные признаки гостиничной цепи
Глава II. Особенности управления гостиничными цепями
2.1 Концепция международной гостиничной цепи
2.2 Российский опыт и перспективы создания гостиничных цепей
2.2.1 Участие в международных гостиничных цепочках
2.2.2 Путь создания национальных компаний и брендов
2.3 Формы управления гостиничными цепями
2.3.1 Гостиничный менеджмент и виды структур управления отелем
2.3.2 Специфика различных видов управления гостиничными предприятиями
2.3.3.Формы гостиничных объединений
2.3.4 Оценка отличий управления гостиничным предприятием
Глава III. Исследование работы цепочковой гостиницы Holiday Inn, представленной на Российском рынке
3.1 Менеджмент качества и соблюдение единых стандартов в данной цепочковой гостинице
3.2 Организационная структура гостиничного предприятия и требования к материально- технической базе гостиничного предприятия Holiday Inn
3.3 Ориентация гостиницы Holiday Inn на сегмент туристского рынка
3.4 Предложение по усовершенствованию функционирования гостиниц Holiday Inn, представленных на российском рынке
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

холидей инн.docx

— 117.20 Кб (Скачать)

Компания «ЮМАКО», начав  как компания, управляющая и владеющая  гостиницей «Катерина» в Москве, сегодня  имеет 5 отелей, включая «Катерина-Сити», «Катерина-Резиденс», «Катерина-Альпик»  и 4 строящихся объекта.

2005-2006 годы ознаменовались  новым положительным опытом, начали  создаваться и формироваться  новые российские гостиничные  цепи, с объектами расположенными  преимущественно в регионах на основании различных туристских объектов в районе курортных зон. Активно образуются цепи малых отелей в СанктПетербурге. Примерами активно развивающихся на данном этапе цепочек можно назвать «Оранж Ринг Хотел Менеджмент», «Гринэкспресс», «Гранд Байкал», «Прогресс», «Русские отели», «Евразия: отели и курорты» и другие.

Как можно заметить, во всех перечисленных случаях гостиничная  цепь создавалась на базе объектов, имевших общего собственника, который  или совмещал функции владения и  управления, или приглашал внешнего управляющего.

Вместе с тем, большинство  из названных управляющих компаний полноценной гостиничной цепью  пока назвать нельзя.

Возьмем для примера даже обладающую весьма солидным потенциалом  «Интурист Хотелс Групп», образованную для управления гостиничными объектами  компанией «АФК «Система». У данной специализированной структуры имеются  формальные признаки цепочки: есть отели, есть внешнее управление. Но у нее  пока нет основного признака «бренда», что подразумевает гомогенность объединяемых объектов, наличие собственных  производственных стандартов, соответствующего протокола работы и кадрового  резерва, позволяющих тиражировать нужное качество на новых площадках.

Преодолеть эту болезнь  роста предстоит очень многим, пожалуй, всем выходящим на отечественный  рынок управляющим компаниям, сетевым  операторам.

К их числу необходимо отнести  группу «Бонита», владеющую, по ее информации, двумя гостиницами в Казахстане и продвигающуюся на московский рынок  с проектом отеля «Шерризон» (совместно  с ОАО «ГАО «Москва»).

Реальность шанса выйти  на российский гостиничный рынок  многих других потенциальных компаний пока не доказана фактическими результатами. Известно о проектах «Basel», которые  формируют цепь «Русские отели», управлять  которыми будет южноафриканская Protea, о проектах компании «Русское золото», а также «Интеко», которая имеет  ряд площадок для развития гостиниц, но еще точно не определилась, самой  руководить своими гостиницами, или  пригласить кого-то из международных  операторов.

Заявлено о нескольких проектах, которые пока так и не были реализованы. Например, компания «Базовый элемент», планировавшая построить 10-15 отелей в различных регионах России, пока еще далека от осуществления  своих планов. АКБ «Доверительный и инвестиционный банк», в сотрудничестве с «Сэйбр Проджектс» распространил  в печати информацию о предполагающемся строительстве в России сети недорогих  гостиниц. Подобные проекты были у  «Альфа-банка».

Данное развитие идет на фоне того, что до 2004-2005 гг. ни крупные  корпорации, ни финансовые структуры  не проявляли большого интереса к  гостиничному бизнесу. А многие потенциальные  участники процесса предпочитают не заявлять о своих планах.

Что же является общим препятствием, тормозящим развитие полноценных национальных гостиничных компаний?

Как отмечалось выше, чтобы  создать цепочку из нескольких гостиниц, необходимо иметь объекты, готовые  к эксплуатации, либо иметь солидный «длинный» начальный капитал.

Альтернативой приобретению готовых объектов является их строительство, однако этот вариант требует гораздо  больше времени, что, безусловно, сказывается  на окупаемости и прибыльности гостиниц. Весьма часто предполагается, что  владелец сети будет ею управлять, а  на современном этапе развития гостиничного бизнеса в России необходимого опыта  управления у собственников нет.

Реализовать проект формирования гостиничной сети под силу только крупной корпорации, имеющей возможность  мобилизовать значительные ресурсы  на длительный срок. Строительство 10 небольших  отелей общей вместимостью 1500 номеров  среднего класса обойдется в $130-150 млн. Для комплектации штата потребуется  не менее 1200 человек. К этому количеству нужно добавить более 100 сотрудников  управляющей компании, а также  персонал строительных компаний.

Есть и другие причины, лежащие в плоскости гостиничного менеджмента, управления.

Как одна ласточка не делает весны, так и механическое объединение  нескольких отелей под общим управлением  вовсе не означает создание гостиничной  цепи. Пока в российском контексте  можно говорить лишь о самой начальной  стадии объединительного процесса. То, что существует уже как реальность в российском ресторанном бизнесе  или в торговле, в гостиничной  сфере еще только зарождается. На данный момент претенденты на звание первого в этой сфере пытаются понять, что же такое гостиничная  цепь и как действовать, чтобы  добиться успеха.

Основным препятствием на пути гостиничного бума в городах  России можно назвать не столько  дефицит денежных средств на реализацию проектов, сколько отсутствие механизмов управления.

Это выясняется уже на стадии выбора системы управления, на этапе, требующем четкого позиционирования гостиничной ниши, самой концепции  этого объединения. Ясно, что создать  свой бренд сложнее, чем купить несколько  гостиниц. В конце концов, многие из претендентов понимают это и пытаются снизить возможные риски, приглашая, уже сложившиеся специальные  управляющие компании, имеющие положительный  опыт в данной сфере.

Таким образом, строительство  с целью дальнейшего управления оказывается трудным, дорогим и  долгим способом формирования национальной гостиничной сети. Видимо, такие  цепи появятся на рынке в последнюю  очередь.

Доверительное управление

В то же время существует более простой и достаточно эффективный  способ объединения объектов гостиничной  недвижимости, в основе которого лежит  принцип доверительного управления. История формирования таких сетей  достаточно проста: опыт наиболее успешных проектов стал привлекать к себе внимание тех участников рынка, которые не смогли по тем или иным причинам столь же эффективно распорядиться  собственными объектами. В последние  годы зарубежный опыт доверительного управления гостиничными объектами  рассматривается наиболее продвинутыми российскими компаниями как способ повышения эффективности бизнеса, позволяющий расширить сферу  присутствия на внутреннем рынке.

Одним из последних примеров, иллюстрирующих этот путь сетевого объединения, является компания «Оранж Ринг Хотел  Менеджмент» (ORНМ), позиционирующая  себя как управляющая гостиничная  компания. В ее портфеле девять отелей бизнес и люкс класса.

Отличия российских гостиничных  сетей от международных образцов заключаются в отсутствии единого  продукта в рамках имеющихся сетевых  образований. На зарубежных рынках потребители  гостиничных услуг имеют стойкие  ассоциации о качестве обслуживания в определенной сети и могут формировать  мнение о качестве сервиса на основании  ее торговой марки. В России опыт пребывания в одной из сетевых гостиниц не обязательно дает представление  о других объектах, включенных в  это образование. На данной стадии развития рынка управляющие компании берутся  за разноплановые объекты. Например, упоминавшаяся выше компания «Гелиопарк»  управляет не только рекреационными отелями и комплексами, но и городскими гостиницами, а «Оранж Ринг Хотел  Менеджмент» ORНМ объединяет как городские  гостИ1ШЦЫ бизнес-класса, так и  курортные комплексы класса люкс. Кроме того, российские управляющие  компании не имеют единых стандартов, позволяющих эффективно тиражировать гостиничную услугу.

Количество объединенных в сеть объектов еще нигде в  России не превысило 20. Отечественные  операторы проходят ускоренный курс обучения, отсутствие опыта неизбежно  приводит к срывам сроков, затягиванию  переговорного процесса, неполному  ассортименту услуг и прочим сложностям, омрачающим отношения управляющей  компании и собственника.

На начальном этапе  формирования гостиничной сети важно  уделять внимание мотивации сотрудников  и прикладывать усилия для удержания  квалифицированных кадров, сохранения целостности компании и предотвращения ухода топ-менеджеров. Компания «Амакс Гранд Хотелс» спустя неполный год  после своего основания потеряла руководителей департаментов, создавших  в феврале 2006 г. собственную управляющую  компанию «Аккорд Менеджмент Групп». Один из топ-менеджеров компании «Оранж Ринг Хотел Менеджмент» в свое время возглавлял подмосковный «Гелиопарк», а глава и основатель «Hospitality Management Group» в недавнем прошлом работала в гостинице «Катерина».

Российские операторы  занимают собственную нишу, не конкурируя напрямую с международными брендами. Они предлагают услуги на тех сегментах  рынка, которые не охвачены зарубежными  представителями. Это небольшие  малоприбыльные по западным меркам объекты: курортные отели, функционирующие  на рынках с высокой сезонностью, гостиницы в отдаленных регионах России. Такое позиционирование позволяет  отечественным сетям набраться  необходимого опыта и запаса финансовой прочности для дальнейшей экспансии. Можно предположить, что в будущем  они смогут более успешно конкурировать  с международными брендами, менее  гибкими и хуже приспособленными к российской действительности.

Базу для расширения отечественных  гостиничных сетей, возглавляемых  российским менеджментом, создадут именно их западные конкуренты, на базе которых  будет воспитано новое поколение  отечественных управленцев.

Для современного этапа развития рынка гостиничной недвижимости характерно привлечение иностранного капитала. Механизм привлечения таков: формируется объединение, состоящее  из руководителя проекта (генподрядчика), управляющей компании (оператора) и  финансовой структуры. Примером такого объединения стал совместный проект SRV International, Rezidor SAS, Delta Capital Management (при  участии скандинавских фондов Swedfund и Finnfund) по строительству сети гостиниц под брендами Radisson SAS, Park Inn, Country lnn. Первый отель Park lnn уже открылся в Екатеринбурге.

Еще одна тенденция - это объединение  российского административного  ресурса, западного менеджмента  и капитала, которое позволяет  осуществлять крупномасштабные проекты  в достаточно короткие сроки. Например, компания Conseillon Belegging В. V. создала структуру, в которую кроме оператора  «Аккор» (марка Ibis) входит корпорация «ТемпСтройСистема», а финансирование осуществляется Европейским  банком реконстрyкuии и развития. Компания занимается строительством гостиничных  объектов в Калининграде и Нижнем Новгороде.

Эти примеры не исчерпывают  список тех компаний, которые потенциально готовы раскинуть гостиничные сети по России. Первые крупные региональные проекты зададут определенный темп, под который в дальнейшем будут  подстраиваться остальные участники  рынка.

Кроме частных компаний в  создании национальных цепей проявляет  заинтересованность и государство, которое разрабатывает совместно  с ВТО концепцию создания национальных гостиничных цепей. Пока не ясно, как  и на каких объектах будет реализовываться  эта концепция, если она будет  разработана.

В развитии гостиничных цепей  Россия пока стоит в начале пути, но уже отчетливо видно, что вряд ли кому-то одному будет присуждена «пальма первенства». Скорее всего, прорыв произойдет почти одновременно, и в России появится сразу несколько  национальных гостиничных цепей, которые  будут развиваться по законам  рынка: расти, сливаться, поглощаться  и т. д.

2.3 Формы управления гостиничными  цепями.

2.3.1 Гостиничный менеджмент  и виды структур управления  отелем

Любой отель представляет собой некую систему или совокупность связанных между собой элементов, действующих как единое целое  при реализации его генеральной  цели. Для эффективного управления отелем необходимо, чтобы все управленческие решения, направленные на удовлетворение потребностей гостей, опирались на строго зафиксированную управленческую иерархию.

Менеджмент (англ. management), совокупность принципов, методов, средств и форм управления экономическим субъектом  для улучшения эффективности  его деятельности, снижения затрат и увеличения прибыли.

Основными методами менеджмента  являются: ситуационный подход, стратегическое планирование и целевое управление.

Основными задачами менеджмента  являются принятие и реализация принятых решений. Решение задач менеджмента  достигается путем определения  способов осуществления целей, выполнением  управленческих решений, подготовкой  и переподготовкой работников, контролем  и корректировкой реализации решений.

Современному менеджменту, по оценке известных, консультантов  гостиничного дела Волова А.Б. и Иванова  В.В., известны пять основных видов классических организационных структур управления в зависимости от способа их построения - линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизионная и матричная. Рассмотрим особенности, способы и условия, а также преимущества и недостатки использования каждой из них на примере  гостиничного менеджмента.

А. Линейная структура управления (ЛСУ) является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления - персонал гостиницы (исполнителей) и  бизнес-процессы со стороны линейного  руководителя, возглавляющего определенный участок гостиницы. Под участком в данном случае следует понимать определенную доходообразующую сферу  бизнеса гостиничного предприятия, например: номерной фонд, рестораны  и бары, конгресс-центр и банкетную  службу, оздоровительный клуб и т.д.

В ЛСУ в полной мере выполняется  принцип единоначалия, т. к. все исполнители  внутри подразделения подчиняются  одному единственному человеку - линейному  руководителю, который решает вопросы  широкого круга, но только в рамках своего участка. Подобные взаимодействия обеспечивают высокую скорость и  достоверность движения информации, непротиворечивость заданий, а также  способствуют сокращению числа управленческого  персонала в отеле. Система управления также обеспечивает возможность  контроля над исполнением поручений, т. к. линейный менеджер несет полную персональную ответственность за результаты работы своего подразделения.

Информация о работе Формирование гостиничных цепей «Holiday Inn»