Формирование культуры качества на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данного исследования в области анализа культуры качества обусловливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям, поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства. Рассмотрение способов анализа качества гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Понятие качества на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства..........................................................................................6
Определения и понятия в области качества………………………..6
Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью гостиничного бизнеса……………………………………………………..12
1.3. Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг....................16
1.4. Гостеприимство – важнейший элемент качественного обслуживания……………………………………………………………..19
Качество и методы оценки гостиничного обслуживания………………23
Анализ качества гостиничных услуг на примере отеля Европа……….31
Заключение 36
Список использованных источников.......................................................39

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 79.91 Кб (Скачать)

    В    условиях    сегодняшней    конкуренции    предприятия    индустрии

гостеприимства,  если  они  хотят  выжить,  не  могут  больше  опираться  на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства.

    Происходящий  переход к рыночной экономике, поиск  лучших  управленческих решений в целях  повышения  качества  гостиничных  услуг  заставляет  высший менеджмент  гостиниц   обращаться   к   проблеме   анализа   качества,   что обеспечивает актуальность выбранной темы.

    В гостиничном бизнесе всегда присутствует конкуренция. Каждое предприятие стремится  завоевать доверие потребителя  и ищет любые возможности для  увеличения своего потенциала.

    Качество  услуги во многом зависит от характера  взаимодействия работника сервиса (гостиницы, отеля, ресторана) и потребителя, от профессиональной подготовки работника, его личностных особенностей и сиюминутного настроения (состояния). Качество услуги является важнейшей составляющей культуры обслуживания. 

    Качество  – это правильно определенные потребности клиентов, это правильно  оказанные услуги и это постоянство. Качество – это в первую очередь чувство удовлетворения клиента от обслуживания, а качественная услуга – это услуга, отвечающая потребностям гостя.

    Предоставление  гостиничных услуг высокого качества является составной частью постоянного  внимания администрации гостиницы. Достижение качества в сфере обслуживания – важная задача, решение которой  обеспечивает предпринимательский  успех. Деятельность в сфере гостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации между служащими  и гостями.

    Постоянное  повышение качества — это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей.

    Качество  гостиничных услуг в огромной степени зависит от квалификации и заинтересованности людского капитала, от его творческих способностей, умения осваивать новые технологии, а также от использования новых организационных процессов и форм используемой для обслуживания клиентов материальной базы. Качество услуг в гостиничном бизнесе — это мера того, как уровень предоставленной услуги удовлетворяет ожидания клиента.

    Качество  услуги во многом зависит от характера  взаимодействия работника сервиса  и потребителя, от профессиональной подготовки работника, его личностных особенностей и сиюминутного настроения. Качество услуг является важнейшей  составляющей культуры обслуживания. Под качеством услуги понимается совокупность свойств, обуславливающих  ее способность удовлетворять определенные потребности (нужды) клиентов.

    «Золотое» правило обслуживания гласит: гостей следует обслужить так, как вы хотели бы, чтобы обслужили вас. Это правило можно применить и к обслуживанию в отеле «Европа». Удачное расположение, завоеванная репутация, широкий спектр предоставляемых услуг, применение специальных систем скидок и предложений, возможность  обслуживать различные категории гостей позволяет отелю «Европа» занимать лидирующее  положение в гостиничном бизнесе с оказанием качественных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    
  1. Гамов В.Г., Старичкова Н.В. Менеджмент качества и  оценка соответствия в туризме: учебное пособие/Гамов В.Г., М.: Феникс, 2007. – 282с.
  2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства,  учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Джанджугазова Е.А., М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224с.
  3. Правила гостиничного  обслуживания в Республике Беларусь, утверждены постановлением Совета министров РБ от 07.04.2006 № 471.
  1. Схиртладзе  А.Г., Иванов Б.В., Корешков В.К. , Кане М. М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебное пособие/ Схиртладзе  А.Г. – М: Питер, 2008. – 230с.
  1. Федцов  В.Г. Культура гостинично - туристического сервиса: учебное пособие/В.Г. Федцов. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 503с.
  2. Федцов В.Г. Культура сервиса: учебно-практическое пособие/В.Г. Федцов. – М.: Приор, 2000. 208с.
  3. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: учебное пособие/ Фейгенбаум А., М: Экономика. Управление, 1986. 471с.
  4. Числова С.В. Организация обслуживания клиентов гостиниц: учебно-практическое пособие/С.В. Числова. – Минск: БГЭУ, 2008. – 133с.
  5. Чудниковский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник/под редакцией А.Д.Чудновского, издание  2-е переработанное и дополненное – М.: ЭКМОС, 2005. – 448с.

Информация о работе Формирование культуры качества на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства