Гостиничная услуга её специфика и составные элементы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:24, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить специфику услуг гостиничных предприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…….1
1. Сущность гостиничной услуги как продукта…………………….…….2
2. Специфика гостиничной услуги……………………………….………..4
3. Показатели гостиничных услуг................................................................6
4. Составные элементы гостиничной услуги……………………………..8
4.1. Потребность в размещении………………………………………….8
4.2. Потребность в питании……………………………………………8
4.3. Потребность в безопасности………………………………………..9
4.4. Потребность в общении……………………………………………9
4.5. Потребность в работе……………………………………………..10
4.6. Потребность в рекреации………………………………………..11
4.7. Потребность в развлечении……………………………………….12
4.8. Потребности клиентов с ограниченными физическими
возможностями……………………………………….………………..13
4.9. Потребность в наблюдении за детьми……………………….…..14
4.10. Обусловленность гибкости предложения…………………………14
4.11. Потребности высшего ряда……………………………………….15
5. Качество гостиничных услуг…………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Гостиничная услуга её специфика и составные элементы..doc

— 161.50 Кб (Скачать)

    Перед гостиничным предприятием стоит  задача предоставления и поддержания  качества обслуживания на должном уровне, своевременного устранения недостатков в предоставлении услуг, разработки стратегии улучшения обслуживания.

    Исследования  показывают, что главной причиной того, удостаивает ли клиент своим  посещением предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее  или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее.

    Почему  качество имеет такое важное значение? Если мы будем рассматривать предприятия  обслуживания с точки зрения динамики их развития, качество будет оказывать  самое большое влияние на их жизнеспособность. Успешная реализация качественного  продукта потребителю является главным источником существования предприятия.

    Что такое «качество услуг»? Под качеством  дополнительных услуг понимается комплекс их полезных свойств, нормативно-технологических  характеристик обслуживания, благодаря  которым общественные и индивидуальные потребности удовлетворяются на уровне установленных требований, сопоставимых как с национальными традициями, так и с мировыми стандартами.

    Качество  подразумевает соответствие предоставляемых  услуг ожидаемым или установленным  стандартам. Таким образом, стандарты, их реальная форма и содержание являются критерием качества обслуживания. Критерий оценки качества полученной услуги для потребителя — это степень его удовлетворенности, т.е. соответствие полученного и ожидаемого. Критерий степени удовлетворенности клиента — желание вернуться еще раз и посоветовать это сделать своим друзьям и знакомым.

    Одним из основных документов, определяющим взаимоотношения между администрацией, служащими гостиницы и клиентом являются «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ». Они разработаны в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей», утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490.

    В разделе «Порядок предоставления услуг» отмечено: «Качество предоставляемых  услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора — требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

    Если  нормативными правовыми актами предусмотрены  обязательные требования к услугам, качество предоставляемых услуг  должно соответствовать этим требованиям.

    Материально-техническое  обеспечение гостиницы, перечень и  качество предоставляемых услуг  должны соответствовать требованиям  присвоенной ей категории».

    На  качественное обслуживание в гостиничном  предприятии воздействуют следующие факторы.

    Прежде  всего, это состояние материально-технической  базы, а именно: удобная планировка и качественная отделка помещений  гостиницы, оснащение ее общественных помещений и жилых номеров  комфортабельной мебелью и оборудованием, полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство и др.

    Следующий фактор — прогрессивная технология обслуживания. Она подразумевает  порядок и способы уборки общественных помещений и жилых номеров; регистрацию и расчет с клиентами; рецептуру приготовления блюд и напитков в ресторанах и барах; формы обслуживания в торговых залах и др. Высокий профессионализм и компетентность обслуживающего персонала, его умение и готовность четко, быстро и культурно обслуживать гостя.

    Самым важным фактором в современных гостиничных  предприятиях является управление качеством  обслуживания, что предусматривает  разработку и внедрение стандартов качества, обучение персонала, контроль, корректировку, совершенствование  обслуживания на всех участках деятельности гостиницы.

 

   

    Заключение

     В данной курсовой работе были рассмотрены, со всех сторон, гостиничные услуги, что способствовало достижению цели написания данной курсовой работы. Можно сделать следующие выводы:

     - развитие и формирование гостиничных услуг – одна из важнейших тенденций в индустрии гостеприимства;

     - в России рынок гостиничных  услуг развит слабо, большинство  гостиниц не соответствуют стандартам  отрасли, наблюдается дефицит  предложения гостиничных услуг  практически во всех ценовых категориях. К этим проблемам добавляются проблемы законодательства, проблемы подготовки персонала, стандартизации гостиничной деятельности.

     - сущность предоставления услуги  размещения состоит в том, что,  с одной стороны, в пользование  предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы;

     - сервис может быть очень разным  – от быстрого профессионального  оформления службой приема до  безупречной работы сантехнического оборудования.

    Успех и процветание гостиницы зависит  от гораздо большего, чем просто здание оборудование внутри него. При  оценке качества гостиничных услуг  потребитель сравнивает то, что ему  предоставили, с тем, что он желал  получить. При предоставлении гостиничных услуг необходимо учитывать, что может вызвать недовольство гостя. Таким образом, в обслуживании не должно быть мелочей, которые делают пребывание гостя неприятным. 

Список.

  1. Марек Турковский, Маркетинг гостиничных услуг, 2008 -96с.
  2. Методические рекомендации по управлению качеством гостиничных услуг, Учебно-методическое пособие, 2008. - 96с.
  3. М. А. Ёхина. Организация обслуживания в гостиницах, Среднее Профессиональное Образование, 2008. -208с.
  4. «Положение о государственной системе классифкации гостиничных предприятий» от 21 июля 2005 г.
  5. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие / Пер. с англ, 2002. – 607 с.
  6. http://www.prohotel.ru - Портал про гостиничный бизнес.
  7. http://www.sp-swindon.com - Туристический бизнес – общие понятия, продажи, маркетинг.

Информация о работе Гостиничная услуга её специфика и составные элементы