Гостиничные цепи,понятие и виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг. Во всем мире в каждом крупном городе имеются отели входящие в крупные гостиничные цепочки. Не отстает в этом отношении и Россия. На данный момент мировые гостиничные корпорации активно осваивают Российский рынок, во многих крупных городах, особенно в столице появляются отели с яркими названиями крупнейших гостиничных цепей.

Содержание

Введение ………………………….…………………………………......…...3
1. Гостиничные цепи……………………………………………………………..5
2.Основные мировые гостиничные цепи ……………………………………...15
2.1 Marriott International, Inc…………………………………………….……...15
2.2 Accor Group……………………………………………………………..……21
2.3 Holiday Inn ......................................................................................................23
2.4 Hilton Hotels Corporation………………………………………….………....25
2.5 Forte Hotel Group………………………………………………..……………28
2.6 Hyatt………………………………………………………………………….32
3. Международные гостиничные цепи в России………………..……….….…35
4. Влияние и перспективы гостиничных объединений…………………….…39
Заключение………………………………………………….……………...43
Источник информации ……………………………………………..…….44

Работа содержит 1 файл

Гостиничные цепи понятие и виды.doc

— 1.53 Мб (Скачать)

     В настоящий момент 215 отелей объединены общим брендом Hyatt, обеспечивающий проживание класса люкс и обслуживание высокого качества, целевым рынком которого являются в первую очередь, бизнес путешественники. Чтобы привлечь к себе самых разных клиентов, Hyatt стратегически дифференцирует свои заведения по услугам.

  1. Hyatt Regency Hotels. Отели этого типа располагаются в городских бизнес - центах и являются отелями категории «пять звезд». Основной продукт компании.
  2. Hyatt Resorts. Отели для отдыха. Располагаются в наиболее привлекательных местах отдыха, предлагая гостям «полный уход от повседневных стрессов».
  3. The Park Hyatt Hotels. Небольшие европейского стиля отели класса люкс. Их целевым рынком являются отдельные путешественники, предпочитающие приватность, персонифицированное обслуживание и явно выраженную элегантность небольших европейских отелей.
  4. The Grand Hyatt Hotels. Обычно располагаются в самых престижных и привлекательны как для отдыхающих, так и для проведения конференций. Они отражают утонченность и великолепие, здесь используются технологии, которые делают их своего рода произведениями искусства и проводятся конференции и банкеты на уровне мировых стандартов.

     Эффективный менеджмент, который являлся характерной  чертой компании в первые годы его  создания сохранился и поныне. Например, для бизнес - путешественников Hyatt предложил Hyatt бизнес - план, согласно которому в каждом номере имеются факс-аппарат, круглосуточный доступ к копировальным устройствам и принтерам и другие услуги, предназначенные для удовлетворения запросов целевых клиентов - бизнесменов. Hyatt также находится на переднем фланге в разработке более быстрых и эффективных вариантов регистрации.

     Ларрел Хартли - Леонард был предзидентом компании в 1989 году, когда он выдвинул идею «дня соприкосновения с основами». В этот день, раз в году, компания закрывает свои офисы в штаб-квартире и старшие менеджеры разъезжаются по сотне отелей Hyatt в США и Канаде, «проводя время в траншеях», т.е. занимаются повседневными операциями на уровне рядовых работников. Такая стратегия очень эффективна: выполнение обязанностей рядовых работников позволяет представителям высшего руководства узнавать много нового из первых рук, сталкиваться лично с повседневными проблемами своих сотрудников и тем самым лучше понимать рутинные вопросы. Основной составляющей успеха Hyatt является ставка руководства на управление человеческими ресурсами. Действительно, удовлетворение сотрудников своей работой здесь рассматривается в качестве основной предпосылки, обеспечивающей удовлетворение гостей.

 

                         3.Международные гостиничные цепи в России 

     Наибольшее  число гостиниц расположено в  центральной части России, немалую  долю из них занимают гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга. Так, в Москве гостиницы насчитывали в среднем 203 номера на 359 мест каждая, в Санкт-Петербурге -203 номера на 375 мест каждая. За последние годы получила широкое распространение практика сдачи общей площади в аренду. В целом в России от общего числа гостиниц в городской местности находится 66 % и в сельской местности - 34 %. По форме собственности 60 % гостиниц, расположенных в городской местности, - это предприятия, принадлежащие местным органам власти, и гостиницы, находящиеся в российской собственности в составе смешанной собственности (без иностранного участия). В сельской местности 51 % гостиниц находится в руках частных владельцев. Общее распределение гостиниц по формам собственности в 1997 г.

     Коэффициент загрузки по России в целом находится на уровне 39 %, при этом в гостиницах Москвы - 64%. Для сравнения приведем коэффициенты загрузки по регионам мира: Европа - 61 %, Северная Америка - 65%, Азия и Австралия-70%. С 1992 г. наблюдается сокращение числа гостиниц и номерного фонда, но особую тревогу вызывает наметившаяся тенденция убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов России. Развитие рекреационной сети всегда было тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Происшедшие в последние годы коренные изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России.

     До 1995 г. в России не существовало единой системы классификации средств  размещения. Каждое ведомство разрабатывало собственные стандарты для подчиненных ему предприятий. Московское городское объединение гостиниц определяло категорию отеля по прейскуранту К-05, разработанному Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. Попытка ввести единую систему классификации размещения была реализована правительством Москвы в 1993 г. Действующие сегодня на территории РФ стандарты были введены в 1995 г. Существующая система распространяется только на гостиницы и мотели, которые классифицируются по категориям от 1 до 5 звезд.

     Объективно  в России насчитывается не более 20 высококлассных гостиниц. К этой категории  можно отнести большинство отелей, входящих в международные гостиничные  цепи. Как правило, российские гостиницы  класса 4-5 звезд находятся в гостиничном совладении иностранных компаний или полностью управляются ими. Около 40 российских отелей соответствуют категории 3-4 звезды. На сегодняшний день большинство отелей такого класса акционированы и находятся в долевом владении государства или города. Хотя некоторые ведомственные гостиницы подтвердили свою категорию 2-3 звезды, многие из них не соответствуют международным стандартам, что связано со значительной изношенностью помещений, устаревшим оборудованием и мебелью, ограниченным набором предоставляемых услуг.

     Первые  шаги внедрения иностранных гостиничных  компаний в России относятся к  началу 90-х годов. До распада СССР в стране существовала единственная гостиничная цепь - цепь гостиниц,«Интурист». В 1970 г. она занимала 23-е место  среди крупнейших цепей мира и насчитывала свыше 27 тыс. номеров. Хотя эти гостиницы были лучшими в стране, уровень обслуживания в них был значительно ниже мировых стандартов. Иностранные компании начали участвовать в строительстве, реконструкции гостиниц и их управлении в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге. В настоящее время в России представлены следующие иностранные компании 

     «Marco Polo Hotels and Resorts» (Австрия). Отели:

     «Марко  Поло Пресня» (4 звезды) - Москва, 68 номеров

     «Москва Палас отель» (5 звезд) - Москва, 221 номер

     

     «Москва Палас отель»  - г. Москва 

     «Палас  отель Невский» (5 звезд) - Санкт-Петербург, 287 номеров

     «Береста  Палас отель» (4 звезды) - Новгород, 250 номеров

     Компания  также имеет гостиницы в Грузии и Казахстане. «Marco Polo» предлагает отели трех видов: высококлассные отели 5 и 4 звезд, отели «Club Marco Polo» для отдыха с активными занятиями спортом и отели экономического класса «Stop and Sleep».

     «Carlson / Radisson / SAS» (США). Отели:

     «Рэдиссон-Славянская» (5 звезд) - Москва, 430 номеров

     «Рэдиссон-Лазурная» (4 звезды) - Сочи, 300 номеров

     

     «Рэдиссон-Лазурная» - г. Сочи 

     «Ассог» (Франция). Отели:

     «Новотель» (4 звезды) - Москва, 488 номеров

     «Софитель» (4 звезды) - Москва, 195 номеров

     Гостиничная цепь «Ассог» является крупнейшей в  Европе. Она предлагает отели различных классов и выступает на рынке с разными марками. Марки «Пульман», «Софитель», «Новотель» - это отели высшего класса; марки «Алтеа / меркур» - среднего класса; марки «Архад, Ибис / Урбас» - отели 2 звезды, и отели «Формула 1» - 1 звезда 

     «Inter-Continental Hotels» (Великобритания)

     Отель «Метрополь» (5 звезд) - Москва, 403 номера 

       «Forte Pie» (Великобритания)

     Отель «Нацйональ» (5 звезд) - Москва, 231 номер 

     «IMP Group Ltd» (Канада)

     Отель «Аэростар» (4 звезды) - Москва, 413 номеров 

     «New World / Renaissance Hotel» (Гонконг)

     Отель «Олимпик Пента Ренессанс» (4 звезды) - Москва, 473 номера 

     «Interstate / Colony» (США)

     Отель «Тверская» (4 звезды) - Москва, 122 номера

     Рынок России привлекает в настоящее время  и другие международные гостиничные компании, в том числе «Hilton» и «Choice Hotels Intern». В России планируется создание собственных гостиничных цепей. Например, ВАО «Интурист» создает гостиничную цепь «Интурист Корона». Создана гостиничная цепь «Интуротель -ЕвроАзия», учредителями которой стали члены Ассоциации «ЕвроАзия»; в Орле - АО «Орелинтурист», в Сочи - АО «Гостиничный комплекс "Жемчужина"» и т. д.

 

     

     4. Влияние и перспективы гостиничных объединений 

       Сейчас в мире происходит глобальный  экономический процесс, разделения  на массивные блоки, такие как Европейский Союз (ЕС), Североамериканский договор о свободной торговле, заключенный между США и Мексикой. ЕС является экономическим союзом, упразднившим национальные ограничения не только на торговлю, но и на перемещения труда и капитала. По мере того как развиваются промышленные, коммерческие и туристские связи внутри ЕС, растет нужда в гостиничном обслуживании.

       Североамериканский договор о  свободной торговле, возможно, станет  аналогичным катализатором развития  гостиничного бизнеса в ответ на увеличение торговли и обмена туристами между тремя заинтересованными странами. Кроме того, Аргентина, Бразилия, Чили и Венесуэла, возможно, тоже присоединятся к расширенному союзу, который станет именоваться Торговым блоком двух Америк.    

       Учитывая современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторые гостиничные компании изменили стратегию с постройки новых зданий на перекупку старых.   

       В Азии стремительное развитие  Гонконга стимулировалось бурным  ростом экономики соседних стран и системой налогообложения, которая и не снилась поставщикам. В Гонконге взимается 16,5%-ный корпоративный налог, 15%-ный подоходный налог и никакого налога на доходы с капитала или дивидендов.

        В развивающихся странах по  мере достижения ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно с общим экономическим и социальным ростом. Примером могут служить страны бывшего Восточноевропейского блока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз, где за последние несколько лет созданы прекрасные возможности для развития гостиничных корпораций.  

     Тенденции развития гостиничного бизнеса 

       На данный момент можно выделить  несколько тенденций, присущих  рынку гостиничных услуг. Они  присущи как гостиничным цепям, так и независимым гостиницам в равной степени:

     Глобализация. Ряд американских и канадских сетевых структур создали и продолжают создавать новые отели по всему миру. Кроме того, международные компании занимаются инвестированием и в гостиничную индустрию Северной Америки. 

     Консолидация. По мере того как отрасль становится все более зрелой, корпорации либо поглощают друг друга, либо сливаются. 

      Если говорить о влиянии гостиничных цепей на развитие гостиничного бизнеса регионов, то можно выделить закономерности, преимущества, а так же недостатки  их присутствия на рынке.

       Так как большинство гостиничных  цепей  представлено корпорациями, которые имеют свои штаб-квартиры  в США, увеличивается влияние  и участие этой страны в  гостиничном бизнесе в целом:

     -  Гостиничные цепи диктуют стандарт обслуживания, который становится международным.

     -  Цепи имеют большой опыт работы  и составляют конкуренцию местным  предприятиям.

     -  Развивают экономику регионов.

     -  Оказывают услуги по обучению  и подготовке местного персонала.

     -  Выкупают и реконструируют гостиницы,  пришедшие в упадок или исчерпавшие  себя.

Информация о работе Гостиничные цепи,понятие и виды