Гостиничный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной темы заключается в том, что в последнее время возрастает инвестиционный интерес к малым отелям со стороны, как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что свидетельствует о росте малых отелей, срок окупаемости которых в среднем составляет 4- 5 лет, что составляет привлекательность их для инвесторов. Ежегодное увеличение численности малых отелей, стабильный уровень загрузки их в разные периоды сезонности , льготы при создании отелей, как малой формы бизнеса и их дальнейшее развитие подчеркивают их особенность создания на современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.

Работа содержит 1 файл

Rinaldi.doc

— 626.50 Кб (Скачать)
 
      1. Особенности развития мини отелей
 

     Количественный  рост гостиничных цепей, их слияние  и объединение создают ошибочное мнение о снижении многообразия предложения и отдыха. Однако на практике наблюдается обратная тенденция: распространение цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизированности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что и готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считали прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является основным инструментом рыночной политики.

     Как показывает практика, малые гостиницы  в своем большинстве - это независимые  гостиницы, находящиеся в свободном  владении, распоряжении и пользовании  обладателя, получающего прибыль  от такой собственности. Наличие  договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления и использовании чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

     За  последние несколько лет малые гостиницы стали лидером специализированных программ и маркетинговых исследований. Что же это за категория отелей и с чем связана их популярность? На сегодняшний день не существует строго определенных международных или национальных норм, классифицирующих средства размещения по их объему. На практике принято деление гостиниц на четыре большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) и гостиницы-гиганты (свыше 600 номеров).

     Европейская малая гостиница имеет, как правило, не более 50 номеров, в то время как ее американский аналог на 150 номеров тоже считается совсем небольшим заведением. В этом отношении Россия находится ближе к Европе, хотя и наша страна переболела гигантоманией в ярко выраженной форме. Сейчас в России малой считается гостиница вместимостью от 10 до 100 номеров.

      Успеху  мини-отелей способствовал крайне неблагоприятный  гостиничный фонд конца 1990-ых, который, впрочем, актуален и сегодня. Гостиниц среднего класса в Петербурге явно недостаточно, и сервис в них часто не дотягивает до заявленного уровня. Особенно эта проблема была заметна в 1999-2000 годах, когда многие крупные гостиницы среднего класса в Санкт-Петербурге управлялись и обслуживались специалистами «старой закалки» - теми, кто пришел в этот бизнес в 70-х годах. При этом высокий спрос позволял устанавливать вполне европейские цены: в сезон двухместный номер в гостинице класса 3 звезды стоил $100 в сутки (по ценам 2000 года).

      По  оценкам аналитиков гостиничный  бизнес является самым закрытым для инвестирования – на нем работает уже сложившийся круг операторов, без партнерства с которыми выход на рынок практически невозможен. Помимо этого, инвесторов отпугивают высокие затраты, необходимые для создания гостиницы даже среднего класса (в настоящий момент - от $2 до $10 тыс. за 1 кв. м при больших площадях). Большие вложения в строительство и реконструкцию приводят к увеличению сроков окупаемости этих проектов. Поэтому, несмотря на благожелательность администрации и большие перспективы, инвесторы не спешат вкладываться в этот вид недвижимости. Реализация проектов по крупным объектам осуществляется крайне медленно.

      В большинстве  мини-гостиницы в Петербурге представляют собой расселенную и отремонтированную бывшую коммунальную квартиру (часто занимающую целый этаж), которая находится в старом фонде в центре города . Причем, в данном случае, «центр города» обозначается довольно жестко – хорошим расположением для мини-гостиницы считается зона 10-минутной досягаемости Невского проспекта. 

      Основная  проблема инвестиций в малый гостиничный  бизнес – поиск и выкуп подходящих помещений. Очевидно, что туристы, приезжающие в Петербург, ценят, прежде всего, местоположение своего временного жилища – все они предпочитают центр города.  Однако свободных площадей, годных для использования, в центре осталось очень немного: новое строительство там почти не ведется, а недвижимость с хорошими характеристиками давно выкуплена и продается  владельцами крайне неохотно. Инвесторам приходится выбирать из зданий старого фонда со всеми их проблемами – ветхостью, плохими коммуникациями, обременениями комитета по защите памятников и т.д. Предварительный выбор дома или квартир обычно осуществляется с помощью оценщика и специалистов по переводу в нежилой фонд, которые могут прогнозировать перспективность вложений в объект и просчитать сроки возврата инвестиций. Для расселения этажа или коммунальной квартиры необходимо оценить недвижимость «на расселяемость » с помощью риэлтора. Кроме того, необходимо провести юридическую и техническую экспертизы облюбованной недвижимости.

      Открытие  большого количества мини-отелей (только в 2002-2003 годах их открылось более 30) в значительной мере компенсировал  недостаток гостиничных мест в Санкт-Петербурге.

      Как правило, мини-отели Санкт-Петербурга рассчитаны на одновременный прием порядка 10-40 постояльцев, этот фактор зависит от размера мини-отеля и объема его номерного фонда. По этому качеству мини-отели Петербурга могут быть классифицированы на – относительно крупные мини-отели, средние и камерные. Ряд мини-отелей Санкт-Петербурга рассчитан на одновременный прием более 10 постояльцев, столь небольшое число клиентов  позволяет поднять уровень сервиса на высоту, доступную не каждой гостинице. Существует мнение, что мини – отель Петербурга не может быть позиционирован только как гостиница,  что это  современный вариант постоялого двора. Остановившись в мини-отеле, человек в определенной степени страхует себя от нежеланных встреч, и может быть уверен, что временные соседи окажутся людьми приятными ему, и, практически, незаметными. Как правило, в стандартный набор услуг мини-отеля входит бесплатный завтрак, поэтому многие мини-отели оборудованы небольшим, рестораном или кафе. Также предоставляются широкий спектр сопутствующих услуг, что говорит об ориентации каждого мини-отеля Санкт-Петербурга на определенного потребителя.

     Мини-отели  Санкт-Петербурга рассеяны по всему  городу, но наибольшее количество их расположено, безусловно, в цент. на  Невском проспекте,  на  Васильевском острове,  Петроградской стороне. Это связано не только с близостью ко всемирно известным достопримечательностям, но и с тем, что основные бизнес – процессы протекают именно в центре, что не может не привлекать бизнес - туристов своим удобством. Отели, расположенные в новых районах города, как правило, дешевле, но по уровню комфортабельности и спектру предлагаемых услуг, мини-отели, расположенные в спальных кварталах Санкт-Петербурга, ничуть не уступают многим мини-отелям исторического

     В общей массе функционирующих на сегодняшний день отелей малые гостиницы занимают очень скромное место: в Москве на их долю приходится чуть более 4%.

      Интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса проявляется не только в России. Определяется он изменениями в поведении основных потребителей гостиничных услуг, которыми, как известно, являются туристы.

     Малые гостиницы легче адаптируются  к каждому клиенту, создают  атмосферу «дома вдали от дома»,  что не исключает привнесения  в быт гостей национального  колорита. Кроме того, малые отели, как правило, применяют более гибкую систему скидок и обходятся клиенту дешевле, чем большие гостиницы аналогичного класса. Все это позволяет этим формам гостиничного бизнеса занять прочное положение на рынке разных стран, в том числе и в России. Таким образом, появление малых гостиниц - ответ на возникший у туристов спрос на малые формы и домашний уют.

     Основные  клиенты малых гостиниц - бизнесмены среднего класса.

Как правило, эти клиенты нуждаются в умеренном  комфорте, хорошей еде, чистоте и безопасности, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах. Малые гостиницы имеют еще одно преимущество перед крупными отелями: они максимально приближают туристов к объектам показа, поскольку их легче внедрить в историческую среду города.

     Однако, имея небольшую вместимость, гостинца, соответственно, имеет невысокие  объемы продаж. Кроме того, в структуре  оборота такой гостиницы существенно возрастает доля переменных издержек, поскольку при существующем объеме закупок ей трудно добиваться оптимальных цен на моющие средства, на услуги прачечной и т.д.

     Большие трудности возникают у малых  гостиниц в кадровой сфере, работающий здесь персонал должен быть «многопрофильным», чтобы отель оставался рентабельным.

     Таким образом, малой гостинице трудно увеличивать эффективность, применяя метод сокращения расходов. С другой стороны под давлением конкуренции  она не может увеличивать цену на проживание. Для сокращения переменных расходов малая гостиница имеет только один путь -объединение с себе подобными с тем, чтобы осуществлять оптовые закупки по приемлемым ценам, проводить совместные рекламные компании, маркетинговые исследования и использовать другие пути по сокращению расходной части бюджета.

     Другой  способ решения проблем малых  гостиниц - это, как ни странно, увеличение их вместимости.

     Таким образом, сегмент рынка малых  отелей не очень устойчив, несмотря на то, что определенная часть тур - потока предпочитает его всем остальным. В таких условиях развитие малых форм предпринимательства, к которым смело можно отнести малые гостиницы, требует направленной поддержки со стороны органов центрального или местного управления.

 
 
 
 

2.2.2 Анализ конъюнктуры на рынке сервисных услуг.

Мини – отели как Петербургский феномен

        Успеху мини-отелей способствовал  крайне неблагоприятный гостиничный  фонд конца 1990-ых, который, впрочем,  актуален и сегодня. Гостиниц  среднего класса в Петербурге  явно недостаточно, и сервис в  них часто не дотягивает до заявленного уровня. Особенно эта проблема была заметна в 1999-2000 годах, когда многие крупные гостиницы среднего класса в Санкт-Петербурге управлялись и обслуживались специалистами «старой закалки» - теми, кто пришел в этот бизнес в 70-х годах. При этом высокий спрос позволял устанавливать вполне европейские цены: в сезон двухместный номер в гостинице класса 3 звезды стоил $100 в сутки (по ценам 2000 года).

      По  оценкам аналитиков гостиничный  бизнес является самым закрытым для  инвестирования – на нем работает уже сложившийся круг операторов, без партнерства с которыми выход на рынок практически невозможен. Помимо этого, инвесторов отпугивают высокие затраты, необходимые для создания гостиницы даже среднего класса (в настоящий момент - от $2 до $10 тыс. за 1 кв. м при больших площадях). Большие вложения в строительство и реконструкцию приводят к увеличению сроков окупаемости этих проектов. Поэтому, несмотря на благожелательность администрации и большие перспективы, инвесторы не спешат вкладываться в этот вид недвижимости. Реализация проектов по крупным объектам осуществляется крайне медленно.

      В большинстве  мини-гостиницы в Петербурге представляют собой расселенную и отремонтированную бывшую коммунальную квартиру (часто занимающую целый этаж), которая находится в старом фонде в центре города . Причем, в данном случае, «центр города» обозначается довольно жестко – хорошим расположением для мини-гостиницы считается зона 10-минутной досягаемости Невского проспекта. 

      Основная  проблема инвестиций в малый гостиничный бизнес– поиск и выкуп подходящих помещений. Очевидно, что туристы, приезжающие в Петербург, ценят, прежде всего, местоположение своего временного жилища – все они предпочитают центр города.  Однако свободных площадей, годных для использования, в центре осталось очень немного: новое строительство там почти не ведется, а недвижимость с хорошими характеристиками давно выкуплена и продается  владельцами крайне неохотно. Инвесторам приходится выбирать из зданий старого фонда со всеми их проблемами – ветхостью, плохими коммуникациями, обременениями комитета по защите памятников и т.д. Предварительный выбор дома или квартир обычно осуществляется с помощью оценщика и специалистов по переводу в нежилой фонд, которые могут прогнозировать перспективность вложений в объект и просчитать сроки возврата инвестиций. Для расселения этажа или коммунальной квартиры необходимо оценить недвижимость «на расселяемость» с помощью риэлтора. Кроме того, необходимо провести юридическую и техническую экспертизы облюбованной недвижимости.

      Открытие  большого количества мини-отелей (только в 2002-2003 годах их открылось более 30) в значительной мере компенсировал  недостаток гостиничных мест в Санкт-Петербурге.

        Основными достоинствами, выгодно  отличающими мини-отели от традиционных гостиниц, являются: высокая заполняемость в течение всего года, низкие операционные расходы.

         Мини- гостиницы сегодня стали составлять  конкуренцию для частных собственников квартир, которые  сдают их в аренду на  определенный  срок. Сегодня для посуточной аренды в основном представлены элитные объекты и квартиры повышенной комфортности – сдавать типовое жилье становится невыгодно. Многие клиенты, которые ищут жилье на несколько дней , предпочитают снимать номер в мини-отеле, нежели квартиру. Они отдают предпочтение мини-гостиницам по причине наличия дополнительных услуг, которые входят в стоимость проживания или сплачиваются отдельно. Так, в мини-отелях предоставляется питание (завтрак часто включается в стоимость номера) , охрана, доступ в Интернет, транспорт, организовываются различные мероприятия, конференции и.т.д.

Информация о работе Гостиничный бизнес