Гостиничный рынок Росси и мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн. гостиниц, причем 25% из них относится к гостиничным сетям.
На начало XXI в. в мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки своих национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире).

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 4.15 Мб (Скачать)

Глава 1 Мировой гостиничный рынок

    1. Состояние мирового рынка.

По данным Всемирной туристической  организации, всего в мире действует 16 млн. гостиниц, причем 25% из них относится к гостиничным сетям.

На начало XXI в. в мире сложилось  более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки своих национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров  из почти 13 млн. (более 50% гостиничных  номеров в мире).

Рисунок 1 Лидеры среди гостиничных цепей (число номеров, тыс. шт)

 

Данные показывают динамичный рост гостиничной цепи. Так, «Marriott International», за один год увеличила общее число входящих в гостиничную цепь отелей с 1880 до 2099, или на 219 отелей. Соответственно, возросла и вместимость отелей, входящих в эту цепь, с 355 900 до 390 469 номеров. Также в 2000 г. увеличилась вместимость гостиничной цепи «Ассог» на 34 700 номеров и «Hilton Hotels Corp.» на 27 800 номеров. Вместе с тем у ряда гостиничных цепей, таких, как «Best Western International» и «Cendant Corp.», снижение вместимости сопровождалось увеличением числа контролируемых отелей. Процесс образования гостиничных цепей охватывает все новые страны: Мальту, Новую Зеландию, Шотландию, Египет.

Процесс возрастания значимости гостиничных цепей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются  ведущие гостиничные цепи, оперирующие  во многих странах; с другой — все  большое число стран создает  собственные гостиничные цепи, успешно  конкурирующие с интернациональными монополиями.

Гостиничные цепи объединяют не только отели, являющиеся собственностью той или иной цепи, но и входящие в них на условиях франшизы (в  настоящее время примерно 80% отелей входят в цепи именно на правах франчайзинга).

 

Рисунок 2 Крупнейшие гостиничные цепи мира по количеству отлей входящих в цепь франчайзинга.

 

По количеству отелей в  сети долгие годы доминировала гостиничная  цепь - Cendant Corp, имевшая около 6,5 тыс. отелей, среди других крупных гостиничных цепей по количеству отелей можно назвать Bass Hotels and Resorts, Marriott Int., Accor, Choice Hotels Int., Hilton Hotels Corp. Среди них больше половины отелей управляются по договору франчайзинга. Например, в цепи Cendant Corp и Choice Hotels Int. эта цифра составляет 100%, а у Marriott Int. 78%, в тоже время всемирно известная цепь Accor почти не использует договор франчайзинга (19%). На рисунке 3 проведен картографический анализ современного распространения гостиничных цепей по странми мира.

 

Рисунок 4 Число крупных национальных гостиничных цепей по странам мира

 

1.2 Современное состояние Европейского гостиничного рынка

В настоящее время, ведущее  место в мировом гостиничном  хозяйстве занимает Европейский  континент. На его долю приходится в  среднем около 70 % туристского потока, соответственно и гостиничный фонд составляет значительно преобладающую  долю (около 45 %) мирового гостиничного фонда. Здесь не учитывается тот факт, что в европейских странах на гостиничной базе принимается около половины иностранных посетителей, остальные туристы принимаются на альтернативной (дополнительной) базе, что менее характерно для стран других континентов. Гостиничный фонд в странах Европы, не уступая своего лидирующего положения на протяжении всей истории, возрастает ежегодно в среднем на 2-2,5 % и по темпам роста уступает другим континентам.

Принимая во внимание высокие  цены на размещение, именно Европа –  самый привлекательный рынок  большинства гостиничных компаний. Причем, приходя на этот рынок, международные  корпорации не строят новые отели, а  стараются скупить уже имеющиеся  гостиницы и небольшие местные  цепочки или взять их под свое управление.Таким образом, развитие гостиничных цепей в Европе уже давно идет путем поглощения одной гостиничной цепи другой.

В первую «десятку» входят три европейские гостиничные  цепи - InterContinental Hotels Group, Accor, Hilton Group plc., при этом число отелей и номеров в цепях сильно отличается. Если у первых двух европейских цепей эти показатели превышают соответственно 400 тыс. и 3500, то у всех последующих эти показатели ниже в 5 – 10 раз. Так, если цепь InterContinental Hotels Group имела в 2009 году 3520 гостинец, то идущая на третьем место Hilton Group plc. только 392 гостинице. Основная масса европейских гостиничных цепей занимает в мировом рейтинге мест во 2-3 десятке.

Рисунок 5 Крупнейшие европейские гостиничные цепи по количеству отелей входящих в группу, 2009 г

 

Самая большая европейская сеть – Accor – включает 3894 гостиниц. Примечательно, что во Франции больше всего брэндовых отелей среди европейских государств (и это безусловно заслуга Ассог), в то время как в Италии – их число минимально (для этих стран характерны небольшие частные гостиницы и пансионаты). В целом в Европе представлено большинство мировых гостиничных цепей, причем в ряде стран (Франция, Германия, Испания, Великобритания), число гостинец некоторых брендов может превышать 100 штук.

Рисунок 6 Крупнейшие европейские гостиничные цепи по количеству номеров входящих в группу, 2009 г

 

Наибольшее количество номеров  среди европейских гостиничных  цепей имеет британская InterContinental Hotels Group – 536318 штук и французская Accor - 453403. Эти две гостиничные цепи являются абсолютными лидерами по количеству номеров среди всех европейских цепей, и превосходят ближайших конкурентов в 4-5 раз. Средняя величина номеров в европейских гостиничных цепях 2- 3 десятка. В числе лидеров по количеству номеров гостиничные цепи Великобритании, Франции и Испании.

По странам характеристика количества национальных гостиничных  цепей проведена на рис. 11.

Рисунок 7 Количество национальных гостиничных цепей (2009 г.)

 

Таким образом, наибольшее число  национальных гостиничных цепей  имеет Испания (9 брэндов), у Великобритании (8 ), Германия – 7 и Франция – 3. Финляндия и Норвегия имеют по две крупные национальные гостиницы цепи, и ряд стран по одной – Италия, Бельгия, Нидерланды, Швеция, Польша, Португалия, мальта и др.

Географическое распределение  крупнейших гостиничных брэндов  по европейским странам приведено  рисунке 8. Видно, что мировые гостиничные цепи охватили почти все страны Европы, за редким исключением. Наибольшая плотность объектов мировых гостиничных цепей отмечена для наиболее развитых стран Европы, где можно получить большие прибыли (Великобритания, Франция, Германия, Нидерланды, Бельгия, Швейцария), а так же для европейской курортной зоны – Средиземноморье (Испания, Португалия, Греция, Болгария). Минимальное количество гостиничных цепей сосредоточено в политически и экономически не стабильных странах, где существуют большие риски – Белоруссия, Молдова, Албания, Македония, Босния и Герцеговина. Крупнейшие гостиничные цепи представлены во всех основных странах региона, что обусловлено большим спросом на услуги индустрии гостеприимства в Европе.

 

Рисунок 8 Размещение крупных гостиничных цепей по странам Европы

 

Таким образом, Европа является одним из крупнейших гостиничных  рынков, где концентрируются все  основные мировые гостиничные цепи из-за высокой доходности ведения  бизнеса в Европе. Всего в группу крупнейших мировых гостиничных  цепей входят около 5 десятков европейских, преимущественно это цепи, относящиеся  к Испании, Германии, Великобритании, Франции. Крупнейшими из европейских  гостиничных цепей являются InterContinental Hotels Group, Accor, Hilton Group plc., на которые приходится по 500 тыс. номеров, по 304 тыс. отелей, а работают эти гостиничные цепи в более 100 странах мира. В целом, европейские гостиничные цепи остаются одними из лидирующих и успешно конкурирующих с американскими гостиничными цепями.

 

1.3 Современное состояние Американского гостиничного рынка

По мощности гостиничной  базы за Европой идет Американский континент (более 9 млн. номеров), что  составляет 35 % мирового гостиничного фонда. Темпы развития гостиничной  базы здесь не выше, чем в Европе. Общая доля Американского континента в мировом гостиничном хозяйстве  составляет 37%. Данный континент занимает второе место по количеству посещений  за счет таких направлений, как США, Мексика, Карибские острова. Америка  это континент, где доминируют гостиничные  цепи.

Только в США доля входящих в гостиничные цепи отелей в общем  количестве отелей страны выросла с 45,9% в 1990 г.до 60% в 2000 г. (в 1930 г. доля номерного фонда отелей в составе цепей в общем номерном фонде страны составляла всего 15%).

Сегодня не менее 70% американских отелей входит в ту или иную гостиничную  сеть, 195 штаб-квартир гостиничных  цепей находятся в США. Из десяти крупнейших мировых групп (владельцев от одной до десяти гостиничных цепочек) подавляющее большинство американские. [7, C. 66]

Характеристика крупнейших гостиничных цепей Америки (среди 150 крупнейших в мире) приведена в  приложении В и рис. 14 - 17.

Из 150 крупнейших гостиничных  цепей мира 71 является американской (т.е. штаб-квартира расположена в  США). Крупнейшая из низ Cendant Corp., которая имеет 6,4 тыс. отелей в группе и более 510 тыс. номеров. Следом за ней идет Marriott International, которому принадлежат 2,7 тыс. отелей в мире. Choice Hotels International обслуживает 388 тыс. номеров в 4,8 тыс. отелей мира. Так же, американскими являются такие известные гостиничные цепи как - Hilton Hotels Corp., Best Western International, Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Hyatt Hotels/Hyatt International. Всего из 150 крупнейших гостиничных цепей – 80 принадлежат американскому континенту, при этом, американские гостиничные цепи это одни из крупнейших цепей в мире, так в первой «десятке» 7 американских цепей, а в первой «двадцатке» 14. Американские гостиничные цепи очень разнообразны, здесь имеются цепи состоящие из небольших дешевых отелей (Choice Hotels International, Four Seasons Hotels & Resorts) и цепи состоящие из мировых грандов, отличающихся качеством и высокой ценой услуг (Hilton Hotels Corp., Marriott International).

Рисунок 9 Крупнейшие американские гостиничные цепи по количеству отелей входящих в группу, 2009 г

Таким образом, на американском континенте выделяются по количеству отелей входящих в гостиничную цепь 5 групп - Cendant Corp., Marriott International,. Choice Hotels International, Hilton Hotels Corp., Best Western International, где обслуживается более 2000 отелей в каждой. Во всех остальных американских гостиничных цепях состоят менее 1000 отелей.

 

Рисунок 10 Крупнейшие американские гостиничные цепи по количеству номеров входящих в группу, 2009 г

По количеству номеров  среди североамериканских гостиничных  цепей доминируют теже цепи, что и по количеству отелей. Cendant Corp. Имеет более 500 тыс. Номеров, Marriott International – 480 тыс. номеров. Более 300 тыс. номеров принадлежит цепям - Choice Hotels International, Hilton Hotels Corp, Best Western International. В тоже время основный цасть американских гостиничных цепей владеет менее 50 тыс. номеров. В целом этот показатель для американских гостиничных цепей выше, чем для европейских.

На рисунке 11 представлена карта географии распространения крупнейших гостиничных цепей по странам мира, видно, что в Америке максимальная концентрация гостиничных цепей отмечается в США, Канаде, Бразилии, Мексике, Аргентине, государствах Карибского бассейна и Центральной Америке. Важно, что основная масса гостиниц в этих регионах это американские гостиничные цепи, которые осваивают американский континент еще с середины прошлого века.

 

Рисунок 11. Размещение крупных гостиничных цепей по странам мира

 

В Америке мировые гостиничные  цепи распространены довольно равномерно. За исключением Кубы в любом субрегионе Америке можно встретить сразу несколько мировых лидеров гостиничного бизнеса. Особой концентрацией отличаются региональные и мировые экономические лидеры – США, Канада, Бразилия, а та так же мировые курортные зоны – Карибский бассейн, Центральная Америка, побережье Бразилии, Аргентина и Андские страны.

По странам характеристика количества национальных гостиничных цепей проведена на рисунке 12.

Рисунок 12. Количество национальных гостиничных цепей (2009 г.)

 

Наибольшее число крупнейших национальных гостиничных цепей  сосредоточено, конечно, в США – 71. Остальные страны американского  континента сильно отстают от США. Даже в Канаде только 4 национальные гостиничные  цепи, на Кубе 3 и по одной в Мексике, Бразилии и Ямайке. В целом, анализируя географическую структуру распределения  гостиничных цепей можно заметить, что она крайне не однородна. Основная часть гостиничных цепей имеют  североамериканское происхождение, в  тоже время большая часть Латинской  Америки не имеет крупных национальных гостиничных цепей.

 

1.4 Современное состояние Азиатского гостиничного рынка

Гостиничный рынок Азии стремительно растет. В 2008 году Азия имела свыше 3 млн. номеров (14% мирового гостиничного фонда). Темпы ее роста в 2-3 раза превышают  среднемировые темпы и достигают 15-20 % в год, что выводит этот континент  по динамике роста в современные  лидеры.

Информация о работе Гостиничный рынок Росси и мира