Государственное регулирование развития туризма в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:32, реферат

Описание работы

Историческая практика показывает, что развитие услуг в любой стране всегда, так или иначе, регулировалось государственно-правовыми институтами. В этом случае государство выступало особым аппаратом, который, опираясь на механизм закона и органы принуждения, регулировал отношения между производителями и потребителями услуг, задавал правила конкурентной борьбы между субъектами сервисной активности, ограничивал возможности предпринимателей монополизировать тот или иной вид услуг.

Содержание

1. Принципы государственного регулирования туристской деятельности
2. Государственные органы по регулированию туризма
3. Нормативно-правовая база по регулированию туризма
Заключение

Работа содержит 1 файл

гос регулирование развития туризма в РК.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

Костанайский  государственный педагогический институт

Факультет физической культуры, спорта и туризма

Кафедра менеджмента туризма и спорта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Туризм»

Тема:

«Государственное регулирование развития туризма в Республике Казахстан» 
 

Выполнила:

Студентка 3-го курса,

заочная форма  обучения

Кинжигужина Надежда  Викторовна

Преподаватель:

Сальменова С.К. 
 

г. Костанай, 2010г.

 

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Принципы государственного  регулирования туристской деятельности

2. Государственные  органы по регулированию туризма

3. Нормативно-правовая база по регулированию туризма

Заключение

Список использованных источников

Приложение 

 

1. ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     Историческая  практика показывает, что развитие услуг в любой стране всегда, так или иначе, регулировалось государственно-правовыми институтами. В этом случае государство выступало особым аппаратом, который, опираясь на механизм закона и органы принуждения, регулировал отношения между производителями и потребителями услуг, задавал правила конкурентной борьбы между субъектами сервисной активности, ограничивал возможности предпринимателей монополизировать тот или иной вид услуг. Благодаря этому государственно-правовая система была способна поддерживать в обществе стабильность, регулировать кризисные процессы в экономике и общественной практике, переводя их в нормальное русло [1].

     В последние годы сфера туристского  бизнеса выходит на качественно новый уровень. В Концепции развития туризма в Республике Казахстан (Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2001 года N 333) говорится: «Данная Концепция предполагает формирование целостной государственной политики в сфере туризма, создание правовых, организационных и экономических основ формирования в Казахстане современной конкурентоспособной индустрии туризма» [2].

     Следует признать, что в современной литературе, нормативных источниках, посвященных  рассматриваемой теме, роль государства  определяется по-разному. Например, если в одном случае речь может идти о «государственной поддержке» то в другом - о государственном управлении туризмом. Анализ понятий «регулирование» и «управление» показывает, что для отождествления их нет достаточных оснований, но и противопоставлять их не стоит, т.к. одно из них является одновременно стороной другого. Говоря об управлении, в целом представляется целесообразным взять за основу наиболее общее понятие. Управление - это функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности [3].

     Государственное регулирование развития туризма - это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных социально-экономических приоритетов и выработки единой концепции развития туристской сферы. Это сложный процесс, включающий в себя процедуру разработки государственной политики регулирования развития туризма, обоснования ее цели, задач, основных направлений, выбора инструментов и методов ее проведения [4].

     Одним из приоритетных путей осуществления  функции регулирования является разработка и принятие государством необходимых нормативных правовых актов, стимулирующих или ограничивающих деятельность различных субъектов сферы туризма и сервиса. Важной вехой на этом пути стало вступление в силу Закона Республики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211-II "О туристской деятельности в Республике Казахстан". Данный нормативный акт раскрывает принципы и сущность государственного регулирования туристской деятельности в РК.

     Прежде  чем перейти к описанию основных принципов госрегулирования туристской деятельности, дадим определение  самого понятия «принцип».

     Согласно  словарю С.И. Ожегова «ПРИНЦИП, -а, м. 1. Основное, исходное положение какой-н. теории, учения, мировоззрения, теоретической программы. Принципы науки. Эстетические принципы. 2. Убеждение, взгляд на вещи. Держаться твердых принципов. Отказаться от чего-н. из принципа. 3. Основная особенность в устройстве чего-н. Механизм действует по принципу насоса. * В принципе - в основном, в общем, в целом. В принципе я согласен» [5].

     Таким образом, принцип - (от лат. Principium) начало, основа.

     В Законе Республики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211-II "О туристской деятельности в Республике Казахстан" чётко указаны принципы (основы) государственного регулирования турдеятельности.

      2. Государственное  регулирование туристской  деятельности

     Статья 8. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

     Основными принципами государственного регулирования  туристской деятельности в Республике Казахстан являются:

     1) содействие туристской деятельности  и создание благоприятных условий  для ее развития;

     2) определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;

     3) формирование представления о  Республике Казахстан как о  стране, благоприятной для туризма;

     4) обеспечение безопасности, защиты  прав туристов и туристских  организаций Республики Казахстан  и их объединений, а также защита их интересов и имущества.

     Статья 9. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности

     1. Основными целями  государственного  регулирования туристской  деятельности являются:

     1) обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения в области туристской деятельности;

     2) охрана окружающей среды;

     3) создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование  и оздоровление туристов;

     4) развитие туристской индустрии,  обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий;

     5) создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства  и граждан Республики Казахстан  за счет развития туристской  индустрии;

     6) развитие международных туристских  контактов.

     2. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются:

     1) становление туризма как высокорентабельной  отрасли экономики Республики  Казахстан;

     2) учет государственных интересов,  защита природного и культурного  наследия Республики Казахстан при использовании туристских ресурсов;

     3) введение льготных условий для  организации туристской и экскурсионной  работы среди детей, подростков, молодежи, инвалидов и малообеспеченных  слоев населения;

     4) создание благоприятных условий  для инвестирования туристской индустрии;

     5) поддержка и развитие туристских  организаций, занимающихся въездным  и внутренним туризмом на территории  Республики Казахстан;

     6) создание эффективной системы  туристской деятельности для  обеспечения потребностей внутреннего  и международного туризма.

     3. Государственное  регулирование туристской  деятельности осуществляется  посредством:

     1) определения политики по развитию  индустрии туризма, инвестиций  в туризм;

     2) принятия нормативных правовых  актов, направленных на совершенствование отношений в области туристской деятельности;

     3) лицензирования туристской деятельности, стандартизации в области туристской  деятельности в соответствии  с законодательством Республики  Казахстан о лицензировании;

     4) выделения бюджетных ассигнований  на разработку и реализацию государственных программ развития туризма в соответствии с бюджетным законодательством;

     5) содействия кадровому обеспечению  туристской деятельности;

     6) содействия участию отечественных  туристов, туроператоров и турагентов  и их объединений в международных туристских программах;

     7) содействия в продвижении туристского  продукта на внутреннем и мировом  туристских рынках;

     8) обеспечения рационального и  эффективного использования, учета  и защиты туристских ресурсов  страны [6]. 

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТУРИЗМА 

     Регулирование развития туризма  представляет собой  многоуровневую систему, включающую в себя:

     - координацию и содействие развитию  туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством  Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций;

     - согласованность туристской политики  на межгосударственном уровне, которая  достигается через региональные  туристские организации и специальные  органы межгосударственных объединений  (например, Европейское Сообщество);

     - согласованность политики в области  туризма на национальном и  региональном уровнях, которое  осуществляется через специально  созданные государственные органы  и общественные ассоциации туристских  организаций.

     Систему государственного регулирования развития туризма можно представить следующими компонентами:

  • Субъекты регулирования;
  • Государственные органы и общественные организации;
  • Формирование единой государственной политики регулирования развития туризма;
  • Методы государственного регулирования;
  • Инструменты государственного регулирования [4].

     В 1989 г. был ликвидирован Госкомтурист СССР, на протяжении многих лет координировавший сферу туризма в нашей стране, и в течение трех лет не было ведомства, ответственного за развитие этой отрасли. В марте 1992 г. было образовано Министерство культуры и туризма РК, которое менее чем через год было разделено на два самостоятельных ведомства: Министерство культуры и Комитет по туризму.

     Дальнейшая  реорганизация аппарата правительства  РК привела к тому, что было образовано совмещенное ведомство - Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму, затем - Комитет физкультуры и туризма. С 9 августа 1994 г стал функционировать Государственный комитет РК по физической культуре и туризму [7]. Деятельность государственных органов, регулирующих туризм в Казахстане, регламентируется Законом Республики Казахстан "О туристской деятельности в Республике Казахстан":

     Статья 10. Компетенция Правительства Республики Казахстан

       Правительство Республики Казахстан: 

  1. принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области туристской деятельности;
  2. утверждает правила лицензирования туристской деятельности и квалификационные требования к туристской деятельности;
  3. определяет объекты и территории, запрещенные для посещения туристами;
  4. определяет государственную инвестиционную политику в области туристской деятельности; 
  5. создает государственную систему научного обеспечения в области туристской деятельности.

Информация о работе Государственное регулирование развития туризма в Республике Казахстан