Характеристика курортных зон Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Объект курсовой работы: Испания – как сегмент туристского рынка
Предмет курсовой работы: Характеристика зон Испании на примере о. Ибица и Каталонии

Работа содержит 1 файл

Воскресенский институт туризма филиал Российской Международной Академии Туризма.docx

— 952.54 Кб (Скачать)

3. Психолого-поведснческие: 

Критерии Сегменты спроса
  1. Мотив поездки
 
2.Тип туриста (психологический портрет)

3. Сезонность 

4. Организация  поездки 

5. Форма  поездки

6.Используемые  транспортные средства 

7. Используемые  средства размещения

8.Длительность  поездки 
 
 

9. Удаленность  туристской цели

10. источники  финансирования 
 

11. Консультанты и посредники в принятии решения о совершении турпоездки.

Рекреационный, деловой, спортивный, познавательный, коммуникативный туризм

Различные классификации 

Основной  сезон, межсезонье, по месяцам года

Самостоятельно  или через туристическую фирму

Групповая, индивидуальная

Авто -, авиа -, велотуризм, автобусный, морской  и речной круизный и др. виды туризма

Гостиницы, мотели, кемпинги, частные дома и  квартиры и другие виды туризма.

Длительные (более 21 дня)

Краткосрочные (2 – 4 дня)

Средней продолжительности (7 – 14 дней) и т.п.

Различные критерии сегментирования

Социальный  туризм (отдых поездки малообеспеченных слоев населения субсидируется  системой социального страхования), интенсивтуры (поощрительные поездки  для сотрудников фирмы, их семей, финансируемые фирмой), семейный бюджет.

Туристические бюро,

Туроператоры,

Знакомые, средства массовой информации и т.д.

 

Следует подчеркнуть, что приведенный перечень не является исчерпывающим. Сегментирование туристического спроса имеет тенденцию к бесконечности, что обуславливают такие факторы, как усложнение структуры потребностей человека, а также растущее значение отдыха и туризма в жизни общества. Также выделяют субъекты туристского рынка

Субъекты  туристского рынка - юридические  и физические лица, являющиеся производителями  и потребителями туристского  продукта. Потребители туристского  продукта - граждане, желающие путешествовать, то есть туристы. Производители туристского  продукта - туристские фирмы (туроператоры и турагенты), которые работают с  целью получить прибыль и удовлетворить  потребности туристов. Таким образом, на туристском рынке действуют три  субъекта: турист, туроператор, турагент. Под туроператоской деятельностью  понимается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского  продукта, осуществляемая на основании  лицензии юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем. Туроператор - хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который занимается разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, устанавливает цены на туры турагентам для выпуска по ним  путевок и их реализации.

Туроператорам отводится отдельная роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и другие услуги), формируют  пакеты услуг туризма и продают  их (прямо или косвенно) различным  пользователям - туристам с целью  получения прибыли. Туроператор  может продавать услуги туризма  раздельно. Это делается либо из соображений  прибыли, либо по другой необходимости.

В первом случае, когда туроператор формирует  туристский пакет, он выступает в  роли производителя туристского  продукта. Это верно, даже если купленные  услуги собираются использовать конкретно  по назначению, без всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Во втором случае, когда туроператор продает  услуги туризма по отдельности, он выступает  как оптовый дилер туристских услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у  производителя больше туристского  продукта, чем это необходимо для  формирования туристского пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма  по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет.

Ценность  туроператора состоит в его способности  страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах услуг  туризма, необходимых для формирования туристских пакетов, экономически доступных  для туриста.

За рубежом  обычно выделяют четыре типа туроператоров:

  1. массового рынка;
  2. специализированные;
  3. местные;
  4. въездные.

Туроператоры  массового рынка - наиболее распространенный тип. Они продают туристские пакеты на популярные курорты, перевозка туристов осуществляется чартерными или регулярными  рейсами.

Второй  тип включает туроператоров, которые  специализируются в определенном направлении (специализированные):

  • предлагающих туристские пакеты для определения клиентуры (молодежные, семейные туры и др.);
  • организующих туристские пакеты на определенные направления, например туры в Англию, Францию, Финляндию и др.;
  • устраивающих проживание в определенных местах (домах отдыха, кемпингах, туристских базах и др.);
  • перевозящих туристов на определенном виде транспорта (корабль, поезд и др.);
  • предлагающих специфические туры (горный туризм, пещерный туризм, охотничий туризм и т.п.).

Местные туроператоры - туроператоры внутреннего  рынка. Они продают турпакеты  внутри страны проживания, то есть организуют туры по стране проживания туристов.

Въездные  туроператоры - туроператоры внешнего рынка. Они продают турпакеты  в разные страны. Одни туроператоры организуют для зарубежных туроператоров  различные услуги и выступают  в роли менеджеров, другие специализируются исключительно на встрече и доставке туристов в гостиницы. Туроператоры предлагают целый ряд услуг, которые  включают переговоры с компаниями, имеющими автобусы и гостиницы, для  минимизации цен, заключенных в  контрактах, переговоры и организацию  образовательных туров, питания  и развлечений. Некоторые туроператоры специализируются на обслуживании определенных этнических групп.

Туроператор - наиболее индустриализованный вид  турфирмы, представляющий собой разновидность  оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой  специализацией. Довольно часто он организует и продает турагентам массовые серийные инклюзив-туры.

Следовательно, турагент - это хозяйствующий субъект  или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и  реализует эти путевки туристам.

Турагенты, как правило, не владеют средствами обслуживания и выступают в роли посредников между предприятием туристского обслуживания и покупателем  туристской путевки. В разных странах действуют различные виды туристских агентов.  

 

    1. Памятка туристам, выезжающим в Испанию

Туристу, выезжающему за границу необходимо знать информацию о стране, в которую  он едет, поэтому туристские агенты сообщают всю необходимую ему  информацию. Итак, Испания.

Столица – Мадрид (Madrid)

Основные  курорты:

Коста-Брава: Плая-де-Аро, Тосса-де-Мар, Ллорет-де-Мар, Бланес. 
Коста-дель-Маресме: Малграт-де-Мар, Санта-Сусанна, Пинеда-де-Мар, Калелла,Сант-Поль-де-Мар. 
Коста-Дорада: Таррагона, Ла-Пинеда, Салоу, Камбрильс. 
Коста-Бланка: Гандиа, Дения, Хавея, Кальпе, Алтея, Бенидорм, Виллайоса, Аликанте,Торревьеха. 
Коста-дель-Соль: Торремолинос, Беналмадена, Фуэнхирола, Марбелья, Эстепона,Торре-дель-Мар. 
Коста-де-ла-Луз: Кадис, Чиклана-де-ла-Фронтера, Пуэрто-де-Санта-Мария. 
Канарские острова: Тенерифе, Гран-Канария, Фуэртевентура, Лансароте. 
Балеарские острова: Майорка, Ибица.

Виза

Срок  оформления визы — 4 рабочих дня. Необходимые документы: загранпаспорт (должен быть действителен 120 дней со дня вылета), две цветные фотографии формата 35×45 мм на светлом однотонном фоне, сделанных недавно и имеющих максимальное сходство с заявителем; ксерокопии формата A4 (ничего обрезать не надо) тех страниц внутреннего паспорта, где есть какая-либо информация или печати, справка с места работы (в ней необходимо указать должность, с какого времени турист работает в компании, доход не менее 15 000 рублей и то, что поездка совпадает с очередным оплачиваемым отпуском). Ещё потребуются ксерокопии всех страниц заграничного паспорта, включая пустые — тоже на листах формата А4, по две страницы паспорта на одном обороте. Если есть второй или старый загранпаспорт, необходимо сделать ксерокопии всех его страниц, на которых есть какие-либо отметки и визы. Оригиналы аннулированных загранпаспортов не нужны. 
Для учащихся — копия справки из учебного заведения. Для лиц с недостаточным доходом потребуется спонсорское поручение, написанное от руки на отдельном листе: «Я, ФИО, спонсирую поездку ... указать родственное или иное отношение к туристу и ФИО туриста ... в Страны Шенгенского соглашения, в том числе Испанию с... по...» с числом и подписью спонсора, а также подтверждение доходов спонсора. 
Лицам до 18 лет понадобится предоставить: свидетельство о рождении (достаточно копии), нотариально заверенное разрешение на выезд ребёнка (достаточно копии). Если несовершеннолетний ребёнок едет без родителей, в сопровождении третьего лица, консульство может запросить апостиль доверенности. В случае отсутствия родителей (родителя) предоставляется ксерокопии свидетельства о смерти и книжки матери-одиночки.Все документы на визу, кроме загранпаспортов и справок с места работы, принимаются в копиях. Оригиналы других документов, кроме самих загранпаспортов, не возвращаются. 
Фамилия в загранпаспорте туриста должна строго соответствовать фамилии в общегражданском паспорте. Свидетельства о браке и другие документы о смене фамилии в данном случае силы не имеют. 
Для детей до 14 лет, вписанных в паспорт, виза оформляется бесплатно. С 14 лет дети обязаны иметь свой паспорт — соответственно, виза для них будет платной.

Таможня

Ввоз  иностранной валюты неограничен (декларация необходима, если сумма превышает 500 EUR). Разрешен вывоз ввезенной ранее иностранной валюты — в объеме, не превышающем задекларированный на въезде. 
Разрешен беспошлинный ввоз 200 сигарет, 2 л вина, литра крепких спиртных напитков, продуктов питания, предметов и вещей домашнего обихода — в пределах личных потребностей. Радио-, видео- и фотоаппаратура должна декларироваться. Разрешение на ввоз кинотехники должно быть оформлено в консульском отделе посольства Испании. 
Запрещен ввоз наркотиков, некоторых медикаментов, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Запрещен вывоз исторических ценностей, антиквариата, драгоценностей, оружия и боеприпасов без специального разрешения.

На  чём ездить:

Стоимость проезда в метро и на автобусе — одинаковая. 
Электрички — достойные конкуренты автобусов при переездах на расстояния средней дальности. Они не только в два с лишним раза дешевле, но и во многих случаях — заметно быстрее. 
Расписания и маршруты всех местных автобусов можно взять на «ресепшн» отеля, у портье. 
Каждый более-менее крупный и заслуживающий внимания город обязательно имеет так называемые «туристические автобусы». Заплатив около 15 EUR, турист может 2-3 дня разъезжать на нем сколько душе угодно. В некоторых даже есть «аудио-гид», но на русском языке он встречается редко.

Авто  напрокат:

Для аренды автомобиля надо предъявить паспорт  и международные права. Некоторые компании требуют, чтобы водитель был не моложе 21 или 23 лет, а права выданы не менее года, а то и двух, назад. Стоимость аренды колеблется в пределах 30-80 EUR в сутки. Часто компании требуют депозит (подчас равный стоимости всей аренды) или кредитную карточку.

Платные дороги намного сокращают время  в пути и в итоге выходят не дороже бесплатных —за счет меньшего расхода топлива. 
Не стоит экономить на аренде машин, обращаясь в мелкие, никому не известные пункты проката: обсчитывают и «надувают» в 99% случаев.

Будьте  бдительны:

Во время прогулок и экскурсий лучше иметь с собой ксерокопию паспорта, а сам паспорт, деньги и авиабилет хранить в гостиничном сейфе. 
Не стоит оставлять в машине никаких ценных вещей — ни в «бардачке», ни в багажнике. 
Где остановиться:

Отели на испанских курортах преимущественно городского типа, не имеют собственных пляжей и находятся в небольших городках с множеством магазинчиков, баров, ресторанов и дискотек «под боком». Пользование бассейнами, а также лежаками на территории подавляющего большинства отелей — «фри оф чардж», то есть даром. 
Не все отели предлагают анимационные программы. Многие детские мини-клубы работают только в летний сезон, а крытые бассейны отелей не работают с июня по сентябрь. Открытые бассейны обычно работают с 8:00-9:00 до 19:00-20:00. 
Деньги:

Информация о работе Характеристика курортных зон Испании