Игра как вид развлечения

Автор: l*******@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 06:56, реферат

Описание работы

Любая игра в яркой, отчетливой форме демонстрирует свой свободный, непрогнозируемый, спонтанный характер. Игра по приказу или имитация игры для знатоков уже не является игрой. Все любители игры играют потому, что испытывают удовольствие от этого занятия. Участники любой игры и даже наблюдатели переживают повышенную степень азарта.
Азарт связан с накалом страстей, сильным человеческим возбуждением, которое способно стремительно менять направленность - от бурного ликования к досаде, гневу, унынию - в зависимости от индивидуальных пристрастий и хода игры. Нередко подобная степень вовлеченности в игру сопровождается столь сильным возбуждением человека, что он частично утрачивает контроль над ситуацией и своим поведением. Именно эта вершина азарта более всего ценится любителями шахмат, спортивных состязаний, карточной игры, скачек.

Содержание

Введение 3
Кто такой аниматор 4
Что такое игра 5
Концепции теории игры 7
Философия игры 8
Функции игры и их роль в организации досуга 11
Виды игр и их классификация 14
Проект творческого бюро по организации отдыха на туристской базе 21
Заключение 32
Список используемой литературы 37

Работа содержит 1 файл

реферат анимация.docx

— 77.77 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию 

     Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

     ИРКУТСКИЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

     У Н И В Е Р С И Т Е  Т

     (ГОУ  ВПО ИГУ) 
 

     реферат

     по  дисциплине «Анимация в СКСиТ»

     на  тему: 

     «Игра как вид развлечения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила:

     студентка 4 курса

     Факультета 

     сервиса и рекламы

     СКСиТ 
 
 
 

     Иркутск

     2012

 
Оглавление

     Введение 3

     Кто такой аниматор 4

     Что такое игра 5

     Концепции теории игры 7

     Философия игры 8

     Функции игры и их роль в организации досуга 11

     Виды игр и их классификация 14

     Проект творческого бюро по организации отдыха на туристской базе 21

     Заключение 32

     Список используемой литературы 37

 
     Введение

     Любая игра в яркой, отчетливой форме демонстрирует  свой свободный, непрогнозируемый, спонтанный характер. Игра по приказу или имитация игры для знатоков уже не является игрой. Все любители игры играют потому, что испытывают удовольствие от этого занятия. Участники любой игры и даже наблюдатели переживают повышенную степень азарта.

     Азарт связан с накалом страстей, сильным  человеческим возбуждением, которое способно стремительно менять направленность - от бурного ликования к досаде, гневу, унынию - в зависимости от индивидуальных пристрастий и хода игры. Нередко подобная степень вовлеченности в игру сопровождается столь сильным возбуждением человека, что он частично утрачивает контроль над ситуацией и своим поведением. Именно эта вершина азарта более всего ценится любителями шахмат, спортивных состязаний, карточной игры, скачек.

     Каждая  игра обладает набором правил, которые  предусматривают получение игроком  выигрыша или его проигрыш. Каждый игрок стремится выиграть. Характерная  особенность игр – постоянство  правил. Правила игры не изменяются веками. Популярность некоторых игр  со временем может уменьшиться, однако техническое переоснащение дает им новый импульс. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
     Кто такой аниматор

     Слова «аниматор» и «анимация» в туризме  становятся достаточно известными и  даже привычными. Многие уже имеют  представление о том, что «аниматор» - это не тот, кто рисует мультики, и не мультяшка, в которую кто-то переоделся, а творец отдыха или  организатор. Старшее поколение  может вспомнить работу культмассовиков  в санаториях и профилакториях.

     Сегодняшние аниматоры более профессиональны  и ориентируются на лучшие образцы  зарубежного турбизнеса, и, конечно, отечественной педагогики.

     Понятие «анимация» имеет латинское происхождение  и означает воодушевление, одухотворение, вовлечение в активность. Но если в  отелях Турции, Европы, Греции аниматоры  создают шоу, буйство красок, костюмированные  представления, раскрашивают отдых, то в России аниматоры призваны как  раз наладить общение, оживить обстановку, сделать ее душевной, заставить всех вокруг двигаться и веселиться.

     Аниматоры, как режиссеры, создают необходимую  атмосферу, умеют растормошить и  разогреть зажатую публику, включить людей в процесс и всячески поддерживать в них кураж. Это  просто интересные ребята, готовые  делиться хорошим настроением со всеми окружающими. А хорошее  настроение – это их должностная  обязанность. 
 
 
 

 
     Что такое игра

     Вопрос  может показаться странным, – кто  ж не знает, что такое игра! Тем  не менее, попробуйте сформулировать. Получилось? Теперь можно сравнить с тем, как понималось ее значение в разные времена.

     Игра — вид непродуктивной деятельности, с действиями, ограниченными правилами, которые направлены на создание, развитие и поддержание процесса в заданных границах. Задача процесса — доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы, в которых можно приобрести новый опыт через непосредственное практическое участие. У животных стремление играть наблюдается в ювенильном1 существовании и исчезает по мере взросления. Человек в этом отношении отличается от животных тем, что сохраняет игровое поведение долго после окончания ювенильного этапа развития. Кроме того человеческие игры, в том числе и детские, являются культурно опосредованными.

     Упоминание  об игре встречается в индийских  Ведах, в Библии, сочинениях древних  философов (Платона, Аристотеля). Интересно  взглянуть на корни слова «игра» в древних языках.

     У греков им назывались действия, свойственные детям (т.е. то, что называется «предаваться ребячеству»). У римлян смысл слова  происходил от понятий радости, веселья, у евреев – от шутки, смеха. И санскрит обозначал игру как радость. А  у древних германцев она связывалась  с легким, плавным движением наподобие  качания маятника, доставляющим удовольствие.

     В XIX веке начала складываться теория игр. Первым ученым, занявшимся этим, был  итальянец Д.Колонца, но честью первооткрывателя науки в этой области история  удостоила не его, а немецкого  исследователя К.Гросса. Опираясь на достижения упомянутого Д.Колонцы  и Г.Спенсера, он создал теорию предупражнений.

     Название  говорит само за себя: игра рассматривается  здесь как тренировка практических умений. Гросс считал: «Если развитие приспособлений для дальнейших жизненных  задач составляет главную цель нашего детства, то выдающееся место в этой целесообразной связи явлений принадлежит  игре, так что мы вполне можем  сказать, употребляя несколько парадоксальную форму, что мы играем не потому, что  мы бываем детьми, но нам именно для  того и дано детство, чтобы мы могли  играть».

     З.Фрейд, которому принадлежит объяснение игры через удовольствие-наслаждение, не стал классиком в разработке теории игр. А вот венский ученый К.Бюлер  был удостоен этого титула, введя  понятие функционального удовольствия.

     Казалось  бы, близкие подходы, ан нет. К.Бюлер  упрекал З.Фрейда за то, что он не связывает это самое удовольствие-наслаждение  с результатом («Всякая деятельность сама по себе приносит удовольствие, независимо от ее результата») и утверждал: «Функциональное  удовольствие связано не с повторением  как таковым, а с прогрессирующим  в каждом повторении формированием  и усовершенствованием движения». Т.е. имеется в виду удовольствие от деятельности, направленной на усовершенствование.

     Еще дальше пошел Ф.Бойтендайк (1933). Воспользовавшись психоанализом все того же З.Фрейда, он отделил упражнение от игры (когда  ребенок учится ходить – это совсем не то, когда ребенок играет в  ходьбу). По его концепции игра есть выражение жизни влечений в специфических  условиях, поскольку:

     1. Игра – это всегда игра с  чем-нибудь. 
2. В основе игры лежат не отдельные инстинкты, а более общие влечения:  
- к освобождению (снятие исходящих от среды препятствий, сковывающих свободу);  
- к слиянию, общности с окружающим;  
- к повторению.

     В ряду имен, причастных к разработке общей теории игр, никак нельзя обойти швейцарца Ж. Пиаже, который рассматривал игру как естественную по своей природе, присущую ребенку активность, в рамках которой он познает мир. Он считал, что развитие игры происходит спонтанно, в соответствии с интеллектуальным созреванием, по мере которого содержание ее все более приближается к адекватному  отражению реальности.

     Именно  благодаря достижениям Жана Пиаже  в мире усилился интерес к использованию  игр в психологической и психотерапевтической практике. Что же до Э.Бёрна, то его  «Игры, в которые играют люди»  – совсем иной психологический сюжет.

     А что же наши отечественные умы? Как  они относились к игре? Г.В.Плеханов как истый материалист указал на возникновение ее из труда. В советской  психологии базовой позицией было, понятное дело, признание социальной природы игр (Е.Аркин, Л.Выготский, А.Леонтьев).

     Д.Эльконин, наш теоретик-классик в области  психологии игры, определил ее как  деятельность, в которой складывается и совершенствуется управление поведением. В этой связи он обращал внимание на роль игры в развитии мотивации, умственных действий, преодоления «познавательного эгоцентризма» и т.д.

     Игра  продолжает привлекать внимание ученых, как в теоретической, так и  в прикладной сфере. Ее проблематику изучают современные историки культуры, психологи, социологи, этнографы, педагоги, искусствоведы, экономисты, математики...

     Но  вот что забавно: в словарях наших  это понятие трактуется так по-разному! К примеру, в Словаре русского языка прочтем, что «игра –  тот или иной способ, каким развлекаются, как комплект предметов для игры». В Педагогической энциклопедии она  определяется как «вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении  действий взрослых и отношений между  ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности».

     В Педагогическом словаре слово «игра» отсутствует (есть только «игры детские»), а в Психологическом значится: «Игра – форма деятельности в  условных ситуациях, направленная на воссоздание  и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий».

 
     Концепции теории игры

 

     Что такое теория игр?

     Это — математическая теория конфликтов.

     А что такое конфликт?

     Это — такая ситуация (положение, стечение обстоятельств), в которой сталкиваются интересы сторон, происходит борьба интересов. Каждый из участников хочет чего-то своего, не того, чего хотят другие.

     Самые простые примеры конфликтов —  это игры (шашки, шахматы, различные  спортивные игры).

     Они отличаются тем, что ведутся по определенным правилам. Правила игры - это система  условий, указывающих, какие возможности  предоставляются игрокам (перечень возможных ходов); к какому результату (выигрышу, проигрышу) приводит каждая данная совокупность ходов.

     Далеко  не каждый встречающийся на практике конфликт протекает по правилам. Чтобы  сделать возможным математический анализ конфликта, нужно представить  конфликт в игровой форме, т. е. указать  стратегии (образы действий), возможные  для участников, и уточнить, к  какому результату приведет игра, если каждый из игроков выберет определенную стратегию. Таким образом, игра есть конфликт с четко сформулированными  условиями.

     Часто бывает так, что результат конфликта  — даже при вполне определенных стратегиях участников — предсказать  в точности нельзя, так как он зависит от случая. Такими случайными обстоятельствами, вмешивающимися в  ход игры, могут быть, например, тасовка  и сдача карт, попадание или  непопадание в цель при стрельбе и т. п. Тогда вместо «результата  игры» нужно говорить о среднем  результате, т. е. о результате, приходящемся в среднем на одну партию игры, если будет сыграно достаточно большое  количество партий. Действительно, в  одной партии может случайно «повезти»  и игроку, применяющему явно неразумную стратегию. Если же партий будет много, то в среднем выигрывает тот, кто  ведет себя разумно.

     Когда мы говорим о результате, или среднем  результате, игры, то предполагаем, что  этот результат выражается определенным числом. А всегда ли это бывает так? Не всегда. Например, в шахматах мы не всегда выражаем результат числом, а просто говорим: выигрыш, проигрыш, ничья. Но ведь можно условиться и  перевести их в числовую форму, например выигрышу приписать значение + 1, проигрышу  —1, ничьей 0. 
      Мы будем предполагать, что в любом конфликте выигрыш (проигрыш) каждого из игроков выражается числом. Тогда основную задачу теории игр можно сформулировать так: как должен вести себя (какую стратегию применять) разумный игрок в конфликте с разумным противником (или противниками), чтобы обеспечить себе в среднем наибольший возможный выигрыш"?

Информация о работе Игра как вид развлечения