Инновации в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Современные гостиницы предоставляют потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочие услуги.

Содержание

Введение……………………………………….………………...…………………...3
1. Инновации в сфере туризма и гостеприимства
1.1 Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере туризма и гостеприимства…………………………….………………….……………………..5
1.2 Разработки и применение инноваций в практике мировых гостиничных комплексов …………………………………………………………………..………8
1.3 Программы и положения, регламентирующие инновационную деятельность в Республике Беларусь……………………………………………………………..10
2. Инновационная деятельность гостиничного комплекса Республики Беларусь
2.1 Основные показатели инновационной деятельности по отраслям и секторам национальной экономики………………………………………………………….14
2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Веста»……..16
2.3 Характер инновационной деятельности гостиницы «Веста»……………....20
3. Разработка механизмов адаптации мирового опыта в условиях Республики Беларусь……………………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….......27

Работа содержит 1 файл

Инновации в ГБ.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………………….………………...…………………...3

1. Инновации в сфере туризма и гостеприимства

1.1 Сущность  и содержание понятия «инновация»  в сфере туризма и гостеприимства…………………………….………………….……………………..5

1.2 Разработки и применение инноваций в практике мировых гостиничных комплексов …………………………………………………………………..………8

1.3 Программы и положения, регламентирующие инновационную деятельность в Республике Беларусь……………………………………………………………..10

2. Инновационная деятельность  гостиничного комплекса Республики Беларусь

2.1 Основные показатели инновационной деятельности по отраслям и секторам национальной экономики………………………………………………………….14

2.2 Организационно-экономическая  характеристика гостиницы «Веста»……..16

2.3 Характер  инновационной деятельности гостиницы  «Веста»……………....20

3. Разработка механизмов адаптации мирового опыта в условиях Республики Беларусь……………………………………………………………………………..22

Заключение………………………………………………………………………….25

Список  использованных источников………………………………………….......27 

 

ВВЕДЕНИЕ 

    В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Современные гостиницы предоставляют потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и прочие услуги.

    Фактически гостиницы в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.

    Инновации имеют четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, они всегда должны рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.

    На  современном этапе гостиничный  комплекс Республики Беларусь находится  в стадии развития. Большинство из существующих гостиниц находятся в кризисном состоянии, и перед их владельцами стоит нелёгкая задача найти быстрые и эффективные решения по улучшению качества обслуживания клиентов, по предоставлению им услуг, соответствующих мировым стандартам обслуживания.

    Для поддержания конкурентоспособности и эффективного развития, для привлечения иностранных туристов в гостиницах Республики Беларусь необходимо активное внедрение инновационных технологий, применяемых ведущими мировыми гостиничными предприятиями. Так как инновации должны не просто удовлетворять потребности клиента, а вызывать ощущение восторга от проведённого в гостинице времени.

    В данной работе рассматриваются понятие  инноваций в сфере туризма  и гостеприимства, основные инновационные  технологии, применяемые мировыми гостиничными предприятиями, программа инновационного развития Республики Беларусь. На примере гостиницы «Веста» рассмотрены инновации применяемые в гостиничном комплексе Республики Беларусь на современном этапе.

      Объектом исследования являются инновации в сфере туризма и гостеприимства.

    Предметом исследования является применение инноваций в гостиничном комплексе «Веста».

    Цель  работы – изучить инновационные технологии, применяемые в гостиничном бизнесе, на основании чего разработать механизм их адаптации в социально-экономических условиях Республики Беларусь.

    Информационной  базой является теоретический материал по проблемам инновационной деятельности туристических предприятий, а также данные из нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность в Республике Беларусь.

    Гипотеза  исследования: уровень технического оснащения гостиничного комплекса Республики Беларусь затрудняет развитие как внутреннего, так и въездного туризма.

 

ГЛАВА 1

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА  И ГОСТЕПРИИМСТВА 

    1.1 Сущность и содержание понятия «инновация» в сфере туризма и гостеприимства 

    Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей [1, с. 28].

    Термин  «инновация» (от анг. Innovation - нововведение) характеризует качественные сдвиги в процессе производства. Несмотря на то, что понятие «инновация» является широко употребляемым, до сих пор не существует общепринятого его определения. Так, в современном словаре иностранных слов инновация – это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам [3].

    Инновации возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру. По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые. По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные инновации. По характеру они могут быть эволюционными и радикальными [1, с. 30].

    Основные  функции инноваций:

  • они способствуют повышению производительности труда и эффективности производства, сокращают различного рода затраты;
  • повышают уровень жизни каждого человека и общества в целом за счет разнообразия и качества производимой продукции и услуг;
  • являются результатом применения творческих возможностей и знаний конкретной личности, человеческого интеллекта, что, в свою очередь, стимулирует дальнейший рост творческой деятельности [1, с. 37].

    Изучение  тенденций и закономерностей  комплексного освоения инноваций, планирование положительных результатов и  управление ими – сложная методологическая проблема в сфере туризма, связанная прежде всего с классификацией нововведений. В туризме выделяют следующие классификационные признаки:

  • источник идеи (потребности туристов, открытия, изобретения);
  • вид инновации (аттракторы, инфраструктура туризма, турпродукт, способы и средства распределения турпродукта/услуги, управление);
  • степень новизны (улучшающие, прорывные);
  • широта воздействия, масштабность, связность (локальные, глобальные, системные);
  • инвестиционное наполнение (некапиталоемкие, малокапиталоемкие, капиталоемкие) [2, с. 121].

    Инновации в туризме следует рассматривать  как системные мероприятия, имеющие  качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающим устойчивое функционирование и развитие туристической отрасли. Так, идея создания и реализация туристских проектов, даже не приносящих вначале существенной прибыли, может дать толчок к развитию туризма и тем самым активно способствовать созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения.

    Инновационный процесс в туризме достаточно специфичен. Он получает свое признание, с одной стороны, через туристский рынок и степень удовлетворенности клиента, а с другой стороны, благодаря принятию совместных решений туристскими организациями, органами управления туристической отраслью, органами местного самоуправления и общественными организациями, деятельность которых связана с туризмом. Только такое взаимодействие всех элементов инновационного процесса может привести к появлению существенного синергетического эффекта, выраженного в качестве развития сферы туризма [2, с. 122].

    К основным принципам инноваций в сфере туризма и гостеприимства относят:

  1. Принцип научности (использование научных знаний и методов для реализации инноваций, соответствующих потребностям туристов).
  2. Принцип системности. Разрабатываемая стратегия инновационного развития сферы туризма должна учитывать факторы и условия, необходимые для удовлетворения потребностей людей в отдыхе; ресурсные возможности региона; социальное воздействие на общество; факторы внешней среды.
  3. Принцип соответствия инновации потребностям туристов.
  4. Соответствие инновационной деятельности и ее результатов (новшеств) уровню развития общества.
  5. Принцип связности. Процесс нововведения заканчивается появлением на рынке продукта, который должен на определенном этапе своего жизненного цикла вызывать потребность создания следующего новшества и обеспечивать финансовую поддержку этого процесса.
  6. Принцип безопасности. Любое нововведение должно гарантировать отсутствие вреда для человека и окружающей его среды [2, с. 124].

    Инновационная деятельность – комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к  инновациям. Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

  • выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
  • использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
  • использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся;
  • изменения в организации производства и потребления традиционного туристского продукта, услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;
  • выявление и использование новых рынков сбыта продукции.

    Научно-техническая  революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в туризме через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.

    Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без интернета.

      Современная аудио-видео-техника  существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.

    Таким образом, инновационная деятельность (инновации) в сфере туризма направлена на создание нового или изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности. 
 

     1.2 Разработки и применение инноваций в практике мировых гостиничных комплексов 

     Гостиничный бизнес, являясь одной из сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль, успех которой напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. То есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Введение инноваций стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении затрат.

     Гостиничная индустрия позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программ по управлению гостиничным предприятием до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в гостиничной индустрии используются следующие компьютерные технологии: глобальные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. На постсоветском рынке представлены в основном такие системы глобального резервирования как: Amadeus, Galileo, Wordspan. Их внедрение идет с начала 90-х годов быстрыми темпами. В настоящее время многие туроператоры и турагенты выдвигают гостиничным предприятиям рекомендации о присоединении их к одной или нескольким мировым компьютерным системам бронирования. Компьютерная система бронирования Amadeus насчитывает более 600 туристских предприятий - пользователей системы.

Информация о работе Инновации в гостиничном бизнесе