Шпаргалка по "Туризму"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:15, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие «Азиатско-Тихоокеанский регион» (АТР) и разные подходы к делимитации его границ. Границы и состав региона в версии ВТО ООН. Субрегионы в составе АТР
Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) — политический и экономический термин, обозначающий страны, расположенные по периметру Тихого океана и многочисленные островные государства в самом океане.

Работа содержит 1 файл

вопросы%20по%20туризму%20доработка%202[1].doc

— 730.50 Кб (Скачать)

В Осака находится один из самых  известных замков, внутри которого находится музей. Этот замок стал символом Осака.

Полуостров Идзу, Атами

Курортный город Атами, славящийся своими оздоровительными онсенами, находится в 50 минутах езды от Токио. Это излюбленное место для проведения отпусков и праздников. Каждое лето в городе на воде проводится фестиваль фейерверков.

В окрестностях Атами много мест, которые стоит посетить. В городе разбит великолепный сливовый парк, в котором собрано 3000 сливовых деревьев. Рядом с гостиницей Акао находится панорамная площадка с потрясающим видом на побережье и море.

В городе расположены музеи стекла, кукол и музей духов. Здесь  же находится парк крокодилов и кактусовый парк Омуро. Огромный интерес у туристов вызывает потухший кратер вулкана.

Миядзима

Миядзима – остров в Японском внутреннем море. Это одна из самых  известных достопримечательностей Японии. На этом острове воздвигнут храм Ицукусима – один из древнейших синтоистских храмов, и одна из самых известных достопримечательностей Японии, ворота синтоистского храма, стоящие посреди океана.

Поражает и природная красота  острова. С подступающих к самому морю невысоких гор открывается  замечательный вид на почти всегда затянутое легкой дымкой Внутреннее море, а по набережной и горным тропинкам парка Момидзидани бродят почти ручные олени и мартышки.

Ибусуки

Расположен на южном конце полуострова  Сацума. Туристов и отдыхающих сюда привлекают отличные пляжи, субтропическая растительность, цветущие заросли гибискуса и песчаные бани сунамуси. Земля здесь настолько нагрета близкими к поверхности подземными водами, что, страдающим от ревматизма и невралгий, закопавшись по шею в песок, можно быстро получить целебную дозу тепла.

Озеро Икеда знаменито своими гигантскими  угрями диаметром 30 сантиметров и  длиной около 2 метров, которые занесены в красную книгу.

Необитаемый остров Тиригосима –  по дороге длиною километр до него можно  дойти в часы отлива и замечательно порыбачить.

В магазине керамики сацума можно  не только приобрести образцы знаменитой белой и черной керамики, но и  взять двухчасовой урок изготовления посуды под руководством мастера-керамиста.

К музею камикадзе «Chiran Cho» вас приведет мемориальная дорога мира, вдоль которой стоят 1036 фонарей. Именно это количество летчиков-камикадзе погибло в последних боях второй Мировой войны на Окинаве.

Сирахама

Город Сирахама – центр юго-западного  побережья прифектуры Вакаяма, город  – побратим гавайского города Вайкики. Город является одним из лучших курортов Японии с горячими источниками – онсенами, а также широко известен своим знаменитым пляжем с белым австралийским песком.

Любителям дайвинга в этом месте  не будет скучно.

«Adventure World» - королевство приключений, занимает площадь в один квадратный километр, где разместились: белые медведи, пингвины, тюлени, коалы, акватеатр с дельфинами, аттракционы, кафе, магазины, а путешествие по сафари-парку можно совершить на джипе, поезде или автобусе.

«Energy Land» - занимательное место развлечения для тех, кто отдыхает с детьми.

Побережье Сирахама настолько живописно, что каждый день можно получать приток жизненной энергии, любуясь заброшенными древними шахтами, которые превратились в таинственные пещеры, в котрые врывается бушующий океан.

27.           Роль государства в развитии международного туризма Японии

В Японии  созданы Совет по туристической политике и Межведомственный координационный совет по туризму, координирующие политику правительственных органов по вопросам туризма, а также Департамент по туризмуМинистерства транспорта Японии, пропагандирующий туризм и регулирующий деятельность туристических организаций: 
Наиболее влиятельными туристическими компаниями в Японии являются «Японская ассоциация туристических агентств» и «Японская национальная туристическая организация». Всего же в Японии существует более 500 турфирм, имеющих лицензию Министерства транспорта, и более 2000 организаций, ведающих внутренним туризмом.

 

28.           Международный туризм Японии: статистка туристских потоков и доходов (расходов). География туристских потоков, доходов и расходов

Во второй половине XX в. международный  туризм в Японии развивался высокими темпами. За период с 1965 по 2000 г. число  зарубежных туристских поездок, совершенных  японцами, увеличилось в 100 раз, тогда как в целом по миру — только в 6 раз. Можно сказать, что Япония наверстывала упущенное в данной сфере, позже других стран выйдя на мировой рынок туризма. Отмечался и рост числа посещающих Японию иностранцев.

Выездной туризм. Япония входит в десятку самых населенных стран мира. Это высокоразвитая страна, более 90% населения которой относит себя к среднему классу. В то же время выездной туризм стал развиваться здесь относительно поздно, и до сих пор, несмотря на все возрастающий поток японских туристов за рубеж, доля населения, выезжающего за границу, в Японии значительно ниже, чем в других развитых странах (в 1999 г. - 13% по сравнению с 21% в США, 28% во Франции, 33% в Италии, 60% в Канаде и 91% в Великобритании). Однако, несомненно, жизненные стандарты, характерные для среднего класса (среди которых важное место занимают путешествия), будут все шире распространяться в Японии, и ее роль на мировом туристском рынке будет расти. По данным японской «Белой книги по туризму» за 2004 г., в 2002 г. по числу зарубежных поездок Япония занимала одиннадцатое место в мире и второе в Азии (после Малайзии), а по объему средств, потраченных японскими туристами за границей, — четвертое место (26,7 млрд. дол. в 2002 г., или 5,6% всех туристских расходов в мире). В среднем за одну поездку японец тратит 2,8 тыс. дол., или 300 дол. в сутки.

В выездном туризме из Японии прослеживается несколько волн. Первая приходится на середину 1960-х гг., после снятия внутренних ограничений на поездки японских граждан за границу. Ежегодный прирост их числа составлял в среднем 30%. Вторая волна была вызвана к жизни прорывом в гражданской авиации, который привел к увеличению дальности беспосадочных полетов и сокращению времени в пути. Для островной Японии, удаленной от главных туристских центров, это имело принципиальное значение. В 1971—1972 гг. количество отбытий туристов из Японии увеличилось на 45%, а в 1973 г. был установлен рекордно высокий прирост — около 65%. Энергетические «шоки» 1970-х гг. повлекли рост транспортных тарифов и соответствующее удорожание туристских поездок, а также существенным образом изменили экономическую обстановку в самой Японии. Тем не менее, поступательный рост числа зарубежных путешествий продолжался (353 тыс. в 1964 г., 951 тыс. — в 1971 г., 2,3 млн. - в 1973 г., 4 млн. - в 1979 г.).

В самом начале 1980-х гг. туристская активность в стране оставалась на низком уровне. Сказалось влияние  структурной перестройки японской экономики, связанных с ней материальных трудностей населения и ощущения нестабильности. Но с 1983 г. вновь отмечается рост числа выездов за рубеж (4,23 млн. в 1983 г. и 4,95 млн. в 1985 г.). После значительного повышения курса иены во второй половине 1980-х гг. в Японии начался настоящий бум выездного туризма. С 1986 по 1992 г. количество выездов из страны возросло с 5,5 до 11,8 млн. Этому способствовало принятие министерством транспорта Японии в сентябре 1987 г. специальной программы, предусматривавшей упрощение туристских формальностей и другие меры. Снижение туристской активности японцев в 1991 г. объяснялось войной в Персидском заливе.

Дальнейшему росту числа зарубежных путешествий японцев способствовало открытие в 1993 г. нового, созданного полностью  на насыпной территории международного аэропорта «Кансай» близ Осака, что  облегчило выезд за границу лицам, проживающим в западной части Японии. Фактором, усилившим привлекательность выездного туризма для японцев, стало также существенное повышение курса иены в 1995 г.

В целом положительная динамика выезда японцев за границу, наблюдавшаяся вплоть до середины 1990-х гг., была нарушена вследствие финансового кризиса 1997 г. и затянувшейся экономической депрессии в стране (16,9 млн. поездок в 1997 г. и 13,3 млн. — в 2003 г.). Негативную роль сыграло снижение доходов многих японцев в результате экономических неурядиц и относительное ослабление иены. Еще более важным фактором сокращения объемов выездного туризма в Японии стало изменение эмоционального и психологического настроя, вся тональность будущих ожиданий в стране. Отказ от системы пожизненного найма, которая практиковалась в большинстве крупных компаний, рост числа безработных и боязнь оказаться в их числе, потеря социальных ориентиров в сочетании с неготовностью к отмене «заботы» со стороны государства и компаний, неуверенность в завтрашнем дне японцев, привыкших к стабильности жизненного цикла, привело к психологической депрессии многих людей. В начале XXI в. на поведенческих мотивах японских туристов, выезжающих за рубеж, ощутимо сказалось и влияние внешних негативных факторов — война в Ираке, угроза терроризма и распространения атипичной пневмонии, а также информация о возможном запуске баллистических ракет в Северной Корее.

Между тем выездной туризм в Японии продолжает развиваться. Наибольшую туристскую активность на зарубежном направлении проявляют японцы, проживающие в крупнейшем регионе страны — Канто и входящем в его состав столичном Токийском регионе (42% всех туристских выездов за рубеж). Далее по значимости идут следующие экономические регионы страны — Кинки с центром в Осака (14%) и Токай с центром в Нагоя (12%). Таким образом, на крупнейший в мире мегалополис Токайдо приходится примерно 60—70% зарубежных туристских поездок японцев (следует сделать поправку на то, что услугами токийского аэропорта пользуются жители всей восточной Японии, а также о. Хоккайдо).

В 2003 г. около 60% выехавших за рубеж  японцев воспользовались новым  международным токийским аэропортом «Нарита», чуть более 20% — осакским аэропортом «Кансай». Еще 10% вылетали из Нагоя, 5% — из Фукуока, и на все  остальные аэропорты страны, включая токийский «Ханэда», пришлось 5%.

В возрастном составе выезжающих примерно одинаково представлены лица в возрасте 25—34, 45—54 и 55—64 лет (по степени убывания от 22 до 20%). Лиц старше 65 лет —  только 7% и примерно по 15% лиц возрастных групп 35—44 и 18—24 года.

Отличительной чертой выездного туристского  рынка Японии в 1990-е гг. стал рост среди потребителей доли женщин: в 1999 г. на них пришлось 46,8% (в 1988 г. -38%). Это  опровергает все еще встречающийся  в литературе миф о подчиненном и зависимом положении женщин в японском обществе. Наиболее активно выезжают молодые незамужние или недавно вступившие в брак женщины (от 20 до 29 лет -28,5% всех выехавших за рубеж женщин). Среди туристов преобладают люди с более высоким уровнем образования: 43% имеют высшее и 51% — полное среднее образование.

География туристских потоков из Японии становится все более разнообразной, но в основном она охватывает страны Тихоокеанского бассейна. Несмотря на резкое сокращение числа выездов  японцев в США после 11 сентября 2001 г. (почти на 1 млн.), в 2003 г. число поездок составило 3,17 млн. Приоритетные направления - Китай (2,26 млн. поездок без учета прибытий на Сянган и Тайвань) и Республика Корея (1,8 млн.).

Интерес к посещению Южной Кореи  возрос после необыкновенного успеха южнокорейского телесериала «Зимняя соната», показанного по японскому телевидению несколько раз в течение 2003-2004 гг. Объемы продаж в Японии литературного сценария, видео- и аудиокассет и дисков составили сотни тысяч экземпляров. Турагентства разработали и стали предлагать турпакеты с посещением мест, где проходили съемки фильма, и встречами со съемочной группой.

Далее в порядке убывания следуют  Таиланд, территории Сянган (Гонконг) и  Тайвань, а также Австралия, Сингапур. На все перечисленные дестинации в целом приходится 80% выездов японцев за рубеж, что объясняется относительной близостью указанных стран и свойственной японцам ориентацией на непродолжительные путешествия.

Одной из любимых туристских дестинации, особенно среди японцев старше 50 лет, является Европа. Интерес к европейской культуре и даже своего рода пиетет проявились в Японии еще с начала модернизации страны, т.е. со второй половины XIX в. Франция, первоначально пользовавшаяся наибольшей из всех европейских стран популярностью среди японских туристов, уступила первенство сначала Германии, а затем Великобритании и сейчас находится лишь на третьем месте. СССР также входил в число наиболее популярных у японцев европейских дестинации, но после распада Советского Союза и снижения экономической мощи России произошел заметный спад интереса.

Туристские мотивации японцев  относительно стабильны. Около 80% зарубежных поездок совершаются в целях  отдыха во время отпуска, 11% носят частный характер, в основном, для встречи с родственниками и друзьями, на деловые поездки приходится 11% всех выездов за рубеж.

Отдых носит познавательно-экскурсионную  направленность. Как показывают опросы, доминирует интерес к природе  и посещению исторических и культурных достопримечательностей. Несколько в меньшей степени привлекают японцев национальная кухня других стран, а также шопинг, еще меньше — музеи и выставки. Общение с местным населением представляет интерес менее чем для 20% опрошенных, 14% намерены выехать за рубеж для занятий водными видами спорта, около 8% хотят обучаться за рубежом, 6% привлекают международные спортивные мероприятия, карнавалы и пр.

Японцам свойственно планировать  туристские поездки заранее. При  этом 86% обращаются к посредникам, в турагентства и лишь 14% имеют дело непосредственно с поставщиками туристских услуг.

При выборе туристского направления  японцев отличает повышенное внимание к проблемам безопасности и санитарии  в странах пребывания, а также  к уровню комфорта. Привычные к очень высоким национальным стандартам обслуживания японцы часто бывают не удовлетворены туристским предложением в других странах. В начале XXI в. более 20% японцев, совершивших зарубежные поездки, остались недовольны.

Въездной туризм. Несмотря на удаленность от Старого и Нового Света, Япония является весьма привлекательной туристской дестинацией. По числу международных туристских прибытий Япония занимает восьмое место в Азии и 33-е место в мире. В 2003 г. в стране было зарегистрировано 5,2 млн. прибытий против 2 млн. в 1983 г. и 3,4 млн. в 1993 г. Несмотря на рост числа прибывающих из-за рубежа туристов, место Японии на туристском рынке Азии стало более скромным (в 2000 г. оно было пятым).

Преобладающая часть въездных туристских потоков формируется в странах Азии — 67,4%. Далее следуют Северная Америка — 15,3% и страны Европы — 12,4%. Еще 4% приходится на долю Австралии и Океании, 0,5% — на Южную Америку. Страны (территории)-лидеры — Республика Корея (в 2003 г. 28%), Тайвань (15%), который на протяжении 15 лет с 1988 до 2003 г. занимал первую позицию, США (13%), Китай (9%), Сянган (Гонконг) (5%). Среди европейцев наибольший интерес к Японии проявляют англичане (3,8%), немцы (1,8%) и французы (1,6%). Доля России на рынке въездного туризма Японии увеличивается (0,9%), что прежде всего объясняется растущими культурными и научно-техническими связями, а также соседством стран и интересом к научным достижениям и культуре Японии.

Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"