Техника спортивно-оздоровительного велотура по Поволжью

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Цель - ресурсное обоснование и разработка спортивно-оздоровительного велосипедного тура второй категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить физико-географические и климатические характеристики данных областей, для проведения велотуров второй категории сложности;
выявить и обосновать материально-техническую базу необходимую для организации и проведения спортивно-оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности в Саратовской и Волгоградской областях;
проанализировать спортивно-оздоровительные велосипедные туры, проведенные в Саратовской и Волгоградской областях в период 2000-2008 годы;
разработать технические аспекты спортивно-оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.

Содержание

Введение
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРА.
1.1. Физико-географические и климатические характеристики Саратовской и Волгоградской областей.
1.2. Материально-техническое обеспечение спортивно-оздоровительного велосипедного тура второй категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.
Глава 2. СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ТУРОВ ПО САРАТОВСКОЙ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЯМ.
2.1. Анализ туров проведенных в Саратовской и Волгоградской областях в 2000-2008 годах.
2.2. Разработка технических аспектов проведения спортивно- оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.

Работа содержит 1 файл

курсовая велотур.doc

— 348.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

     ТЕХНИКА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВЕЛО ТУРА

     ПО  ПОВОЛЖЬЮ 

     Курсовая  работа  
 
 
 
 
 

 

     

Оглавление

Введение

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРА.

1.1. Физико-географические и климатические  характеристики Саратовской и  Волгоградской областей.

1.2. Материально-техническое обеспечение  спортивно-оздоровительного велосипедного тура второй категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.

Глава 2. СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ  ВЕЛОСИПЕДНЫХ ТУРОВ ПО САРАТОВСКОЙ  И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЯМ.

2.1. Анализ туров проведенных в Саратовской и Волгоградской областях в 2000-2008 годах.

2.2. Разработка технических аспектов  проведения спортивно- оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

ПРИЛОЖЕНИЯ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Актуальность  исследования.

     Велосипедный  туризм является одним из самых увлекательных  видов спортивно-оздоровительного туризма. У путешествий на велосипеде есть много преимуществ перед другими видами передвижения. Велосипед не нуждается в топливе, и в связи с этим является очень экологичным, высокопроходимым транспортным средством, а в сложных ситуациях его можно просто перенести на руках. Если выбран длинный маршрут, то в случае необходимости, часть пути можно проехать в электричке, метро или трамвае. Путешествовать на велосипеде гораздо приятнее, чем пешком. Даже преодолевая труднопроходимые места, вместо раздражения можно получить определённое удовольствие. Не приносит таких больших проблем, как при пеших походах и рюкзак с поклажей за плечами.Велосипедный туризм в Саратовской и Волгоградской областях вначале 80-х годов был на подъеме, были здесь и свои чемпионы. Однако, с конца 80-х, как и во всей стране, спортивно-оздоровительный туризм начал быстро сдавать свои позиции. В большей степени в данном регионе это коснулось именно велотуризма.В конце 90-х годов в данном регионе походы стали проходить по одному в год, да и то начальных категорий сложности.В 2005 году сформировалось модное увлечение горным велосипедом, которое легло на старые полузабытые спортивно-оздоровительные походы, и в результате, начала формироваться новая генерация саратовских и волгоградских велотуристов.

     В настоящее время велотуризм в  рассматриваемых областях находится на стадии возрождения. С каждым годом в данных областях увеличивается количество велоклубов. И, следовательно, появляются новые веломаршруты.

     Как известно, велосипедный туризм является достаточно старым видом спортивно-оздоровительного туризма. В связи с этим существует большое количество исследований в данной области. Таких авторов как, Шакиров З.З, Соколов В.А, Моржаков В.В. и так далее. Все эти исследования датируются 80-90 годами прошлого столетия. Основной темой этих исследований является теория велосипедного туризма.

     В настоящее время существует очень  мало современных материалов по велотуризму. И в данных материалах совсем мало внимания уделяется вопросам развития современного велосипедного туризма в регионах России, в частности Саратовской и Волгоградской областях.

     Исходя  из всего выше перечисленного, исследование велотуризма в регионах Российской Федерации является актуальным.

     Объектом  изучения работы является велосипедный туризм в Саратовской и Волгоградской областях.

     Предмет изучения - технические способы и  приемы, используемые для проведения спортивно-оздоровительного велосипедного  тура 2 категории сложности по Саратовской  и Волгоградской областям.

     Цель - ресурсное обоснование и разработка спортивно-оздоровительного велосипедного тура второй категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.

     Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     изучить физико-географические и климатические  характеристики данных областей, для проведения велотуров второй категории сложности;

     выявить и обосновать материально-техническую  базу необходимую для организации  и проведения спортивно-оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности  в Саратовской и Волгоградской  областях;

     проанализировать  спортивно-оздоровительные велосипедные туры, проведенные в Саратовской и Волгоградской областях в период 2000-2008 годы;

     разработать технические аспекты спортивно-оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.

     Исходя из поставленной цели и задач, была выбрана следующая структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы (20 источников) и восемь приложений.

     Общее количество страниц - 50.

     Работами, составляющими практическую базу исследования явились отчеты: Еремина А. Отчет о велотуристском походе второй категории сложности по югу Саратовской области с прохождением участка Волгоградской области, совершенном в мае 2006 года, Комочкова В. Отчет о велотуристском походе второй категории сложности по северу Волгоградской области совершенном в мае 2000 года и Милькина А.С. Отчет о велосипедном туристском походе первой категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям, совершенном в период с 27.04.08 по 2.05.08г.

     При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизирование, сравнение.

     Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРА.

     1.1. Физико-географические  и климатические  характеристики Саратовской и Волгоградской областей.

     Необходимость исследования физико-географических и  климатических характеристик данных областей обусловлена тем, что данные характеристики определяют наиболее благоприятный  сезон для проведения велопоходов  второй категории сложности.

     Саратовская и Волгоградская области являются субъектами Российской Федерации и входят в состав Поволжского экономического района.

     Саратовская область в свою очередь входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр - город Саратов (см. прил.1).

     Граничит: на юге - с Волгоградской областью, на западе - с Воронежской и Тамбовской областями, на севере - с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит государственная граница с Казахстаном. Общая протяжённость границ составляет свыше 3500 км (17).

     Территория  области занимает юг средней полосы Восточной Европы, даже более юго-восточный  ее регион. В меридиональном направлении  она занимает лесостепную, степную  и полупустынную зоны и представляет собой связующее звено между европейской и азиатской структурами естественных экосистем.

     Рельеф  Саратовской области включает в  себя горы, холмы, овраги, равнины, долины рек. Равнинность и ступенчатость  рельефа здесь наиболее характерны.

     Река  Волга разделяет территорию области на две части: правобережную на западе, возвышенную и на востоке левобережную, более низменную. На территории Правобережья располагается Приволжская возвышенность, а на Левобережье простирается Сыртовая равнина, на востоке окаймленная возвышенностями Общего Сырта и Прикаспийская низменность.

     Приволжская возвышенность простирается по правому  берегу Волги, она приподнята на востоке  и круто обрывается у Волги, а  на западе ее склоны низкие и пологие  и постепенно переходят в Окско-Донскую  низменность. Восточные и Северные склоны гор в виде отдельных холмов, максимальная отметка - 379 метров (Хвалынские горы) - находится на территории Хвалынского района. К высоким участкам Приволжской возвышенности относятся Змеевые горы.

     На  севере города Саратова находится гора Соколовая, на юге - Алтынная, на западе - Лысогорский массив. На границе с Волгоградской областью возвышается утес, по преданию там стоял лагерь знаменитого атамана Степана Разина.

     Окско - Донская низменность находится  на западе области. По рельефу это - плоская равнина с небольшими холмами, с уклоном с севера на юг, средняя высота составляет - 160-190 метров. Между Приволжской возвышенностью и Сыртовой равниной на востоке располагается долина Волги - обширная ступенчатая равнина.

     Климат  в области умеренно континентальный: продолжительное сухое жаркое лето, в Левобережье значительное количество дней с температурой выше 30°C. Зима морозная, среднее количество дней с осадками - 12-15 в месяц, с туманами в среднем 4-10 дней в месяц, метелями в среднем 4-10 дней в месяц. Весна короткая. В марте возможны метели, заносы на дорогах, в среднем 5-7 дней. Дней с туманами в марте в среднем 5-9. Весной, обычно с последней декады марта по третью декаду апреля, на дорогах с твёрдым покрытием вводится ограничение на движение большегрузного автотранспорта, начало которого приурочено к переходу среднесуточной температуры через 0. Осень не отличается из года в год постоянством погоды. Устойчивый снежный покров образуется в северных районах к 25 ноября, а в центральных и южных - с 29 ноября по 8 декабря.

     В области представлены все виды транспорта. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 9940 км, с твёрдым покрытием - 9540 км (в том числе 741 км автодорог федерального значения) (по состоянию на 2000). Ведущее место в транспортной инфраструктуре области занимает железная дорога, на долю которой приходится свыше 90 % грузо- и около 40 % пассажирооборота. На территории области проходят участки Юго-Восточной железной дороги (на западе области) и Приволжская железная дорога. Нa территории области сохранилась и действует одна узкоколейная железная дорога - Узкоколейная железная дорога Красноармейского керамического завода. Достаточно развит речной транспорт, город Саратов является крупнейшим речным портом на Волге.

     Имеются три действующих автомобильных  перехода через реку Волга (в г.Саратов, Балаково и севернее г. Саратова, причем переход в г. Саратов предназначен только для легкового и пассажирского  транспорта).

     Протяженность железных дорог составляет 2326 км.

     Волгоградская область входит в состав Южного федерального округа. Административный центр - город  Волгоград (см. прил.2).

     Волгоградская область расположена на юго-востоке  Восточно-Европейской равнины, в  междуречье Волги и Дона.

     Граничит: на юге - с Республикой Калмыкия, на юго-западе и западе - с Ростовской областью, на северо-западе - с Воронежской областью, на севере - с Саратовской областью, на востоке - с Казахстаном, на юго-востоке - с Астраханской областью.

     Волга делит территорию области на две части: возвышенную правобережную (высота до 358 м) и низменную левобережную (Заволжье). Главные реки: Волга, Дон. На территории области расположены Волгоградское и Цимлянское водохранилища, соленые озера (15).

     Климат  области засушливый, с резко выраженной континентальностью. Северо-западная часть находится в зоне лесостепи, восточная - в зоне полупустынь, приближаясь к настоящим пустыням. Среднегодовое количество осадков выпадает на северо-западе до 500 мм, на юго-востоке - менее 300 мм. Абсолютный максимум (42 - 44 тепла) наблюдается обычно в июле - августе. Абсолютный минимум температуры воздуха составляет 36 - 42 мороза и наблюдается в январе - феврале. Среднемноголетние сроки образования устойчивого снежного покрова в северных районах - 11-17 декабря, в южных - 20-25 декабря. Снежный покров сохраняется от 90 до 110 дней. Средние значения высоты снежного покрова колеблются от 13 до 22 см.

     Зима  в Волгоградской области, как  правило, начинается в ноябре и длится 130 - 150 дней. Весна обычно короткая, наступает в марте - апреле. В мае часто бывают заморозки, нанося большой ущерб сельскохозяйственным культурам и плодоносящим садам. Лето устанавливается в мае, иногда в июне и продолжается около 3-х месяцев. Осень длится с середины сентября до середины ноября. В сентябре часто бывают заморозки.

     Рельеф  разнообразен, от бессточной низменной  равнины в Заволжье до возвышенной  расчлененной территории на севере и  западе области.

     Расположенная в зоне сухих степей и полупустынь, Волгоградская область относится к малолесным регионам. При общей площади 113 тыс.кв.км, леса в области занимают лишь 4,3%. Общая площадь лесов Волгоградской области.

Информация о работе Техника спортивно-оздоровительного велотура по Поволжью