Технология службы питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

В работе рассматривается особый тип предприятия питания, в котором организации производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
1.Принципы функционирования предприятия питания в гостинице……3
1.1. Технология обслуживания в ресторане……………………………….8
1.2. Способы обслуживания посетителей………………………………...10
1.3 Виды приема пищи……………………………………………………..13
2. Вид сервиса отдела службы питания в гостинице…………………….15
2.1. Меню ресторана при гостинице………………………………………17
2.2. Технология хранения продуктов и специфика закупки……………..22
Заключение………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

курсовая технология службы питания в гостинице.docx

— 50.02 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2

1.Принципы функционирования  предприятия питания в гостинице……3

1.1. Технология обслуживания  в ресторане……………………………….8

1.2. Способы обслуживания  посетителей………………………………...10

1.3 Виды приема пищи……………………………………………………..13

2. Вид сервиса отдела  службы питания в гостинице…………………….15

2.1. Меню ресторана при  гостинице………………………………………17

2.2. Технология хранения  продуктов и специфика закупки……………..22

Заключение………………………………………………………………….24

Список литературы…………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Гостиничный продукт представляет собой комплексную услугу, основными  компонентами которой является предоставление размещения и обслуживания в номере и услуги питания. Таким образом, служба питания и напитков, обеспечивающая каждому гостю возможность удовлетворить  потребности в пище, выходит по значимости на одного из первых мест в  структуре гостиничного предприятия. За исключением гостиницы, предлагающих ограниченный набор услуг, прочие средства размещения включают в свою структуру  одно или несколько предприятий  питания -ресторан, бар, кафе, буфет и т.д. Услуги питания являются в гостиничной индустрии вторыми после услуг размещения по объему приносимой прибыли.

Услуги питания на гостиничном  рынке относительно недавно пользовались слабым спросом. Общая тенденция  свидетельствует в пользу позитивных перемен:  рынок сумеет восстановить прежние объемы реализации, но с  более медленными темпами роста  с акцентом на ограничение стоимости  обслуживания. Поскольку служб питания  в отелях конкурируют с множеством общих коммерческих предприятий  питания, необходимо рассчитывать как  возможности потребителей, так и  операторов туриского рынка.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Принципы функционирования предприятий питания в гостинице.

Целью работы предприятия  питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Организация питания в гостинице исходит из того, что процесс потребления пищи может быть отчасти объединен с процессом общения людей и развлечениями.

Таким образом, основной деятельностью  предприятия питания является приготовление  и реализация пищи. Для развлечения  посетителей ресторанов и баров  в гостиницах высокого разряда приглашают музыкантов, артистов.

Поскольку ресторан в гостинице  выделяется в самостоятельное подразделение  независимо от того, остается он на балансе  гостиницы или нет, его организационная  структура в целом совпадает со структурой самостоятельного предприятия питания. В этом смысле можно выделять предприятие питания в составе гостиницы как одну из разновидностей ресторанов в классификации точек питания по их месторасположению.

В зависимости  от формы участия в основной деятельности предприятия питания внутри его  структуры выделяются подразделения (кухня и производственные цехи в ее составе), результат деятельности которых представлен кулинарной продукцией. Наряду с ними выделяются подразделения (отделы, службы), которые сами не производят продукцию, а выполняют функции организации, управления и обслуживания производства (например, дирекция, склад, бухгалтерия и т.п.).

Продукция предприятия  питания может быть представлена в двух формах: готовый продукт и требующие дополнительной обработки, кулинарные изделия. К продуктам относят блюда, булочные, мучные кондитерские изделия, напитки.

Блюдо представляет собой единство пищевых продуктов (порция пищи), обладающее кулинарной готовностью, полностью пригодное для употребления и отпущенное потребителю. В отличие от блюда кулинарное изделие, хотя и обладает качеством кулинарной готовности, требует дополнительной обработки в форме подогрева, порционирования, оформления перед подачей потребителю.

Традиционно на протяжении нескольких веков ресторан представлял собой предприятие питания с полным циклом обработки сырья. Кухня получала продукты без предварительной кулинарной обработки. Прогресс в организации производства предприятий питания обусловил необходимость создания механизированных промышленных предприятий по производству полуфабрикатов, а также специальных заготовочных предприятий для механической кулинарной обработки сырья. Это позволило уменьшить кухню предприятий питания (по площади, количеству и рабочим параметрам соответствующего оборудования). Отпадает необходимость и в заготовочном цехе.

Для выполнения различных технологических процессов  при организации всех типов ресторанов предусматриваются помещения:

  • для приема и хранения сырья;
  • производственные;
  • для потребителя;
  • служебные и бытовые;
  • технические.

К помещениям для  приема и хранения сырья относят  приемочную, неохлаждаемые кладовые, охлаждаемые камеры, моечную тару.

Производственные помещения (кухня) в общем случае будут состоять из заготовочных цехов (мясной, рыбный, овощной), доготовочных цехов (горячий, холодный, кондитерский), сервизной, моечных для кухонной и столовой посуды, буфета и раздаточной (если посетители обслуживаются официантами), помещения заведующего производством.

Помещения для  обслуживания гостей включают аванзал, залы для клиентов, помещение официантов, вестибюли, артистическую. Если в организации работы ресторана используется принцип самообслуживания, сюда относятся также буфет и раздаточная.

В служебные и бытовые  помещения входят: помещения дирекции, управленческого персонала, бухгалтерии; гардеробные, туалетные, душевые для персонала; бельевые; помещения для приема пищи персоналом. Склады, службы жизнеобеспечения предприятия относятся к техническим помещениям.

Конкретный перечень помещений  предприятия питания формируется в соответствии с санитарными требованиями, нормами ГОСТов, особенностями технологии. Здание оснащается сложным инженерным оборудованием. Во всех помещениях устанавливается система автоматического обнаружения пожара, чувствительная к дымам и газам сгорания.

Возглавляет предприятие  директор ресторана. Заведующий производством организует процесс производства полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд. Он контролирует технологию, санитарию, гигиену кухни. В его функции входит ежедневное составление меню, заявок на сырье. Администратор (метрдотель) организует работу официантов и другого персонала в зале для посетителей ресторана.

В производстве заняты повара разной квалификации, кондитеры, буфетчики, официанты, уборщики зала и другой персонал.

Производство  продуктов питания в отеле может рассматриваться в виде цикла, состоящего из стадий закупки, получения, хранения, приготовления и продажи.

 Эти стадии представляют строгую последовательность, которая показывает, как продукты претерпевают изменения по мере их движения от поставщиков к клиентам.

Закупка - первая стадия указанного цикла. Обычно один человек отвечает за закупку товаров: ответственный за закупки в большом отеле, менеджер блюд и напитков или его ассистент в отеле среднего размера; в маленьких отелях закупки могут производиться владельцем или шеф-поваром, один из них отвечает за скоропортящиеся продукты, другой - за продукты длительного хранения.

Функция закупки  продуктов включает:

  • определение лучших поставщиков;
  • заключение с ними договоров;
  • тесные связи с кухней и другими отделами, отвечающими за соблюдение требований к продуктам, их качеству, а также с бухгалтерией.

Если речь идет о больших оптовых закупках, соблюдаются  стандартные требования, касающиеся качества, размера и т.д.

Функция получения продуктов предусматривает контроль за приобретением продуктов в определенном количестве и с определенным качеством по договорной цене, а также трансфер продуктов на склад или прямо к потребителю. При получении необходимо сверить накладные заказа с фактически доставленным товаром и самолично произвести инспекцию продуктов.

В больших отелях есть специальный человек, который  обеспечивает указанную процедуру; в маленьких отелях эту функцию выполняет шеф-повар как потенциальный потребитель.

Складирование заключается в хранении запаса продуктов с целью удовлетворения ежедневных потребностей отеля во избежание потерь (порча, кража), а также в передаче продуктов в отдел пользования.

В зависимости  от размера отеля и его потребностей кладовые могут подразделяться на более мелкие, которые обслуживает один или несколько кладовщиков.

Передача продуктов  на кухню осуществляется в строго установленное время. Периодически проводится инвентаризация с целью определения объема складируемых продуктов и их учета.

Продажа - последняя стадия этого цикла, заключающаяся в обслуживании клиентов персоналом ресторана за определенную плату заказанными блюдами и напитками.

Главные аспекты  стадии продажи:

  • разработка меню;
  • выбор формы и уровня обслуживания;
  • создание внешней атмосферы и окружения.

На практике стадия продажи  является началом планирования производства ресторана, так как потребители своими запросами определяют меню, уровень сервиса, окружающую атмосферу и цены, а это, в свою очередь, определяет наиболее оптимальный вид производства, хранения и закупки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Технология обслуживания в ресторане.

Ресторан в  качестве самостоятельной единицы  или как часть гостиницы производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения (например, ресторан в гостинице).

Рестораны могут  быть классифицированы в соответствии с их месторасположением, классом и типом пищи и сервиса.

Городские рестораны. Расположенные в городах(самостоятельные или в составе гостиниц), они либо предлагают разнообразный набор блюд, либо специализируются на предоставлении обедов и/или ужинов; работают в определенные часы и имеют многочисленную клиентуру.

Рестораны самообслуживания. Этот вид ресторанов связан с быстрым обслуживанием у стойки и относительно низкими ценами за счет того, что в них не заложена стоимость обслуживания официантом за столиками. Они расположены в деловых районах, и их посетители - люди, у которых мало времени для принятия пищи. Такие рестораны отличаются особой планировкой, мебелью, они по-особому декорированы. Впервые появились в США. В последние годы наметилась тенденция в ряде европейских гостиниц использовать рестораны подобного класса для расширения своей клиентской базы.

Вегетарианские  рестораны. Основными продуктами здесь являются овощи; мясо или рыба отсутствуют. Данный тип ресторана возник в результате сегментации рынка по мере изменений потребностей населения.

Закусочные. Их можно причислить к тем ресторанам, в которых приготовление блюд не занимает длительного времени. Посетителям могут подаваться и напитки. Обычно имеется как минимум одно дежурное

блюдо.

Выездные  рестораны. Не классический тип ресторана; обслуживаются особые мероприятия - приемы, вечера, когда бывает трудно в домашних условиях приготовить большое количество еды.

Учитывая новый  стиль жизни, некоторые рестораны  специализируются в области приготовления пищи на вынос. Клиенты могут сами зайти в ресторан за едой либо заказать доставку ее на дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Способы обслуживания посетителей.

"Еда - это не всегда главная причина, по которой люди идут ужинать в ресторан".

Обязательно помните  об этом, занимаясь ресторанным маркетингом. Способы обслуживания посетителей могут быть различными. Обслуживание официантами посетителей, сидящих за столами, может дополняться элементами самообслуживания по типу "шведский стол"1. Распространены такие формы обслуживания, как подача блюд в номера гостиницы; праздничное, выездное и банкетное обслуживание. Популярно обслуживание в барах.

Та или иная форма обслуживания не дает полного ответа на вопрос, как  обслужить. Надо привлекать посетителей  интерьером и чистотой зала, гигиеной кухни, внешним видом персонала, качеством блюд, культурой, эффективностью обслуживания. Зал должен красиво  и качественно отделан. Оборудование и инвентарь должны находиться в  хорошем состоянии, отвечать эстетическим запросам посетителей и пропускной способности зала. Комфортному обслуживанию посетителей способствуют соответствующая  звукоизоляция, освещение, вентиляция.

Информация о работе Технология службы питания