Теоретические основы организации и проведения PR-кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:19, реферат

Описание работы

PR – кампания – это комплексное, многократное использование PR – средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и проведения общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити.

Работа содержит 1 файл

Компания.docx

— 64.75 Кб (Скачать)

  Целенаправленное  использование PR-технологий в туристическом  секторе Интернета сегодня большая  редкость. Некоторые туроператоры размещают  платные статьи рекламного характера  на туристических порталах, но это, строго говоря, не PR. Однако под PR- продвижением нового направления в сети стоит  понимать бесплатные и не рекламные  публикации о новом направлении. Как показывает опыт, если статья интересная, написана ярко и «зажигает» публику, да еще о новом направлении, то ее опубликуют.

  Еще к PR-технологиям можно отнести  выступления в форумах на различных  сайтах. Если целенаправленно отслеживать  и отвечать на вопросы «А где бы мне отдохнуть этим летом?», то вполне можно совершенно без особых усилий создать потребительский интерес  к выбранному вами направлению. В  качестве примера такого подхода  можно привести Анхар Кочневу, директора  «Иорданского клуба». Исключительно  благодаря ее энергии, настойчивости  и активному использованию Интернета  сейчас сохраняется турпоток в эту  в общем-то малоизвестную страну, которая практически нигде не продвигается, кроме как в Интернете.

  Так же для продвижения сайта в  сети интернет необходима рекламная  кампания, включающая следующие инструменты:

  -индексирование  в поисковых системах и каталогах  интернет-ресурсов;

  -регистрация  на отраслевых торговых площадках; 

  -банерная  реклама; 

  -контекстная  реклама в поисковых системах.

  Наружная  реклама является вторым по эффективности  после телевидения визуальным рекламным  носителем. Размещение рекламы на магистральных  щитах (формат 6 м х 3 м) позволяет обеспечить эффект «постоянного присутствия» торговой марки на рынке.

  Транзитная  реклама. Фирменный транспорт должен функционировать как бесплатный рекламный носитель. Для этого необходимо разработать макет оформления фирменного транспорта.

  Корпоративный информационный бюллетень. Печатные корпоративные СМИ до сих пор, не смотря на активное развитие интернета, являются актуальным способом информирования как собственного персонала компании, так и партнеров и клиентов компании о событиях, происходящих в компании и вокруг нее. Выпуск корпоративного бюллетеня имеет следующие цели:

  -поддержка информированности клиентов фонда об основных направлениях бизнеса, ориентирах и целях компании;

  -предоставление клиентам фонда информации о структуре пенсионных накоплений, а также других новостей, которые могут быть интересны клиентам;

  -признание успехов и достижений фонда.

  Корпоративный бюллетень должен выпускаться ежеквартально  и рассылаться по адресам, содержащимся в клиентской базе «Мирабель –тур»

  По  ряду причин бюллетень является более  предпочтительным источником информации, чем рассылка писем: во-первых, читать бюллетень интереснее, чем простое  письмо; во-вторых, он содержит интересные материалы для чтения на профессиональные темы, элементы учебного пособия и  профессионального справочника; в-третьих, позволяет достаточно подробно рассказывать о продуктах и услугах фонда; в-четвертых, потребители оценивают  то внимание, которое им уделено.

  Программы лояльности в туристическом  агентстве как  инструмент РR.

  В связи с кризисными явлениями  в российской экономике мы предлагаем для агентства совершенствовать программу лояльности для клиентов. Это поможет сформировать круг постоянных лояльных клиентов. До настоящего времени  туристическое агентство «Мирабель -тур» использовала программы лояльности. Но использовала  только систему скидок. Для туристических агентств, в отличие от сферы торговли, это является нововведением, к восприятию которого потребитель уже готов. Люди привыкли получать скидки, бонусы, подарки, участвовать в розыгрышах, однако среди турагентсв такая практика практически не развита. Мы считаем, что внедрение программы лояльности поможет поднять статус фирмы, сформировать положительный имидж.

  Один  из способов осуществления программы  лояльности – это внедрение партнерства  среди компании. Мы предлагаем заключить  партнерские соглашения.

  В рамках партнерского соглашения предусматривается  реализация следующих мероприятий:

  - введение накопительной системы скидок;

  -программа  накопительных бонусов.

  -периодически  дарить свои клиентам сувенирную  продукцию фирмы(пакеты с логотипом  фирмы, ручки, кружки, тарелочки,  блокноты).

  Туристическое агентство рекламирует на своей  территории какие-то услуги компании –  партнера. За счет эффективного месторасположения  и высокой проходимости можно  обеспечить доведение до целевой  аудитории необходимой информации.

  В связи с тем, что система лояльности, основанная на предоставлении только скидок покупателям не является оригинальной и может не рассматриваться покупателями как выгодная, то можно предложить программу накопительных бонусов, на которые покупатель сможет получить определенный набор товаров.

  Эти мероприятия помогут сформировать двухсторонний поток информации, который будет способствовать обеспечению  соответствия будущих предложений  покупателям и следовательно, эти  покупатели скорее останутся.

  Выставочная деятельность.

  Основным  инструментом PR в туризме, долгое время  остающемся наиболее популярным и действенным, является участие ООО «Мирабель  –тур » в регулярно проводимых туристских конкурсах и выставках.

  На  выставках поставщики гостиничных  и туристских услуг встречаются  с покупателями лицом к лицу. Однако просто показать выставочную площадь  фирмы - это еще не все. Благодаря  планированию, экспоненты могут значительно увеличить эффективность своего участия в выставках, а также выйти на новые рынки, найти новые контакты и развить свой бизнес.

  На  выставках ООО «Мирабель-тур» информирует потребителей о собственных предложениях на предстоящий туристский сезон, находит новых партнеров по сбыту, расширяет партнерские связи (знакомство и переговоры с поставщиками туристских услуг), обменивается опытом, создает положительный имидж в общественном мнении потребителей региона. Для участия в выставках агентство выпускает новые красочные каталоги с ценовыми предложениями, различные проспекты, брошюры, листовки и т.д.

  Участие в выставке – только начальный  этап в приобретении интересных деловых  контактов. После закрытия выставки могут последовать следующие  мероприятия:

  -Пресс-конференция, организуемая либо самим туроператором для привлечения внимания журналистов, либо организаторами выставки;

  -Продолжение переговоров с заинтересовавшимися посетителями выставки (уже в офисе турагентства);

  -Различные семинары, мастер – классы, work-shop для представителей турбизнеса региона.

  В любом случае само турагентство должно для себя проанализировать эффективность состоявшейся выставки, сравнив степень проявленного посетителями интереса к стенду агентства и уровень его затрат на участие в выставочной деятельности.

  Мы  предлагаем расширить округ выставок. Принимать участия в выставках  не только в Приморском крае, но и  других регионах страны.

  Значительно меньше затрат требует проведение семинаров, и поэтому здесь может развернуться даже небольшая фирма. Остановимся на конкретной схеме. Сначала следует выбрать «коронное» направление, в котором сотрудники чувствуют себя уверенно, имеется достаточное количество материала и фирма может быть действительно полезна другим агентствам. Нет ничего хуже, чем заставить людей зря потратить время и не вынести ничего полезного. Важна и организация самой встречи: она должна проходить в дружелюбной атмосфере и нести максимум информации в минимальные сроки. При этом следует помнить, что основная цель семинара – поделиться опытом, проконсультировать, а не похвалить лишний раз свою компанию. Например, проводит семинары по клубному отдыху в Китае и в Таиланде. Благодаря компетентному проведению встреч может повыситься число заказов от других туристических компаний.

  Что касается рекламных поездок для  сотрудников других туристических  фирм, то их организация пока затруднительна, так как для этого требуются значительно большее объемы работы и оборот средств.

  Кроме того, ООО «Мирабель-туру », мы предлагаем использовать еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания может организовывать встречи для обыкновенных людей, в ходе которых знакомить их различными возможностями отдыха. Например, у квалифицированных консультантов можно узнать о новых странах, в которые можно отправиться в нынешнем сезоне. Полезны также сведения, предоставляемые относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако даже отсутствие оного не считается неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек может возвратится через какое-то время и купить путевку или посоветовать своим друзьям и знакомым обратиться в ООО «Мирабель-тур», а главное – компания приобретает за счет этого метода репутацию надежного и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха. 
 
 
 
 
 
 
 

  3.3Построение  графика событий.

  Срок  проведения PR-кампании «Мирабель-тур»-1 год.

  В течение года будут проводиться  различные мероприятия, направление  на улучшение имиджа  фирмы и  повышение конкурентоспособности.

  Мероприятия, которые следует провести 1 раз:

  -Транзитная реклама на транспорте фирмы;

  -Наружная реклама является вторым по эффективности после телевидения визуальным рекламным носителем. Размещение рекламы на магистральных щитах (формат 6 м х 3 м);

  -Участие  в выставки.

  - Программа накопительных бонусов.

  Мероприятия, которые необходимо проводить раз  в квартал:

  -встречи  с потенциальными клиентами;

  -проведение  промо-акции в интернете;

  -индексирование  в поисковых системах и каталогах  интернет-ресурсов;

  -регистрация  на отраслевых торговых площадках;

  -банерная  реклама;

  -контекстная реклама в поисковых системах;

  - дарить свои клиентам сувенирную продукцию фирмы(пакеты с логотипом фирмы, ручки, кружки, тарелочки, блокноты);

  - изменять накопительной системы  скидок;

  - корпоративный информационный бюллетень.

  Ежемесячно:

  - печатать статьи о туризме в газетах.

  -проведение  профессиональных семинаров.

  Ежедневно:

  -Реклама  на телевидении(3раза показывать  ролика за 1 день);

  -Реклама  на радио(5 раз включать запись  рекламы за 1 день). 
 
 

      3.4Определение бюджета.

  Проведение  любой PR-кампании требует больших затрат бюджета, ниже перечислены основные статьи расходов на PR – кампанию.

  Основные  элементы бюджета PR-кампании для фирмы «Мирабель -тур»:

  1. Зарплата: PR-менеджеры, помощники, редактор корпоративного журнала, фотограф, секретари и др.
  2. Амортизационные платежи: мебель и оборудование (персональные компьютеры, копировальные аппараты, видеокамеры, принтеры, транспортные средства.
  3. Страховка: машины, оборудование, поездки, пенсионное обеспечение, медицинская страховка. 
  4. Приемы для прессы: приглашения, материалы.
  5. Выпуск статьи: редактирование, дизайн, фотографии, художественное оформление, печать и распространение.
  6. Презентация: подготовка слайдов, сценарий, фотографии, музыка, копирование, приглашения, проведение.
  7. Производство видеоролика: сценарий, актеры, музыка, съемка, режиссура, монтаж, копии, распространение. 
  8. Обзор прессы: плата за доступ к базам данных, тиражирование, подготовка отчета.
  9. Аудиозапись для радио: интервьюирование, тиражирование, распространение.
  10. Печатные издания: листовки, проспекты, брошюры, плакаты, календари, отчеты.
  11. Профессиональные семинары: материалы, приглашения, оборудование, аренда, мелкие расходы, транспорт.  
  12. Транспорт: легковые автомобили, грузовые машины.
  13. Канцелярские расходы: материалы, телефон, факс, телекс, почтовые расходы. 
  14. Непредвиденные расходы.
  15. Расходы на раскрутку сайта: зарплата дизайн-работнику,работнику поисковой системы.
  16. Сувенирная продукция.
  17. Аренда помещения.

Информация о работе Теоретические основы организации и проведения PR-кампании