Туристические центры Южной Европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 20:44, доклад

Описание работы

Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Европа - один из важнейших финансовых, торговых, туристических центров мира. В конце ХХ в. Европа включает более 42 стран. Европа - наиболее важная в туристическом отношении территория земного шара. Здесь возникли первые очаги туризма в древнем мире, здесь зародился организованный туризм 19 в., здесь находятся и наиболее посещаемые туристами государства. Европа очень разнообразная по природным особенностям территория - здесь турист может познакомиться практически со всеми зонами холодного и умеренного пояса, вплоть до особенно популярных в туризме средиземноморских субтропиков. Здесь много морей, которыми Европа буквально изрезана, крупных озер, очень различных по длине и водному режиму рек, среди которых есть и интернациональные, протекающие через несколько стран (Дунай, Рейн и др.)

Содержание

Введение
Глава 1.Факторы, оказывающие влияние на развитие туризма в Европе
1.1. Экономико-географические факторы
1.2. Историко-культурные факторы
Глава 2. Туризм в Европе
2.1. Виды туризма
2.2. Туристские потоки в Европе
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Туристические центры Южной Европы.docx

— 53.47 Кб (Скачать)
-top:5pt;margin-bottom:5pt;line-height:12pt">Стратегией развития туризма  Польши на 2001--2006 гг. определено, что правительство будет поддерживать развитие и увеличение конкурентоспособности, рентабельности и доступности национального туристского продукта. Приоритетными задачами являются:

-- развитие туристской  инфраструктуры и услуг, обогащающих  предложение туризма в сельской  местности и на охраняемых  территориях, активизирующих туризм  в сельской местности;

-- поддержка предприятий,  способствующих увеличению привлекательности  польских городов в качестве  мест проведения ярмарок, конференций,  конгрессов и деловых встреч, а также предприятий, чья деятельность  направлена на рост экономической  рентабельности городской инфраструктуры;

-- расширение культурных, спортивных и других мероприятий,  объектов и маршрутов культурного  наследия, увеличивающих привлекательность  польских городов и местечек;

-- развитие туристской  инфраструктуры, обеспечивающей рост  количества мест отдыха и доходов  местного населения;

-- развитие туристской  инфраструктуры в приграничных  регионах, особенно северо-восточных,  а также расположенных вдоль  транзитных трасс.

Произвела реорганизацию  системы управления туристским комплексом страны в рассматриваемый нами период и Республика Румыния. Вопросами  туризма в настоящее время  в Румынии занимается Министерство туризма, созданное на базе ранее  существовавших ведомств -- Национальной администрации по туризму, Службы по работе с турфирмами и Службы по развитию туризма.

Функции Министерства во многом схожи с функциями Министерства спорта и туризма Республики Беларусь. Кроме того, Министерство туризма  Румынии контролирует процесс приватизации туристских объектов. Интересным представляется создание в Министерстве Управления европейской интеграции и международных  отношений, осуществляющего контроль за эффективностью мероприятий в области туризма, необходимых для интегрирования в Евросоюз. Произошедшая отмена визового режима со странами ЕС благоприятно сказалась на притоке иностранных туристов в страну. В законодательство страны также введена норма, согласно которой организованные группы туристов освобождаются от уплаты консульских сборов за выдачу виз.

Реформирование туристского  комплекса Чехии и Болгарии также  осуществляется по пути улучшения туристской инфраструктуры, приведения качества обслуживания туристов в соответствие со стандартами Евросоюза, совершенствования  законодательной базы и системы  управления туристской отраслью.

Проводимая странами Центральной  и Восточной Европы работа по реформированию туристского сектора национальных экономик дает свои положительные результаты. Так, например, количество иностранных  туристов, посетивших в 2000г. Польшу, увеличилось  и составило 18,1 млн. чел., Венгрию -- 30 млн. чел.

Более того, проведенная  работа по развитию туризма сказалась  и на выездном потоке отечественных  туристов. Так, например, выезд туристов за рубеж в 1998г. в Чехии составил 43,6 тыс. чел. (1995 -- 41,8), в Словакии и  Польши возрос до 23,7 и 49,3 тыс. чел. соответственно.

Все это говорит о том, что страны Центральной и Восточной  Европы действительно избрали своей  стратегической целью реформирование хозяйственного комплекса страны, связанного с туристским сектором экономики. И  надо отметить, что в этом направлении  они уже сделали серьезные  шаги.

Исследования национальной принадлежности гостей, приезжающих  в Европу, показывают, что 90% - это  туристы из европейских стран. Так, немцы путешествуют в основном внутри региона и составляют 19% общего числа  международных туристов. Британские путешественники составляют 10% общего числа европейских туристов, французы - 7%, датчане - 6%. США являются единственной неевропейской страной среди  первых десяти туристообразующих стран для Европы.

Внутрирегиональный туризм в Европе является следствием высокой концентрации международного туризма в регионе. Здесь существуют множество государственных границ на относительно малой площади и превосходная наземная пространная сеть коммуникаций.

За относительной потерей  доминирующего положения Европы стоят следующие факторы:

1. некоторые западноевропейские  страны, в частности на юге  Европы, такие, как Италия и  Греция, в меньшей степени Испания  и Португалия, терпят падение  конкурентоспособности вследствие  старения их туристского продукта;

2. некоторые восточноевропейские  страны испытывают трудности  в приспособлении своих туристских  секторов к рыночной экономике,  и, кроме того, конфликт в бывшей  Югославии повлиял на туризм  в Европе;

3. некоторые североевропейские  страны, например Великобритания, Дания,  Норвегия и Швеция, очень дорогие  для туристов. Это неизбежно влияет  на их конкурентоспособность; 

4. растет популярность  стран Юго-Восточной Азии, которые  с недавнего времени успешно  развивают свою туристскую индустрию. 

Тем не менее, снижение доли европейского рынка в международном  туризме происходит на фоне увеличения прибытий в регион и поступлений  от туризма. Туристские потоки в основном направлены в центры отдыха Западной и Южной Европы. Эти зоны насчитывают 64,5% всех прибытий в Европу (табл. 3). Такая туристская концентрация - результат  привычки проводить летние каникулы на пляжах.

Таблица 3. Туристские потоки в регионы Европы в 2004 г.

 

Регион

Прибытия тыс. человек

Изменения к 2000 г., %

Среднегодовые темпы  роста в 1995-2004 гг., %

Доля от общемирового уровня, %

 
       

1995г.

2004г.

 

Западная Европа

116377

-1,7

3,2

39,9

34,9

 

Южная Европа

98740

3,2

3,0

34,4

29,6

 

Центральная и Восточная  Европа

72608

-2,3

9,6

13,6

21,8

 

Северная Европа

34179

8,7

4,7

10,1

10,3

 

Восточное Средиземноморье 

11395

14,6

10,3

2,0

3,4

 

Всего

333299

1,1

4,5

100

100

 
             

В Южной и Западной Европе Франция, Испания и Италия больше других стран выигрывают от туристских потоков в этот регион и являются главными туристскими центрами (табл. 4). Великобритания традиционно славится образовательным туризмом. Северные страны Европы, в частности Скандинавские  страны и Ирландия, специализируются на "зеленом туризме".

 

Таблица 4. Первые десять туристских центров в Европе

 

Страна

Число туристов, млн. человек

Соотношение численности  туристов в 2000 и 2001 гг., %

Доля от общеевропейского уровня, %

 

Франция

60,0

-2,1

18,0

 

Испания

44,886

3,8

13,5

 

Италия 

29,953

9,0

9,0

 

Великобритания 

23,746

12,9

7,1

 

Венгрия

20,7

-3,4

6,2

 

Польша 

19,2

2,1

5,8

 

Австрия

17,173

-4,0

5,2

 

Чехия

15,5

-8,8

4,7

 

Германия 

14,847

2,4

4,5

 

Швейцария

11,5

-5,7

3,5

 
         

Туристские потоки в Центральную  и Восточную Европу составляют 22% общего числа европейских прибытий, а поступления - всего 2-3% из-за низких цен на туристские продукты и относительно низкого качества обслуживающих  инфраструктур. Средний доход от одного иностранного туриста в странах  этого региона составляет меньше 100 долл., тогда как в странах  Северной Европы он приближается к 1000 долл.

Что касается туристских потоков  между регионами, то здесь лидируют потоки между Америкой и Европой. Это первенство является результатом  увеличения предложений перелетов  через Атлантику и снижения соответствующих  тарифов для большого сегмента рынка.

В мире множество стран  ежегодно принимает более 1 млн. иностранных  туристов (например, в начале 90-х  годов таких стран было 50), а 23 страны посещают 5 млн. гостей. В табл. 5 приведен перечень первых шести стран  Европы по числу прибывающих в них туристов.

 

Таблица 5. Страны Европы по числу туристов в 2001г.

 

Страна

Число туристов, млн человек

Соотношение численности  туристов в 2000 и 2001 гг., %

Доля от общемирового уровня, %

 

Франция

61,5

2,3

10,39

 

Испания

41,425

5,3

7,0

 

Италия

35,5

14,3

6,0

 

Великобритания

25,8

7,5

4,88

 

Венгрия

20,67

-0,1

3,5

 

Польша

19,42

1,1

3,28

 
         

Информация о работе Туристические центры Южной Европы