Туристская инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 22:03, лекция

Описание работы

Туристская инфраструктура является необходимым условием освоения рекреационных ресурсов и развития туристской индустрии. Ее особенность состоит в том, что она одновременно обслуживает туристов и местное население, поэтому ее развитие способствует туристскому освоению территории, улучшает условия жизни жителей данного района. К тому же туристская инфраструктура создает большое количество рабочих мест.

Работа содержит 1 файл

ТУРИСТСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА.docx

— 17.87 Кб (Скачать)

 ТУРИСТСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 
 
Туристская инфраструктура является необходимым условием освоения рекреационных ресурсов и развития туристской индустрии. Ее особенность состоит в том, что она одновременно обслуживает туристов и местное население, поэтому ее развитие способствует туристскому освоению территории, улучшает условия жизни жителей данного района. К тому же туристская инфраструктура создает большое количество рабочих мест.  

Туристскую инфраструктуру можно подразделить на следующие крупные блоки: 
· транспортное обеспечение; 
· коммунальные системы; 
· торговля и бытовое обслуживание; 
· телекоммуникационные связи; 
· места размещения и питания. 

Транспортное обеспечение определяется густотой сети автомобильных, железных дорог и водных путей, их качеством, уровнем подвижного состава и инфраструктурным обустройством.  
 
При характеристике автомобильных дорог необходимо обращать внимание на следующие факторы: 
· общая протяженность автомобильных дорог в регионе с дифференциацией на дороги федерального, регионального и местного значения; 
· пропускная способность автомагистралей и дорог туристского назначения, ведущих к туристским объектам, наличие объездных и кольцевых автодорог; 
· качество дорожного полотна: вид покрытия (бетонные, асфальтовые, гравийные, грунтовые, улучшенные грунтовые, проселочные и лесные), состояние дорожного полотна; 
· состояние мостов; 
· наличие платных автомагистралей; 
· уровень инфраструктурного обустройства: наличие автовокзалов, площадок-стоянок для автомобилей с необходимым набором услуг, наличие модулей автосервиса (бензозаправка, автомойка, автопылесос, продажа запасных частей и мелкий ремонт автомобилей), пунктов питания (столовые, кафе, бистро, рестораны, автомакдональдсы) и размещения (мотели, кемпинги), туалетов, пунктов аварийной вызывной и телефонной связи; 
· состояние парка муниципального и туристского автотранспорта: количество и качество автобусов, наличие пунктов проката автомобилей, в том числе автофургонов для самостоятельного автомобильного туризма; 
· рекламное обеспечение автодорог: наличие указателей и рекламных щитов, оповещающих о туристских учреждениях, музеях и объектах осмотра (природных и культурных комплексах). 
 
При анализе состояния автомобильной сети требуется указывать мероприятия, необходимые для улучшения транспортного обеспечения и безопасности движения: 
· определение участков дорог, требующих ремонта или реконструкции с усилением “дорожных одежд”, ликвидацией очагов аварийности, разрядкой наиболее загруженных перегонов; 
· строительство новых участков автодорог на обходах городов и населенных пунктов; 
· строительство новых автодорог, в том числе парквеев, по которым будут передвигаться туристы к турцентрам, памятникам истории и культуры и интересным природным объектам; 
· повышение качества эксплуатации дорог, уровня их обустройства, дорожного сервиса с целью обеспечения удобства, безопасности и экологичности перевозок туристов. 
 
Железнодорожный транспорт характеризуется: 
· протяженностью (общее количество железнодорожных путей в километрах) и густотой железнодорожных путей (отношение протяженности железнодорожных путей к площади территории);

· наличием федеральных, межрегиональных и местных железных дорог; 
· наличием кольцевых магистралей, связывающих радиальные линии; 
· наличием туристских железнодорожных путей и отстойников для туристских поездов; 
· качеством железнодорожного полотна, наличием скоростных магистралей; 
· пропускной способностью железных дорог; 
· уровнем подвижного состава, качеством поездов дальнего следования, местных электричек и туристских поездов; 
· инфраструктурным обустройством железных дорог: количеством железнодорожных вокзалов и станций местного сообщения, уровнем их сервисного обслуживания (наличием гостиниц, залов ожидания, пунктов питания, касс текущей и предварительной продажи билетов, игротек, пунктов связи, обустройством платформ навесами, переходами, скамьями, туалетами). 
 
Так же, как и в отношении автодорог, при оценке железнодорожного обеспечения требуется внести предложения по его реорганизации применительно к туристскому обслуживанию. При этом надо учитывать, что местные железнодорожные линии пока еще остаются основным способом передвижения местных рекреантов к местам отдыха (дачам, маршрутам самодеятельного туризма). 
 
Авиационное сообщение оценивается по следующим параметрам: 
· количество международных, федеральных и местных авиалиний; 
· количество и качество аэропортов, подготовленность их к международным перевозкам, в том числе наличие взлетно-посадочных полос, принимающих большие авиалайнеры типа ИЛ-96 и “Боинг”; 
· уровень технического оснащения аэропортов; 
· развитие малой авиации по обеспечению местных авиалиний; 
· участие вертолетов в обслуживании туристов (перевозках туристов в туристские учреждения, места начала туристских маршрутов, расположенных в труднодоступных местностях, облет интересных объектов показа); 
· развитие туристского сервиса в аэропортах (мест размещения, питания, проведения досуга пассажиров, оказания им медицинской помощи, пунктов междугородней и международной связи). 
 
Водное сообщение - морской и речной транспорт. 
 
Для приморских регионов оценивается развитие морского транспорта: 
· существующие международные пассажирские перевозки и туристские круизные линии; 
· развитие туристских морских маршрутов на малых судах вдоль побережья; 
· класс приписанных к местному порту пассажирских судов; 
· техническое оснащение порта; 
· инфраструктурное обустройство главного морского порта и местных причалов в курортных поселках. 
 
Речной транспорт оценивается по следующим параметрам: 
· общая протяженность и плотность судоходных водных путей (рек, озер, каналов, водохранилищ);  
· дифференцированная оценка водных путей для крупных и маломерных туристских судов; 
· количество водных маршрутов для пассажирских и туристских перевозок; 
· техническое состояние сооружений на внутренних водных путях (каналы, шлюзы, причалы); 
· состояние речного флота: класс судов, уровень предоставляемых услуг; 
· инфраструктурное обустройство портов и речных причалов: залы ожидания, места размещения, пункты питания, пункты связи и досуговые центры. 
 
Коммунальные системы включают тепло-, водо и энергообеспечение населенных пунктов,

курортных зон и поселков и отдельных туристских предприятий. К ним относятся также городские  канализационные коллекторы и очистные сооружения, к которым подключаются и туристские учреждения. От уровня технического оснащения этих систем, их достаточности зависит бесперебойность  в работе предприятий туристской индустрии. 
 
Система связи включает: 
· почтово-телеграфную связь; 
· телефонную связь, которая определяется телефонной плотностью (количеством телефонов на 100 семей) в среднем по регионам, в городах и сельских населенных пунктах; обеспеченностью междугородной и международной телефонной связью населенных пунктов, гостиничных и туристских комплексов; распространением радиотелефонной связи с подвижными объектами, сотовой системы связи с выходом на местную, междугородную и международную телефонные сети; 
· аварийно-вызывную связь вдоль автомагистралей, предназначенную для удовлетворения потребностей населения и туристов в оперативной передаче сообщений специальным службам (ГАИ, скорой медицинской помощи, станциям технического обслуживания) в экстренных случаях и при необходимости для связи с абонентами телефонной сети; 
· телевизионное и радиовещание, кабельное телевидение, что определяется количеством передаваемых программ и зависит от развития наземной передающей сети и сетей кабельного телевидения; 
· документальную связь - телексы, телефаксы, персональные компьютеры с модемами. 
 
В предложениях по улучшению системы связи для перспективного развития туризма следует предусматривать мероприятия поэтапного развития электрической связи в регионе: увеличение плотности телефонов, количество передаваемых ТВ программ с ростом многопрограммного телевизионного вещания. Для удовлетворения потребностей туристов в услугах документальной электросвязи следует разработать мероприятия по монтажу абонентских установок АТ-телекс, телефакс, персональных компьютеров с выходом в современные информационные системы. 
 
Торговля и бытовое обслуживание включают различные предприятия торговли (универмаги, специализированные магазины, магазины товаров повседневного спроса в небольших населенных пунктах, торговые киоски, системы передвижных автолавок и рынки) и сферы обслуживания (парикмахерские, прачечные, химчистки, мастерские по ремонту одежды, обуви, часов, электроприборов, мебели, теле-, радио-, видеоаппаратуры и пр.). Оценивается: 
· количество предприятий торговли и бытового обслуживания, складских помещений; 
· торговые и технические площади этих предприятий; 
· состояние материально-технической базы отрасли; 
· соответствие технического оснащения и уровня предоставляемых услуг международным стандартам; 
 
Система общественного питания определяется развитием пунктов питания в регионе: ресторанов, столовых, кафе, баров, бистро, трактиров и др. При этом учитывается: 
· общее количество пунктов питания; 
· общее количество посадочных мест; 
· равномерность размещения их по территории региона; 
· наличие пунктов питания вблизи туристских центров и предприятий по автомобильным и железнодорожным магистралям, в авиационных, речных и морских портах, сельской местности, расположенных на туристских маршрутах; 
· техническое оснащение пунктов питания; 
· уровень предлагаемых услуг (разнообразие блюд, приготовление традиционных блюд местной кухни). 

Места размещения туристов, относящиеся к туристской инфраструктуре, включают муниципальные и ведомственные гостиницы, частные пансионы, постоялые дворы, деревенские гостиницы. 
При их оценке учитывается: 
· общее количество предприятий гостеприимства с общим числом мест; 
· дифференцированная оценка предприятий гостеприимства по классам с учетом количества мест каждого класса и предоставляемых услуг, степени технического оснащения; 
· размещение предприятий гостеприимства по территории региона, расположение их вблизи туристских объектов и маршрутов; 
· выделение территорий, где необходимо строительство новых мест размещения или реконструкция существующих гостиниц. 
 


Информация о работе Туристская инфраструктура