Туристско-рекреационные ресурсы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ туристско- рекреационного потенциала Казахстана.
В соответствии с поставленной целью нами были сформулированы следующие задачи:
- Изучение видов туристско-рекреационной деятельности на территории Казахстана;
- Анализирование туристско-рекреационного потениала Республики Казахстан;
- Рассмотрение туристского потенциала страны, определение ее основных ресурсов, способствующих развитию туризма

Работа содержит 1 файл

курсовааааяяяяяяяяяяяяяяяяяяя.docx

— 69.18 Кб (Скачать)

5. Статистика  и исследования рынка

ВТО является основным Центром сбора, анализа  и распространения данных по туризму  из более чем 180 государств и территорий. ВТО ведет постоянное наблюдение (мониторинг) и анализирует тенденции  развития туризма в мире. Для членов Организации и туристской индустрии издается комплексная серия публикаций)

6. Коммуникации  и документация

Отдел коммуникаций ВТО действует в качестве издательского  подразделения и органа связи  с прессой. В центре документации ВТО хранится значительный объем  разнообразных источников информации и данных в сфере туризма [1].

Издания ВТО включают:

- «Ежегодник  туристской статистики»;

- «Сборник  туристской статистики»;

- «Барометр  путешествий и туризма»;

- Бюллетень  «ВТО Ньюс» и информационные  бюллетени;

- «Всемирный  справочник учебных заведений  в- сфере туризма»;

- «Справочник  многосторонних источников финансирования  развития туризма»;

- «Рекомендации  по статистике туризма»;

- «Концепции, определения и классификации  для статистики туризма;

- «Политика  в области воздушного транспорта  и туризма»;

- «Национальное  и региональное планирование  туризма»;

- «Рекомендации  по обустройству национальных  парков и охраняемых территорий  в туристских целях»;

- «Устойчивое  развитие туризма: пособие для  специалистов по местному планированию»;

- «Комплексный  подход к развитию курортов».

Члены Всемирной  туристской организации подразделяются на три категории:

1) Действительные  члены ВТО — государственные  органы по управлению туризмом. 

2) Члены  Бизнес-Совета ВТО национальные, международные, межправительственные  и неправительственные организации,  имеющие специальные интересы  в туристском бизнесе, а также  коммерческие организации и ас­социации., деятельность которых непосредственно  связана с международным туристским  бизнесом.

3) Ассоциированные  члены ВТО, Статус Ассоциированного  члена ВТО предоставляется всем  территориям, которые не являются  ответственными за осуществление  своих внешних сношений. При этом  должно быть выполнено одно  условие. Государства, ответственные  за осуществление их внешних  сношений, утвердят их членство  от их имени, что эти территории  принимают Устав ВТО и согласны  принять на себя обязательства  Ассоциированного члена Организации.

Высшими органами ВТО являются:

 Генеральная  Ассамблея;

 Исполнительный  Совет;

Секретариат.

Генеральная Ассамблея ВТО является высшим органом  и состоит из делегатов, представляющих Действительных членов. Генеральная  Ассамблея может рассматривать  любые вопросы и разрабатывать  рекомендации по любому, интересующему  ее вопросу не выходящему за пределы  компетенции, определенной Уставом.

Функциональными обязанностями Генеральной Ассамблеи  являются:

- избрание  Президента и Вице-Президентов;

- избрание  членов Совета;

- назначение  Генерального секретаря ВТО (по  рекомендации Совета);

- утверждение  Финансового Регламента ВТО;

- определение  общего направления по управлению  ВТО;

- утверждение  Положения о персонале;

- избрание  Ревизоров (по рекомендации Совета);

- утверждение  общей программы работы ВТО;

- руководство  финансовой политикой ВТО, изучение  и утверждение бюджета ВТО;

- образование  любых технических или региональных  органов, которые могут быть  необходимы для деятельности  ВТО;

- рассмотрение  и утверждение отчетов о работе  ВТО и ее органов и принятие  необходимых мер для осуществления  рекомендации, зафиксированных в  различного характера отчетах;

- утверждение  или наделение лиц полномочиями  утверждать соглашения, контракты,  заключенные с правительствами  и международными организациями;

- подбор  лиц и наделение их полномочиями  утверждать соглашения, заключенные  с частными организациями или  частными лицами;

- подготовка  и рекомендация заключений международных  соглашений по любому вопросу,  входящему в компетенцию ВТО;

- принятие  решений по заявлениям о вступлении  в члены ВТО.

Основными функциональными обязанностями  Исполнительного Совета ВТО являются:

1) принятие необходимых мер по практическому проведению в жизнь всех решений и рекомендаций Генеральной Ассамблеи и отчет перед Ассамблеей в период ее сессий;

2) своевременное получение отчетов Генерального секретаря ВТО о деятельности Организации;

3) предоставление имеющихся предложений членов ВТО на рассмотрение Генеральной Ассамблее;

4) рассмотрение общей программы работы, подготовленной Генеральным секретарем до передачи ее на рассмотрение Генеральной Ассамблее;

5) представление Генеральной Ассамблее отчетов и рекомендаций по административным счетам и проектам бюджета ВТО;

6) образование любых вспомогательных органов, необходимых для функциональной деятельности Исполнительного Совета;

7) выполнение любых других функций которые могут быть поручены Исполнительному Совету Генеральной Ассамблеей.

В рамках Всемирной туристской организации  осуществляет свою деятельность Комитет  членов Бизнес-Совета, возглавляемый  Председателем и Вице-Председателями. Создан также Институт постоянных представителей государств-членов ВТО при штаб-квартире Организации в Мадриде.

Бюджет  ВТО образуется из ежегодных взносов  Действительных, Ассоциированных членов и членов Бизнес-Совета, пропорционально  устанавливаемых в соответствии со шкалой взносов, утвержденной Генеральной Ассамблеей, с учетом экономического развития и уровнем доходов государств-членов ВТО от международного туризма.

Официальными  языками Всемирной туристской организации  являются английский, французский, русский, испанский и арабский.

В соответствии со ст. 12 Устава ВТО Генеральная Ассамблея  учредила шесть региональных комиссий:

 для Европы;

 для Америки;

 для Ближнего Востока;

 для Восточной  Азии и района Тихого океана;

 для Южной  Азии;

для Африки [1].

ВТО уделяет  особое внимание решению следующих  проблем, имеющих прямое отношение  к туризму:

- защита  туристов, охрана их здоровья  и обеспечение безопасности продуктов  питания;

- пограничные  формальности, поездки инвалидов,  лиц с физическими недостатками, молодежный туризм и туризм  для пожилых людей;

- либерализация  деятельности туристских организаций;

- предотвращение  организованного секс-туризма.

На одной  из очередных сессий Генеральной  Ассамблеи ВТО Генеральный секретарь  ВТО особо подчеркнул, что «...стремление к эффективной деятельности, устранению недостатков, упрощению и обеспечению  безопасности путешествий, а также  улучшение объектов приема представляет в настоящее время один из наших  главных приоритетов. Еще в большей  степени, чем раньше, общая программа  работы будет сосредоточена на концепции  качества развития туризма». Особый интерес  участников сессии вызвали такие  доклады как: а) «Партнерство общественного  и частного секторов — новые подходы  к организации туризма»;

1. «Качество - ключ к успеху в условиях конкуренции на рынке международного туризма»;

2. «Освоение новых возможностей в сфере туристского маркетинга»;

3. «Глобальные распределительные системы: туризм и новые информационные технологии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Потенциал развития туристско-рекреационной  деятельности в Казахстане на  системном и институциональном  уровне

 

В Восточном  Казахстане первая программа развития туризма была подготовлена в 1992-1993 году областным управлением по туризму, физической культуре и спорту с привлечением актива туристской общественности и  специалистов смежных областей знаний, информации туристских фирм. Были определены перспективные районы, объекты инфраструктуры, туристские и экскурсионные маршруты, а также мероприятия по подготовке кадров и совершенствованию управления туризмом. Однако преобладание в структуре  туристских потоков выездного туризма (шоп-туры) и отсутствие стимулов (прежде всего, финансовой поддержки) для развития въездного и внутреннего туризма  сделали нереальной ее реализацию.

Ключевым  событием для казахстанского туризма  явилось его включение в число  приоритетных направлений экономического развития страны (2005 г) и реализация кластерного подхода при формировании туристской отрасли.

В рамках развития туристского кластера в  республике были выделены приоритетные направления развития туризма: деловой, экологический, культурно-познавательный, а также приключенческие туры.

Показательно, что Восточно-Казахстанская область  занимает второе после г. Алматы место  в республике по количеству действующих  туристских фирм и объектов гостиничного хозяйства, опережая Карагандинскую и  Алматинскую области, а также  г. Астана.

По внутреннему  туризму область также находится  в тройке лидеров, наряду с гг. Астана и Алматы (таблица 2). На долю внутреннего  туризма приходится более 90% от всех реализованных путевок и около 50% их стоимости.

Таблица 2

Количество  посетителей по видам туризма

 

 

 

Количество обслуженных посетителей

по видам туризма

всего

в том числе

въездной

выездной

внутренний

Республика Казахстан

1817402

304664

217961

1294777

Алматинская

152593

971

32080

119542

Восточно-Казахстанская

168320

8434

3200

156686

Карагандинская

161477

14387

14164

132926

г. Астана

251432

31900

31783

187749

г. Алматы

510281

171133

95361

243787


 

Говоря  о перспективах развитии туризма  региона, Госпрограмма обращает внимание на необходимость создания условий  для привлечения инвестиций и  частного капитала с целью реализации инвестиционных проектов по объектам экологического туризма, таких, как  строительство туристского комплекса  на Рахмановских ключах в районе горы Белухи.

Учитывая  недостаточное развитие инфраструктуры туризма, а также ограниченность финансовых средств, необходимо определить приоритеты первоочередного строительства  сети гостиниц, гостевых домов и  мотелей, а также кемпингов у  озер Алаколь и Маркаколь, на водохранилище  Бухтарма.

Согласно статистическим данным 2005 года, на территории области  действует 15 санаториев, пансионатов  с лечением и баз отдыха. Гостиничное  хозяйство насчитывает 38 гостиниц, из которых 5 – с ресторанами, 16 –  без ресторанов, и 17 мест кратковременного проживания, при этом наблюдается  увеличение количества объектов данного  типа и стабильность их загрузки.

Программой в  пределах области определены несколько  крупных рекреационных зон: Бухтарминского побережья, Сибинских озер, озера  Алаколь, Катон-Карагайского района и  пригорода города Риддера. На этих территориях  сосредоточены основные природные  достопримечательности Рудного  Алтая, которые привлекают многочисленных туристов не только СНГ, но и дальнего зарубежья.

Привлекательные для  туристов ландшафты, большое количество рек и озер с рыбалкой, охота  на зверя и дичь позволяют фирмам организовывать сплавы, рыболовные, охотничьи  и научные туры, пантолечение и  санаторно-курортный отдых. Культурно-познавательные туры предназначены для любителей  старины, истории, культуры народа. Предлагается посещение гостевых домов в Катон-Карагайском  районе, где можно познакомиться  с бытом и традициями населения, национальной кухней, посетить пасеки и мараловодческие фермы. Востребованы оздоровительные центры: санатории  «Рахмановские ключи», «Барлык Арасан», базы отдыха «Княжьи горы» и др.

Вместе с тем, уровень развития туризма в области  большей частью не соответствует  требованиям времени и не обеспечивает стабильное развитие туристской отрасли  и индустрии гостеприимства. Слабо  развита инфраструктура туризма, низок  уровень сервиса, не хватает квалифицированных  туристских кадров, особенно гидов, инструкторов туризма, экскурсоводов. Неудовлетворительно  техническое состояние автомобильных  дорог, многих памятников культуры и  истории. Недостаточна осведомленность  зарубежных (да и отечественных) туристов о крае.

 

 

 

 

 

3.1 Законодательная база туристско-рекреационной деятельности в Особо Оохраняемых Природных территориях.

Информация о работе Туристско-рекреационные ресурсы Республики Казахстан