Туристско-рекреационные ресурсы Северной Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Испания – страна-мозаика. Она состоит из материковых и островных частей. Провинции и побережья обладают отличным друг от друга обликом и характером.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3

1 АВТОНОМНЫЕ СООБЩЕСТВА СЕВЕРНОЙ ИСПАНИИ……………………............4

1.1 Галисия ……………………………………………………………… 4

1.2 Астурия ……………………………………………………………… 7

1.3 Страна Басков ……………………………………………………….. 9

1.4 Ла-Риоха ……………………………………………………………... 11

2 Путешествие по Стране Басков …………………………………...............13

2.1 Бильбао ………………………………………………………………. 13

2.2 Сан-Себастьян ………………………………………………………...15

2.3 Герника ………………………………………………………………. 16

2.4 Витория ………………………………………………………………. 17

3 Туристская индустрия Испании…………………………………...............18

3.1 Виды туризма в Испании……………………………………………..18

3.2 Центры туризма………………………………………………………..22

3.3 Развитие туристской инфраструктуры Испании…………………….29

Заключение …………………………………………………………………....34

Список использованных источников…………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

Туристско-рекреационные ресурсы Северной Испании.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

    Отели Испании категоризированы по международным  стандартам, категории обозначены количеством звезд от одной до пяти. Общее число пятизвёздочных отелей  в стране невелико. Самый большой объем по размещению принадлежит отелям двух и трёх звёзд, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. По статистикам размещения путешественников в гостиничных заведениях, в 1999 году 54% путешественников были испанцами, хотя почти каждые две из трех проведенных в гостиницах ночей были осуществлены иностранцами. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест. За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест.

    Парадоры  размещаются в переоборудованных под отели крепостях, замках, монастырях и дворцах – в зданиях, имеющих историческую и архитектурную ценность. Парадоры обычно располагаются в живописных местах, пользуются хорошей репутацией. Это наиболее дорогой тип размещения. По всех стране насчитывается 86 парадоров.

    Пансионы  – маленькие отели на 10-20 номеров, которыми владеет одна семья, Это  недорогие гостиницы с домашней атмосферой, пансионы в Испании категорированы от одной до двух звёзд.

    В Испании самый большой объем  по размещению принадлежит апартамент отелям. Этот тип жилья категорирован от одной до четырёх звезд. Он представляет собой номера-апартаменты, состоящие из одной или более комнат, и имеющие кухонное оборудование. Апартаменты существенно дешевле гостиничных номеров, Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.

    Осталями  называют студенческие отели международной  сети «Hotels». Цены здесь в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости.

    В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются по всей территории, но особенно много их вдоль побережья. В зависимости от оборудования они имеют категории от одной до трёх звёзд. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.

    Не  всем известно, что в Испании есть бальнеологические курорты («spa» - курорты), замечательно подходящие для релаксации и лечения. Их насчитывается около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории двух или трёх звёзд, конечно, есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa» - отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.

    Рекордное число испанских пляжей и спортивных портов получили в 2002 году так называемые «Синие флаги». Присуждение этого отличительного знака осуществляется по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня чистоты окружающей среды в прибрежной зоне, выполнение всех предписанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания.

    В 2002 году «Синие флаги» получили 423 пляжа  и 96 спортивных порта, расположенных в 11 Автономных сообществах страны. Это на 44 единицы больше, чем предыдущем году. Что касается областей, завоевавших наибольшее количество подобных регалий, то здесь лидирует Каталония (88 и 19 соответственно), на втором месте Валенсийское Сообщество (85 и 19), на третьем – Андалусия (63 и 20).За ними с небольшим отрывом следует Галисия, Балеарские и Канарские острова, Мурсия Кантабрия, Страна Басков, Астурия и Мелилья.

    Помимо  гостиничного сектора, Испания обладает развитой сетью транспортных коммуникаций. Самолет по-прежнему остается самым популярным транспортным средством для прибытия в страну. Так, в 2000 году, 70% прибывших в страну (34,3 миллиона) осуществили свою поездку воздушным путем. 22% (10,8 миллионов) по автодорогам, 5% морским путем (2,5 миллиона), и, оставшиеся 3%, - по железной дороге.

      Внутренняя транспортная система Испании имеет радиальную структуру с большим числом главных автодорог и железнодорожных линий, сходящихся в Мадриде. Железнодорожные линии в Испании эксплуатируются государственной компанией RENFE (Национальная Сеть Испанских Железных Дорог). Поезда в Испании подразделяются на несколько видов в зависимости от скорости и уровня комфорта. Общая протяженность сети железных дорог около 22 тысяч км, из них  около четверти  электрифицированных, по данным на 1994 год. Главные линии используют широкую колею; местные линии, составляющие по протяженности 1/6 от всей сети, имеют узкую колею.

    В 1987 началась реализация 13-летнего плана  развития железнодорожного сообщения, и в 1993 благодаря субсидиям от ЕС была пущена первая высокоскоростная пассажирская линия Мадрид – Кордова – Севилья, а затем ответвление Кордова – Малага. Поезда, сконструированные по последнему слову техники, развивают скорость до 300 км/ч, и если состав опаздывает больше чем на 5 минут, пассажирам возвращают деньги за билеты обратно.

    Постоянное инвестирование в инфраструктуру железных дорог является решающим фактором роста отрасли. Даже современный подвижной состав не будет эффективно использоваться при плохом состоянии инфраструктуры или ее несоответствии объему и характеру перевозок, что отлично понимают испанские железнодорожники. Модернизация линий железных дорог позволит сократить продолжительность поездки пассажиров и доставки грузов до такого уровня, при котором железнодорожный транспорт может конкурировать с автомобильным. Так, максимальный объем инвестиций мировых банковских структур вкладывается именно в железные дороги Испании, где предусмотрено построить 5800 км новых линий и создать к 2010 году сеть высокоскоростных железнодорожных сообщений общей протяженностью 7200 км. На этот проект  необходимо будет затратить свыше 120 млн. долларов. Так только в 2002 году испанское правительство выделило 3 млрд. долларов в их развитие, а это на 33% больше инвестиций 2001 года. Заложено финансирование новых инициатив в области высокоскоростного строительства, включая реконструкцию линий на северо-востоке и северо-западе (в Галисии), продление высокоскоростной линии к побережью Бискайского залива, новые высокоскоростные магистрали Мадрид — Валенсия/Аликанте и Мадрид — Толедо. Помимо высокоскоростного строительства, крупные статьи расходов связаны с развитием пригородных сообщений, усилением инфраструктуры действующих линий сети.

          В Испании действуют  две государственные авиакомпании – «Иберия» и «Авиако», а также  ряд небольших частных авиакомпаний, работающих на местных линиях. В декабре 2001 года в Европе число пассажиров снизилось на 13.7%, а на трансатлантических рейсах в Северную Америку - на почти 22%. Та же тенденция - в январе 2002 года. Но в феврале  число пассажиров выросло - на 2.1%, что дает надежду хоть на медленный, но относительно постоянный и надежный рост перевозок.

    Автодорожная  сеть Испании составляет 332 тыс. км., из них 2/5 – с твердым покрытием. В последнее десятилетие резко увеличился парк автомобилей. Так к 1965 в Испании насчитывались 529,7 тыс. легковых автомобилей и 260 тыс. грузовых (включая тракторы), а к 1991 соответствующие показатели достигли 12,5 млн. и 2,5 млн. машин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

заключение 

    Испании сложилась и стабильно развивается  индустрия туризма, располагающая огромной материальной базой, обеспечивающая занятость миллионов людей и взаимодействующая почти со всеми отраслями хозяйства. Можно выделять следующие факторы, успешно влияющие на формирование туристских потребностей в этой стране:

  • Природные факторы
  • Культурно-исторические факторы
  • Социально-экономические факторы

    Испания находится на пересечении важных морских и воздушных путей, связывающих  Европу с Африканским и Американским континентами. Разнообразный и нередко причудливый рельеф определяет во многом эстетику ландшафтов Испании и, безусловно, является одним из факторов привлечения туристов.

    Испания – это удивительное сочетание  различных культур: кельтской, греческой, финикийской, римской, арабской, иудейской и христианской. Великолепно сохранившиеся романские церкви и монастыри, величественные кафедральные соборы и храмы, королевские дворцы и замки знати – все это и поныне остается частью повседневности и символизирует неразрывную связь прошлого и настоящего. В Испанской истории значительное место занимает творчество известных на весь мир мастеров живописи – Эль Греко, Веласкеса, Гойи и других прославленных художников.

    Туризм, как выгодная и высокодоходная отрасль, оказывает огромное влияние на экономику Испании. Благодаря туризму, изменились приоритеты во многих сферах народного хозяйства, уровень жизни населения. Также, туризм имеет влияние на распределение рабочих сил и финансовых потоков, на платежеспособный спрос на товары и услуги туризма в частности. Именно благодаря туризму географическое положение государства, его природно-климатические ресурсы и культурно-исторические достопримечательности становятся всеобщим благом. Инфраструктура Испании прекрасно развита, обладает качеством и разнообразием. Самый популярный курортный район Испании – это Средиземноморское побережья, тянущееся от французской границы до португальской. Здесь тепло почти круглый год. Именно здесь расположены особенно любимые россиянами курорты Коста-Брава, Коста-Дорада, Коста-дель-Соль.

    Города же являются центром культурно-познавательного туризма в Испании. Здесь находятся известные достопримечательности древних времен, архитектурные строения разных стилей, великолепные шедевры искусства. Интерес к культурному наследию городов притягивает сюда миллионы туристов.

    Богатство и древность традиционной испанской  культуры, многообразие её истоков  определили красоту и оригинальность обычаев, праздников, кухни, которые играют огромную роль в выборе туристами Испании как страну экзотическую. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.
  2. Аромов К.О., Испания, СПб., 2005
  3. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Туристский словарь. М.,1999.
  4. Испанские мотивы. Приложение к журналу “Вокруг света”, 1997.
  5. Испания. Путеводитель с картами и словарем. Le Petit Fute, 2000
  6. Квартальнов В. А. Иностранный туризм. М., 1999.
  7. Киселев А.В. Испания/Espana. М., 2001.
  8. Маркова И.И., Вся Испания как на ладони, М., 2004
  9. Путеводитель – Испания, М., 2002
  10. Страны мира. М., 2000
  11. URL: http://www.spain-world.ru
  12. http://www.svoymir.ru
  13. http://www.travel.ru
  14. http://www.tourspain.ru
  15. http://www.velar.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. КАНТА 

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И  ТУРИЗМА 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ  РЕСУРСЫ 

СЕВЕРНОЙ  ИСПАНИИ 
 
 
 
 
 
 

                                                                                   Работу выполнила:

                                                                                      студентка 3-го курса

                                                                                              заочной формы обучения

                                                                             Воропаева И.В.

                                                                                            Научный руководитель:

                                                                                              к.г.н., к.э.н., доцент,

                                                                               Кропинова Е.Г.


Информация о работе Туристско-рекреационные ресурсы Северной Испании