Туризм как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:19, реферат

Описание работы

С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами, оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, сфера услуг, торговля, строительство, производство товаров народного потребления.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы туризма, как объекта управления
1.1. Сущность туризма и основные понятия организации и управления в сфере туризма
1.2. Специфика организации и управления в сфере туризма
1.3. Особенности внутреннего российского туристического рынка на современном этапе
Глава 2. Анализ развития туризма, как объекта управления на примере туристической фирмы ООО «Вояж Тур»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Реализация функций управления в ООО «Вояж Тур»
Заключение

Работа содержит 1 файл

Туризм как объект управления (курсовая) Word (2).docx

— 797.69 Кб (Скачать)

  

2.2. Реализация функций  управления в ООО «Вояж Тур»  

  

В системе ООО  «Вояж Тур» реализуются практически  все основные функции менеджмента. Проведем анализ существования и  реализации функций управления в  системе ООО «Вояж Тур». 

Итак, первоначально  в системе ООО «Вояж Тур» реализуется  функция целеполагания, что проявляется в наличии миссии и четко поставленных целей компании. 

Миссия ООО «Вояж  Тур» – предоставление качественных туристических услуг своим клиентам. 

Миссия ООО «Вояж  Тур» определяет главные принципы работы: 

- ответственность  и честность;  

- нацеленность на  долгосрочные и взаимовыгодные  отношения с клиентами;  

- обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых  сделок;  

- соблюдение деловой  этики;  

- комплексное и  качественное обслуживание клиентов;  

- предоставление  широкого спектра туристических  услуг;  

- современные методы  управления;  

- интенсивное внедрение  новейших информационных технологий;  

- формирование новых  каналов продаж;  

- создание системы  обучения и постоянное повышение  квалификации сотрудников. 

Цель ООО «Вояж  Тур»: войти в число лидеров  продаж туристических услуг на рынке  Челябинской области и закрепить  репутацию надежной, солидной и динамично  развивающейся компании. 

Исходя из этого  можно построить древо целей  компании ООО «Вояж Тур» Рис. 2. 

Из рисунка 2 видно, что компанией ООО «Вояж Тур» поставлена генеральная цель, которая  направлена на развитие конкурентоспособности  компании. Однако, цели для ее достижения поставлены не достаточно точно. Во-первых, не прослеживается иерархия целей. Во-вторых, цели являются достаточно размытыми. 

В настоящее время  на предприятии сформирован специальный  орган - комитет по стратегическому  управлению, в который входят все  топ-менеджеры, разработана программа его работы. Первоочередными задачами комитета стали: 

Формирование «ВИДЕНИЯ»  перспектив компании как документа, определяющего количественные и  временные перспективы развития компании.  

Подготовка и принятие СОСТАВА И СТРУКТУРЫ стратегических документов ООО «Вояж Тур». Цель данного документа - регламентировать то, какие документы должны разрабатываться  в процессе стратегического планирования на предприятии, что они должны отражать и какие взаимосвязи должны существовать между этими документами.  

Разработка «РЕГЛАМЕНТА  стратегического управления и планирования». Этот документ призван регламентировать процесс стратегического планирования и реализации стратегий. РЕГЛАМЕНТ представляет собой основополагающий документ, который служит основным инструментом превращения стратегического управления в неотъемлемую составляющую менеджмента предприятия.

 
 

Рисунок 2. Древо целей  ООО «Вояж Тур» 

  

Итак, созданный комитет  сейчас эффективно работает, большей  частью самостоятельно, сформирован  стратегический план развития на ближайшие  пять лет с четкими целевыми ориентирами. 

Функция организации  в ООО «Вояж Тур» реализуется  путем создания специальной организационной  структуры. Это обусловлено тем, что компания является холдингом. 

Особое место в  функционировании компании ООО «Вояж Тур» занимает работа с персоналом. Это одна из важнейших функций менеджмента, которая в большей степени определяет успех деятельности. В компании ООО «Вояж Тур» данная деятельность налажена достаточно эффективно. В компании принята кадровая политика, которая включает в себя политику в области подбора персонала, политику обучения персонала, а также политику развития работников. 

Однако особого  внимания заслуживает система мотивации, которая принята в компании. Она  представляет собой совокупность как  материальных, так и моральных  стимулов. 

Основными материальными  стимулами в ООО «Вояж Тур» являются заработная плата, премии, доплаты, отпускные. 

Должностные оклады сотрудников пересматриваются и  могут меняться два раза в год. Именно могут меняться, а не меняются в обязательном порядке. 

Предложения по окладам  базируются: 

- на итогах аттестации  персонала, которая проводится  раз в полугодие; 

- ожиданиях сотрудников; 

- пожеланиях руководителей структурных подразделений; 

- анализе цен на рынке труда. 

Все эти данные анализируются  аттестационной комиссией, которая  формирует свои предложения для  совета директоров. 

Сотрудники ООО «Вояж Тур» условно разделены на две группы. 

1. Сотрудники, имеющие  согласованный оклад, как правило,  достаточно высокий (согласованные  оклады имеют руководители структурных  подразделений и наиболее высококвалифицированные  сотрудники). Для этой категории  сотрудников не предусмотрена  индивидуальная надбавка, выполняющая,  в сущности, функцию «вилки». Мотивировать  сотрудника можно, пересматривая  (повышая) его согласованный оклад. 

2. Сотрудники, имеющие  базовый оклад согласно штатному  расписанию. Для этой категории  сотрудников в штатном расписании  предусмотрена индивидуальная надбавка. Следует понимать, что эта надбавка  выполняет функцию «вилки» по  должностному окладу и является  дополнительной возможностью повышения  оклада. 

Сумма надбавки, указанная  для каждой должности в штатном  расписании, является максимально возможной. Утвердить к ежемесячной выплате  можно не полностью всю сумму, а только часть ее. 

Установить или  изменить сумму надбавки можно два  раза в год по итогам аттестации персонала. Мотивировать сотрудника можно, доплачивая ему (частично или полностью) сумму ежемесячной индивидуальной надбавки. 

Второй механизм материального стимулирования - премии (выплаты, связанные с производственными  результатами) 

Таким образом, цели, которые преследует компания ООО  «Вояж Тур» при материальной мотивации  сотрудников следующие: 

1) повысить заинтересованность  сотрудников в результатах деятельности (напрямую увязав материальный  доход сотрудников с конкретными  финансовыми результатами); 

2) способствовать  созданию здорового азарта и  конкуренции (мотивация не должна  быть анонимной); 

3) способствовать  «естественному отбору» сотрудников  («выживут» - останутся работать  в компании только конкурентоспособные  сотрудники, умеющие достигать конкретных  результатов. Нерентабельные сотрудники отдела продаж должны быть уволены и заменены другими); 

4) способствовать  повышению эффективности работы  подразделения (увеличению объема  продаж, привлечению новых клиентов  и т. п.); 

5) удерживать ранее  привлеченных клиентов, улучшать  качество их обслуживания. 

Кроме этого в  компании существует система индивидуального  премирования. Она заключается в  вознаграждении сотрудников, которые  привлекают новых клиентов. Таким  образом, структура вознаграждения для специалистов, привлекающих новых  клиентов выглядит следующим образом: 

- 10 % от комиссии  с новых клиентов назначаются  в качестве премии, которая распределяется  следующим образом: 

- 1 % (включая единый  социальный налог) получает руководитель  департамента; 

- 1 % (включая ЕСН) - начальник отдела; 

- 1 % (включая ЕСН) - инициатор, сотрудник, нашедший  нового клиента. Инициатором может  стать любой сотрудник компании, работающий в любом структурном  подразделении, если он смог  привлечь нового клиента (быть  может, знакомого, деятельность  которого связана с перевозкой  грузов, и т. п.); 

- 7 % (включая ЕСН) - специалист, заключивший с новым  клиентом сделку и осуществляющий  техническое сопровождение сделки (после того как новый клиент  кем-то найден и приведен в  компанию, с ним необходимо провести  переговоры, которые увенчаются  заключением договора). 

В том случае, если специалист, заключивший сделку, одновременно является и инициатором, т.е. сам  нашел и привлек нового клиента, он получает вознаграждение 8 % (7 + 1) от комиссии с нового клиента, включая  единый социальный налог. 

Премия начисляется  только после подписания всех актов  сверок и поступления денежных средств  от клиента на расчетный счет компании; выплачивается раз в квартал. 

На постоянной основе начальникам отделов и департаментом  финансов исследуются и фиксируются  данные по привлеченным объемам в  разрезе сотрудников и клиентов. 

В основу представления  на квартальное премирование ложится  квартальный отчет по финансовым результатам в разрезе сотрудников/клиентов, который готовится департаментом  финансов и подписывается: 

- руководителем отдела  финансов; 

- руководителями  ПОП отделов; 

- начальникам соответствующих  отделов. 

Представление на квартальное  премирование готовится начальниками отделов, подписывается руководителями ПОП, руководителем отдела финансов. 

Структура вознаграждения специалистов, привлекающих новых клиентов, представлена на рис. 3. 

Моральная мотивация  ООО «Вояж Тур» основана не только на социальных льготах, предоставлении дополнительных благ, но и на самосовершенствовании  сотрудников, вовлечении их в управление компанией. 

 
 
 

  

В 2006 году для сотрудников  компании впервые стартовал конкурс  «Лучший по профессии», который проводится в три этапа: 

В первом этапе участвовали  все желающие сотрудники, отвечающие требованиям номинаций конкурса. Отбор для участия в первом этапе проводился по итогам работы за предыдущее полугодие. Кроме того, конкурс был рассчитан исключительно  на специалистов (а не руководителей), чтобы оценить их профессиональные знания и навыки. 

Те, кто прошли первый этап (не более 3 сотрудников от компании по каждой номинации), перешли ко второму  – компьютерному тестированию. С 26 июня по 7 июля в городах Великий  Новгород, Тула, Новосибирск, Челябинск  прошло пилотное тестирование для участников второго этапа. С учетом этого опыта было организовано тестирование по всей системе компании 

Третий этап –  определение победителей, самых  лучших, грамотных и квалифицированных  сотрудников Компании по своей профессии. По итогам тестирования определены по 10 специалистов в каждой номинации, которые вышли в финал конкурса.  

В целом конкурс  получил высокую оценку участников. Конкурсы такого рода – редкость для  российских компаний, и если проводятся, то в основном для руководящего состава. ООО «Вояж Тур» решил пойти по пути «от обратного»: сегодня ты хороший сотрудник, завтра - «Лучший по профессии», через пару лет, за значительный вклад в дело Компании, - «Лучший сотрудник года» и затем, возможно, руководитель и наставник. 

Особое место в  системе функций менеджмента  занимает контроль. Данная функция  в системе ООО «Вояж Тур» реализуется  специальным отделом планирования и мониторинга продаж. Опыт данного  подразделения является довольно успешным. Данная функция реализуется посредством  выездов сотрудников Отдела мониторинга  и анализа продаж в регионы.  

Таким образом, основными  функциями менеджмента, которые  применяются в компании ООО «Вояж  Тур» являются: целеполагание, планирование, организация, ООО «Вояж Тур» мотивация и контроль.  

Информация о работе Туризм как объект управления