Туризмология. Индустриальный период

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:50, реферат

Описание работы

Промышленная революция XVIII в., сопровождавшаяся увеличением численности населения почти вдвое, усилением миграции, развитием строительства, ростом спроса на рабочую силу, а самое главное - появлением паровозов и железных дорог, привела к развитию туризма и обусловила необходимость управления этим явлением, именно в этот период появились понятия «тур» и «туризм».

Работа содержит 1 файл

Индустр. период.docx

— 22.36 Кб (Скачать)

    Министерство  науки и образования, молодежи и  спорта Украины

    Харьковская национальная академия городского хозяйства 

    Кафедра туризма и гостиничного хозяйства 
 

    Реферат

    На  тему: Туризмология. Индустриальный период. 
 

                                   Выполнила: студентка 5 курса

                                                               ФМ гр. МТур2007 – 1

                                                                               Маляр Юлии Владимировны

                                                     Проверил: Абрамов Валерий Владимирович 
 
 
 

    Харьков - 2011

    Промышленная  революция XVIII в., сопровождавшаяся увеличением  численности населения почти  вдвое, усилением миграции, развитием  строительства, ростом спроса на рабочую  силу, а самое главное - появлением паровозов и железных дорог, привела  к развитию туризма и обусловила необходимость управления этим явлением, именно в этот период появились понятия  «тур» и «туризм».

    Теоретической базой развития менеджмента в  туризме в данный период стали  работы Ф. Тейлора, основателя научного управления. Его заслуга заключается  в рассмотрении эффективности деятельности организации, благодаря чему менеджмент стал признаваться самостоятельной  областью научных исследований. В  работах «Управление циклом»  и «Принципы научного менеджмента» Тейлор предложил методологическую основу использования методов научной  организации труда; он доказал необходимость  применения стандартизации, рационализации и нормирования труда, предложил  новые научные подходы к подбору, расстановке кадров и стимулированию работников.

    В этот период наибольшая заслуга в  развитии представлений о государственном  управлении принадлежит А. Смиту. Он является не только представителем классической политической экономии, но и специалистом в области управления, так как  проанализировал различные формы  разделения труда и охарактеризовал  обязанности государя и государства. 
В конце XVIII века все более стал проявляться феномен, который сейчас мы называем промышленной революцией. Этот процесс повлиял не только на экономику многих стран, но и лег в основу современного туризма. 
Основной характеристикой этого периода стало увеличение численности населения Земли почти вдвое, что могло произойти только с индустриализацией экономики. Рост населения повлек за собой миграцию. Люди стали покидать свои места и уезжать в новые индустриальные города. Началось массовое строительство, и вместе с ним появился спрос на рабочих-строителей, а также на рабочую силу в совершенно новых областях, на которые никогда не было спроса в сельской местности. Эффект от этих процессов прежде всего проявился в увеличении доли городского населения. Дети бывших мигрантов выросли в городе, и их уровень жизни стал более высоким, чем он мог бы быть в деревнях, откуда были родом их родители.

    Итак, индустриализация создала два новых  сектора в обществе: а) городское  население, ставшее основой рынка  железнодорожных пассажиров и вместе с этим рынка популярных экскурсий; б) новые классы фондодержателей  и финансистов — богатых людей, сформировавших рынок путешествий и туризма.

    Одно  из первых организованных туристских путешествий относят к 1841 г., когда  английский предприниматель Томас  Кук осуществил перевозку около 600 человек с целью прогулки по железной дороге. В 1845 г. им же было организовано путешествие в г. Ливерпуль с  проведением там экскурсии. В 1847 г. Т.Кук организовал туристское общество, которое занималось тем, что  продавало путевки для путешествий  не только по Англии, но и за ее пределы. Считается, что Т.Кук был первым менеджером в области туризма. Лишь немногим молодым представителям дворянского  сословия XVII и XVIII столетий присваивается  статус туристов, так как наряду с мотивом получения образования  начинает, наконец, играть важную роль и такой элемент, как удовольствие (знакомство с иноземными культурами).

    Молодые представители верхних сословий, получив образование, отправлялись в «великий тур», чтобы до вступления в профессиональную жизнь познакомиться  с чужими культурами. «Великий тур» длился два — три года. Для  англичан он начинался в Лондоне  и заканчивался в Риме с обязательным заездом в Париж.

    Существует  единая точка зрения на время возникновения  менеджмента в туризме России. В 1777 г. в Москве появился «План предприемлего  путешествия в чужие края»  Вениамина Генша. Более ранних документальных подтверждений о специально организованных коллективных поездках за границу или  по России нет, поэтому год появления  «Плана ...» Генша принято считать  точкой отсчета в истории российского  туризма как организованного  движения. По этому плану каждый из участников путешествия должен был  вручить В.Геншу, организатору (менеджеру) намеченного туристского мероприятия, гонорар, установленный по контракту. Речь идет о том, что группа людей  под началом опытного руководителя-менеджера  должна была совершить коллективную поездку в страны Западной Европы.

    Развитие  туристско-экскурсионного дела в России тесно связано с именами передовых  педагогов-менеджеров (Н.И.Новикова, В.Ф.Зуева  и др.), которые, по существу, занимались рекреационным детским туризмом.

    Русское географическое общество, созданное  в 1845 г., тоже в значительной степени  способствовало развитию путешествий  и экскурсий. Однако этот процесс  был еще очень замедлен по сравнению со странами Западной Европы.

    Путешествия и туризм в XIX веке совершались в  основном по железной дороге и на пароходах. Но не только эта, чисто технологическая, причина способствовала росту количества путешествий. Более важным условием этого стали крупные проекты  экономического развития в торговле и индустрии новых услуг. Сами же эти проекты становились реально  осуществимыми как раз в связи с развитием транспорта.

    Поступательное  развитие железнодорожного транспорта способствовало дальнейшей урбанизации  населения. Большие города разрастались, превращаясь в индустриальные мегаполисы. В большинстве крупных городов сформировавшийся средний класс был занят в обслуживающих отраслях промышленности. Доходы этой многочисленной части населения все возрастали, и они уже могли себе позволить отдохнуть. Это было характерно для всего работающего населения. Возрастающие потребности и возможности проведения досуга (спрос) рождали предложение — началось формирование индустрии отдыха и развлечений.

    Пока  путешествия не стали очень распространены и составляющие их части еще не были объединены, туристских поездок  было мало и путешественники сами являлись организаторами своего отдыха (например, за переезд платили непосредственно  в офис железнодорожной или мореплавательной компании). Но постепенно оформилась потребность  в некой организации, которая  взяла бы на себя заботу о создании «туристского комплекса». Поначалу такие  компании представлялись как агенты транспортных компаний. В то же время  эволюция путешествий и развитие индустрии и коммерции подтолкнули  туристских организаторов к осознанию  необходимости в обеспечении  размещения уже перевезенных путешественников в отелях.

    Итак, именно все возрастающие человеческие потребности и возможности обусловили появление агентов-менеджеров по путешествиям. Это же предопределило и возникновение  туристских организаторов. Большая  часть населения, предъявляющая  спрос на путешествия, теперь предпочитала доверить составление программы  своего путешествия туристскому организатору, т.е. менеджеру.

    Эта новая практика позволяла расширять  свою долю рынка и транспортным компаниям. Появились менеджеры транспортных компаний. С высоты сегодняшнего дня  такой вид деятельности уже можно  назвать туроперейтингом, а компании, занимающиеся этой деятельностью, —  туроператорами. Так, туроператоры покупают большую часть услуг транспортных предприятий по низким ценам (оптом) и продают в розницу потребителям по ценам ниже тех, которые им могут предложить в каком-либо другом месте. Томас Кук начинал как туроператор и только позже стал розничным турагентом. Значение опыта Т.Кука состоит и в том, что его деятельность положила начало происхождению экскурсий как формы цивилизованного отдыха или даже праздника и оформлению этого отдыха в первый «турпакет». Этот подход к туризму идеально способствовал как развитию железнодорожного транспорта, так и процветанию пассажирского пароходства. Самое же главное в том, что деятельность первого туроператора-менеджера позволяла самой многочисленной и небогатой части общества на Западе в прошлом веке предъявить спрос на путешествия. Таким образом, основными факторами, повлиявшими на развитие туризма в XIX столетии, были рост благосостояния, увеличение свободного времени, появление транспортных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

  1. http://www.fany.uz/history-tourism/- Индустриальный период развития менеджмента в туризме
  2. http://manturizm.ru/ - Индустриальный период развития менеджмента
  3. http://vfmgiu-tourism.ru/- Индустриальный период развития менеджмента туризма

Информация о работе Туризмология. Индустриальный период