Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:50, реферат
Промышленная революция XVIII в., сопровождавшаяся увеличением численности населения почти вдвое, усилением миграции, развитием строительства, ростом спроса на рабочую силу, а самое главное - появлением паровозов и железных дорог, привела к развитию туризма и обусловила необходимость управления этим явлением, именно в этот период появились понятия «тур» и «туризм».
Министерство науки и образования, молодежи и спорта Украины
Харьковская
национальная академия городского хозяйства
Кафедра
туризма и гостиничного хозяйства
Реферат
На
тему: Туризмология. Индустриальный период.
Харьков - 2011
Промышленная революция XVIII в., сопровождавшаяся увеличением численности населения почти вдвое, усилением миграции, развитием строительства, ростом спроса на рабочую силу, а самое главное - появлением паровозов и железных дорог, привела к развитию туризма и обусловила необходимость управления этим явлением, именно в этот период появились понятия «тур» и «туризм».
Теоретической
базой развития менеджмента в
туризме в данный период стали
работы Ф. Тейлора, основателя научного
управления. Его заслуга заключается
в рассмотрении эффективности деятельности
организации, благодаря чему менеджмент
стал признаваться самостоятельной
областью научных исследований. В
работах «Управление циклом»
и «Принципы научного менеджмента»
Тейлор предложил методологическую
основу использования методов научной
организации труда; он доказал необходимость
применения стандартизации, рационализации
и нормирования труда, предложил
новые научные подходы к
В
этот период наибольшая заслуга в
развитии представлений о
В конце XVIII века все более стал проявляться
феномен, который сейчас мы называем промышленной
революцией. Этот процесс повлиял не только
на экономику многих стран, но и лег в основу
современного туризма.
Основной характеристикой этого периода
стало увеличение численности населения
Земли почти вдвое, что могло произойти
только с индустриализацией экономики.
Рост населения повлек за собой миграцию.
Люди стали покидать свои места и уезжать
в новые индустриальные города. Началось
массовое строительство, и вместе с ним
появился спрос на рабочих-строителей,
а также на рабочую силу в совершенно новых
областях, на которые никогда не было спроса
в сельской местности. Эффект от этих процессов
прежде всего проявился в увеличении доли
городского населения. Дети бывших мигрантов
выросли в городе, и их уровень жизни стал
более высоким, чем он мог бы быть в деревнях,
откуда были родом их родители.
Итак, индустриализация создала два новых сектора в обществе: а) городское население, ставшее основой рынка железнодорожных пассажиров и вместе с этим рынка популярных экскурсий; б) новые классы фондодержателей и финансистов — богатых людей, сформировавших рынок путешествий и туризма.
Одно
из первых организованных туристских
путешествий относят к 1841 г., когда
английский предприниматель Томас
Кук осуществил перевозку около
600 человек с целью прогулки по
железной дороге. В 1845 г. им же было организовано
путешествие в г. Ливерпуль с
проведением там экскурсии. В 1847
г. Т.Кук организовал туристское
общество, которое занималось тем, что
продавало путевки для
Молодые
представители верхних
Существует
единая точка зрения на время возникновения
менеджмента в туризме России.
В 1777 г. в Москве появился «План предприемлего
путешествия в чужие края»
Вениамина Генша. Более ранних документальных
подтверждений о специально организованных
коллективных поездках за границу или
по России нет, поэтому год появления
«Плана ...» Генша принято считать
точкой отсчета в истории российского
туризма как организованного
движения. По этому плану каждый
из участников путешествия должен был
вручить В.Геншу, организатору (менеджеру)
намеченного туристского
Развитие
туристско-экскурсионного дела в России
тесно связано с именами
Русское географическое общество, созданное в 1845 г., тоже в значительной степени способствовало развитию путешествий и экскурсий. Однако этот процесс был еще очень замедлен по сравнению со странами Западной Европы.
Путешествия
и туризм в XIX веке совершались в
основном по железной дороге и на пароходах.
Но не только эта, чисто технологическая,
причина способствовала росту количества
путешествий. Более важным условием
этого стали крупные проекты
экономического развития в торговле
и индустрии новых услуг. Сами
же эти проекты становились
Поступательное развитие железнодорожного транспорта способствовало дальнейшей урбанизации населения. Большие города разрастались, превращаясь в индустриальные мегаполисы. В большинстве крупных городов сформировавшийся средний класс был занят в обслуживающих отраслях промышленности. Доходы этой многочисленной части населения все возрастали, и они уже могли себе позволить отдохнуть. Это было характерно для всего работающего населения. Возрастающие потребности и возможности проведения досуга (спрос) рождали предложение — началось формирование индустрии отдыха и развлечений.
Пока
путешествия не стали очень распространены
и составляющие их части еще не
были объединены, туристских поездок
было мало и путешественники сами
являлись организаторами своего отдыха
(например, за переезд платили
Итак,
именно все возрастающие человеческие
потребности и возможности
Эта
новая практика позволяла расширять
свою долю рынка и транспортным компаниям.
Появились менеджеры
Список использованной литературы